Заповеди ночной езды

Любой человек, у которого есть машина, часто вынужден ездить на ней в тёмное время суток. Чтобы такие поездки не закончились печально, нужно соблюдать крайнюю осторожность и внимательность.

Ездить в ночное время нужно только в случае крайней необходимости. Интенсивность движения в ночное время в десять раз больше, чем днем, а количество аварий на том же уровне, что и днем, делайте выводы. Что нужно знать в первую очередь: необходимо хотя бы раз в год проверять регулировку света фар. За пять лет эксплуатации приборов освещения эффективность светового потока падает на 25%. Помните об этом, особенно водители старых машин.

Запомните 10 заповедей ночной езды:

nojnaya_ezda2

1. При движении в темное время суток, не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала заднего вида, переключайте дальний свет на ближний, когда “садитесь на хвост” какой-нибудь машине, и световой пучок не осветил попутный автомобиль.

2. Раз в месяц мойте лобовое стекло до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и лёгкий налет грязи, абсолютно невидимые днём, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие “туманности”.

3. Включайте ближний свет ещё до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине или с габаритными фонарями. Движение с «габаритами» в темное время суток запрещено даже на освещенных улицах, разрешено только с ближним светом фар или противотуманными фарами.

4. На узкой дороге короткого ослепления не избежать. Доли мгновения вы все-таки едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз.

5. Если вам навстречу движется одна фара, это может быть как нормальный мотоциклист, так и «ненормальный» автомобилист. Заранее принимаем наихудший вариант: автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его правой фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

6. Разъезжаясь с бескультурным водителем, слепящим вас, и все-таки не переключающим свет смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

7. Подъезжая к подъёму, помните, что если сверху, на вершине холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.

8. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой, доской и прочими неприятностями. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову.

9. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.

10. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения, проверено, испытано.

Примечание.

При движении в тоннелях, по Правилам нужно двигаться либо с дальним или с ближним светом фар. О том, что тоннель не имеет освещения либо слабое освещение предупреждает знак 1.29.

В условиях недостаточной видимости при остановке транспортного средства правила не запрещают включать ближний свет фар или противотуманные фары. И последнее задние противотуманные фары, они красного света можно включать только в условиях НЕДОСТАТОЧНОЙ видимости: туман, снегопад, дождь, снег, пыль которые ограничивают видимость менее 300метров.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.