Культурный водитель-какой он

Культура –  философское понятие, определяющее воспитание, образование, почитание….

Не правда,  ли знакомая тема, она не раз поднималась в средствах массовой информации, были даже прямые эфиры на телевидении. Мне уже приходилось участвовать в подобных мероприятиях.

Тема статьи – еще раз обратиться к данной злободневной теме. Культура поведения, тем более культура вождения, если она есть, она незаметна, а если ее нет, то это  сразу бросается в глаза. О какой культуре водителя может идти речь, если он совершает обгон через две сплошных линии с выездом на встречную полосу движения?  Правильно, ни, а  какой – это махровое бескультурье. Которое можно сравнить со злостным хулиганством.   Ведь мы говорим о культуре человека, а это, прежде всего поведение, в обществе основанное на воспитании и почитании.

driver


Автомобиль – как лакмусовая бумажка подчеркивает характер человека, причем многократно его усиливая, так как автомобиль – это техническое средство, обладающее массой в тонну, а то и поболее, и двигателем в  сотню и более лошадиных сил. В неумелых руках, а еще у людей с нарушенной психикой, или с пробелами в общей культуре, или в полной отсутствии таковой- автомобиль становится  угрозой для окружающих. Вот почему за автомобилем закрепился термин как «источник повышенной опасности».

nyanki
Семья, детсад, школа, формируют будущую личность.   Хорошо, если на этих этапах воспитания индивидуум   наряду с правилами хорошего тона и поведения в обществе,  получает  азы правильного поведения на дороге.  Это, несомненно, скажется, когда  статус пешехода, каким мы первоначально являемся, переходит в статус водителя. Если сказать, что это очень серьезно, значит, ничего не сказать. Необходимо  в автошколе на  первых занятиях  внушать, прививать, эти правила своим учащимся. Объяснять  поведение культурного, вежливого безопасного водителя, на дороге.  На улице, в городском потоке его видно сразу.  ОН:

* правильно сидит и правильно держит руль, и правильно действует рычагами управления;

CarImageGallery.207

 

* плавно разгоняется и плавно тормозит, особенно на скользкой дороге;

* спокойно пропускает маршрутные транспортные средства, отъезжающие от остановок;

* не держит  руку на рычаге переключения передач. Всегда держит руль ДВУМЯ РУКАМИ;

Screen-shot-2015-04-01-at-7.38.22-PM

 

* не перестраивается, без необходимости из ряда в ряд, не совершает НЕНУЖНЫХ МАНЕВРОВ;

* Постоянно владеет дорожной обстановкой, предвидя развитие критической ситуации и соответственно готов принять ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ;

* всегда движется со скоростью ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА;

* всегда находит и занимает безопасное место на проезжей части и его придерживается,

Соответственно выбирает  БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ;

* резко не тормозит, предварительно смотрит в зеркало заднего вида, ИЗБЕГАЯ НАЕЗДА СЗАДИ;

1378290576_siguranta_6

* перед выполнением поворота он заблаговременно включает сигнал поворота, и   соответственно выключает его после завершения  МАНЕВРА.

* выбирает безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и правильную траекторию движения на поворотах, не выезжая на полосу, сторону ВСТРЕЧНОГО движения.

* правильно пользуется зеркалами заднего вида, не забывая поворачивать голову в стекло водительской двери,   ЗНАЯ о МЕРТВЫХ ЗОНАХ.

5f05cf8s-960

На последнем  пункте остановимся поподробнее, именно из-за нарушения данного правила происходит более половины всех ДТП происходящих в населенных пунктах.

Всю информацию сзади и сбоку автомобиля водитель получает по зеркалам заднего вида. Кто пренебрегает зеркалами, попадает в трудные ситуации. Зеркалами нужно уметь пользоваться

hicks-mirror

Даже короткий взгляд  в зеркало отвлекает внимание водителя от дорожной  ситуации.

Поэтому взгляды, бросаемые  водителем в зеркала должны быть минимально короткими.

Лучше два коротких взгляда, чем один, неоправданно длинный. Фокусируя, буквально на долю секунды, взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и очень важно, особенно в условиях интенсивного городского движения, когда ситуация меняется каждую секунду. Впереди идущий автомобиль  затормозит в любой момент, и избежать наезда поможет только чудо. Особенно если водитель игнорирует  одиннадцатое правило, изложенное выше. Опасаясь этого, многие водители, находясь в плотном потоке транспорта, стараются вообще не смотреть на зеркала. Вряд ли это правильно. Чтобы безопасно и уверенно маневрировать в потоке, просто жизненно необходимо пользоваться зеркалами заднего вида. Как это делать  оптимальным образом, первое, вначале  нужно правильно отрегулировать зеркала. В «салонное» зеркало водитель не должен видеть своего лица, а должен максимально контролировать обстановку, через заднее стекло автомобиля,  в которое должен просматриваться  хотя бы кусочек пространства, сзади справа от автомобиля. При выполнении маневров необходимо оценить обстановку позади автомобиля,  вначале в «салонное» зеркало, затем боковое зеркало.  После  этого включить указатель поворота.

HTB1cI2IHpXXXXX8XVXXq6xXFXXX4

 

После этого последовательность повторяется, «салонное» боковое зеркало и перед выполнением маневра обязательно ПОВОРОТ ГОЛОВЫ в сторону водительского стекла, или в стекло со стороны пассажира, если поворот осуществляется направо. Для чего поворот головы? Скажете вы, и будете правы.  Чтобы это объяснить нужно, обратиться  к вопросу о мертвых зонах. Мертвая зона – это пространство позади и сбоку  автомобиля, которое в зеркала заднего вида не просматривается. Контролировать ситуацию можно, только если смотреть через боковые стекла автомобиля, что,  большое число водителей  не делают,  к сожалению.   Если вы внимательно читали то вы, безусловно, заметили  что, рассматривая последнее правило, мы применяли еще несколько правил изложенных выше, это еще раз подчеркивает, что в дорожном движении, как и в жизни все взаимосвязано; одно правило перетекает в другое и неразрывно связано с третьим,  как цифры в математических формулах.  А аварии в большинстве своем происходят по одной и той же схеме, не выполнил одно правило, пренебрег следующим и все, ситуация становится необратимой. В данной статье мы с Вами разобрали постулаты поведения культурного безопасного водителя. В нашем случае их двенадцать, в действительности их гораздо больше.

0 (2)

Главное правило, которое все объединяет, это безукоснительно  соблюдение правил дорожного движения, в котом нет и не может быть мелочей. Я Вам нарисовал, несомненно, теоретический, собирательный образ КУЛЬТУРНОГО водителя. Человека,  который бы объединял все эти требования, конечно, нет в действительности, человек не робот у каждого есть свои недостатки и свои достоинства. Я оптимист и хочу, что бы культурных водителей было как можно больше.  Соблюдайте правила дорожного движения,  придерживайтесь постулатов, которые мы Вам назвали,  и Вы будете застрахованы от неприятностей и несчастий. А  вот по поводу  правил культурного водителя, о которых мы с вами еще не говорили, так вот к ним мы  еще обязательно вернемся, обещаю Вам,  в следующих статьях на нашем сайте, до встречи,  удачи Вам и безопасной дороги.

04 (1)

 

 

1,520 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>