Анализ дорожно-транспортных происшествий.

Водитель! Опытный ты или начинающий или только учишься, запомни, нарушение Правил никогда не бывает без последствий. Мелкие нарушения, безнаказанность порождают крупные. А финал в это цепочке всегда печальный и название ему дорожно – транспортное происшествие. Вывод один, не привыкай к нарушению Правил даже в мелочах. Дорога ошибок не прощает!

Рассказывать о дорожно – транспортных происшествиях, которые произошли где – то  в Турции,  Франции, Италии или в России наши умы, почему то не впечатляют, не воспринимаются должным образом. Психология у наших людей такова, что если где — то далеко — значит неправда. Вот информация, которая произошла у нас дома, в нашем городе.

 В конце марта месяца на трассе Костанай – Карасу при подъезде к городу, в условиях недостаточной видимости произошло дорожное происшествие, в котором погибло четыре человека. Это уже второе ДТП в этом месяце, первое произошло 2марта на трассе Костанай  Аулиеколь при подъезде к поселку  Затобольск, в котором также погибли четыре человека, статистика печальная. В обоих случаях водители были молодые люди одному из них 23 года второму чуть больше.  Анализ- вещь  хорошая и очень полезная, он позволяет выявить основные причины, которые приводят к авариям. Зная причины можно выработать конкретные меры по их устранению.   Если на одном из участков дорог,  часто   происходят ДТП,   выясняют причину.  Если  одной из причин  оказывается опасное сужение   дороги, тогда   на данном участке  дорогу  реконструируют,  делают  проезжую часть шире. Или ставят дорожные развязки, когда проезжие части устраивают в разных уровнях.  Если  аварии происходят на нерегулируемом  пересечении, там  ставят светофор. А если причина кроется в пресловутом человеческом факторе. Через средства массовой информации доводят констатацию фактов,  произошло ДТП, есть жертвы, причины из — за которых произошла трагедия. Раньше 20 лет назад во всех крупных  автопредприятиях были штатные инженеры по безопасности дорожного движения, в прямые обязанности которых входило именно детальный разбор всех происшествий с водителями автохозяйства.    ДТП, которые произошли на территории Республики с аналогичным видом транспорта. В настоящее время  класс  по БД  имеется на одном из ведущих автомобильных предприятий Республики Казахстан.  «ТТС  Райзен». Но  это скорее исключение,  чем правило. В классах по безопасности дорожного движения водители занимаются по Правилам дорожного движения.  Если на автопредприятии водитель совершил  ДТП.  Его детально и квалифицировано разбирают,  а  главное, выявляли причины, которые  явились предпосылками аварии.   Подводят итоги,  как правильно нужно было поступить в данной дорожной ситуации, что бы избежать аварии.  Все как на войне, летчики после боевых вылетов  разбирали свои действия, а если были ошибки, выявляли их, и молодые воины учились на чужих ошибках, чтобы не совершать своих. Вы скажете,  куда хватил, так — то война, а сейчас, что не война.  На территории бывшего СССР, а сейчас странах  СНГ в год гибнет около 50000 человек. В Афганистане за десять лет войны погибло в два раза меньше, чем в мирное время за год. В  Казахстане ежемесячно гибнет примерно 150 человек. Зная причину легче устранять суть проблемы. Раньше этой работой занимался  ВНИИБД, институт безопасности дорожного движения, этими разработками пользуются и сейчас, по крайней мере, мы используем статистические данными, когда проводим занятия по теме «Безопасность дорожного движения». Наиполезнейший предмет для молодых водителей, если конечно грамотно и доходчиво его преподносить учащимся. Итак, переходим конкретно к вышесказанным авариям,  в начале марта водитель легкового автомобиля MERSEDES  совершая обгон, грубо нарушил пункт  11.1 ПДД РК.  Выехал на встречную полосу, не убедившись  в том, что по встречной полосе двигался  трейлер. Водитель встречного грузного грузовика принял меры для того, чтобы избежать столкновения для этого он попытался уйти вправо, при этом безопасный боковой интервал между грузовиками оставался около пяти метров.  Вполне достаточно чтобы проехать легковому автомобилю. Но водитель MERSEDESA нажал на тормоз, автомобиль сорвался в неуправляемый занос и врезался в длинномер, который уже был на обочине. Кроме нарушения Правил водитель легкового автомобиля нарушил основы безопасного управления автомобилем, а именно, вызвал занос на скользкой дороге, применив торможение. Что недопустимо, так как это неминуемо вызывает занос, что и произошло. Даже если на скользкой дороге все — таки произошел занос необходимо прекратить начатое торможение и если  автомобиль  имеет передний привод, добавить обороты двигателя и рулевым колесом выровнять автомобиль. Если автомобиль «классической» компоновки то есть имеет задний привод, сбавить обороты двигателя и повернуть рулевое колесо в сторону заноса, после выравнивая автомобиля вернуть руль в исходное положение. Вот такая вот теория. Теория, несомненно, полезна особенно, если она закреплена практикой.  Систематика такая, в сложной дорожной ситуации всплывает необходимая заложенная информация и срабатывает мышечная память, которая  дает команду в спинной мозг, а он соответственно через нервные окончания посылает команду конечностям, рукам и ногам, и водитель инстинктивно за доли секунды, выполняет все необходимые контраварийные  действия.  А когда ситуация стабилизируется, только тогда водитель уже в спокойной обстановке анализирует все произошедшее. Даже есть такое выражение у опытных водителей, что ноги срабатывают быстрее, чем голова, это плоды мастерства. По ДТП,  которое я упомянул в начале статьи, причиной приведшей к аварии указывается условия недостаточной видимости. Да действительно плохая видимость является одной из системных составляющих, наряду с дорожными условиями, профилем дороги, состоянием самого водителя. Техническим состоянием транспортного средства, все эти причины являются «звеньями одной цепи», которые водитель обязан учитывать и   принимать одно единственное верное решение. В нашем случае водитель не принял во внимание, или неправильно оценил обстановку, и в условиях  сложной дорожной обстановки  допустил выезд   на полосу встречного движения. В условиях гололеда, сильной метели от обгона вообще следует отказаться.  Выиграешь  минуты — потеряешь жизнь. Что и произошло в данном случае. Подведем  итоги, в данных разобранных нами трагедиях, по — другому  это не назовешь,  явился  пресловутый человеческий фактор. Заметьте оба случая это выезд на встречную полосу, аварии с тяжкими последствиями  –это все последствия выезда на сторону, полосу предназначенную для встречного движения с нарушением Правил дорожного движения.  Неопытность, непрофессионализм водителей. Как ни горько это признавать, но это факт. Мы для того так подробно анализируем эти факты, что бы от этого была польза, опытный водитель скажет да действительно, допущены ошибки в управлении. А начинающие водители, наши учащиеся, сделают для себя какие – то выводы. Например, запомнят, что нельзя резко тормозить на скользкой дороге. Или «зарубят себе на носу» что есть такое армейское правило у танкистов и у военных водителей, которому учат в «учебке» оно гласит «НЕ ВИЖУ – НЕ ЕДУ!!!» Если водитель ничего не видит, как можно продолжать движение, нужно остановиться. Вот бы все водители это усвоили, и было бы меньше трагедий на наших  дорогах.  Будьте здоровы и безопасны, в следующий раз еще разберем что – нибудь полезное и интересное. Удачи.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.