ЗИМНЯЯ ДОРОГА часть-3.

zanos

Мы остановились на том, как тормозить на скользкой дороге. Но это теоретически, в дорожной обстановке необходимость экстренного торможения возникает неожиданно и нога большинства водителей судорожно вжимает педаль тормоза в пол, а водители женщины кричат мама закрывают глаза и жмут педаль в пол “до полной остановки автомобиля” .И вся теория, не подкрепленная многократными упражнениями и повторениями вылетает из головы. А нужно тормозить многократными  прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.

Если вы на скользкой дороге вы поворачиваете руль, а автомобиль на поворот руля не отзывается, ни в коем случае не продолжайте докручивать руль в прежнем направлении. Если машина не слушается руля, значит, ее передние колеса скользят по дороге. Чем сильнее будут повернуты колеса, тем проще им скользить по дороге. А если вы прекратите торможение, а управляемые колеса окажутся на более менее, сносном участке, автомобиль резко рванет в сторону повернутых колес. А последствия, или неуправляемый занос или выброс автомобиля на полосу встречного движения.

Что делать: прекратить торможение и вернуть руль в исходное положение и еще раз попытайтесь повторить маневр. Если вспомнить теорию эта ситуация произошла при торможении на «юз» то есть при заблокированных колесах. Вывод тормозить с блокировкой колес нельзя.

Пример: этот случай произошел при обучении вождению на скользкой дороге. Ученик при повороте налево превысил скорость, и учебный автомобиль занесло, ученик испугался и нажал на педаль на тормоза, что усугубило ситуацию, неуправляемый автомобиль в заносе пошел боком на стоящий у перекрестка автомобиль. Мастер чуть ли на ухо курсанту приказал отпустить тормоз, но ученика «заклинило» вместо того чтобы отпустить педаль, он продолжал давить на нее изо всех сил. И когда до столкновения осталось совсем немного, около метра. Мастер за штанину убрал ногу курсанта с педали тормоза и автомобиль вписался в поворот.

Если при повороте автомобиль начало закручивать, значит, вы попали в занос. Нужно вернуть машину в исходное положение, а на переднеприводных и заднеприводных автомобилях, это надо делать по-разному. На заднеприводных автомобилях с классической компоновкой, устранить причину заноса прекратить начатое торможение, либо отпустить педаль газа, и повернуть руль в сторону заноса. Если задок повело вправо, то руль тоже повернуть вправо, если задок влево, то и руль повернуть влево. Руль нужно поворачивать на небольшой угол, сообщив импульс машине в нужном направлении, затем опережающим движением верните передние колеса в исходное положение для движения прямо.

Вы, наверное, не раз видели, как у неопытных водителей пытающихся вывести заднеприводной автомобиль из заноса, машину швыряет из стороны в сторону. Это происходит от того, что для вывода автомобиля из заноса водитель повернул руль в сторону заноса, но на слишком большой угол, а потом не успел вовремя вернуть его в исходное положение и этим действием загнал в занос противоположный борт автомобиля.

Самое неприятное в такой ситуации – срыв автомобиля в неуправляемое вращение. А к нему приводит поворот руля не в сторону заноса, как нужно, а в обратную сторону. И машина начинает крутиться волчком. На машинах с передним приводом бороться с возникшим заносом следует по другому. Тут тоже главное условие, не тормозить, поверните руль в направлении движения и плавно нажмите на педаль газа.

Передние колеса, вращаясь с большей скоростью, вытянут машину в нужном направлении. Как нитка за иголкой. Это объясняется тем, что управляемые колеса должны быть всегда по ходу движения, независимо от положения корпуса автомобиля. При объяснении данного феномена можно привести пример с детскими санками, если вы тянете санки за тесемки и их занесло, слегка повернуло, достаточно дернуть за веревки и санки выровняются.

Все познается в сравнении и при объяснении материала неплохо иметь в учебном классе макет автомобиля, и даже игрушечные санки, все это делает урок более наглядным и доступным для понимания. При подъезде к перекрестку на скользкой дороге, снижайте скорость заранее, чтобы прибегнуть к торможению уже, в крайнем случае, когда скорость автомобиля уже минимальная. Резкие разгоны и резкие торможения это не для скользкой дороги.

Если на дороге есть голый асфальт и укатанная снежная кромка, используйте для торможения снежный наст, пустив одну сторону автомобиля по снегу, какая удобней, и тормозить плавными прерывистыми нажатиями на педаль. Остановка за одно нажатие на педаль это не для зимней дороги.

И самое главная опасность на скользкой зимней дороге-это накатанная колея, если неопытный водитель попал в эту колею. У которой кромки зализаны, как на горке. Чем это грозит? Во первых для тех кто не попадал в подобную ситуацию-выехать из колеи довольно проблематично. Если вы повернули руль в влево,  не факт, что ваш автомобиль повернет влево.  Скорее всего ваше ТС продолжит движение по колее с повернутыми колесами. А при попадании на участок дороги с более менее хорошим сцеплением, автомобиль моментально развернет поперек дороги. Хорошо, если ее выбросит на правую сторону, а если на полосу встречного движения. пот закону подлости так и бывает. Выезжать нужно так, вначале повернуть рулевое колесо в сторону противоположную выезда, а затем в сторону выезда. Или Вы движетесь в колее приближаетесь к повороту дороги, продолжайте двигаться прямо и выедете из колеи без проблем.

Поездка в метель сама по себе сложна, в темное время суток это уже экстремальная ситуация, особенно для тех, кто попал в нее первый раз. Свет фар отражаясь от падающего снега, слепит водителя. Вот именно для такой погоды придуманы противотуманные фары. В сочетании с ближним светом они наиболее эффективны, так как светят непосредственно над дорогой. Главное в такой ситуации двигаться с минимальной скоростью именно она наиболее безопасна, хорошо если рядом есть пассажир-он будет выполнять обязанности штурмана и следить за правой стороной дороги.

Когда все занесено снегом можно легко оказаться в кювете. Как выбраться из него на обычном легковом автомобиле эта тема отдельного рассказа, как правило, без трактора из кювета не выехать и чаще всего приходится сидеть в машине с работающим двигателем. У кого в  есть бензин в запасе конечно. Поэтому в кювет лучше не попадать. Если вы потеряли ориентировку немедленно остановитесь включите аварийную сигнализацию.

Выйдите из машины определите местоположение и направление дороги. Если вы увязли в сугробе не нужно сильно газовать, ведущие колеса провернутся  и машина будет зарываться в снег и сядет на “брюхо” днище. Не надо доводить до этого а то, придется окапываться а лопаты то и нет! Как обычно. Начинают копать под колесами ногами, потом снег набьется везде где можно, потом руки замерзнут, и так по нарастающей.

Лучше не доводить  до этого и сразу подать машину назад. Посмотрите если “переметы”  небольшие а дальше хорошая дорога нужно преодолевать сугробы сходу, разогнаться и вперед за счет инерции можно десяток метров пролететь. А если дальше переметы еще больше подумайте стоит ли туда соваться! Лучше пока не поздно назад!

Если все таки застряли то попробуйте начать движение на второй передаче при минимальных оборотах двигателя. При этом очень плавно включайте сцепление. Если ничего не получается. Нужно увеличить сцепление колес с дорогой подложить подложить или подсыпать под ведущие колеса. Бывает, что и пальто или куртку придется подложить лишь бы выехать из сугроба а не ночевать на дороге. В определенных случаях помогает раскачивание автомобиля т.е. последовательное движение вперед-назад, увеличивая амплитуду раскачивания. Хорошо если пассажиры помогают в раскачке, как на качелях, в максимальной точке, когда автомобиль уже пытается остановиться. Его достаточно слегка подтолкнуть и он о чудо! Вскочит из снежного плена.

zaneslo natrasse

1,395 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>