Автомобильные слабости новичков, или человеческий фактор – как главная причина дорожных происшествий.

Сразу после окончания автошколы и получения «прав» каждый определяет для себя стиль вождения по городу. И этот стиль напрямую зависит от того, какие навыки вы получили в автошколе. Кто сразу начинает гонять по «полной»  кто-то наоборот начинают ездить слишком медленно. То, что нарушать скоростной режим, не имея навыков- просто очень опасно  для себя и для окружающих, во вторых никакого преимущества в городских условиях  это не дает. Кроме того,  при таком количестве  видеорегистраторов,  установленных  на перекрестках,  «гонять»  просто не выгодно, я  о   штрафах, например  за превышение скорости от десяти до двадцати км/час – 7065тенге. Просто накладно. Теория  рекомендует двигаться со скоростью транспортного потока, но это в «пробках» или в условиях очень плотного городского движения. На самом деле безопасно двигаться чуть быстрее или медленнее потока. Избегать длительного движения параллельными курсами.  Особенно с автобусами, грузовиками, «газелями» водители которых уже имеют печальную статистику аварийности.  Если возникло такое соседство, добавьте скорость, или притормозите. При движении на трассе, если кто – то хочет с вами «погоняться»  и висит упрямо  «на хвосте», пропустите его, и скажите «Ты победил!!!».  Молодец!  Но быстро ездить,  можно только  на специальных  полигонах,   гонять  же по улицам города,  как правило, ни к чему хорошему не приводит.  В городе,  если двигаться со скоростью  транспортного потока, транспортный поток  управляет тобой, и ты ему подвластен. Любой участник движения становится  при этом потенциально опасным, водитель чувствует свою незащищенность. Езда по городу – серьезное испытание для опытного водителя, не говоря о новичках.   Ежесекундно меняющаяся  ситуация, огромный поток информации  требует постоянного  повышенного внимания. Потеря контроля над ней даже на долю секунды, приводит к аварийной ситуации.

О дистанции – никогда не сидите на «хвосте»  впереди движущейся машины, и не позволяйте  делать это с вами. Смотрите  не на «стоп сигналы»  впереди идущей машины, а на четыре корпуса вперед, через  стекла автомобилей.  Это позволит вам принять меры к торможению, одновременно с передними автомобилями, а не стой, что перед вами.

e1840b749f7faef43e1642a0ba714448

 

Digital StillCameraО поворотах.   «При повороте налево не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения,  совершил столкновение»; цитата из средств массовой информации по ДТП, имевшему место в нашем городе в июне месяце.

 

 

И это летом! Как же можно было ехать, что бы ни справится с управлением на сухой дороге. А все очень просто, есть водители, которые не обладают элементарными навыками управления. Посмотрите, как наши водители выполняют  левый поворот, к примеру, с улицы  Гашека на улицу Быковского. С улицы Маяковского на туже Быковского. Каждый второй это делает неправильно, двигается по пологой кривой, выезжая на полосу встречного движения. Нарушая пункт-8.7 ПДД РК.  Траектория  таких водителей такая, как будто они управляют грузовиком с прицепом. Проезжая буквально в сантиметрах от транспорта, которые стоят на запрещающий сигнал светофора, когда справа свободна целая полоса. Что это, неумение пользоваться рулевым колесом, или головой,  впрочем, и то и другое. Кстати теже водители  длинномерных  трейлеров выполняют  повороты намного грамотнее, несмотря на то,  что у него 12 метров за спиной, а  потому – что они  «профи!!!».

VnpFG5zeumw

О самых опасных ДТП.   Самые  опасные  дорожные происшествия – это лобовые столкновения, именно они являются источниками тяжких последствий.   По информации  агентства Kazakhstan  Today,  только в феврале месяце, произошло два лобовых столкновения транспортных средств  и оба они произошли  на «Рудненской»  трассе.  В первом случае, жигули  Ваз-2102  водитель,  которого не справился с управлением,  выехал на полосу встречного движения и столкнулся с «Газелью».  Жигули загорелись, водитель и пассажир погибли. Во втором  случае на 102км водитель « жигулей»  выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Неоплан». Водитель жигулей погиб, два ДТП три жертвы, к сожаленью статистика таких аварий очень печальна.

22687036-773

Основные причины выезда на встречную полосу.  «Рудненская» трасса единственная в области имеет по две полосы  движения  в каждом направлении. Первое, самое распространенное нарушение, водители движутся по левой полосе  при  наличии  свободной правой. Это  есть нарушение  Правил, пункт-  9.4. Вне населенных пунктов…водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения,  при свободных правых.

9.4-1

Этот пункт ведь не «не с потолка» взят, а из опыта многочисленных аварий и ДТП.  Водитель,  игнорирующий данную аксиому, имеет вероятность попасть в аварию в десятки раз выше, если бы он двигался по правой полосе. Представьте себе при ширине дороги в 15метров и боковом интервале в 7метров, если разъезжаться по правым полосам. Водители, двигающиеся по левым полосам,  искусственно  уменьшают интервал  до 1.5метров. Учитывая состояние проезжей части, особенно в зимнее время – укатанный снег, гололед.   Техническое  состояние автомобилей,  еще хватает и сейчас транспортных средств,  передвигающихся  по нашим дорогам,  морально, и физически устаревших, – это  «Москвичи», старые « Волги», «Жигули».  У данных автомобилей  «вылетевшая»  шаровая опора  и как следствие отвалившиеся колесо – обычное дело.  И представьте, при встречном разъезде  лопается левое переднее колесо или разваливается левая нижняя шаровая опора, кстати, у иномарок это практически исключено . При мизерном интервале лобовое столкновение практически  неизбежно.  А о последствиях  таких ДТП, мы говорили выше. Молодые водители реализуют на дороге  черты  своего характера и подросткового мышления. Этому есть простое объяснение,  недостаток  общей культуры,  которое проявляется в обычной жизни,  и как следствие – культуры вождения автомобиля в частности,  наверное,  это во многом связано с нашим прошлым. Второй важный фактор стремительная автомобилизация, и в РК и соседней России, уровень продаж новых автомобилей  увеличился  в разы.  А водитель это такая же профессия как врач, учитель или инженер, только более распространенная.  Потому что врачи и инженеры тоже управляют автомобилем. Учиться вождению необходимо со всей мерой ответственности. Люди,  недавно получившие водительские  права, и покупающие сейчас новые автомобили, не обладают достаточными навыками вождения.

Они вырвались на свободу и реализуют на дороге  черты своего  характера и неудовлетворенные амбиции, забывая, а в большинстве своем  и не зная, что с автомобилем еще нужно правильно обращаться и грамотно им  управлять. Интересно,  как будущие водители   приобретают сейчас  автомобили, которых,  кстати, сейчас огромное количество, одних салонов не счесть, а еще вторичный рынок.   Предложение намного превосходит спрос. Просто автомобильное изобилие.  Как  выбирают автомобили;  в первую очередь берут во внимание  максимальные опции, всяческие   навороты,  максимальную  мощность  двигателя, неуемные размеры, расход топлива. И все это    независимо от того, где собираются ездить.  А  соответственно, приобретая  машину с огромным запасом мощности и скоростными  характеристиками,  счастливому обладателю  не терпится поскорее  испробовать этот потенциал на дороге.  Как часто такое лихачество заканчивается трагедией. Сейчас не пристегиваться ремнями безопасности  может только сумасшедший или оптимистичный  «пофигист».  А совсем недавно, до принятия решительных мер направленных на усиление ответственности за нарушение Правил не пристегивался каждый второй.   Водители почувствовали  неотвратимость наказания за это нарушение. А тонировка!  Вспомните,  каждый второй автомобиль был  затонирован  «с головы до пят». Даже лобовые стекла у некоторых автомобилей  были затонированы.  Ничего, решили эту проблему, главное, что бы все были равны перед законом, что и было достигнуто. Не пропусти, не дай себя обогнать, поворачивая, не включай поворотник – такими девизами руководствуются  горе – водители, относящиеся к дорожному движению,  как попытке  померятся силами,  посоревноваться,  не уважающие других  участников дорожного  движения. И наказывают эти водители в первую очередь  самих себя, рано или поздно попадая в аварийные ситуации, которые сами себе и создают. Но закончить хочется  все-таки, на позитивной ноте,  ситуация на дорогах меняется в лучшую сторону,  причем заметно!  Возьмите включение ближнего света фар за городом, после проезда знака «Конец населенного пункта» все водители  как по команде включают ближний свет фар. А при въезде в город, почти все снижают скорость до 60км/час. А те немногие, которые не снижают скорость сидят в патрульных машинах и расписываются в административных протоколах.  А почему? Ситуация изменилась.  Да все просто! Поняли, что все очень серьезно, и никто шутить не собирается, шутки кончились. Правила для того и созданы, что бы они соблюдались. И еще  хороший признак, в автошколу приходят люди, чтобы  учиться, они хотят  получить хорошие теоретические знания,  и твердые навыки вождения,  а  не просто документ об окончании автошколы.  Подведем итоги.  Основной  причиной дорожных происшествий является пресловутый человеческий фактор. 90% всех аварий происходит по вине водителей и только 10% по другим причинам. Водитель является основной,  ключевой фигурой в дорожном движении и основным виновником аварий на дорогах, как  ни прискорбно это признавать.  Именно от его знаний, умения водить автомобиль, и что немаловажно, общей культуры зависит наша с вами безопасность.  «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!!!»  как говаривал Остап Бендер в романе Ильфа и Петрова. Читайте и знайте ПДД,   и пусть у нас и  Ваших близких все будет хорошо. Удачи Вам и главной дороги.

 

Директор автошколы «Водитель АВС» Кузнецов Ю.В.

1,589 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>