Полезные советы по вождению автомобиля

 

В вождении автомобиля нет мелочей, все важно, но хочется помочь нашим учащимся и систематизировать особенно значимые советы потому — что они совпадают с нашими методиками и постулатами обучения. Наши мастера ими давно и успешно пользуются. Изучайте и применяйте на практике.

1-Проверьте себя, при движении на своем автомобиле на улицах  города с интенсивным движением: если Вам постоянно мешают другие  автомобили, значит, вы что- то делаете НЕПРАВИЛЬНО.

893ae7c4b8441c6242e2402b42ae1a4e

2-Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для  водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении «без пятнадцати три». Руки будут незначительно согнуты в локтях. Спинку кресла принято ставить практически вертикально.

573(1)

3-Когда Вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения наоборот, влево. Вы сэкономите,  таким образом, доли секунды, а они-то могут стать решающими.
Переставляя ногу с газа на тормоз  другим способом, или перенося ее по воздуху, вы теряете время.

f3e1cb18fad69fdfde7ed9a9afd4d2f9_i-1

5-Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты они влево или вправо или стоят прямо. А знать это просто необходимо.

i_005

6-Руль поворачиваю обеими руками, не изменяя их положения на нем  до перекрещивания. Рука находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению «три часа», когда колеса стоят прямо.

18

7-А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ  удивительно прост: не дожидаясь ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота рулевого колеса.

1-photo_32602

8-Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.

9-Как научиться правильно, тормозить? Разумно начать с выполнения приема «прерывистого торможения». Правая нога привыкнет выполнять команду «тормозить – отпустить — тормозить» на уровне «мышечной памяти», минуя сознание.

fig14

 

10- С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.

11-Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации напротив, надо просто, что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.

VAZ2106-820b

12-Основное правило при разъездах на равнозначных перекрестках, «правило правой руки» которое гласит:  «Водитель всегда должен беречь свой правый борт».

samouchitel_ezdy_na_avtomobilegn370000

14-Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция сразу  кто- то влезет! Посмотрите на эту проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет – даже если кто – то  «влез», нужно просто притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните : двигаясь вплотную за кем – то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впереди идущего автомобиля лишает вас главного оружия:  времени и места совершения  контраварийных  действий.

bsbvurk8mr9jnqpptbnm

15- Остановку у светофора необходимо делать следующим образом: плавно погасите скорость метров за 20-30 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Тот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого , впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.

b30a5058ce271053d7037db99a207546_ad6f9b7184ca2ad0a359b901a668c28c

16- Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль – необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст  вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.

17- При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота, причем заблаговременно до выполнения маневра, к сожалению, количество водителей соблюдающих это правило становится все меньше.

03301C03D8F194B62

18- Быстрая езда по загруженному движением  городу ничего, кроме стресса ,лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций не принесет.

19- Взгляды бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах  заднего вида, водитель боковым зрением  контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном транспортном потоке, когда ситуация меняется за доли секунды.

avtozerkalo

20- Никогда никого не «запирайте»  своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально на «минутку». Только вы отошли, как по «закону подлости» появляется водитель «запертого» автомобиля. Ситуация всегда нервная, и ваша вина в ней очевидна.  Поставьте себя  на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.

k007mt97_20120814075052

21- Вот одна из ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случается они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Все, приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: «Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, не выедет на главную дорогу, и когда перед вами никого нет, тогда и смотрите налево и выезжайте на дорогу соблюдая  Правила,  выполняя термин – «уступите дорогу!» То же самое может произойти при буксировке автомобиля, водитель буксирующего автомобиля оценил расстояние до автомобилей,  движущихся по главной дороге, принял решение, что можно выезжать и приступил к маневру, а водитель который «на хвосте» решил, что не успеют выехать и резко затормозил, все, обрыв, троса бампера, и прочие неприятности. Здесь правило такое «если Вы на буксире,   полностью доверяйте ведущему, буксирующему автомобилю!»

3

22- Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, в этот момент необходимо педаль «придержать» и только тогда плавно прибавлять газ.   Если это сделать не так, автомобиль дернется и заглохнет. Это часто бывает с начинающими водителями, особенно на  перекрестках, когда нервы на пределе, нужно уметь чувствовать этот момент, и запомнить, что на разных автомобилях это происходит по-разному  из- за различия в регулировках, и степени износа диска сцепления.

0 (1)

23-Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля слегка нажимает на педаль тормоза, чтобы включить «стопы» после этого буксируемый начинает тормозить, натягивая трос, и только после этого снижает скорость буксировщик.

buksirovka4

24- Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя «играть» педалью сцепления в таких ситуациях. «Не дай ему остановиться»,- должен произнести мастер в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах  достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.  Эти навыки пригодятся  при  вождении на автодроме в ограниченных проездах, при выполнении фигур «змейка» «разворот в дворике».

25- При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте «заходы», то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите руль чуть вправо. Этот навык пригодится при заезде в гараж передним ходом с узкой улицы, если вы заезжаете в гараж с правым поворотом, цельтесь не в свой гараж, а в тот, который находится слева от вашего гаража. Затем выкручиваете руль до упора,  влево и сдавайте назад до упора в гараж с противоположной стороны, и вы окажетесь как раз напротив своего гаража. Затем ставим колеса прямо и заезжаем в гараж, следя за боковыми интервалами.

39450790154ed9182b08a6

26-Секрет водительского мастерства прост:  разгоны торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность – вот три кита мастерства профессионала экстра – класса.

27- Водитель профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если они выполняются с высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия. Прогнозировать их результат.

i (6)

На основе выдержек из книги  М.Г. Горбачева «Что не расскажет инструктор по вождению»  С дополнениями и комментариями администратора

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.