ЗИМА, ДОРОГА, ГОЛОЛЕД, ВСТРЕЧКА – ДТП и ТАК из года в ГОД

1 (1)Девять погибших, 26 раненых и это за первые 10дней ноября. Эти цифры напоминают сводки с полей сражений, а это в мирное время. И что самое страшное, что это повторяется из года в год. В статье Анализ ДТП от4апреля 2013года мы писали об аварии, которая произошла в конце марта при на трассе Костанай – Карасу, подъезде к городу в которой погибли 4человека,  и это уже было второе ДТП в марте месяце прошлого года, первое было на трассе Костанай – Аулиеколь  в нем также погибли  4 человека.

А теперь к событиям этого года- 7ноября, на трассе  Алматы – Екатеринбург на 1099км, в 3км от поселка Придорожное  Федоровского района, водитель «Лады-2114» 20лет, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком «Вольво».   В результате ДТП-водитель и два пассажира 26 и 39лет погибли на месте,  и еще один пассажир в возрасте 21год,  скончался в больнице.

1 (2)

 

 

 

9ноября в 14-00 в Тарановском районе на 102км Костанай – Карабутак женщина водитель 26лет на АУДИ В-5 совершила лобовое столкновение со встречной KIA CERATO – женщина погибла на месте.

lobovoe_stolknovenie

Мы не проводим следствие, не ищем виновных, не называем фамилии участников аварий   мы таких задач перед собой не ставим. Наш сайт учебно-воспитательный, мы анализируем  ДТП, проводим аналогии, и делаем выводы, в чем же причина таких страшных аварий и что именно мы, как учебная организация,  которая готовит будущих участников дорожного движения, можем сделать,  чтобы уменьшить число погибающих из года в год на наших дорогах при первом гололеде? Основной причиной аварий назвали – плохие погодные условия. Кто бы спорил, конечно, плохие дорожные условия являются сопутствующими факторами. К которым  наши водители каждый год,  оказываются не готовы. По системе безопасности ВАД (водитель, автомобиль, дорога). 90 случаев из 100 причиной ДТП являются неправильные действия водителей. Совершенные ими либо по причине нарушений Правил, или по причине профессиональной неопытности. Все перечисленные аварии произошли на встречной полосе, по количеству погибших и по характеру повреждений легкового  автомобиля – он полностью разрушен. Можно с большой долей уверенности сказать, что аварии произошли по причине нарушений Правил обгона.   В первом случае водителем «Лады» во втором случае водителем «Ауди B-5» Вариантов выезда может быть несколько, основная же это  конечно обгон с выездом на «встречку», дорога на месте аварий обоих случаях,  узкая по одной полосе для движения в обоих направлениях. На таких трассах и летом обгон сложен в исполнении, а зимой он усложняется многократно. Водитель перед обгоном должен убедиться, что полоса на которую  он намеревается выехать, свободна на достаточном растоянии и водитель своим маневром не создаст помех  встречному транспорту, тоесть успеет возвратиться  на ранее занимаемую полосу.

11.1

В зимнее время  эта задача усложняется  по причине низкого сцепления колес с дорогой.   Гололед, укатанный снег- такое дорожное покрытие, водитель должен учитывать при выборе скорости. Скорость движения будет зависеть от состояние «резины» шипованная она или нет. Ехать в дальние поездки в другой город на летней резине, это не только безрассудство, но в какой-то мере и преступно.  Взрослые, родители если видят, что сын собирается в дорогу на автомобиле по зимней дороге, должны спросить, проверить, наконец,  а как у тебя машина подготовлена, как резина. И если машина не готова поездку нужно просто запретить. Многие считают, что шипы это панацея от всех бед и на шипованной резине можно гонять как летом, типичное заблуждение.  Шипы эффективны на обледенелой или на укатанной снегом дороге.  Если снежная или ледяная корка тонкая, то шипы бесполезны, особенно при торможении тормозной путь увеличивается, колеса на шипах скользят как на коньках.  Помните об этом.  При выполнении обгонов на зимней дороге  нужно придерживаться следующих правил скоростной режим   должен быть  ниже, чем на летней дороге это первое. Второе, встречная полоса,  на которую Вы намереваетесь выехать, должна быть свободна на достаточном и большем растоянии,  чем в летнее время, тем более,  при  интенсивном движении.

hqdefault (1)

Соответственно от этого увеличивается время обгона и  путь, который проходит обгоняющее транспортное средство, двигающееся по встречной полосе. И это при условии, что обгон совершает опытный водитель,  он все эти тонкости  учитывает.  А если за рулем новичок, как в нашем примере,  откуда взяться опыту, который приходит с годами на основе повторения опасных дорожных ситуаций и способов выхода из них.  И неправильная оценка расстояния до встречного автомобиля, при выезде на сторону встречного движения – привела к трагедии. Ситуация усугубляется при перегруженном автомобиле,  если она заполнена под «завязку»  и все хором советуют, «давай, давай успеем!» А не успели. Нельзя советовать водителю, когда он за рулем, он перестает самостоятельно думать и высчитывать расстояния,  прокладывать правильные траектории движения.   Он  просто «рулит»  и ждет очередной подсказки. Становится «марионеткой» за рулем.  Если  новичок  катался, только  летом и зима у него была только одна, а эта вторая.   На зимнюю дорогу он перенес свой летний «опыт»  с теми же скоростями  и  приемами владения органами управления.  Зимой средние скорости  должны быть на порядок ниже.   Траектории движения более округлыми, никаких резких движений, плавный выезд из полосы и такое же завершение обгона. При поворотах на скользкой дороге автомобиль с передним приводом,  при повернутых колесах может продолжать двигаться по прямой.   А  когда колеса  попадают на участок дороги с достаточным коэффициентом  сцепления,   автомобиль  может резко уйти в поворот, для неопытного водителя это может быть полной неожиданностью. Возникает естественный законный вопрос,  почему самый младший по возрасту оказался за рулем.

стильный-обгон

Тормозить нужно плавными прерывистыми нажатиями на тормозную педаль, избегать резких торможений – это приводит к отрыванию шипов, и может привести к заносу автомобиля. В случае заноса заднеприводного автомобиля необходимо уменьшить подачу топлива и повернуть руль в сторону заноса. Если занос произошел на переднеприводном автомобиле, нужно увеличить подачу топлива  и также руль в сторону заноса.  При объяснении данного явления можно привести пример с детскими санками,  Если вы тянете санки за  веревочки, привязанные спереди,  и они пошли в занос, то достаточно быстро потянуть за поводки и санки примут прямолинейное движение.  Резкое сбрасывание «газа» также может привести к заносу, как и в случае с торможением. В том и другом случае происходит замедление вращения колес и трение «качения» переходит в трение «скольжения». Опасна на зимней дороге укатанная колея, машины, которые не вписываются в колею, чаще всего попадают в занос, который происходит при выезде из колеи, тоесть при повернутых передних колесах. Выезжать из колеи нужно на малой скорости, сначала нужно повернуть руль в противоположную сторону выезда, колеса взбираются на укатанную кромку колеи, а потом в сторону выезда, колеса скатываются по укатанной кромке колеи  и по инерции  из нее выскакивают.

_mg_1739

Еще про колею, она является еще одной из причин, по которой транспортные средства оказываются на встречной полосе. При встречном разъезде на узких дорогах один из водителей, из-за опаски смещается правее и наезжает на укатанную кромку, автомобиль разворачивает поперек дороги и его выбрасывает на встречную полосу. И, лобовое столкновение в данной ситуации удар приходится в боковую часть машины потерявшей управление. А боковая часть наиболее уязвлена на большей части  машин, там нет подушек безопасности. Они есть только у дорогих машин престижных марок.

Дорога дороге рознь, и учиться никогда не поздно, а по ошибкам нужно учиться только у других. На своих ошибках слишком опасно! На сегодня это, все но мы обязательно продолжим эту тему. Будьте безопасны.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

2,609 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>