Уступая дорогу Вы выполняете основное правило дорожного движения, на котором основываются все основы БЕЗОПАСНОСТИ. Уступая дорогу, ВЫ даете возможность другим транспортным средствам воспользоваться своим правом ПРИОРИТЕТА.
При выезде из дворов, автозаправочных станций, школ, и тому подобное, водитель должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам — путь движения которых Вы пересекаете.
В книжке по Правилам написано — пункт-8.3. При выезде на дорогу с второстепенной дороги и далее по тексту. Как видите, идет повторение «на дорогу с второстепенной дороги…» В российских Правилах написано при выезде на дорогу с прилегающих территорий. Так как в Правилах РК убрали термин «прилегающая территория». Хотели упростить, но как обычно все запутали. Теперь преподавателю придется расшифровывать, что обозначает выражение «второстепенная дорога». На плакатах, в комментариях по ПДД приводятся рисунки с выездом из дворов, АЗС, почему бы не оставить понятное понятным.
Все выше изложенное, необходимо дополнить примером «при выезде из жилых зон». Пункт 17.3. «При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения…»17.4 Требование данного раздела распространяется также на «дворовые территории». Отмечу, что термин «дворовые территории» В ПДД РК применяется только в пункте 17.4. А если в тексте Правил применяется, какой- то термин или смысловые текстовые выражения, они должны быть разъяснены в главе «Общие положения» ТЕРМИНЫ – как они раньше назывались. Но в главе-1 «Общие положения» термина дворовые территории в этой главе нет. Прилегающие территории термин убрали, а дворовые территории как раз относились к термину «прилегающие территории» Перейдем к маршрутным транспортным средствам. К ним относятся: «транспортные средства общего пользования АВТОБУС, ТРОЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и движущиеся по установленным маршрутам, с обозначенными остановочными пунктами (остановками). Оговоримся, что маршруты утверждают местные органы власти, а не сам водитель. Так вот, в населенных пунктах водители должны — уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки.
Пункт 18.3. ПДД РК. Посмотрите, кто сейчас пропускает автобусы!? Стоит автобус, левый поворот «мигает» поток машин идет и никто, практически никто его не пропускает. Особенно молодежь! Может, они просто не знают это пункт ПРАВИЛ!!!
Преподаватели! Учите людей дорожной этике ведь Вы сами тоже ездите на автобусах, каково водителю он через 200-300метров от автобусной остановки отъезжает и постоянно испытывает стресс при трогании с места. Наши Правила так и составлялись, с учетом того, что они могут, и не выполнятся. Читаем пункт 18.3 после точки «водители автобусов могут начинать движение, только убедившись, что им УСТУПАЮТ дорогу. Дали преимущество, а потом забрали!!! Потому что водитель автобуса не может рисковать жизнью людей. Вот и причина, что автобусы, часто попадают в аварии, им просто невмоготу становится и ждать, когда же, наконец, их пропустят вот и начинают использовать свое право на преимущество. А оно часто заканчивается плачевно. Теперь о «хитрых» светофорах пункт 13.6. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан УСТУПИТЬ дорогу транспортным средствам, движущихся с других направлений.
Это правило позволяет увеличить пропускную способность перекрестков, разрешая поворачивать направо на красный свет, УСТУПИВ дорогу естественно, тому транспорту, путь движения, которых ВЫ пересекаете.
Продолжение следует.