Оснащение в обязательном порядке устройствами вызова экстренных оперативных служб только тех транспортных средств используемых для перевозки пассажиров и багажа, остальных на добровольной основе. Норма направлена на оперативное реагирование и оказание экстренной помощи пострадавшим в ДТП, в течение первого и последующих часов.
Основания остановки транспортных средств сотрудниками дорожной полиции только в определенных случаях: за нарушения водителем правил дорожного движения, при розыске угнанных автомобилей, похищенных транспортных средств и иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств, проверки документов водителя на стационарных постах полиции. А также при проведении оперативно – профилактических мероприятий. Норма направлена на исключение беспричинных остановок транспортных средств.
В обязанности водителей регистрировать доверенность на право управления транспортным средством в уполномоченном органе. Доверенность на право управления ТС можно заказать через интернет имея ЭЦП (электронно цифровая подпись) это будет бесплатно, и ее не нужно будет регистрировать в дорожной полиции. Вместе с тем по поручению Главы государства ведется работа по изъятию из перечня обязательных документов у водителя доверенности на право управления транспортным средством. Для этого планируется осуществить интеграцию баз данных страховых агентств с информационными системами МВД. Страховой полис будет замещать доверенность.
Обязанность водителей и пассажиров не покидать транспортное средство в случае их остановки сотрудником полиции. Данные нормы были введены в целях обеспечения безопасности сотрудников полиции. С каждым годом возрастает число погибших и раненых сотрудников полиции при исполнении служебного долга.
Введение новых водительских удостоверений. С семью категориями ( А, В, С, D, BE, CE, DE) И шестью подкатегориями (A1, B1, C1, D1, C1E, D1E) транспортных средств. Данные нормы предусматривают кроме основных категорий «А, В, С, D» Традиционные от мотоциклов до автобусов, категории «ВЕ, СЕ, DE,» для эксплуатации аналогичного транспорта с прицепами. К шести дополнительным подкатегориям «А1, В1, С1,D1,C1E и D1E» относится мини-транспорт. А1-мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125куб.см. В1- трициклы и квадроциклы, (владельцам квадриков теперь не нужно получать права тракториста). Ранее они не подпадали под существующие категории водительских прав (скутеры, мокики, мопеды, квадроциклы, трициклы, мини-грузовики и микроавтобусы) Эта же статья оговаривает, что водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами категории А1 подкатегориями В1 с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа. А категории «В» — подкатегориями В1 . По новому закону управлять транспортными средствами категории «А» разрешается управлять с 18лет. Переход на новые водительские удостоверения продиктован обязательными требованиями Конвенции о дорожном движении ратифицированным, Республикой Казахстан.
«Пить» в машине запрещено. Следующий подпункт статьи знаком многим, но его доработали с учетом «инициативы» наших граждан. Он запрещает «употреблять алкогольные напитки, и прочие наркопсихотропные вещества» после дорожно-транспортного происшествия, к которому водитель причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождения от проведения такого освидетельствования. Тоесть анекдот, в котором подвыпивший водитель, будучи остановленным сотрудниками ДПС, на их глазах отхлебывал из бутылки водки и заявлял им о том, что дальше ехать, не намерен и теперь имеет полное право сидеть и распивать спиртное в салоне своего автомобиля на обочине, имел под собой реальную основу. Чтобы подстраховаться от подобных случаев ввели такую поправку в закон.
Номер двигателя теперь не актуален.
В статье 87. Рассказывающая о регистрационных данных транспортного средства. Отмечает, что в них должны вноситься следующие основные сведения.
1-Буквенно-цифровое обозначение государственного номерного знака.
2-Год выпуска транспортного средства.
3-Марка и модель транспортного средства.
4-Категория или подкатегории на право управления этим транспортным средством.
5-Идентификационный номер (VIN) или номер шасси (кузова, рамы), присвоенные заводом изготовителем транспортного средства.
6.Цвет.
7-Обьем двигателя, мощность двигателя в л/с (лошадиных силах) и киловаттах.
8-Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица-владельца транспортного средства.
9-Адрес проживания физического лица, местонахождение юридического лица или его филиала.
10-Сумма сделки при переходе прав на основании правоустанавливающих документов.
11-Наименование органа регистрации транспортных средств.
Многое повторяется, но номера двигателя в приведенном выше списке, нет.
Можно сделать вывод, что в дорожной полиции номер двигатель в техническом паспорте регистрироваться не будет. Моторы отнесли к заменяемым запчастям. И это конечно радует.
Запреты на вождение. Один из пунктов данной статьи запрещает движение на транспортном средстве, в случае, «неисполнения требований судебных актов, постановлений уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения, возбужденных по уголовным и административным делам». Трактовку данной статьи нужно будет трактовать так, что теперь запрещается ездить на машине с неуплаченными штрафами. А также при неуплаченном налоге на транспортное средство. Также в дорожной полиции не будут оказываться регистрационные услуги, если у «Вас» имеются неуплаченные штрафы.
Продолжение следует.