Изучаем правила

dym_iz_pod_kapota_2

В помощь учащимся «АВТОШКОЛЫ АВС». В овладении Правилами дорожного движения. Комментариями и пояснениями понятным доступным языком.

Неисправности, при которых запрещается движение транспортных средств.

Мы продолжаем серию статей по изучению ПДД. Мы ставим перед собой задачу разобрать наиболее сложные, с точки зрения  усвоения учащимися, тем  Правил. Особенно это сложно для нашей женской половины учеников, которая составляет в конечном итоге большинство.

Данная статья – продолжение темы изучения ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ транспортных средств.

Особенность современных ПДД состоит в том, что общий по смыслу и тематике материал  расположен не в одном месте и в одной главе, а в разных главах и в разных частях учебника.  Что, несомненно, затрудняет пользование им.

Так например перечень неисправностей, при которых водителю вообще запрещается двигаться своим ходом, и  он должен прекратить дальнейшее движение. А к месту ремонта СТО или к себе в гараж можно использовать эвакуатор или разрешенный способ буксировки.  Так вот эти неисправности перечислены не  в ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ по допуску транспортных средств к эксплуатации –  прилагаемом к ним приложении, который называется ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

И  это все было бы логично, так как любой ученик, впервые взявший в руки книгу по Правилам,  наивно полагает, что вся информация, связанная с техническим состоянием Транспортных Средств и с неисправностями, при которых их эксплуатация ЗАПРЕЩЕНА  должна быть в одном месте. Ан  нет, эти неисправности  расположены  в главе – 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ пункт 2.8. Где все написано мелким шрифтом, без выделений и не с заглавной буквы.

Преподаватели нашей школы при объяснении темы требования к техническому состоянию транспортных средств – сразу разделяют все неисправности на три группы.

Теперь переходим непосредственно к первой группе неисправностей.

Запрещается дальнейшее движение:

  • 1-С недействующей РАБОЧЕЙ тормозной системой.
  • 2-С недействующим  РУЛЕВЫМ  управлением,
  • 3-С неисправным  СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ (в составе автопоезда),
  • 4-С неисправным СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ со стороны водителя, во время дождя или снегопада,
  • 5-С негорящими  (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями – на дорогах,  без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости.

Недействующими считаются рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не позволяют остановить транспортное средство или осуществить какой либо маневр при движении с минимальной скоростью. 10км/час.

J9rPDwzBdyc

Своими словами, движется автомобиль со скоростью 10км/час, водитель нажимает на тормозную педаль, а автомобиль продолжает двигаться без замедления.

Такая ситуация была не редкость когда на наших дорогах двигались  автомобили старых марок: Москвичи, Волги, жигули первых моделей.

У жигулей, конечно, тормоза намного надежней, чем на Москвичах или Волгах. Но беда была в другом, у Жигулей передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Передние тормозные колодки легко меняются даже в домашних условиях,  и это легко может сделать даже новичок. А вот замена задних колодок трудоемкий процесс, это связано с тем, что барабан привариваются к полуосям и снять их можно только при помощи специальных  съемников и это под силу далеко не каждому. Особенно если их не снимали вовремя.  И при износе задних колодок тормоза на задних колесах попросту не работали. А так как передние дисковые очень эффективные ездили только на них.  А в случае порыва переднего тормозного шланга автомобиль оставался без «тормозов».

У современных легковых автомобилей особенно иномарок, такая проблема практически не стоит. Нужно только своевременно менять КОЛОДКИ. И проверять тормозят все колеса или нет. Помните об этом, при современном рынке услуг СТО это вообще не проблема.

kogda-nuzhno-menyat-tormoznye-kolodki

 

Теперь если не действует рулевое управление. В некоторых билетах вопрос ставится несколько по-другому. Если неработоспособно рулевое управление. Это синоним  к «не действует». Смысл от этого не меняется.  Это может случиться, если рулевая сошка отсоединится от рулевой тяги  – по причине расшплинтовки и откручивания гайки. А на автомобилях, где механизм рулевого  управление червяк – ролик, это  износ или срезание рулевого червяка. Это характерно опять же для авто старых моделей, но это не говорит о том, что у современных автомобилей это не произойдет никогда, один раз в год «даже вилы стреляют»

index

Выполняйте Техническое Обслуживание в указанные сроки и мастер вовремя заметит любую неисправность и сможете избежать ДТП. Если что случится с продольной  тягой или сошкой, автомобиль выносит на встречную полосу движения – ДТП с тяжелейшими последствиями.

Признаками второй неисправности являются следующие: при вращении рулевого колеса – усилие на управляемые колеса не передается.

110

3-Неисправность.

С недействующим тягово-сцепным устройством, в составе автопоезда. То есть при буксировке прицепа. К этим деталям относится «фаркоп», который должен обязательно иметь стопорную скобу, (шплинтоваться).  Шаровый палец и зажимное устройство, которое одевается на этот  «палец». Здесь главное, чтобы все детали, которые передают тяговое усилие от тягача, к прицепу – не имели повреждений, трещин или «люфтов».

ustanovka-farkopa-photo

Люфт – это свободное перемещение деталей участвующих в сцепке относительно друг – друга. Неисправности сцепного устройства приводят к отрыву прицепа во время движения. Представляете – если оторвется прицеп и врежется в другой автомобиль или автобус. Поэтому необходимо проверять исправность сцепного устройства перед выездом из гаража и во время прохождения технического осмотра в пути.

 4-Неисправность.

С неисправным стеклоочистителем со стороны водителя во время дождя или снегопада. Сразу оговоримся, если не работает стеклоочистители, хоть со стороны водителя или со стороны пассажира правила запрещают эксплуатацию транспортного средства, то есть выезжать из гаража нельзя с такой неисправностью.

1321240468_008

Вы можете спросить, а если летом погода ясная дождя нет, снегопада тем более не предвидится, почему нельзя? В том то и дело что все приборы, отвечающие за безопасность дорожного движения должны быть исправны и всегда готовы к действию.

Пример, дождя нет, но на дороге лужи.  Автомобиль на скорости попадает в одну из них,  и грязь из- под передних колес попадает на лобовое стекло!.  Все видимости «ноль»  водитель автоматически включает «дворники» а они не работают – аварийная ситуация.

Другое дело, что доехать к месту ремонта или домой, Правила не запрещают, с соблюдением мер необходимой предосторожности. Если вас остановил административный полицейский, попросил включить щетки, было видно у него такое предчувствие, что они у Вас не работают. Угадал, точно не работают! Вы должны говорить, что неисправность обнаружили в дороге, а теперь ВЫ едете домой ремонтироваться. Может быть, поверят и простят.

А вот если Вы  едете во время  дождя или снегопада и стеклоочиститель со стороны водителя не работает – тут уже прощения не ждите, потому что Вы подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения. Так как плохо наблюдаете дорожную обстановку. У военных водителей и танкистов есть золотое правило. Не вижу – не еду! Я думаю, что это актуально для всех водителей.

5-Неисправность.

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости на вашем автомобиле не горят обе фары. Если горит одна, то она должна гореть с левой стороны, двигаться к месту ремонта можно, а если не горят обе фары, все стоим,  ждем светлого времени суток. То же самое касается и задних габаритных фонарей.

Представьте себе, ночью движется автомобиль без света и спереди и сзади, «летучий голландец», какой то. Хотя нас на наших дорогах ничем не удивишь. Я лично наблюдал такую картину.

В России на трассе под городом Тольятти, что под Самарой при сильном дожде идет Камаз с казахскими номерами, Костанайской области, боковые окна открыты,  через них протянута веревка, и напарник,  дергая влево и вправо «работает» стеклоочистителями. Вот какая у наших земляков находчивость – дворники отказали и чтобы не стоять, применили ручные стеклоочистители.

При не горящих фарах умудряются ехать, освещая дорогу «переносками» но так как в переноске была ввернута галогенная лампочка,  то светила она довольно прилично, как прожектор. И едут такие довольные и счастливые.

Переноска – эта такая лампа, которая подчеркиваю раньше,  давным-давно входила в комплект запасных частей, которые входили в комплектность транспортного средства. Сейчас входит только запаска, домкрат и баллонный ключ. Но это все из области автомобильного юмора. Это пример как нарушаются Правила.

Ночью интенсивность дорожного движения уменьшается в 10раз, а количество  аварий совершаемых ночью такое же, как в дневное время. Вывод- аварийность ночью в 10 раз выше. И это при исправных световых приборах! Поэтому не горят фары или фонари устраните неисправность, а если не удалость не начинайте движения. А если это произошло в пути – ПРЕКРАТИТЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ!

Мы надеемся, что эта статья принесет Вам пользу в изучении Правил Дорожного движения и основ безопасности дорожного движения. Предупрежден, значит вооружен. В следующей статье мы закрепим материалы данной  статьи  вопросами и тестами.

1.С недействующим рулевым управлением, водитель должен:

  • 1-Устранить неисправность на месте, а если не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение, эвакуация на эвакуаторе.
  • 3-Прекратить движение, к месту ремонта, двигаться на гибкой сцепке.

2.С негорящими фарами прекратить движение:

  • 1-Влюбое время суток.
  • 2-Только в темное время суток.
  • 3-В условиях недостаточной видимости.
  • 4-В сумерки.
  • 5-Во всех случаях кроме первого.

3.При, какой неисправности из ниже перечисленных, Правила запрещают дальнейшее движение.

  • 1-При недействующей рабочей тормозной системой.
  • 2-С недействующей стояночной тормозной системой.
  • 3-С неработающей системой АВС (антиблокировочной системой тормозов).
  • 4-При всех перечисленных неисправностях.

4.При, какой неисправности транспортного средства Правила запрещают дальнейшее движение.

  • 1-С недействующим рулевым управлением.
  • 2-Свободный ход педали тормоза больше нормы.
  • 3-Люфт рулевого управления превышает установленные нормы.
  • 4-При всех перечисленных неисправностях.

5.Если при движении автомобиля вышло из строя тягово-сцепное устройство автомобиля, в каких случаях водитель должен прекратить дальнейшее движение?

  • 1-Во всех случаях.
  • 2-Только, если скорость автомобиля превышает 40км/час.
  • 3-Только в тех случаях, если автомобиль двигался в составе автопоезда.

 

6.Во время дождя отказал стеклоочиститель с пассажирской стороны. Вы по требованию Правил должны?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность, если не удалось можно двигаться к месту ремонта или стоянки.
  • 3-Можно продолжить движение к месту стоянки или ремонта, чтобы не мокнуть под дождем.
  • 4-Правильные действия во 2 и 3 пункте.

7.Во время дождя или снегопада отказал стеклоочиститель со стороны водителя?

  • 1-Устранить неисправность если не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением особой осторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение.
  • 3-Двигаться к месту ремонта со скоростью не более 40км/час.

 8.С неработающими задними габаритными огнями в темное время суток, Водитель должен?

  • 1-Устранить неисправность если не удалось, двигаться к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение.
  • 3-Продолжить движение с особой осторожностью.

9.В каком случае Правила разрешают движение к месту ремонта?

  • 1-С недействующей рабочей тормозной системой.
  • 2-С недействующим рулевым управлением.
  • 3-В светлое время суток с неработающими фарами.
  • 4-Во всех случаях движение запрещено.

10.Если частота движения щеток стеклоочистителя не соответствует установленным нормам, водитель должен:

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность не удалось, двигаться к месту ремонта.
  • 3-Продолжить движение, так как Правилами это не регламентируется.

11.Если не работают стеклоомыватели во время дождя или снегопада. Правила обязывают водителя?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность, а если это не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.
  • 3-Правила не регламентируют эту неисправность, можно эксплуатировать автомобиль по усмотрению водителя.

12.Если тормозной путь вашего легкового автомобиля меньше установленных Правилами норм Вы должны?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение, к месту стоянки, на эвакуаторе.
  • 2-К месту стоянки можно двигаться на гибкой сцепке.
  • 3.Устранить неисправность на месте, если это не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 4.Продолжать эксплуатацию,  с чувством гордости и достоинства за свой автомобиль.

13. Если люфт рулевого колеса больше нормы Вы должны?

  • 1-Устранить неисправность на месте, не удалось ехать к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение, к месту ремонта только на эвакуаторе.
  • 3-Можно эксплуатировать автомобиль, так как Правилами это не регламентируется.

14. Если люфт рулевого колеса  легкового автомобиля меньше нормы, или совсем отсутствует, Вы должны?

  • 1-Устранить неисправность на месте, если не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение.
  • 3-Правилами это не регламентируется, а техническими условиями, такое состояние рулевого управления считается исправным.

15.В темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства противотуманные фары.

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность на месте, не удалось можно двигаться к месту ремонта.
  • 3-Эксплуатация транспортного средства без противотуманных фар не запрещена.

16.В каких случаях не запрещена эксплуатация транспортного средства, в темное время суток?

  • 1-С негорящими фарами головного света.
  • 2-С негорящими задними габаритными огнями.
  • 3-С негорящими противотуманными фарами.
  • 4-С негорящими задними противотуманными фонарями.
  • 5-С неисправностями в 3 и 4 пункте.

17. С какими неисправностями запрещена эксплуатация транспортного средства в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости?

  • 1-С  неработающими фарами основного света.
  • 2-С негорящими задними габаритными огнями.
  • 3-С негорящими (отсутствующими) противотуманными фарами.
  • 4-Во всех перечисленных случаях.
  • 5-В пунктах указанных в 1 и 2.

18. В каких случаях не запрещена эксплуатация транспортного средства.

  • 1-С неисправным стеклоочистителем со стороны водителя.
  • 2-С неисправным стеклоомывателем лобового стекла
  • 3-С неисправным стеклоподъемником водительской двери.
  • 4-С неисправным стеклоочистителем заднего стекла.
  • 5-С неисправностями в 3 и 4 пунктах.

19.Если неисправен гидроусилитель рулевого управления, то водитель должен?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность на месте, не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 3-Продолжить эксплуатацию отключив гидроусилитель.

20.Как должен поступить водитель транспортного средства, двигаясь в темное время суток, по дороге с искусственным освещением, если на его легковом автомобиле, не горят задние габаритные фонари?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность на месте, не удалось можно двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 3-Правила не запрещают эксплуатацию транспортного средства с негорящими габаритными огнями.

                                                                               ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ.

1-2. 2-5. 3-1. 4-1. 5-3. 6-4. 7-2. 8-2. 9-3. 10-2. 11-2. 12-4. 13-1. 14-3. 15-3. 16-5. 17-5. 18-5. 19-2. 20-2.

 

 

8,571 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

3 комментария

  1. Василий Колесников

    Почему вы до сих пор говорите о НЕДЕЙСТВУЮЩИХ тормозах и РУ ? Нет этого в ПДД РФ, убрали. В варианте от 20.04. 2015 записано : ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ВСЁ!! забудьте старые НЕДЕЙСТВУЮЩИЕ, это теперь отностся только к стеклоочистителю со стороны водителя. Если я не прав, будьте любезны укажите в каком ДЕЙСТВУЮЩЕМ документе есть понятие НЕДЕЙСТВУЮЩИЕ ТОРМОЗА И РУ.

    1. administrator (Автор записи)

      Мы отвечаем согласно изменений в ПДД РК а не РФ. Наш сайт Казахстанский, а это не одно и тоже, согласно закон Республики Казахстан О дорожном движении” вступившем в силу 20 октября 2014года статья 54 раздел4 “Водителю запрещается” пункт-10.Читаем “Управлять транспортным средством с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением и далее по тексту как было в старых ПДД. Так что в ПДД РК так. По Российским ПДД обращайтесь на соответствующие сайты. С уважением администратор.

    2. administrator (Автор записи)

      Пункт 2.8. ПДД РК. Цитирую “Запрещается движение транспортного средства с недействующей рабоче тормозной системой или рулевым управлением…Примечание. Недействующими считаются рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не позволяют остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью. В законе “О дорожном движении Республики Казахстан” Ст.54.п-4.”Водителю запрещается” п\п 10. управлять ТС с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением. Все доходчиво и понятно. Повторяю это закон Республики Казахстан.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>