Новые Правила обсуждаем, комментируем.

 

i С  7 января  15 года, вступили в действие новые Правила дорожного движения Республики Казахстан. Что нового? Теперь не только за городом, но и в городе все транспортные средства должны двигаться с ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Чиновники высокого ранга  дающие комментарии для прессы, считают  что это мера своевременна, так как бывают такие условия, как туман, снегопад  при которых днем видимость ограничена, и движение с ближним светом фар повысит безопасность на дорогах.  Truebe Aussichten И прогнозируется снижение ДТП на 20%. Мы ничего не имеем против,  может быть, и будет снижение количества ДТП.  Только такие метеорологические условия, ТУМАНА, СНЕГОПАДА, ДОЖДЯ или в наших погодных условиях  ПЫЛИ, когда видимость дороги менее 300 метров. В Правилах это термин существует со дня их основания! К условиям недостаточной видимости приравниваются также -сумерки. Напомним, сумерки – это промежуток времени 1-час до восхода солнца, 1-час после  заката солнца.

Кстати, этого термина в Правилах нет, а вдруг ученик спросит? Вот Вы уже ответить сможете! Так вот этот термин – существует со дня основания Правил. И безопасное вождение автомобиля в этих условиях подробно описаны во всех учебниках. При наступлении  которых,  водитель, по требованию Правил,  должен включать внешние световые приборы фары дальнего или ближнего света или противотуманные фары.

Противотуманные фары могут использоваться как самостоятельно, так и с ближним или дальним светом фар. Ничего нового, это уже давно  все придумано и изобретено. Новое это когда днем при ясной погоде все транспортные средства должны двигаться с ближним светом фар.  И это повлияет на снижение  аварийности на дорогах. И проезд перекрестков на красный свет! Наверное уменьшится, и выезд на полосу встречного движения тоже снизится.

Я понимаю, в Европе, Великобритании-например, в России в “Питерской” области и др, где туманы обычное явление, это конечно, необходимая мера. По европейским стандартам там ходовые огни на автомобилях постоянно включены.А вот движение в светлое время суток с ближним светом фар или противотуманными фарами как мы называем  «Днем с огнем»  должны двигаться,   в уже старой редакции Правил: мотоциклисты, при движении транспортных средств в организованной колонне.  При перевозке тяжеловесных негабаритных грузов. При перевозке групп детей в автобусе и грузовом автомобиле.

В новой редакции Правил, на грузовых автомобилях перевозка людей теперь  запрещена  На автобусах, движущихся навстречу транспортному потоку по обособленной полосе,  обозначенной знаком 5.10.1.(Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств) При буксировке механического транспортного средства, на буксирующем автомобиле. При перестроении,  в соответствии с требованиями знака 5.34.1 (Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть) По опыту знаю, последний вариант многие водители не знают, не помнят и естественно не соблюдали этот пункт. 

Перевозка детей до 12 летнего возраста, запрещена, вне специального детского кресла, на переднем  сиденье автомобиля или вне  специальных удерживающих устройств на задних креслах. Удерживающие устройства крепятся к ремням безопасности и служат для увеличения площади касания ремня к телу ребенка, тем самым уменьшается опасность их травмирования. Причем это касается и автомобилей такси.

Что вызвало недовольство последних, вначале заставили пристегиваться водителей, а теперь ввели кресла. Логично ужесточение идет плавно по нарастающей. Доверенность на управление должна быть упразднена, обещали это сделать с 1января 15года. Но это будет вводиться отдельными законодательными актами. Пока в тексте Правил доверенность упоминается и она должна быть у водителя, более того она должна быть зарегистрирована в Дорожной полиции, кроме тех доверенностей которые выдавались в  ЦОНе.

После отмены доверенностей документом ее заменяющим будет страховой полис.  Стоянка будет запрещена везде, кроме тех мест, где имеется знак «Р» Паркинг-место стоянки. Но этот пункт применяьтся, не будет, так как.  Все водители, а их в Казахстане насчитывается около 4000000, автоматически станут нарушителями, потому что «наш человек» ставит свой автомобиль там, где ему удобно, в любом месте, даже там, где она запрещена.

Создатели Правил немножко перемудрили, захотели обозначить места, где стоять можно, а во всех остальных местах нельзя! В наших,  житейских условиях это сделать невозможно, проще поставить знаки, где остановка и стоянка запрещена. Таких  знаков понадобиться гораздо меньше. Задумка создателей Правил понятна, запретить остановку и тем более стоянку в тех местах, где автомобили, поставленные на стоянку,  уменьшают пропускную способность дорог и улиц.

Знакомая картiCAJ5R6YOина, когда автомобили, поставленные на стоянку, всю правую полосу движения, тем самым создают помехи для движения. Назрела необходимость пункт 12.4 Остановка запрещена …текст  Правил дополнить. Сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов или уменьшит пропускную способность улиц, дорог. Под этот пункт Правил попадают те водители, которые, не обращая внимания на тот факт, что оставленное им транспортное средство уменьшает пропускную способность улиц вдвое.

Например, на улице Абая, кто живет в городе Костанае, тот знает, автомобиль оставленный в правой полосе заставляет всех водителей движущихся по ней перестраиваться в левую полосу, а в часы пик это сделать очень трудно. Постоянно создаются аварийные ситуации, из-за одного автомобиля.

Про запрет езды зимой на летних шинах  в документе ничего не говорится. Нет его и в Перечне неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Текст правил остался без изменений: как и ранее шины  не должны иметь порезов, пробоев, разрывов обнажающих корд ….и «имеют остаточную высоту рисунка протектора легковых автомобилей летом должна быть не менее 1.6.мм.

А зимой не должна быть не менее 4.0. мм.  Грузовых автомобилей  не мене – 1.0.мм, автобусов  2.0.мм, мотоциклов и мопедом не менее 0.8.мм. Но, в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть 14, согласно которому «Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях наличия технических неисправностей и условий, создающих  угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде,  их несоответствия техническим  регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также переоборудования транспортных средств без соответствующего согласования».

А как мы знаем, именно новый  Технический регламент, запрещающий использовать летние шины зимой, вступает в силу 1 января 2015 года. Эта норма несоответствия сезонности шин вызывала массу вопросов. А именно всесезонные  шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС. Запрещающем  использование зимой летних шин, а летом – шипованных. Согласно документу трех стран участниц ТС, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шипами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. “колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки “M+S”, ” M i S” и “MS”.

Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки то зимой на них ездить будет можно. Использовать всесезонные  шины в теплое время года запрещаться не будет, на то они и всесезонные !!!  Летом запрет распространяется только на колеса с шипами. Эксперты не советуют ездить на всесезонных шинах летом, так как такая резина больше изнашивается при высокой температуре дорожного покрытия, (плавится) и от этого тормозной путь увеличивается.  Всесезонные шины сильно проигрывают по всем параметрам летом – летним, а зимой – зимним. В некоторых странах такую резину  называют межсезонной.

Однако теперь, после утверждения новых ПДД, полицейские получат законные основания наказывать за езду зимой на летних шинах. Кстати дорожные полицейские при остановке транспортного средства, теперь, не должны объяснять причину остановки. И из текста пункта 5.3. Исчезла фраза незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки. А водителю и пассажирам запрещено выходить из автомобиля, а если инспектор остановил несколько машин, значит нужно сидеть и ждать своей очереди, причем терпеливо ждать! Причины остановки транспортного средства остались прежние:

Напомним. Согласно  п. 83 Инструкций по организации работы дорожно – патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан основанием для остановки Транспортных Средств являются: Семь причин, по которым инспектор по закону, может остановить автомобиль, это следующие семь пунктов:

1.      Визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами,

2.      Наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно – транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления.

3.      Нахождение аналогичного транспортного сре ства в розыске (по цвету, марке) а также наличие данных об использовании транспортного средства противоправных целях.

4.      Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно- транспортных  происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.

5.      Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения.

6.      Необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

7.      Проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документом на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных  постах  дорожной полиции и контрольно – пропускных пунктах.

По скоростному режиму,  на дорогах  без разделительной полосы максимальная скорость теперь ограничена до 100.км/час. На дорогах с разделительной полосой 110км/час. На магистралях так и осталось не более 140.км/час.

Аэрография теперь в Казахстане запрещена законом, причина разукрашенные, своеобразные, яркие автомобили вроде как отвлекают водителя от управления. Может быть, кого – то и отвлекают, но также отвлекают и плакаты рекламного характера, «билборды»  Красивые девушки в коротких юбках весной! И летом. Надо и им запретить ходить рядом с дорогой, чтобы не отвлекать водителей от управления транспортными средствами.

Мы в области балета впереди планеты всей!!! Как пел Владимир Семенович Высоцкий. Оказывается и не только в области балета, но и в сфере  нелепых запрещений в области безопасности дорожного движения. Мы также впереди всех. Читайте, учите Правила, а главное их соблюдайте,  какие бы они не были,  они  ПРАВИЛА! В этом есть залог нашей с Вами безопасности и с праздником старым Новым годом

 

2,691 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>