Дорога не всегда надежна. Тормоза должны быть исправны, не только в автомобиле, но и в голове.

Иногда приходится слышать, что мол водители гоняют как сумасшедшие в большинстве своем – это справедливо, например,  когда в населенных пунктах скорость повсеместно ограничена 60 км/час, а водители даже днем, а тем более ночью, позволяют себе ездить со скоростью 80 и 100 км/час. Возьмем к примеру улицу Гашека, в городе Костанае, что  в КЖБИ.  Ночью прослушивается не шум, а просто рев проносившихся под окнами машин. Когда на улице Гашека установили искусственные неровности “лежачие полицейские”,то теперь к реву машин,  добавился  еще и  визг тормозов.  Это когда некоторые водители  увидев неровность,  успели  притормозить, а некоторые водители не успевают,  так и пролетают препятствие  без торможения. Это в городе, а  за городом скорость 80 км/час не считается высокой скоростью,  так как за городом легковым автомобилям в РК разрешается двигаться до -100 км/час, а на дорогах с разделительной полосой – это трасса на город Рудный, можно двигаться и  со скоростью до 110 км/час. Большегрузные автомобили –  фуры, и те едут по трассе 90 -100.  А для современных легковых автомобилей в особенностью иномарок, это   далеко не максимальная, иномарки могут двигаться со скоростью 150-160-170 км/час.В неумелых руках автомобиль при движении с такой скоростью-это просто разрушительный неуправляемый снаряд. Тогда появляется мнение, что в критических ситуациях на дорогах за городом,  дорога виновна меньше всего.Так ли это? Разные дороги с точки зрения  безопасности, совершения на них ДТП-неодинаковы. Приведем данные статистики: например, более 35% всех ДТП происходит на дорогах республиканского, краевого и областного значения, 10% на дорогах общегосударственного значения, 10%- на районных и сельских дорогах, 5% – на местных дорогах.

 

0tarod

Автомагистраль-главное преимущество- это разделительная полоса, разделяющая смежные транспортные потоки противоположных направлений, чем шире полоса тем дорога безопасней, потому, что самые страшные и опасные ДТП-это встречные столкновения.

ТЕМА-16. Движение по   “АВТОМАГИСТРАЛЯМ”.

Статус автомагистрали приравнивается дорогам вначале которых устанавливается знаки 5.1 – “Автомагистраль” 5.3. – “Дорога для автомобилей”.

dvigenie-zh-1-850x567

        5.1. ” Автомагистраль”                                                                 5.3.  “Дорога для автомобилей”

 

Главной отличительной чертой и обязательным  является кольцевые развязки путепроводы позволяющие движение транспортным потокам в разных уровнях.

 

 

 

02

Автомагистраль-это дорога, построенная, или реконструированная по специальному проекту, она  не предназначена для обслуживания прилегающих территорий, въезды и выезды на нее осуществляются по специальным развязкам в разных уровнях. На них нет пересечений в одном уровне с другими дорогами, трамвайными  и железнодорожными путями, пешеходными переходами. На магистралях в обязательном порядке, въезд и выезд должен осуществлятся по полосам разгона или торможения.                                                                                                                                                                                                                              На магистралях запрещено:                                                                                                                                                                                                                    * движение пешеходов;                                                                                                                                                                                                                                              *нахождение домашних животных вне транспортного средства;                                                                                                                                                                  *движение  велосипедов, мопедов, тракторов и других самоходных машин и механизмов скорость которых не превышает – 40 км/час.   * движение грузовых автомобилей с массой более 3.5 тонн, далее второй полосы;                                                                                                                                                                              * останавливаться вне специальных площадок обозначенных знаком 5.15 “место стоянки”,  6.11. “Место отдыха”

16_2

0009-008slide-1

 

 

5e546a71c5eefb99f9f84eafa13c863a

 

 

 

 

img32_14hello_html_m253ea8ec

 

 

*запрещается разворот и выезд на разделительную полосу и разрыва в ней;                                                                                                                                                    *  движение автомобилей задним ходом;                                                                                                                                                                                                                *   учебная езда;

 

 

 

doroga4-1000x_

На данном рисунке видно, сто пешеходный переход над проезжей частью об говорит знак и лестница, справа от рисунка и слева

 

 

national-highway

 

Дорожная кольцевая развязка “Кленовый лист”  она организована по принципу исключая левые повороты в любом направлении можно выехать совершая только правые повороты, тоесть не выезжая и не пересекая встречные транспортные потоки.

 

 

 

 

polya-dorogi

Это обычная дорога областного значения между населенными пунктами, областного центра.

 

 

nature-grass-horizon-road-field-highway-asphalt-dirt-road-soil-freedom-lane-plain-infrastructure-wide-away-rural-area-road-surface-nonbuilding-structure-1096425

 

Районного значения

 

 

20190419_125810

 

Местного значения.

 

 

maxresdefault

 

Между поселками.

 

 

.Наиболее число ДТП на дорогах приходится обычно на пятницу, а наименьшее – на субботу т воскресенье. Наиболее  “опасные” месяцы – май и октябрь. Замечено. что большая часть всех происшествий совершаются на прямых участках дорог. Погода же следующим образом влияет на ДТП: около 50% всех ДТП произошло при ясной погоде, 25%- в пасмурную погоду, 10% в дождь, 3.5% в снегопад, 0.1% – в туман, 14% в облачную погоду. Таким образом образом большинство происшествий происходят случаются при благоприятных для движения дорожных и погодных условиях. Отправляясь в дорогу вечером вы должны помнить, что в темное время суток происходят более 20% всех ДТП и 50% аварий со смертельными случаями. учитывая, что интенсивность движения ночью меньше почти в 10 раз, то эти цифры настораживают. Зарубежные исследователи считают, что ДТП возрастают в сумерки на 3%, ночью на 33%, а на рассвете, когда вести автомобиль особенно трудно, – на 50% в сравнении  с движением в дневное время.

Не примите это за совет всем перейти на областные дороги, выезжать только в субботу и воскресенье и избегать поездок в мае и октябре. Эти проценты даны для вас вдумчивых, законопослушных, водителей и настоящих любознательных учащихся автошкол и преподавателей, которые любят свою работу и относятся  к ней серьезно и с полной ответственностью. для того чтобы вы знали где нужно повышать бдительность на дороге. Количество происшествий со смертельным исходом в 3-5 раз меньше на дорогах с разделительной полосой и развязками в разных уровнях. По зарубежным данным, самой безопасной  по ширине разделительной полосой являются 12 метровые, и поэтому на них не ставят ограждения, предохраняющие автомобили от выскакивания на встречную полосу движения. По ширине 6 метров и менее ставят жесткие ограждения, а от 6 и до 12 – гибкие. Подводим итоги: почему в сложных условиях ДТП происходит меньше, потому что внешние факторы вынуждают, заставляют водителей- снижать скорость, а когда сдерживающих внешних факторов нет, нет их и в голове- вот водители и едут с максимальной допустимой скоростью хорошая прямая дорога, приятные теплые погодные условия приводят к тому, что водители расслабляются, ослабляют внимание и осторожность время реакции в таких случаях увеличивается. в случаях изменения дорожных условий: повороты, спуски, препятствия на дороге водитель просто не успевает принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. Тормоза должны быть исправны не только в автомобилях,  но и в головах. Для этого их нужно вначале “установить”, на учебе в автошколах, и постоянно “проверять”   на надежность самообразованием чтением специальной литературы, например, наших статей, которые мы готовим и пишем с удовольствием для вас.

 

 

accidente-les-planes

 

 

 

 

 

3b393df4ce2e193a1921

 

maxresdefault

 

 

 

1379734174_big116365image21091313203

 

 

327 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>