ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ- МНЕНИЕ

В приказе 646 от 26 сентября 2017. Зарегистрированном в Министерстве Юстиции Республики Казахстан,  25 октября 2017 года №15931.  О внесении  изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Вводятся обязательные условия, требования для учебных организаций, автошкол при проведении теоретических занятий с использованием дистанционных обучающих технологий – ДОТ. При подготовке водителей транспортных средств категорий: «А», «В», и подкатегорий «А1» и «В1».

В пункте — 8 данного приказа констатируется, что «Основными формами обучения в учебных организациях являются:                                    теоретические и практические занятия.

п/8-5. ДОТ- предоставляет возможность смешанной технологии обучения,  Доля дистанционного обучения с использованием ИОР (информационный образовательный ресурс). Составляет не менее 80% и не более 20% очного обучения.             Данный приказ подчеркивает, что в автошколах  должно  присутствовать   смешанное обучение, которое подразумевает обучение в традиционной ОЧНОЙ форме и с использованием технологий дистанционного обучения.  Онлайн обучение может осуществляться совместно с очной формой обучения, а не вместо. В автошколах должна иметься учебно — материальная база: учебные классы, наглядные учебные пособия, технические средства обучения, учебные автомобили, оборудованные с учетом пункта 6 «Основных положений»

Пункт 8. Приказа гласит, что  основными формами обучения в автошколах являются теоретические и ПРАКТИЧЕСКИЕ занятия.

Автошколы, которые в настоящее время в массовом порядке проводят так называемое «онлайн» обучение, грубо нарушают приказы — 645, 862 и требования Закона  «О дорожном движении» Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года. Вступившего в силу 20 октября 2014 года. По следующим причинам:

 

 

1n-393

 

 

 

1.Проводят обучение на все категории транспортных средств, в том числе, которые запрещены данным приказом;не проводят практические занятия по вождению автомобиля, мотоцикла и практические занятия по устройству автомобиля;

2.Не проводят практические занятия по вождению автомобиля.

3.Не проводят обучение в режиме реального времени;

4.преподаватель должен иметь высшее техническое или среднетехническое образование, водительское удостоверение той категории,  по которой они будут проводить обучение, водительский стаж не менее пяти лет. Проследить степень соответствия преподавателя указанным требованиям в автошколах специализирующихся на онлайн обучении, не представляется возможным                                                                                                                                                                                                                                                                                                                5-При подготовке водителей механических транспортных средств (МТС) способом «ОНЛАЙН» обучения отсутствуют: тематические планы ПО  «Устройству и техническому обслуживанию»

«Правилам дорожного движения»; «Основам  управления транспортными  средствами  и безопасности  движения»; «Оказанию  первой медицинской помощи», «Вождению механического транспортного средства (соответствующей категории).

6.Кабинеты (классы) для подготовки водителей с минимальным перечнем учебного оборудования кабинета (класса) для подготовки водителей соответствующей категории МТС согласно приложения 2, к настоящим правилам;

7.Учебные автомобили, оборудованные с учетом пункта 6 «Основных положений» Правил дорожного движения РК.

8 .Автотренажеры;

9.Учебные закрытые площадки, автодромы;                                                                                                                                                                                                                                                          10-Штат сотрудников: преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров производственного обучения во время образовательного процесса.

 

 

1543560635_kakoy-kompyuter-vybrat-dlya-ucheby

 

Отсутствие выше перечисленных требований обуславливается тем, что они просто не нужны при так называемом обучении основным обязательным условием которого является решение тематических задач и сдачей зачетов.

Самостоятельная подготовка водителей в РФ была отменена в 2013 году. В Республике Казахстан самоподготовка введена в 2016 году, без учета опыта соседнего государства.                                                                                         В 2017 году, введением  вышеуказанного приказа усиливаются позиции обучения водителей путем самоподготовки.                                    Тем самым, подрываются основы всей системы подготовки водителей, наработанные  и проверенные временем.                                                                                                                  И ставится под большим вопросом существование  самих автошкол и других заведений основной деятельностью, которых была подготовка водителей.    Автошколы, которые  добросовестно, профессионально, на высоком методическом уровне,  готовили водителей, вкладывали средства на развитие учебно-материальной базы, приобретение технических пособий для оборудования классов, гаражей,  новых учебных автомобилей будут просто не нужны.   Нарушится вся система подготовки обучающего состава, которая была налажена в ведущих автошколах.  Останутся без работы профессиональные  кадры, имеющие специальное образование, опыт и квалификацию. На их место придут  не обученные не квалифицированные люди, основным методом работы которых является тестирование учеников, заучивание ими правильных ответов и разбор ошибок.

Выпуск водителей «подготовленных» по системе «онлайн» подготовки без вождения, не обладающими достаточными навыками вождения» отсутствия знаний по предмету «основы безопасности дорожного движения» Отсутствия знаний и умений по оказанию первой медицинской помощи. Приведет к тому, что они в скором времени будут работать в автомобилях ТАКСИ  АВТОБУСАХ, к чему это приводит, мы ощущаем уже сейчас в связи авариями с участием водителей  автобусов и автомобилей такси.

Мы не против обучения по системе ДОТ, напротив только за, потому что эти технологии намного облегчают процесс обучения. Особенно самоподготовку, так как 60% ученик получает путем закрепления и подготовки самостоятельно. Но мы против, когда грубо нарушаются все дозволенные нормы, когда ученик не ходит на занятия, а получает ячейку (допуск) в компьютерную базу и самостоятельно учит Правила. Это все равно, что учить самостоятельно китайский язык. Когда не дается практическое  обучение вождению – так как водитель рождается за рулем, а не за на стуле компьютера. И мастер на уроке практического вождения заполняет все белые пятна которые возникли в создании ученика при самостоятельном обучении, на дороге с применением реальных дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров. Современные компьютерные технологии занимают достойное место в обучении водителя, но они не могут и не должны вытеснить основное очное обучение, когда преподаватель разбирает ошибки допущенные учеником в процессе самостоятельной работы с обучающими программами.

За разносторонним,за  комплексным   обучением, когда вместе с «онлай»  а не вместо, —  будущее в подготовке водителей транспортных средств.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.