ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ. ИЗУЧАЕМ НАУКУ- БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Начнем с темы “ДВИЖЕНИЕ И СТОЯНКА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК.”                                                                                                                                                       Урок начнем с повторения терминов и Правил.   “ТЕМНОЕ  ВРЕМЯ СУТОК”- промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек” В данном правиле присутствует определение -“ СУМЕРКИ, “ если определение встречается в Правилах, то ему должно быть обязательно дано разъяснение.              В ПДД РК 2019 года, появилось определение “СУМЕРКИ”- промежуток времени один час до захода солнца (заката) и один час до восхода солнца (рассвета) солнца. Это дополнение в ПДД внесено по предложению Ассоциации Автошкол Костанайской области.                                                                                                 Некоторые водители считают, что ночью легче ездить так как интенсивность движения очень маленькая и можно ездить быстро, спокойно и безопасно. Мой хороший знакомый, когда отправлялся в дальнее путешествие, отпуск, всегда выезжал в ночь, чтобы  утром приехать в условное место. На первый взгляд такое рассуждение кажется правильным, но это только на первый взгляд. Статистика, упрямая вещь и она утверждает обратное. В темное время суток происходит происходит в среднем 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем. А количество ДТП  такое же как днем, получается, что количество ДТП в ночное время происходит  в 10 раз больше, чем днем.  Эти факты свидетельствует о том, что управление автомобилем в темное время суток довольно сложный процесс с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения. Ночная езда всегда опаснее, чем днем, из-за того, что мы не можем видеть дорожную обстановку вдаль и предвидеть изменение ситуаций. Вечерние и ночные дорожно-транспортные происшествия, как правило, отличается большой тяжестью последствий, чем дневные. Это связано, видимо, с невозможностью точно анализировать дорожные условия и транспортные ситуации при недостаточной обзорности и видимости. Наиболее характерными происшествиями являются столкновения автомобилей и наезды на пешеходов тоесть такие, которые зависят от видимости дороги и наличия на ней препятствий. Столкновение и опрокидывание автомобилей и мотоциклов в темное время суток, кроме плохой видимости, происходят еще из-за отсутствия или неисправностей  внешних световых приборов, фар, габаритных фонарей. По этой причине происходит наезд на велосипедистов и гужевые повозки. Отсутствие велосипедных и пешеходных дорожек также ведет к увеличению количества и тяжести ДТП, особенно в темное время суток.

 

 

nochnoe_puteshestvie01_0

 

 

 

При встречных разъездах ночью свет фар указывает направление движения но не скорость, и вам надо определить:

как далеко встречный автомобиль и как быстро он едет?

надо ли замедлять скорость при разъезде?

когда перейти на ближний свет?

как далеко вперед можно видеть перед этим?

не будет ли при этом сбоку на дороге людей, велосипедистов или стоящих автомобилей?

при встречных разъездах ночью смотрите чуть вбок, в сторону обочины, а не на фары встречного автомобиля. Старайтесь перед переключением заглянуть подальше вперед и снизьте скорость, если надо. Если  водитель встречного автомобиля не переключился на ближний свет и ослепил Вас, то остановитесь. Правила трактуют, нужно включить аварийную сигнализацию и не меняя полосы движения остановиться. Почему не меняя полосы движения, потому что  водитель запомнил дорогу, которую видел дот ослепления, и если он примет вправо как часто бывает, он рискует столкнуться с стоящим на обочине транспортным средством.Следует не забывать о явлении “адаптации” присобливаемости которое заключается в том. что при увеличении силы света зрачки глаз сужаются. а при уменьшении – расширяются. В результате этого при переходе от яркого света  к темноте водитель некоторое время ничего не видит; такое же явление получается при переходе от малой освещенности к большой. это представляет собой большую угрозу безопасности движения и поэтому водитель при ослеплении снизить скорость и остановиться. Обгоны ночью вдвойне опасны, чем днем и выполнять их нужно в крайнем случае, если водитель едущий впереди Вас сдерживает ваше движение.  . если скорость его примерно такая же как у вас, то лучше двигаться следом как за лидером,  оставляя ему роль первопроходца,  тем более если свет его фар гораздо ярче чем у вашего автомобиля.и вы можете контролировать дорогу далеко впереди.  Нужно двигаться на достаточном расстоянии не ослепляя водителя переднего автомобиля через  зеркала заднего вида. Если Вас обогнали, сразу переключайтесь на ближний свет. Общее правило дорожной этики для движения ночью такое:-  догоняете попутный автомобиль, когда световое пятно от ваших фар приближается к попутно движущемуся автомобилю,  переключите свет фар на ближний, когда вышли на встречную полосу, включаете снова дальний свет, когда перестроились на правую полосу движения,  обгоняемый автомобиль также переключает свет на ближний, чтобы вас не ослеплять, когда вы отдалитесь более, сем на 150 метров, он снова должен включить дальний свет фар.Нужно помнить, приближаясь к вершине подъема обязательно нужно переключить дальний свет на ближний, чтобы исключить ослепление водителей которые выедут на большой скорости на вершину подъема, и свет в глаза для них будет очень некстати! Самым опасным в ночное время является возможность засыпания водителя за рулем, что приводит к выездам на полосу встречного движения или на правую сторону в кювет.

son-za-rulem-avtoshkola-voa-3

 

 

v-set-popali-kadry-so-spyashim-za-rulem-voditelem-edushei-tesly

 

 

Что бы этого не случилось нельзя ехать в ночь, еще будучи уставшим не отдохнувшим. Нельзя бороться со сном за рулем нужно остановиться и отдохнуть, даже 20-25 минут вздремнуть и Вы можете ехать дальше.

 

346709_original

 

Берите пример  с ШТИРЛИЦА  он когда устает засыпает, но через 29 минут он проснется и поедет дальше, помни те голос Ефима Копеляна за кадром, вот такой хороший пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

На дорогах с неширокой разделительной полосой надо переключать свет на ближний при  встречном обгоне, тоесть также щадить глаза других водителей. Напомним, что задние противотуманные фары (фонари) нужно включать, пользоваться только в условиях недостаточной видимости  .У перекрестков вечером. стоя у светофоров не держите ногу на педали тормоза, так как “стоп-сигналы”  могут ослепить водителей задних автомобилей. лучше применить ручной (стояночный тормоз). Иногда, даже мигающий указатель поворота может немного ослепить водителя который находится сзади вас, особенно при долгом ожидании поворота. Так сигнал поворота нужно  на время лучше выключить. а перед началом маневра снова включить, если это, судя по вашему расположению на проезжей части, не  введет водителя  в заблуждение. Только не забудьте  включить сигнал маневра снова перед началом движения. Никогда не оставляйте автомобиль на стоянке без освещения на темных улицах, на дорогах за городом тем более. Необходимо найти специальную стоянку или карман в стороне от дороги, или просто съехать с дороги. Если уж этого нельзя сделать, то оставьте автомобиль с включенными габаритными огнями.  Статистика показывает, что оставленный на дороге автомобиль без освещения обязательно приведет к аварии. к столкновению с автомобилем, движущимся попутно. А теперь пример: дорожно-транспортное происшествие произошло 23 ноября 2015 года. Примерно в 2 часа 30 минут местного времени. На дороге Екатеринбург-Алматы участок трассы Карабалык-Костанай. между населенными пунктами Пешковка и Карабалык на 2063 км. Между транспортными средствами Ваз 21150 и автомобилем РЕНО МАГНУМ полуприцеп. На полуприцепе были включены огни аварийной сигнализации. Знак аварийной остановки после вынужденной остановки грузовика, на дороге не выставлялся по причине его отсутствия. Знак аварийной остановки является обязательным атрибутом безопасности, его наличие наряду с огнетушителем и медицинской аптечкой, на грузовом обязательно. отсутствие знака относится к условиями указанных в ПЕРЕЧНЕ  неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация транспортных средств пункт-7.9. п-1

Легковой автомобиль двигался по направлению из поселка Карабалык в сторону поселка Пешковка со скоростью примерно 70-80 км/час, столкнулся с неподвижно стоящим на проезжей части грузовым автомобилем. Удар пришелся в левую заднюю часть кузова грузовика правой частью кузова легкового автомобиля Жигули ВАЗ-21150. В результате столкновения кузова легкового автомобиля деформировался, сложился и не подлежит восстановлению. Водитель по имени Владимир получил повреждения головы средней тяжести. Кузов полуприцепа получил незначительные повреждения. ДТП произошло в темное время суток в условия сильного дождя. Дорожное покрытие влажное коэффициент сцепления: 0.3-0.4; С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары покрыты пленкой грязной воды, что тоже ухудшает освещенность дороги.  

 

 

1

 

 

 

Фары освещают лишь ограниченны участок дороги, причем объекты появляются в освещенной зоне внезапно, для опознания их требуется больше времени чем днем. Ситуация усугублялось  еще тем, что шел сильный дождь, покрытие дороги было влажное и свет фар автомобиля ЖИГУЛИ отражался от поверхности дороги не “прилипал” по закону физики: УГОЛ ПАДЕНИЯ  РАВЕН УГЛУ ОТРАЖЕНИЯ, что также усугубляло дорожную обстановку. Время реакции водителя ночью увеличивается в среднем в 2 раза. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости почти невозможно цветоощущение  предметов. Они отличаются не по цвету, а по яркости, причем яркость объектов дорожной обстановки (транспортные средства) и контрастность их относительно дороги сильно снижаются. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства ночью сокращаются почти вдвое, по сравнению со светлым временем суток. Опасность в том. что водителю кажется, что транспортные средства на дороге находятся на большем расстоянии, чем в действительности. Все это доказывает. что водитель просто физически не мог вовремя принять меры для того. чтобы избежать столкновения путем принятия мер экстренного торможения или мер по объезду препятствия. Водитель легкового автомобиля Владимир П. При обнаружении опасности для движения, чем явилось ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО в виде грузового автомобиля, нарушевшее требования  Правил. Водитель принял меры торможения и объезду препятствия но состояние видимости и состояние дороги не позволило автомобилю избежать столкновения. Еще факторы усугубившие ситуацию – это то, что задние габаритные огни включенные в режиме аварийной сигнализации горели вполовину  накала, по причине разряженности аккумуляторных батарей. так двигатель не работал, об этом подробнее позже. И Еще, задние габаритные  фонари были грязные и поэтому плохо различимы.   ДЕЛАЕМ  ВЫВОДЫ:

1-Основной причиной случившегося ДТП явилось, то, что грузовой автомобиль остановившийся на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, создал  “ПРЕПЯТСТВИЕ” и “ОПАСНОСТЬ” для движения. “ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ” – ситуация возникшая в процессе  дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. Опасность для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, выпавший груз, пешеход. незакрытый люк канализационного колодца. АВТОМОБИЛЬ, из-за нарушения ПРАВИЛ, ЕГО ВОДИТЕЛЕМ. Если автомобиль внезапно  неожиданно появился на полосе движения другого автомобиля-это может произойти в результате нарушения Правил его водителем например маневрирования: пунктов 8.1. 8.5. 8.6. 8.9.  или пункта 12.1. ПДД РК, КАК В НАШЕМ  СЛУЧАЕ!!!

ПРЕПЯТСТВИЕ – неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Нем является ПРЕПЯТСТВИЕМ, затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Водитель грузового автомобиля нарушил Правила дорожного движения. тем самым  его транспортное средство стало препятствием для движения для остальных участников движения. При наличии ОБОЧИНЫ, примыкающей к проезжей части. ставить транспортное средство на проезжей части НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ. При наличии обочины. состояние которой по различным причинам не позволяет на ней остановиться. Правила разрешают поставить транспортное средство у края проезжей части. приняв меры необходимые меры предосторожности и обозначив транспортное средство включением аварийной сигнализации и выставив знак аварийной остановки на расстоянии не менее 30 метров позади транспортного средств. ЧТО  НЕ БЫЛО СДЕЛАНО!!!

2-АВАРИЯ  на дороге произошла по причинам нарушения водителем грузовика РЕНО МАГНУМ, следующих пунктов ПРАВИЛ: 12.1. Остановка транспортного средства разрешается на правой стороне дороге на обочине.

3. 12.5. пункт-6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель принимает все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

4. 7.2. После включения аварийной сигнализации незамедлительно должен быть выставлен на проезжей части дороги со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь)- за городом не менее 30 метров от остановившегося транспортного средства. Знак аварийной остановки на дороге позади грузовика НЕ  БЫЛ УСТАНОВЛЕН.

5. Вынужденная остановка грузовика произошла по причине нарушения его водителем правил технической эксплуатации транспортного средства, а именно, в основном баке закончилось горючее, а водитель не успел переключить кран на дополнительный бак. А затем не смог закачать топливо ручным топливо подкачивающим насосом по причине его неисправности.

6.Водитель П. В. не мог предотвратить аварию по тому, что он не обладал технической возможностью этого сделать В аварии виновен водитель грузовика так как его последовательные действия в области нарушения Правил, а также бездействия в области проведения технического обслуживания  и ремонта автомобиля привело к тому, что в создавшейся критической ситуации автомобиль оказался неисправным, что и привело в конечном итоге к совершению Дорожно-транспортного происшествия.

СУД, НЕ ПРИНЯЛ ВО ВНИМАНИЕ ЭТИ ДОВОДЫ И ВЫВОДЫ И ОБВИНИЛ   В СОВЕРШЕНИИ  ДТП, ВОДИТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ПО ПУНКТУ 10.1. “СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ” ЧТО НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЛОГИКЕ и ЗДРАВОМ СМЫСЛУ.

Никогда не оставляйте автомобиль на стоянке без освещения на темных улицах. Кстати, по примеру аварии напечатанной выше. Грузовик РЕНО не доехал до стоянки буквально 300 метров, на обочину выезжать не стал, так как она показалась ему размытой. Водители встали на дороге и спокойно легли спать!Разбудил их автомобиль ЖИГУЛИ который оказался совсем не кстати на дороге, чуть не остался без головы, но за это еще был обвинен в самом ДТП.Нужно поискать специальную площадку для стоянки или съехать подальше от дороги. Старайтесь пораньше включить фары еще в сумерки, но сейчас это не грозит так как все ездят днем с огнем, тоесть в яркую солнечную погоду все ездят со светом!Якобы это снижает количество аварий! Свет фар действительно полезен и нужен при движении за городом!Спору не, и пасмурную погоду другим водителям легче определить габариты Вашей машины и направление движения. особенно, если автомобиль темного цвета (синий, коричневый, серый и.т.д. Кто придумал цвет автомобиля “МОКРЫЙ АСФАЛЬТ”  Выпускались на   автоВАЗе,  автомобили таких цветов 8-ки , и 9-ки; Это было сделано для того, что бы другие водители как можно позже их замечали при движении за городом так как они прекрасно сливались с дорогой!Что несомненно вело к увеличению аварий на дорогах!

 

 

 

201012323176

 

 

 

 

 

960

 

Вот такие автомобили прекрасно подготовлены к “ДОРОЖНЫМ ВОЙНАМ”  так их цвет сливается со цветом асфальта и их практически не видно, а ночью тем более. Но это объясняется дефицитом отсутствием ярких красок! Что было в наличии, тем и красили, п безопасности никто не думал были другие задачи. Ав автомобилях был сплошной дефицит и их невозможно было купить без блата. ПОЭТОМУ цвета это вторично никто не обращал на это внимание желание купить автомобиль было огромным какой будет такой и ладно.

 

 ПРИМЕР №2. КАМАЗ БЕЗ СВЕТА  ДВИГАЛСЯ ИЗ города РУДНЫЙ,  В ГОРОД  ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕРЕЗ  КОСТАНАЙ   НО В ПОСЕЛКЕ” ДРУЖБА” пути движения Камаза пересеклись  с автомобилем ЖИГУЛИ 10 модели за рулем был водитель Малахов К. При выезде из поселка Дружба на трассу ведущую на кольцевую развязку с выездом на поселок Федоровка и дальше на Челябинск. Напомню, была темная ночь ничего не освещало небо, ни звезды ни луна полная темнота, такое бывает. Так вот при выезде на дорогу перед перекресток стоял знак 2.4 “Уступите дорогу”

 

 

 

p1210992_1

 

Примерно так, но только данное фото сделано  в светлое время суток, а нашем  случае  была темная, претемная  ночь. Водитель Малахов на ЛАДЕ выезжал на дорогу и также слева направо, как на фото  двигался КамАЗ без света!У Него не  горели ни фары ни габаритные огни. Как потом выяснилось под городом Рудный, что 45 км от Костаная, произошла техническая неисправность, по при чине которой на грузовике выключился свет. Ему бы встать на стоянку на ночь, но нет же, КАМАЗ   продолжил движение.

 

9f725d6a3fe2d19a1282ee97ee103ff4-i1200x895x686

Произошло столкновение, легковой автомобиль восстановлению не подлежит его водитель получил ранения средней тяжести. Полицейские составили административный протокол на водителя Малахова Г.  В нарушении пункта 13.11 ПДД РК.“На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам приближающимся по главной, независимо от направления движения…” Теперь разберем данное ДТП подробнее, что бы водители попадавшие или на будущие обладали знаниями и опытом, как следует защищаться отстаивать свою правоту в суде. Рассмотрим данное ДТП, как объективно совершившийся факт, знак  2.4 “Уступите дорогу” перед перекрестком действительно был. Водитель Малахов выехал на главную дорогу, где и произошло столкновение с автомобилем КаМАЗ или МАЗ, не имеет значения марка машины важна суть. Водителем нарушен пункт 13.11. ПДД РК, Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела.. Объективная сторона есть. Субъективная сторона выражается в форме вины правонарушителя, которая  состоит из трех видов:

1-По умыслу;

2-По неосторожности, халатности, неопытности.

3-В следствии непреодолимой силы, или других факторов, независящих от водителя и на которые он не может воздействовать и изменить.

НАПРИМЕР: сильный ветер вынес автомобиль по обледенелой дороге на встречную полосу. Транспортное средство стало невидимым в темное время суток по причине отсутствия освещения. Такие действия участника движения не могут считаться виновными. Был ли умысел в действиях водителя Малахова?НЕТ. не было.Произошло ли столкновение по неосторожности или по незнанию. Правонарушение признается совершенным по неосторожности, если. лицо, его совершившее, предвидело возможность наступление вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть. НЕТ, НЕ  МОГЛО!!!

Правонарушение не укладывается ни в одно из ТРЕХ причин,перечисленных в 1-2 пункту, а относится к пункту ТРИ изложенному выше.

Какой пункт, пункты нарушил водитель грузовика? Водитель С-в, нарушил Правила Дорожного движения главы -2. “Общие обязанности водителей”пункта 2.4. “Водителю запрещается:” пункт-10 “Управлять транспортным средством в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или недостаточной видимости – с НЕ ГОРЯЩИМИ (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями. По требованиям данного пункта водителю грузовика вообще запрещено было двигаться своим ходом, при возникновении данной неисправности он водитель, должен был вообще ПРЕКРАТИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ движение. Быть неподвижным до наступления светлого времени суток, а затем двигаться к пункту ремонта с соблюдением мер предосторожности.

Также водителем грузового автомобиля нарушен пункт 1.5.3. Участники дорожного движения обязаны:

“Создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения их транспортным средствам или иному имуществу.” Правилами дорожного движения не предусмотрена такая форма использования транспортного средства в дорожном движении , как- СОПРОВОЖДЕНИЕ. Напомним нашим читателям, что водитель  грузовика со своим напарником применили такой способ движения впереди ехал исправный грузовик все приборы освещения у него были исправны а грузовик без света ехал следом! Но в одном  месте дистанция увеличилась и водитель легкового автомобиля сразу после проезда исправного грузовика выехал и попал под раздачу ехавшего следом “летучего голландца” то бишь без света!

Подвожу итоги: в суде первой инстанции обвинили водителя легкового Малахова, в областном суде  сняли обвинение. А теперь с какой скоростью движения рекомендуется двигаться ночью на горизонтальных участках  дороги?Если дальний свет освещает примерно (120-130 метров) и он весь укладывается на поверхности проезжей части. не теряется в темноте, то можно двигаться с максимальной “ночной” скоростью 80 км/час. И это при условии, что свет фар непрерывно освещает дорожное покрытие, Если профиль дороги не позволяет просматривать в свете фар всю кривую и свет фар повисает в воздухе (аналогично и в условиях плохой (недостаточной видимости) – туман и.т.д.), скорость должна быть  снижена пропорционально уменьшению зоны видимости. Если фары выхватывают лишь небольшую часть поворота дороги, следует значительно снизить скорость и при готовиться совершить маневр рулем или тормозами, так как дальнейшее направление дороги неизвестно. Скорость ночью должна быть такой, чтобы успеть остановиться на той длине пути, которая видна в свете фар или фонарей на улице.А теперь обратимся к Правилам как там трактуется движение ночью. Пункт-19.1.Республики Казахстан. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве включаются следующие световые приборы: 1-на всех механических транспортных средствах и мопедах – габаритные огни и фары дальнего и ближнего света. В ПДД РФ. пропущены -ГАБАРИТНЫЕ  ОГНИ.  

Если какой- нибудь, “эрудированный водитель в РФ, будет ехать на неисправном автомобиле с фарами, но без габаритов! Его остановят полицейские и сделают замечание, что так ездить НЕЛЬЗЯ, ОН достанет из бардачка книжку ПДД и вслух прочитает пункт 19.1. Где про габаритные огни ничего не сказано и будет прав, не записано, значит не нужно. И утверждения, что габаритные ОГНИ ДОЛЖНЫ,  включаться вместе с фарами, та технически предусмотрено для доказательства этого будет недостаточно. В Правилах РК, точно также было до 2015 года, но многочисленные обращения в МВД РК возымели действия и в текст Правил, габаритные огни добавили. Я сам помню как учащиеся автошколы отвечая на програмированные  билеты отвечали как в учебнике написано. что включать только фары, а правильный ответ был: габаритные огни и фары дальнего или ближнего света- приходилось всячески убеждать, что габариты и так должны включаться вместе с фарами. Теперь о том, что нет конкретного правила с каким светом фар нужно ехать за городом, написано как с дальним так и с ближним светом. Водитель может выбирать сам в зависимости от своего опыта и конечно дорожных условий. А теперь пример. произошел наезд на пешехода в Костанайской области не доезжая 5-ти километров до поселка Сарыколь. Водитель Николаев И. Двигался из Костаная в Сарыколь на легковом автомобиле Жигули, со скоростью  80 км/час! А теперь внимание! С ближним светом фар, так как с дальним у него были проблемы неправильно отрегулированы фары и он вынужден был ехать с ближним светом  фар. В попутном направлении посередине дороги  шел пешеход,  в хорошем подпитии (нетрезвом состоянии) иначе как можно  объяснить,что он он выбрал для ходьбы середину дороги. Водитель честно признался, что он ехал с БЛИЖНИМ СВЕТОМ ФАР, и увидел пешехода на расстоянии 20-25 метров. Принял меры к торможению, но избежать наезда на пешехода не удалось  Пешеход -погиб.. Адвокат водителя безуспешно доказывал, что водитель Правила не нарушал ехал с ближним светом фар как и записано в ПДД. По выводам авто технической экспертизы остановочный путь при скорости 80 км/час на сухом участке дороги равен – 63 метрам. При скорости – 80 км/час, автомобиль за 1 секунду проходит 22.2 метра.       А заметил пешехода водитель на расстоянии – 25 метров, Время реакции водителя 0.8-1.2 секунды, получается, водитель только увидел пешехода не успел даже нажать на тормозную педаль, как произошло столкновение. 

 

 

dsc_0077_1_

 

 

 

                                                                                                                                                                                                              Причины, что были неисправны фары дальнего света, а водитель выехал на дорогу, только усугубляют вину. Вывод ночью скорость не должна превышать 80 км/час и двигаться нужно только с дальним светом фар.   

Можно практически определить определить с какой скоростью можно и нужно двигаться ночью на дороге. Для этого наметьте себе какой либо предмет у дороги, на пределе видимости в свете фар и попытайтесь остановиться, не доезжая до него, на разных скоростях, определяя таким образом допустимую скорость.

УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ.- видимость дороги менее 300 метров. в условиях тумана. дождя. пыли. снегопада и тому подобное, а также в сумерки.

Разберем движение в тумане. Психологи Великобритании детально проанализировали несколько сот аварий, случившихся в тумане, 77% их составили столкновения с идущим впереди автомобилем. При этом выяснилось следующее: большинство водителей добросовестно старались выдерживать безопасную дистанцию между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются более отдаленными, чем в действительности. Причинами ухудшения видимости во время тумана служит не только плохая прозрачность, но и оседание конденсата на “теплых” самого автомобиля. Поэтому даже при малейшем намеке на туман включайте стеклоочистители для того, чтобы не допустить такого запотевания стекла переднего вида. Несколько советов для ездящих в тумане дни и ночи. В тумане свет включенных фар белого света не улучшает, а даже ухудшает видимость, так как лучи сильно рассеиваются, поглощаются и отражаются и создает молочно – белую завесу, а в худшем случае ослепит водителя. Поэтому дальний свет включать  не нужно он бесполезен. Поэтому при тумане нужно пользоваться противотуманными фарами, если они есть. К сожалению, мода на них прошла на современных автомобилях они не устанавливаются, их нужно устанавливать самому, а для этого нужны навыки и умение. Противотуманные фары должны быть желтого цвета, так как желтый цвет не так рассеивается, фары светят под туман, так как они устанавливаются ниже фар основного света но не менее 0.25 метра от земли и не далее 0.4 метра от наружных габаритов по ширине

 

 

1a08d0cs-960

 

А теперь  по применению   ПРОТИВОТУМАННЫХ   ФАР,   как трактуют Правила  РФ, противотуманные фары в условиях недостаточной видимости совместно с дальним или ближним светом фар, также и в темное время суток, только с дальним или ближним светом фар, но мы уже говорили,   что предпочтительнее использовать  противотуманные  фары,  с ближним светом, чтобы избежать ослепления водителей встречного и попутного транспорта, а также и самому можно подвергнутся ослеплению.  Правила Республика Казахстан допускают использовать противотуманные фары  в условиях недостаточной видимости САМОСТОЯТЕЛЬНО без фар головного света, а только с габаритами, и я думаю, что это правильно.                                                                                                             Если противотуманных фар нет, включайте ближний свет. Скорость движения нужно ограничить, она не должна превышать половины расстояния видимости. Например при видимости 30 метров, она не должна быть не более 15-20 км/час. При сильном тумане лучше конечно вообще не ездить, но если пришлось рекомендуется держать окна открытыми чтобы прислушиваться к шуму других машин. двигаться нужно как можно ближе к правому краю проезжей части. Если нужно остановиться не останавливайтесь сразу несколько раз быстро нажмите на тормозную педаль, не вызывая торможения, а просто чтобы включить стоп сигналы, тем самым предупредить других водителей об опасности. Если нужно повернуть налево нужно приоткрыть окно водительской двери, убедится в безопасности.При необходимости подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. Учитывая искажения туманом цветового  ощущения…..

                                                                                                                                                                                                                        

purga-doroga-2

 

Желтый сигнал светофора будет восприниматься с красноватым оттенком, а зеленый сигнал станет желтым, единственно что можно доверять красному он остается без изменения. Это нужно учитывать при проезде регулируемых перекрестков именно там происходит большинство столкновений, обычно они имеют цепной характер. тоесть сталкиваются несколько автомобилей следующих друг за другом.

 

 

n6idjed47wsb9_1poh10y

Опасностью для водителей является запотевание стекол автомобиля, которое возникает из-за разности температур внутри салона и снаружи автомобиля- это вызывает оседание капель на стеклах автомобиля. Это делает ситуацию еще более опасной.

Ваши глаза ночью. проверяйте ваше зрение, что особо важно для езды ночью. Если Вас положены очки обязательно нужно ездить в очках. Важна острота зрения и его темновая адаптация. Так выйдя из ярко освещенного  дома, комнаты на улицу ночью, не начинайте движения сразу. а посидите хотя бы 1-2 минуты, несколько раз открывая закрывая глаза. Можно использовать это время для адаптации с пользой!протереть ветровое стекло, стекла фар, зеркала или даже очки . если Вы их носите. Особенно важна чистота ветрового стекла, иначе на нем будут разводы.пятна, что очень будет Вам мешать при движении ночью.                                              ФАРЫ АВТОМОБИЛЯ.   именно они позволяют Вам получить всю информацию о дороге ночью, а другим участникам  движения определить путь вашего автомобиля.  Фары- основа безопасности движения ночью Держите их чистыми и исправными.  Важна регулировка фар и установка фар исправность ламп и нитей. По фарам, есть такая норма, что каждые 5 лет отражательные и световые способности фар теряются на 25%. 10 лет, на 50% ваши фары теряют свои свойства, а значит на них просто опасно ездить ночью.

   НЕПРАВИЛЬНОЕ  РАЗМЕЩЕНИЕ   ГРУЗА

Критические ситуации могут возникнуть из-за неправильного размещения груза в кузове в кузове грузового автомобиля или прицепе. это относится не только к грузовому автомобилю но и в большей степени к легковому. Опытный водитель даже при поездке на небольшие расстояния, не говоря уже о  более дальних маршрутах не положит тяжелые вещи груз и не посадит самого тяжелого пассажира на заднее правое место. Часто такое неправильное размещение не играющее на первый взгляд особой роли или влияния на безопасность движения приводило к перерастанию сложных ситуаций в критические. Дело в том, что при таком распределении веса и наличии такого же поперечного уклона дороги автомобиль задирает кверху левую переднюю часть и сильно и сильно опускает правую заднюю. Естественно, управление им и на прямолинейных и криволинейных участках дорог будет отличаться от обычного.Опытные водители знают это и всегда при погрузке автомобиля это учитывают и распределят груз в автомобиле равномерно, тогда не надо на прямолинейных участках с усилием тянуть влево, чтобы автомобиль шел прямо.

 

stupid

Чем вреден перегруз в первую очередь это влияет на сохранность автомобиля в первую очередь страдает кузов- самая дорогая деталь автомобиля. Багажник Жигулей: 2101, 2102, 2103, 2105, 2106, 2107, 2108 рассчитан   на 50 кг груза, в “НИВУ-2121″ можно загрузить до 120 кг,  а туда многие юмористы по другому их вежливо назвать никак нельзя загружают 100 кирпичей вес которого 3.5 кг. Считайте могут ли выдержать лонжероны багажника толщина которых  0.8*3=2.4 мм, нет конечно, они прогибаются, отрываются задние крылья кузова, он проседает отрывается полка заднего стекла и оно просто выпадает.

9kaaagljooa-1920

 

 

 

 

 

 

s1200

 

После такого перегруза кузов покроется микротрещинами, после которых он просто разрушится развалится, амортизаторы, пружины. максимально нагружены и при движении, если они должны работать. они просто не смогут работать, поэтому они должны просто разрушится или выйти из строя. легковой автомобиль не грузовик!Запомните это если Вы хотите так использовать  свой автомобиль, попрощайтесь с ним через год он просто развалится.

ГРАВИЙ  НА ДОРОГЕ.

Тема злободневная, это все особенности наших дорог, нашего менталитета? когда при ремонте  дороги асфальт вначале поливают гудроном. затем засыпают мелким гравием. а затем пауза. Почему сразу не покрыть дорогу новым асфальтом?А ждать пока гравий не по вылетает с дорожного покрытия причем немалая часть полети в лобовые стекла, в фары встречных автомобилей.

 

1066438

 

 

 

 

 

 

depositphotos_106876004-stock-photo-broken-glass-of-a-car

 

 

 

 

А бывает и высший пример неуважения одних водителей  по отношению к другим, когда колонну медленно едущих водителей, соблюдающих дистанцию. какой нибудь “умник”,  не обгонит осыпая гравием, причем, некоторые могут лишиться дорогостоящего лобового стекла.

 

 

 

Унылые грязные  лица водителей и пассажиров едущих в автомобиле без лобового стекла, унылые понятно, что радоваться, когда теперь нужно стекло искать. Грязные, тоже понятно, стекла лобового нет? вся грязь, дождь, все летит в салон. Почему посыпают гудрон галькой?чтобы повысить коэффициент сцепления колес с дорогой.а следовательно силовое замыкание в зоне контакта шины с дорогой. Но при движении автомобилей камешки прилипают к покрышке  шины, попадая в канавки протектора. А затем как из пращи, выстреливаются в разные стороны с огромной силой, соответственно, чем больше скорость, тем с большей скоростью вылетают камни из под колес. водители знают как стучат такие камни снизу по днищу кузова, по крыльям, по картеру двигателя, если нет защиты. Вот дорогие читатели. защита моторного отсека необходима,  из всех дополнительных причиндалов защита моторного отсека необходима в первую очередь.

 

zaschita_kartera

 

Кроме защиты поддона двигателя от камней грязи и снега, также защита защищает важные для безопасности дорожного движения тормозные и топливные топливопроводы. Защита моторного отсека уменьшает сопротивление воздуха проходящего под днищем кузова, что в свою очередь повышает скоростные возможности автомобиля и что немаловажно уменьшает расход топлива. В этом деле значительных успехов добились конструкторы автомобиля  SKODA  SUPERD

 

 

zastavka

 

 

Для мотоциклистов, которые едут  в дальние путешествия, защита “броня” двигателя просто обязательна. Бывают случаю, что отдельные камни прогибают защиту, а если бы ее не было, то картер двигателя пробивается легко и дальнейшее путешествие под угрозой.

 

 

 

mss_07_862_10000_s_1_xl-844

 

 

_________________5487f4d90f47e

 

 

 

 

 

Скорость полета таких камней иногда значительно превышает скорость движения автомобиля. Бывали случаи, когда у автомобиля разбивались переднее и боковые стекла автомобиля, хотя поблизости не было ни встречных,  ни попутных машин. Вылетевший из-под переднего колеса и закрученный в полете из-за своей формы камень  летит по траектории от зоны контакта, минуя крыло, над капотом и перелетает автомобиль вдоль  или поперек кузова, в худшем случае попадает в лобовое или в  или боковое стекло. Такое происходит и на участке дороги без шероховатой обработки или там, где просто рассыпаны осколки камней.

Траектория полета таких камней непредсказуемы большинство камней отскакивают назад и в сторону, а в 1% случаев из-под задних колес летит “винтом”  вперед и попадает в переднюю часть вашего автомобиля. Так разбивало фонари уличного освещения, ранило мотоциклистов, пешеходов и животных и оставались вмятины на играющих краской дверях и крыльях дорогущих автомобилей. Поэтому опытные культурные водители оберегая себя и других водителей на таких участках снижают скорость не обгоняют держат безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля и принимают ближе к правому краю проезжей

 

 

i

 

Если же Вам необходимо обогнать, это нужно делать при отсутствии встречного транспорта. Необходимо “прикинуть”, как могут примерно полететь камни, и убедившись, что попасть может только случайный камень, необходимо   заранее двигаться пот левой стороне. Не доезжая до обгоняемого автомобиля несколько метров (опасная зона), надо увеличить скорость, но при достижении кабины последнего разгон прекратить для того чтобы обезопасить обгоняемого.

 

0030a6da618af4684751a69d5fa67000-800x-1

 

Затем следует пройти без ускорения пот левой полосе и только убедившись в безопасности обгоняемого, сменить полосу движения перестроившись в правый ряд. Если встречные автомобили не снижают скорости на таких участках, надо принять вправо и двигаться со скоростью около 30 км/час. Есть еще один метод, но он применяется только на закруглениях, где камни в основном летят вбок. В этом случае случае снижать скорость не обязательно, но нужно пройти к обгоняемому или встречному очень близко, для того, чтобы летящие камни ударялись  в кузов, в колеса но не в стекла.

 

 

 

                                                                                           ДВИЖЕНИЕ ПО ГОРНЫМ  ДОРОГАМ

Движение по горным дорогам намного опасней, чем езда по обычным равнинным дорогам и требует от водителя качественных профессиональных навыков управления так как ошибка в управлении приводит  к печальным последствиям, так как слева или справа пропасть глубиной в десятки иногда и сотни метров. Высокие требования предъявляются и к автомобилю особенно к тормозной системе и рулевому управлению.Сразу вспоминается яркий пример это движение по горной дороге в Турции из города Сиде в Демре где расположена церковь Николая чудотворца. Мы ехали в туристическом современном автобусе за рулем сидел 51 летний водитель я сразу проникся к нему уважением по тому как он управлял этим длиномерным высоким автобусом. которым и в городе  то управлять не совсем легко,  а тут горная дорога вся в серпантинах, на каждые 100 метров поворот иногда и под девяносто градусов. Представьте, скорость 60-70 км в час спуск и через 100 метров крутой правый или левый поворот, а если не вписаться, то скала, если ехать в ДЕМРЕ то обрыв слева от дороги а если обратно то справа. И вот водитель движется на скалу а за 15-20 метров притормаживает и совершает поворот слева обрыв , навстречу такой же автобус боковой интервал максимум метр иногда и меньше. половина пассажиров просто лежала не смотрела на дорогу.

 

img_9693

 

Дорога в город Демре  Турция.

29051813123541144980

 

 

 

 

 

puteshestvie-v-drevnyuyu

 

 

img

 

 

 

r326Расстояние от Сиде до Демре 214 километров в пути 3 часа 50 минут, а от Анталии еще плюс 79 км.Горная дорога отличается  прежде всего количеством поворотов. На равнинах на 100 км пути приходится 10 закруглений, а на горных дорогах 700-800. много или мало Вам судить, на фото Вы видите что практически вся дорога состоит из поворотов. После того как мы заехали в Демре,  я подошел к водителю  сказал: “Что я снимаю шляпу перед ним  он действительно профи”.Значительная часть горных дорог находится на высоте несколько тысяч метров над уровнем моря. С изменением высоты  меняется атмосферное давление, а также климатические        и метеорологические условия , что оказывает сильное воздействие на общее психофизиологическое состояние человека.

 

 

borovoye-4

 

А  это дорога  между городом Щучинск и курортом Боровое, это между городами Кокшетау и Астаной, что в Акмолинской области это живописная местность называется Казахстанская Швейцария, это дорога протяженностью 22 км на каждые 300 метров поворот и что характерно,  с в внешней стороны поворотов на деревьях имеются следы после аварий, содранная кора и следы краски от автомобилей.  Причина  аварий, не справился с управлением.

 

borovoe-astana-7

Местные жители рассказывают, что когда наступает курортный сезон аварии происходят по нескольку раз с месяц. Причина банальная- человеческий фактор!Водители приезжают в основном из Астаны и из Новосибирской, Омской, Томской областей и с какой скоростью добирались сюда не адаптируясь с такой же скоростью продолжают ездить и по этой  сложной дороге не учитывая ее геометрические параметры, поэтому  и не вписываются в повороты.

 

 

9341971043_122f532d5a_o

А это военно Грузинская дорога соединяет Владикавказ и Тбилиси. Полный маршрут “Владикавказ- Балта-Нижний Ларс-российско-грузинская граница-Степанцминда-Гудаури-Пасанаури-Анаури-Живанали-Мцхета-Тбилиси”. Общая протяженность трассы-208 км по территории РФ и Грузии. Большая и самая интересная для автотуристов мото и вело путешественников часть дороги-Грузинская 160 км ошеломляющих красот: природных, исторических, архитектурных памятников.

 

 

03photo_664793

 

Водитель из субтропиков после яркого южного солнца, сменив в течение считанных часов несколько климатических зон, попадает в снежные долины. Недостаток кислорода на высоте затрудняет дыхание, при продолжительной работе вызывает головные боли. Опытные водители, работающие в горных районах, учитывают те повышенные требования к автомобилю, к работе его двигателя тормозной системы. рулевого управления, которые предъявляются в этих сложных условиях. Из-за резкого снижения атмосферного давления ухудшается наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и его мощность соответственно падает. Например, на высоте 3-4 тысячи метров мощность двигателя падает на 25-30%. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения закипает при температуре – 85 градусов, из-за изменения электрического сопротивления возникают перебои в системе зажигания, давление в воздушных ресиверах не превышает 450 кПа, а внутреннее давление в шинах растет.

 

five-reasons-your-tires-keep-losing-air-pressure

 

Как мы видим, условия работы водителей на горных дорогах тяжелы и опасны. Для таких условий работы да и просто двигаться на автомобиле в горах нужна специальная подготовка, на горных дорогах следует двигаться на невысоких скоростях с соблюдением мер предосторожности, а именно. соблюдать боковой интервал двигаться ближе к скале, особенно перед поворотом направо. При  поворотах   нужно правильно работать рулевым колесом, не выезжать на полосу встречного движения, ночью перед поворотами подавать сигналы звуковые и световые.  Одно из важных Правил Гор! Лучше 10 раз посигналить, чем один раз  затормозить!  Очень опасен выезд на обочину у обрыва без следов других автомобилей. На мягких грунтах и на обочине,покрытой снегом, это часто грозит обвалом.

 

 

 

pypneuu

 

Многие водители попадающие в горные условия сразу же начинают чувствовать свою неподготовленность. Это вызвано тем, что увеличивается нагрузка на зрение, а также загрузка всех воспринимающих органов, связанных со слежением, восприятием и контролем за дорожным движением и состоянием автомобиля.      Бывает, что водитель привыкший ездить в обычных. не горных дорогах управляя автомобилем на крутом спуске хочет использовать накат то он очень жестоко ошибается, на крутых спусках отключать двигатель от трансмиссии, (выжимать сцепление, включать нейтральную передачу), нельзя,  автомобиль, обладая значительной кинетической  энергией разовьет  такую высокую скорость из-за многочисленных крутых поворотов, то и передачу включить на некоторых марках автомобилей будет сложно, да и тормоза просто не помогут. Объясним в чем дело? Продолжительное пользование тормозами приводит к тому, что тормозные накладки и тормозные барабаны сильно нагреваются и теряют свои тормозные качества .  Поэтому нужно запомнить правило-закон гор - “Спускаешься на той же передаче, на которой бы поднимался на этот подъем “и еще, “Чем круче спуск-тем ниже передача” Особенно важно соблюдать и такой закон, что  при езде на автомобиле с пневматическим приводом тормозов, так как если двигатель заглохнет:  перестанет работать компрессор и оставшегося  воздуха в баллонах хватит, только для остановки. Также нужно помнить,  что на автомобилях с пневматическим усилителем тормозов и гидроусилителем рулевого управления. что если двигатель заглохнет, то ни тормоза и рулевое управление работать не будут, нужно остановится.

 

 

96a63ccs-960

 

Представьте, что если так разогрелись тормозные диски, нагреваются и тормозные колодки затем тормозная жидкость нагревается и выкипает и тормоза отказывают.

 

support3

 

Включить передачу передачу вновь при неработающем двигателе бывает затруднительно, и  иногда просто не хватает времени.  В старых изданиях ПДД  было         написано, что в горах запрещается двигаться НАКАТОМ, на нейтральной передаче и с выключенным сцеплением. И еще: на участках дорог, где установлены знаки “Крутой спуск” и “Крутой подъем”, “Кто движется на подъем пользуется преимуществом перед теми, кто движется на спуск, даже если встречный разъезд затруднен.

 

 

dorozhnyi-znak-podem-1-1200x455

 

Автомобиль стал препятствием на дороге и не по своей воле, а по причине дорожно транспортного происшествия. Поэтому водитель едущий на подъем пользуется преимущественным правом проезда.

            ТЕПЕРЬ   О  ДВИЖЕНИИ  НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ 

Это явление для наших водителей живущих в северных широтах в которых  девять месяцев зима, остальное лето, стало привычным, поэтому и особыми условиями не называют, но для молодых водителей не лишне напомнить основные правила движения по скользким дорогам. Некоторые водители вспоминают о методах управления на скользких дорогах только зимой. А зима для нас всегда приходит НЕОЖИДАННО! Между тем дорога бывает скользкой когда в жаркие дни вяжущее вещество выступает на поверхность асфальта, когда в утренние часы на дорогу садится туман, когда начинается дождь, на проезжей части образуется смесь из воды пыли, материала износа шин и покрытия, в некоторых случаях масла и другие эксплуатационные   жидкости вытекающие из автомобилей. В результате получается  лучшая смазка, какую только можно придумать Но опытные водители знают различия в скользкости покрытия дороги зимой, летом и осенью и соответственно знают тонкости и нюансы вождения в различное время года. Теперь рассмотрим теоретические предпосылки определения скользкости дорожных покрытий. Автомобиль контактирует с покрытием дороги через колеса. Сцепные  качества дорожного покрытия оцениваются коэффициентом сцепления шин с дорогой к коэффициенту мы вернемся остановимся на том что автомобиль контактирует с дорогой через колеса, вернее через шины еще вернее частью шины которая называется  ПРОТЕКТОРОМ при касании  покрышки с дорогой образуется “пятно” касания, чем больше по площади это пятно, тем больше сила сцепления и соответсвенно чем меньше пятно, тем меньше силы трения сцепления колес дорогой. Если автомобиль находится на асфальте, где поверхность соответственно ровная – пятно касания максимальное по площади и силы сцепления соответственно максимально большие. А теперь представьте булыжную мостовую. где каждый булыжник представляет выпуклую сферу и колесо покрышка находится на вершине этой сферы соответственно пятно касания будет минимальным и соответсвенно сила сцепления колес с дорогой будет минимальной и это нужно учитывать заезжая на такую мостовую, особенно если пройдет дождь колеса просто будут соскальзывать с каждого камня и автомобиль будет очень неустойчив. Успокаивает, что таких дорог практически не осталось.

 

На данном рисунке мы видим пятно контакта шин с дорогой в зависимости от давления воздуха в шине рисунок “А” шина при номинальном давлении в шине, средний рисунок “В” шина перекачена излишнее давление, и правый рисунок шина спущена пониженное давление меньше нормы. Если брать за норму 2.0 кг/см2 (атмосферы). то на правом рисунке  1.0-0.75 кг/см2. На левом рисунке норма-2.0 кг/см2 на среднем 2.8 кг/см-3.0.

К496Пятно  касания на правом рисунке максимально большое, соответственно сила сцепления колес с дорогой максимальное автомобиль будет максимально устойчив против сил скольжения, но в тоже время с таким давлением в шинах можно ездить с малой скоростью-это оправдано в сложных дорожных условиях по глубокому снегу. песку. Давление специально снижают чтобы повысить проходимость. На спущенных шинах на дорогах общего пользования ездить нельзя так как возникает опасность опасность соскальзывания шины с обода колеса на поворотах, на спущенных шинах максимально большой расход топлива. и износ шины максимальный так как повышается давление на боковые части покрышки. На  покрышке с повышенным внутренним давлением пятно касания минимальное так как протектор касается серединой. Повышенный износ средней части покрышки при езде с большой скоростью и в жаркое время года возможно разрыв покрышки на “выстрел”, что чревато аварийной ситуацией за то преимущество! на перекаченной покрышке наименьший расход топлива. но стоимость покрышке намного дороже обойдется.  Вывод: необходимо поддерживать в шинах номинальное давление рекомендуемое заводом изготовителем в передних колесах 1.7-1.8  в задних колесах (на задней оси)  2.1-2.2.   В среднем на шиномонтажках накачивают 2.0,  на всех колесах.

 

iaaaagh5tua-1920

Вот очень полезная картинка для водителей мало кто ее видел! Зависимость пятно контакта шины в зависимости от скорости движения АВТОМОБИЛЯ и степени износа шины. На правом рисунке при скорости 125 км/час и износе протектора до минимального предела, который допускается Правилами 1.6 мм. степень сцепления колеса с дорогой составляет всего 6%!!!! Какому риску подвергает  себя  водитель который ездит с большой скоростью на изношенных шинах.

131

На такой “Резине” ездить нельзя! Нужно вовремя от такой резины избавляться.

 

Рекомендую проверенные качественные зимние шипованные шины – NOKIAN  TYRES HAKKAPELITTA 

Подводим итоги не экономьте на шинах покупайте надежные, эластичные, с европейским рисунком протектора

 

cwcpv4nu8aesykq

Теперь переходим к коэффициенту сцепления шин с дорогой который в общем виде выражается отношением тяговой силы к нормальной реакции на колесо.

 

 

 

 

 

img29

 

Например сила тяги, которая пытается сдвинуть предмет по поверхности стола  равна  600 грамм пот ручному динамометру, а вес  N сила нормального давления 1000 Гр.  разделим – 600/1000= 0.6 Коэффициент сцепления (трения) равен  0.6.

величина этого коэффициента зависит от многих факторов: от состояния дорожного покрытия, скорости движения транспортного средства, степени изношенности рисунка протектора шины. Примерные величины коэффициента сцепления шин с дорогой для различного состояния дорожных покрытий следующие:

сухой асфальтобетон -0.6 – 0.4; укатанный снег – 0.2 ; гололед – 0.1;    Это значит, что при торможении в условиях гололеда силы сцепления будут примерно в 5 раз меньше, чем при торможении в обычных условиях.

При увеличении скорости движения транспортного средства коэффициент сцепления, как правило, СНИЖАЕТСЯ. это то   о чем мы говорили выше  картинка №2

Длина тормозного пути изменяется обратно пропорционально величине коэффициента сцепления. На одном и том же участке улицы или дороги в осенне-зимний период под влиянием атмосферных факторов тормозной путь увеличивается по сравнению с летним (сухим) периодом примерно в 3 – 4 раза. Так тормозной путь легкового автомобиля останавливаемого при скорости 50 км/час  составляет ориентировочно: на сухом асфальтобетонном покрытии 16 метров. на мокром – 24 метров, на дороге покрытой укатанным снегом – 48 метров.

 

tormoznye-puti

 

 

Следовательно дистанции и интервалы между транспортными средствами должны при движении по скользкой дороге увеличивается с учетом скорости движения и возможности остановить транспортное средство. Основным условием активного движения (трогания с места), и безопасной остановки автомобиля является соотношение при котором тяговая сил, сила, которая приводит автомобиль в движение, (возникает при вращении с усилием ведущих колес и при взаимодействием с дорогой) будет меньше, чем величина произведения нормальной реакции (это сила прижимающая автомобиль к дороге, вес автомобиля), на коэффициент сцепления. Во избежании заноса  (сноса)  в поперечном направлении, а также для обеспечения достаточного торможения необходимо, чтобы тяговая сила была всегда меньше силы сцепления. Иначе при попытке тронуться с места колеса блокируются. а автомобиль будет продолжать двигаться по покрытию автомобильной дороги поступательно (юзом) или вбок (занос). Более понятно на скользкой дороге чтобы при трогании с места колеса не пробуксовывали бывает нужно включить не первую, а вторую передачу, потому что на на первой передаче большой крутящий момент (тяга) как учили на уроках физики произведение силы на плечо. Во время движения возможно устойчивое, неустойчивое и опасное соотношение активных сил и сил сцепления в зоне силового замыкания шины с дорогой. когда сила сцепления превышает активную силу в поперечном или продольном направлении- ДВИЖЕНИЕ  УСТОЙЧИВО; если эти силы равны, то движение будет НЕУСТОЙЧИВЫМ,  если же активная сила больше силы сцепления, то движение становится опасным, так шины автомобиля уже не цепляются за покрытие дороги. Это теория на практике водитель чувствует как ведет себя автомобиль на дороге особенно на повороте, если автомобиль идет по дуге которую выбрал водитель без сноса, если автомобиль начинает сносить по радиусу в сторону противоположную повороту, то первое это надо   СНИЖАТЬ скорость.

 

auto-42

 

ОПАСНЫЕ ЗОНЫ ПРИ ПОВОРОТАХ  НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ (выделены оранжевым цветом), при встречных разъездах нужно стараться удержать автомобиль на своей полосе движения. Мы видим, что траектории  движения на повороте несколько скруглены водители стараются, насколько это позволяет ширина полосы выбрать траекторию движения приближенной к прямой линии  “ИДЕАЛЬНАЯ ПРЯМАЯ”, как говорят автогонщики, увеличивая радиус поворота. Вопрос: как уменьшить центробежную силу при движении на поворотах? ОТВЕТ- уменьшить скорость  или увеличить радиус поворота.

 

КАК РАСПОЗНАТЬ   СКОЛЬЗКОСТЬ (СТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ  АВТОМОБИЛЯ),    ДОРОГИ.

Прежде чем рассказать о методах приемах и способах управления автомобиля на скользкой дороге, нужно рассказать как распознать эту скользкость. Это можно сделать несколькими способами: визуально, с помощью органов управления:  тормозов и дросселя карбюратора или рулевого управления. Для предотвращения заноса при вождении следует избегать резких приемов управления -тормозить, резко поворачивать рулевое колесо, нажимать на педаль “газа” дросселя”. Наиболее опасно применять торможение одновременно с поворотом управляемых колес, потому что автомобиль теряет управление так как автомобиль продолжает движение по прямой с повернуты мы колесами. Что бы восстановить управляемость, нужно отпустить педаль тормоза,  заторможенные  снова колеса начнут вращаться, трение восстановится, и автомобиль снова станет управляемым.   Закрепим:  в  экзаменационных билетах    есть вопрос!

Если занос возник при торможении? Ваши действия при управлении автомобилем? Ответ:  “прекратить начатое торможение!”                                                Тормоза всегда должны быть исправны и отрегулированы а при движении по скользкой дороге это требование особенно актуально. Обратимся к примерам более приближенным к повседневной жизни и поэтому более понятным для наших учащихся. Допустим,  вы выходите зимой на улицу когда дорога покрыта ледяной коркой, и у вас ботинки с разным износом подошв зимних ботинок. На одном ботинке подошва с ярко выраженным рифленой подошвой (протектором), а на другом подошва “лысая”, как вы думаете, дойдете вы целыми и невредимыми до цели вашего маршрута? Я думаю что НЕТ! Вы непременно подскользнетесь и вполне можете получить травму! Напомню, это для примера! Так как такое не может быть в принципе что бы человек выходил на улицу в таких ботинках. В ботинках нет, а вот на автомобиле с различной регулировкой тормозов правой и левой стороны вполне возможно такое может быть! Хочу подчеркнуть, что регулировали зазор между тормозными накладками и тормозными барабанами на старых марках советских автомобилей, например: ГАЗ-51, ГАЗ -53, М-20 “Победа”  ГАЗ – 21 “Волга” Москвичах 401,403,408,

Все эти модели обладали тормозами  барабанного типа:

 

 

66

 

 

 

 

 

 

izh-oda-682-opisanie-ustrojstva-1

 

 

 

 

 

Вот колесный тормозной механизм  барабанного типа, общее устройство: 4-тормозной щит, он крепится к балке заднего моста,  или поворотной цапфе переднего моста, к щиту крепится рабочий тормозной цилиндр – 1, который играет роль разжимного устройства.                 

В рабочем цилиндре имеются поршни в которые упираются тормозные колодки-3. Колодки в нижней части через эксцентрики опираются на пальцы -9. Колодки стягиваются пружинами-3,8.  В средней части имеются регулировочные эксцентрики-14, Работа механизма,  в тормозные цилиндры поступает под давлением поступает тормозная     жидкость которая давит на поршни которые раздвигаются давят на колодки которые раздвигаются. поворачиваются на пальцах и тормозными накладками прижимаются к тормозному барабану затормаживая его. К барабану крепится колесо поэтому и притормаживается колесо. По мере износа фрикционных накладок, зазор между накладками и барабанов увеличивается свободный ход педали также увеличивается, если зазор значительно превышает норму (0.3-0.4 мм), то свободный ход педали увеличивается на столько, что педаль полностью проваливается а торможение не происходит поэтому приходится нажимать тормозную педаль дважды. Как говорят, со второго  качка.

Поэтому приходится регулировать зазор регулировочными болтами-14. Поворачивая регулировочный  болт снаружи тормозного щита (диска) внутри тормозного механизма (а то, что мы видим это все внутри тормозного барабана) эксцентрик разжимает тормозные колодки. уменьшая зазор. Теперь пример: как происходит торможение. если с левой стороны автомобиля зазор минимальный (в норме) а справа больше нормы. Значит тормозные колодки левой стороны автомобиля пройдут меньшее расстояние до тормозного барабана и поэтому раньше к нему прижмутся и раньше начнется торможение, чем справа. Куда повернется автомобиль если тормозится только одна сторона автомобиля? Ответ: конечно в левую сторону! И автомобиль развернет вокруг левой стороны и его вынесет на сторону встречного движения. Теперь мы вплотную подошли к вопросу и к правильному ответу на тестовый вопрос в экзаменационных билетах. Вопрос, что произойдет с автомобилем при различно регулировке тормозов ЛЕВОЙ  и ПРАВОЙ  стороны.? ОТВЕТ занос (разворот),  автомобиля и его опрокидывание.

Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно. чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае неизбежно возникновение заноса. Современные автомобили снабжаются усилителями тормозов. Советы некоторых “экспертов”, которые советую на зиму отключать усилители тормозов считаю неумными, и опасными, потому, что водитель не имеет право вмешиваться конструкцию тормозной системы, это сложно и невозможно сделать в домашних условиях. Это запрещено, так как относится к переоборудованию транспортного средства, изменение конструкции транспортного средства предусмотренной заводом изготовителем,    влияющего на безопасность дорожного движения.                                                                                                                                                                                                          

Проще рекомендовать начинающим водителям научиться правильно пользоваться тормозами тормозить, чувствуя как происходит торможение колеса должны уменьшать скорость вращения  не переходя в скольжение, как только колеса заблокировались,   несколько ослабить давление на тормозную педаль, колеса сразу начнут вращаться и сцепление колес с дорогой восстановиться. Этого можно добиться на автомобилях без усилителя тормозов, так и с гидравлическими усилителями тормозов.

О ШИНАХ  на скользкой дороге хорошее сцепление колес передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды. Поэтому необходимо, чтобы на передних колесах были не изношенные шины. с хорошим рисунком протектора не менее 1.6 мм на легковых автомобилях. Лучше зимних, так называемых “липучках”. На таких шинах имеется зимняя маркировка с изображением снежинки.

 

 

 

 

post-1961-1286280953

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>