Автошкола ТВ.

Только в автошколах имеющих соответствующую материальную базу и профессиональный обученный коллектив можно применить методы обучения соответствующие реалиям современной дорожной обстановки. При самостоятельном обучении это к сожалению, НЕВОЗМОЖНО!

21.1.Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться только на закрытых  площадках или автодромах.

21.2.Учебная езда на дорогах проводится только с обучающим  при наличии первоначальных навыков у обучаемого и при отсутствии пассажиров в ТС.

Практическое  обучение вождению состоит из трех этапов:
1.Обучение вождению на  автотренажере.
2.Обучение вождению на закрытой площадке
3.Обучение вождению в городских условиях
А) на улицах с малой интенсивностью движения.
Б) на улицах с большой интенсивностью движения

Мы рассмотрим ситуацию, когда учащийся прошел часы вождения на автомобильном тренажере, затем на закрытой площадке или автодроме  и выезжает в город. Это первое занятие по вождению в городских условиях на улицах с малой интенсивностью движения. В нашем случае микрорайоне КЖБИ.

Выезд   с территории автошколы  на дорогу.

ПРАВЫЕ ПОВОРОТЫ:
1-Перекресток на улицу Быковского у медицинского центра  с обязательной остановкой.
(Не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги)
2-Перекресток с улицы  Быковского на улицу  Я.Гашека.
3-Перекресток с Я. Гашека на улицу Волынова.
4-С Волынова на Маяковского (регулируемый перекресток).
5- С Маяковского на Чкалова (регулируемый перекресток)

 ЛЕВЫЕ ПОВОРОТЫ:
1-С Быковского на Гашека.
2-С Гашека на Воинов.И.
3-С Воинов на Маяковского.
4-С Маяковского на Быковского (2-х полосная дорога регулируемый перекресток)
5-С Чкалова на Гашека  (выезд на главную дорогу,
6-С Гашека на Быковского ( В тексте примеры)
7-С Быковского в автошколу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ

Выезд с территории автошколы на улицу Быковского -1 Прав. С Быковского на Гашека -1 ЛЕВ. С Гашека на Воинов -2 ЛЕВ. С Воинов на Маяковского -3 ЛЕВ. С Маяковского на Быковского- 4 ЛЕВ. С Быковского на Гашека -2 Прав. С Гашека на Волынова -3 ПРАВ. С Волынова на Маяковского – 4 ПРАВ. С Маяковского на Чкалова -5 ПРАВ. С Чкалова на Гашека – 5 ЛЕВ, С Гашека на Быковского -6 ЛЕВ. С Быковского в автошколу -7 ЛЕВ   (Прав, ЛЕВ- правый левый поворот) прим. авт

Выезд ученика первый раз в город  это всегда небольшой психологический стресс, всплеск эмоций. Одно дело ездить по площадке по фигурам,  но при отсутствии машин и транспортного потока, опасности, в сущности, ни какой. А тут в город, а это ведь  опасно?!   На дороге придется делать  тоже,  что и на площадке, только в потоке машин. Главное, что бы ученик в совершенстве мог выполнять элементы трогания с места и останавливаться в заданном месте.  Поэтому нужно начинать с простых ситуаций, и  поэтому лучше начать с поворотов НАПРАВО.

2013_20_14_abcd

Так у  учащихся  будет меньше трудностей . Если вы двигались в левом ряду, перестройтесь в правый ряд, для этого нужно включить  правый поворот, взгляд на  зеркало в салоне, затем в правое боковое зеркало, чтобы исключить мертвые зоны, поворот головы назад вправо,  но не более чем на одну секунду. Потому что нужно контролировать обстановку впереди себя ПОСТОЯННО. Если транспортные средства будут справа  от Вас в правом ряду,  пропустить их выключив сигнал поворота. Затем все повторить в той же последовательности.

103708-pic105

Подъезжая к 2-перекрестку – на улицу Я Гашека.  С выездом на главную дорогу,  приготовиться к остановке автомобиля. В нашем случае два первых перекрестка «Т» образные. Конечно, останавливаться нужно в том случае, если по дороге движутся машины, которым будет создана помеха или если дорогу переходят пешеходы.

1 (1)

Если помех нет, то движение можно продолжать.  Необходимо  контролировать обстановку  слева от себя, но очень кратковременно (1сек).  Основное внимание необходимо уделять  обстановке  перед автомобилем, за автомобилями находящимися перед Вами, если они  есть.  Стоять перед перекрестком нужно на нейтральной передаче смотреть за обстановкой автомобиля слева от автомобиля.   Убедившись в безопасности, включаем первую передачу и начинаем движение,  выполняя правый поворот. Поворот под углом 90 градусов.  Этот  маневр  ничем не отличается от тех поворотов, что Вы делали на закрытой площадке, просто нужно поработать руками,   стараясь придерживаться края проезжей части, как- бы «облизывая» край тротуара.  При выходе из поворота займите крайнюю правую полосу и правое положение на полосе. ЭТО И ЕСТЬ,  САМОЕ ТРУДНОЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Когда Вы выровняли управляемые колеса,  проследите, что бы указатель правого поворота  выключился. На современных автомобилях он должен  выключаться автоматически. В момент выравнивания колес в положение прямо, когда руль зафиксировался в прямолинейном положении необходимо включить 2-передачу, ( на механике)  двигаясь на первой передаче скорость будет минимальная  поэтому,  Вы будете создавать помехи транспорту, двигавшемуся по правой полосе за вами. Например, автобусам.   Автобусы,  как правило, постоянно движутся  по правой полосе,  им  совершать обгоны и перестроения совершать сложнее, чем например легковым автомобилям. Помните об этом.

ВОЗМОЖНЫЕ и ХАРАКТЕРНЫЕ совершаемые ошибки, совершаемые практически всеми новичками: На первом перекрестке.

1.Остановка на пешеходном переходе,  или на линии тротуаров или обочин, наиболее характерная ошибка водителей, поэтому нужно учить будущих водителей не совершать эти ошибки.

m079py77_20131025200527

2.Неправильная работа руками (перебирание рулевого колеса, как канат или веревку или движения характерные при доении коров) Что приводит к тому, что курсант выходит за пределы правой полосы, выезжая в соседнюю левую полосу, подрезая тех водителей, которые Вас опережают по соседней левой полосе.

vibracia_rulya

3.При трогании с места, начинающие курсанты, как правило, “глохнут”  (глушат двигатель) это от чрезмерного волнения и напряжения, поэтому приближаясь к перекрестку нужно по мере возможности успокоить ученика.

-научиться правильно трогаться

4.Работа глазами. Нельзя неправильно работать глазами!

220a8174a8ea

Водитель должен всегда смотреть в направлении движения! Отвлекаться, то есть смотреть направо, налево и в зеркала, можно только тогда, когда все идет своим чередом. Вообще – то смотреть это неправильно! И  употреблять в нашем случае нельзя. Водитель может лишь  «бросить взгляд» в сторону от направления движения, причем не более  чем на одну секунду. Этого вполне хватает, чтобы оценить обстановку, увидеть все машины, знаки и даже оценить степень опасности.  Если вы долго будете смотреть на машину, которая к вам подъедет через «полчаса», то получится ошибка, обозначенная в пункте -1. Или ВЫ въедете в заднюю часть машины находящейся перед вами, которая неожиданно для Вас вдруг  резко затормозила, ему можно было бы повернуть направо, а водитель перестраховался,  и резко затормозил! А Вы, в этот момент, смотрели влево! И не уловили сам момент торможения, и въехали в зад впереди стоящего автомобиля. Будьте уверены, Вы будете в этом виноваты.

Напомню, что при обучении вождению существует  три степени ОПАСНОСТИ:
1-Малая. 2-Средняя. 3-Большая.

 МАЛАЯ степень  опасности:                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Правая нога  не покидает педаль газа, напряглась и готова перескочить на педаль тормоза.
Левая нога – отдыхает.

СРЕДНЯЯ степень опасности:
Правая нога перешла на педаль тормоза и готова к работе,
Левая нога перешла на педаль сцепления и готова ее нажать.

БОЛЬШАЯ степень опасности:
Правая нога работает педалью тормоза.
Левая нога – на малой скорости нажала педаль сцепления до конца, на большой скорости готовится выжать педаль сцепления, когда скорость движения станет малой (надо почувствовать этот момент)

ЭКСТРЕННАЯ остановка, правая нога активно работает педалью тормоза, педаль сцепления НЕ ТРОГАТЬ,

ТРАЕКТОРИЯ  движения  поворота НАПРАВО

Любой поворот, в том числе и направо, можно разложить на ТРИ отдельных этапа:
1.Подготовка к повороту (подход)
2.Собственно поворот (вход)
3.Выход из поворота (выход)

Первый этап.  Подготовка к повороту, если Вы заняли правую полосу движения это еще не все, и далеко недостаточно. По Правилам и по логике здравого смысла, перед перестроением  водитель должен занять крайнюю правую полосу и крайнее правое положение на полосе.  Потому что крайняя правая полоса и крайнее правое положение на полосе это не одно, и тоже.   Крайняя полоса  может быть такой ширины ,  что на ней параллельно могут уместиться два автомобиля, не говоря  о мотоциклистах, они вполне могут подъехать  к вам справа. Крайнее положение на полосе подразумевает, что уже никому не захочется протиснуться между  Вашим автомобилем и тротуаром. Если вы не выполните эти условия, правее вас может оказаться мотоциклист или даже автомобиль.

28 - копия

При выполнении первого этапа водитель уже должен прогнозировать обстановку  на пересекаемой дороги слева от себя. Чем больше скорость движения транспортных средств на пересекаемой дороге, тем раньше нужно начинать контролировать обстановку слева от себя.

Второй этап. Собственно поворот. Если он выполняется после полной остановки автомобиля, то движение на 1 передаче всей фазы поворота выполняется только начинающими водителями. Впоследствии, при появлении  навыков,  нужно отрабатывать такой способ: трогание на 1-передаче и тут же включается вторая передача.

Если выполнение правого поворота проводится без остановки, это при условии соблюдения мер безопасности и предосторожности, водитель подъезжая к перекрестку с второстепенной дороги, снижает скорость вплоть до 20 км/час и на втором этапе поворота, включается 2-передача и второй и третий этап проходит на 2 передаче.

Начав поворот из крайнего правого положения, следует удерживать это положение на протяжение всего поворота.  Очерчивая траекторию движения, по бордюру следя за тем, чтобы расстояние не увеличивалось, но нужно быть осторожным, чтобы не наехать на бордюрный камень, а это чревато повреждением шин и дисков колес.

19214_original_foto-00-193xx

Избежать  наезда на бордюр  достигается тем, что до начала поворота нужно отъехать от правого края проезжей части и уже из этого положения начинать  поворот направо. Но этот способ действенный только на узких участках  дорог, проездах. На обычных участках дорог такой маневр небезопасен из-за движущихся рядом машин, да и в нем нет необходимости,  так как на перекрестках углы бордюров скруглены соответственно радиусу поворота.

Третий этап. Завершать поворот направо желательно с выездом в крайнюю правую полосу такое требование подсказывает здравый смысл. А если в этот момент дорогу переходят пешеходы, некоторые водители пытаются их объехать слева, что недопустимо. Так как приводит к столкновениям ,  сзади или в лобовую.  Пропускать пешеходов можно несколькими способами 1-Приблизиться вплотную к переходу, остановиться и пропустить пешеходов,  не создавая  им помех. 2-Двигаясь на минимальной скорости  не мешая пешеходам объезжая их,  но только сзади.

26

Если при повороте НАПРАВО, в нескольких метрах  от перекрестка стоит автомобиль, что делать? У вас два варианта:
1-Можно сразу сходу,   перестроится на вторую полосу
2-Если вторая полоса занята потоком машин, то приемлем второй вариант, остановится за автомобилем, включив левый поворот. Убедится в отсутствии транспорта, перестроится на вторую полосу.

5396_html_m3dc7c4dd

Характерные ошибки

1.Объезд пешеходов слева, с выездом на встречную полосу. Может привести к столкновения: с попутным транспортом и даже со встречным.
2.Пропуская пешеходов останавливаясь прямо на полосе движения не доезжая до перехода 3-4 метра. Тем самым создавая помехи ТС движущихся позади по вашей полосе при объезде Вас возможны попутные столкновения.

ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ.

 Наиболее  сложный и опасный, с точки безопасности дорожного движения.

1-Выполнять на перекрестке  улиц  Я Гашека  и Быковского.
2-С Маяковского  на улицу Быковского.
1-Двигаясь по правой полосе улицы Маяковского, перестроится на левую полосу. Последовательность действий: посмотреть в зеркало заднего вида в салоне автомобиля, затем,  в левое боковое зеркало.   Включить указатель левого поворота.  Затем повторить последовательность действий,  и посмотреть в окно водительской двери  для исключения МЕРТВЫХ ЗОН,

img5

убедившись в безопасности,  приступить к маневру на правую полосу. Особое внимание обратить на траекторию движения,  через перекресток правильно работая рулевым колесом, исключая выезд  на встречную полосу движения. Пункт-8.7. ПДД РК.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ (учащихся)

1-При повороте налево, срезают угол, выезжая на встречную полосу движения
2-Поворачивают. Налево не пропуская, встречные ТС,  близко перед встречным транспортом, возможны лобовые столкновения.
3-При повороте не убеждаются в отсутствии пешеходов на полосе Вашего движения при выезде с перекрестка, поворачивают налево перед близко едущим навстречу, транспортом, пытаясь проскочить. Но, что бы избежать наезда на пешеходов, водитель тормозит И!  Происходит столкновение.
4-При выезде с перекрестка выезжают на проезжую часть пересекаемой дороги  1- Левый поворот.

ВТОРОЙ ПОВОРОТ на улице с двумя полосами движения с улицы  Маяковского на улицу Быковского.

Выехав на зеленый сигнал светофора на середину перекрестка, остановитесь, пропуская встречный транспорт, опасность в том, что транспорт,  двигавшийся по левой полосе,  ограничивает видимость, и  автомобили,  двигавшиеся  по левой полосе,  представляет для Вас существенную опасность. Не выполнение этих мер предосторожности приводит к лобовым столкновениям с тяжкими последствиями.

36 13.5

Меры предосторожности: выезжая с центра перекрестка, убедитесь в том, что левая полоса свободна на достаточном расстоянии и только после этого закончите поворот.

 ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ

1.Выезжают на перекресток на запрещающие сигналы светофора.
При зеленом мигающем сигнале вместо снижения скорости движения и остановки, увеличивают скорость и проскакивают на запрещающий сигнал светофора. Красный с желтым.
3.При включении зеленого сигнала светофора поворачивают налево, не пропуская встречный транспорт.
4.При повороте не убедившись в том, что правая полоса свободна.
При выполнении поворота не убеждаются в отсутствии пешеходов находящихся на полосе вашего движения при выезде с перекрестка. Пытаясь проскочить перед движущимися навстречу транспортом при выезде с перекрестка. Избегая наезда на пешеходов,  водитель прибегает к торможению, и оказываются на пути движения встречного транспорта, и столкновения в этих случаях неизбежно.

ВСЕ перечисленные ошибки приводят к ДТП.

Поэтому  при обучении вождению курсантов, главное  обратить внимание на недопущении  указанных ошибок.

Продолжение следует.

1,073 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>