Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Обратимся к ПДД РК Участники дорожного движения обязаны: пункт-1.4.3. Создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения. их транспортным средствам и иному имуществу. Обратимся к термину: «УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

«УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства», Что такое участие  в дорожном движении. Читаем термин  «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» — совокупность общественных отношений возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием  транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования этого перемещения. Из всего выше сказано делаем вывод, что ПЕШЕХОД, такой же полноправный участник дорожного движения — главный принцип поведения которого должен быть- это безопасность. Так как по вине пешеходов происходит каждое второе ДТП.

Теперь к теме нашего повествования с раннего детства со школьной скамьи нам говорили: «Обходи автобус сзади, а ТРАМВАЙ спереди!»

 

 

 

1553090527_tramvay

 

 

Этот стереотип возник и был воспитан и претворен в жизнь, особенностями  организации движения трамваев и автобусов. Автобусы, как не рельсовые транспортные средства,  движутся по правой стороне проезжей части и  останавливаются у ее края  проезжей  или в кармане.  Так как автомобили попутного направления приближаются к нему сзади, и .обходя автобус также сзади,  пешеход видит транспортные средства приближающиеся слева. А если бы. он выходил на дорогу обходя автобус спереди, то он бы выходил на дорогу из-за препятствия, что само по себе опасно. А трамваи как правило, ходят по проезжей части в два ряда и обходя трамвай сзади, пешеход рискует внезапно выйти. выскочить перед трамваем. Поэтому якобы безопасней обойти стоящий трамвай спереди, чтобы вагоновожатый встречного трамвая вас увидел, а ВЫ увидели трамвай. В Правилах нет объяснений,  как правильно пешеходам ОБХОДИТЬ автобусы или ТРАМВАИ. Как обходить не сказано, но четко оговаривается, что нельзя ВЫХОДИТЬ  из-за препятствия. вспомним пункт 3.5. ПДД РК. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода, пешеходы не создают ПОМЕХ для движения транспортным средствам и не ВЫХОДЯТ из-за стоящего ТС или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся других транспортных средств.                                                                                                   Вот мы и подошли к главному: Если мы будем ОБХОДИТЬ автобус или трамвай не так как в заголовке нашей статьи! ТО действия пешехода будут трактоваться как нарушения ПРАВИЛ,  как выход из за препятствия со всеми вытекающими последствиями. Теперь к нашим будням. Если автобус, не маршрутный а скажем районного сообщения, на не оживленной  улице и стоять он будет там долго, скажем полчаса, и его необходимо обходить, то конечно нужно придерживаться правила обходить его сзади! Так как пешеходы будут видеть сельских «рокеров», которые гоняют по сельским улицам на мотоциклах (Уралах.Ижах), в большинстве своем без номеров, без шлемов, то пешеходы хоть их увидят заранее и не выйду на дорогу, от греха подальше.

Что же касается города и маршрутных автобусов то вообще не нужно АВТОБУС  или , ТРОЛЛЕЙБУС  ОБХОДИТЬ, они  стоят на остановке — 15-20 секунд, и  нужно подождать, когда они  уедут от остановки,  осмотреться, и затем искать ближайший пешеходный переход или перекресток и переходить проезжую  часть как прописано в ПДД РК,в пункте 3.3. «ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ».

 

 

 

img29

 

Вспоминается один случай из практики, как студенты попали под автобус в городе Костанае на остановке «Сельхозинститут» вышли на остановке ступили на тротуар  и вместо того, чтобы пойти назад к регулируемому пешеходному переходу, как положено по Правилам. Они буквально ринулись перед автобусом, хотели перебежать дорогу по кратчайшему пути, водитель автобуса  начал движение,  их не заметил, и они попали под колеса! Кто виноват? Конечно водитель! Проводили исследования: имел ли он техническую возможность остановить автобус или не имел. А то, что пешеходы перед автобусом вообще не должны были находится ни кому и в голову не пришло, вопрос так не ставился.

Поэтому соблюдайте Правила! Не выходите из-за препятствия на дорогу. не убедившись в своей безопасности, а если препятствие в виде ТС, то дождитесь, когда оно уедет.  Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрестках, на разрешающий сигнал светофора — это будет гораздо безопасней, чем «обходы» и «выходы»  из-за автобусов и трамваев. Будьте безопасны. Как в плакатах 70 годов было написано: ПЕШЕХОД! Сэкономишь минуту — потеряешь жизнь! А ведь по сути верно! Задумайтесь об этом.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.