«ЗАМОРОЧКИ» с проездом регулируемых перекрестков.

Читатель сайта задал вопрос, что я не разобрал еще одну ситуацию с правилами проезда перекрестков с дополнительными секциями! Ситуация показана на схеме:

001

ВОДИТЕЛЬ   автомобиля  FORD поворачивает направо на основной ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора на включенную стрелку в дополнительной секции.

ВОДИТЕЛЬ автомобиля KIA поворачивает НАЛЕВО на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора. Ничего нового в этой схеме нет, что мы не разбирали

В этой схеме действует правило:  при повороте в сторону стрелки в дополнительной секции на основной сигнал светофора ЗЕЛЕНЫЙ,  водитель пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ. И наконец,  применим значение пункта 13.5. ПДД РК  «При повороте НАЛЕВО или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.» Вот именно это пункт и применят дорожные полицейские не «мудрствуя лукаво » если произойдет ДТП. Вот два правила говорят одно и тоже, что при повороте НАЛЕВО нужно уступить дорогу.

А что привело к подобному вопросу так это ЧЕРНЫЕ КОНТУРНЫЕ стрелки на зеленой линзе светофора со стороны водителя автомобилем FORD которые указывают направление прямо и налево. Что бы не засорять вам голову подробностями, скажу кратко ЧЕРНЫЕ КОНТУРНЫЕ стрелки на зеленой линзе светофора НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к очередности проезда перекрестка НЕ ИМЕЮТ и не запрещают поворот направо автомобилю форд, так как нужно руководствоваться сигналами в дополнительной секции, вот что наверное и смутило автора вопроса.

А что тогда обозначают и какое значение имеют черные контурные стрелки? Они указывают разрешенные направления движения при включении зеленого сигнала,  в нашем случае ПРЯМО и НАЛЕВО . И они информируют о наличии дополнительной секции (СПРАВА), и о том, что двигаться в сторону этой секции разрешено лишь тогда, когда она включена. Например,  ночью Вы едете в светофоре горит зеленый сигнал светофора и черные контурные стрелки как у нас прямо и налево, а секции справа не видно. Мы можем двигаться прямо и налево, а направо можно лишь тогда, когда загорится стрелка в дополнительной секции. В нашем случае стрелка справа горит поэтому водитель автомобиля ФОРД может повернуть направо.

А вот если бы вопрос был поставлен по другому что для автомобиля форд секция справа  НЕ ГОРИТ! Вот тогда бы применили правило, из пункта 5.3 ПДД РК о том что двигаться в сторону выключенной стрелки в секции запрещено. Тогда форд стоял, а водитель автомобиля КИА повернул бы налево первым. Но тогда для автомобиля КИА логично бы применить дополнительную стрелку с зеленым сигналом светофора, что бы он знал, что поедет первым и ему уступают дорогу.

Про черные контурные стрелки подробно описано в книге ПДД которую издает Ассоциация автошкол Костанайской области страница 23. Читайте Правила с комментариями автора и тогда все тонкости и «заморочки» Правил Вам будут понятны. Я специально сохранил лексикон авторов задающих вопросы «Заморочки» появляются лишь тогда, когда у авторов вопросов, много не освоенных тем и разделов ПДД, и тогда в голове все стрелки сливаются и появляется каша. А это нужно искоренять ,если Вы хотите ездить без аварий. Учите ПДД и читайте ПРАВИЛЬНЫЕ книжки по Правилам. Задавайте сложные для Вас вопросы со временем отвечу с удовольствием на все.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.