ВОПРОС-103. При движении в поселок Затобольск через «Корейский мост» стоит знак 3.24. «Ограничение максимальной скорости 40 км/час. Затем стоит знак 5.22 «Начало населенного пункта» на белом фоне. В 100 метрах от знака меня остановили полицейские, сказали, что я превысил скорость так как двигался со скоростью 60 км/час. И что знак действует до следующего перекрестка, а до перекрестка я еще не доехал. Кто прав в данной ситуации, я или дорожные полицейские? С уважением Владимир. Да я автошколе отлично учился.
ОТВЕТ: Да хорошо, что знания полученные в автошколе Вам пригодились. Повторим как действуют запрещающие знаки. Действие знаков 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» 3.20 «Обгон запрещен» 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» 3.24. «Ограничение максимальной скорости» 3.26 — 3.30. «Остановка стоянка, стоянка по четным и нечетным числам запрещена. Распространяется от места установки до следующего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка до конца населенного пункта, до знака 5.23 «Конец населенного пункта» Действие знака установленного перед населенным пунктом обозначенным знаком 5.22. Распространяется до этого знака. Значит после знака 5.22. можно двигаться с максимальной скоростью не более 60 км/час. Вы правы, да здравствуют автошколы!
ВОПРОС-104. В субботу 9 апреля на перекрестке Аль-Фараби Абая не смогла проехать в торговый центр МАРТ, хотя для меня горел зеленый сигнал светофора. на перекрестке машины стояли плотным потоком, хотя для них горел красный сигнал машины выезжали на перекресток, образовалась пробка. На этом перекрестке это бывает довольно часто. Проясните ситуацию. ЮЛЯ.
ОТВЕТ: Ситуация довольно банальная, все спешат, один нарушил, затем второй, и цепная реакция и весь поток нарушители. Согласно пункта 13.2. Запрещается выезд на перекресток или пересечение проезжих частей дорог если образовался затор за перекрестком, который вынудит водителя остановится, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Проще говоря Вам горит зеленый сигнал светофора, но за перекрестком поток стоит, Вам нужно остановится не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, сигналят Вам или нет плавно останавливайтесь, пусть сигналят. Проявите выдержку или будет такая ситуация которая изложена в вопросе.
…
ВОПРОС-105 Улица Маяковского «Т» образном перекрестке на улице Волынова перед 19 школой. на этом перекрестке водители взяли моду поворачивать направо из левого ряда, также при выезде на АБАЯ, поворачивают направо из левого ряда и налево из правого ряда.Это что новое в дорожном движении ? Кстати стояла патрульная машина,ГАИ которая наблюдала такое движение, но нарушитель остался без последствий. Поясните данную ситуацию.
ОТВЕТ :Да к такому стилю езды быстро привыкают, это езда не по Правилам, а по Понятиям. Ездят так, как удобней в данный момент, правый ряд занят, можно всех обойти по левому ряду и наоборот. В данном стиле вождения идет прямое нарушение пункта 8.6. ПДД. РК. Перед поворотом направо или налево водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе предназначенной для движения в данном направлении. Нарушение данного правила создает предпосылки к созданию аварийной обстановки. Тот водитель, который движется прямо пользуется преимущественным правом проезда, а водитель нарушивший правила проезжает первым, подрезая путь движения законопослушному водителю.соблюдающему ПРАВИЛА. а так быть не должно.
ВОПРОС-106. Двигался по улице Чехова и на перекрестке с улицей Абая около магазина «Ковровый дом» произвел разворот, не выезжая на перекресток, так удобней на самом деле, меньше помех и так многие делают. Мне не повезло, у меня забрали Права. Нарушение пункта 595-2. 10 МРП. Что я нарушил?
ОТВЕТ: Читаем пункт 8.12.1. Разворот запрещен по линии ТРОТУАРОВ или ОБОЧИН. Фактически водитель движется по тротуару создавая помехи ПЕШЕХОДАМ. Нарушил пункт 8.12.1. ПДД.РК.
ВОПРОС-107. Поставил свой автомобиль KIA SPORTAGE на краю проезжей части у СТО напротив парковки. Водитель, стоявший на парковке, выезжая задним ходом, совершил наезд на мой автомобиль, причинив материальный ущерб, помял правую заднюю дверь. Меня тоже обвиняют в ДТП, считают, что я тоже виноват. В чем моя вина, я же стоял, а он двигался.
ОТВЕТ: Да, Вы совершенно правы. Виновен в ДТП водитель начавший движение задним ходом не убедился в безопасности своего маневра, нарушил пункт 8.13. ПДД.РК. Читаем главу 1- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, повреждение транспортных средств,….или иной материальный ущерб. Основным признаком ДТП это фактор движения. Если вы действительно создали ему помеху сделали невозможным выезд.И это будет доказано в суде, тогда Вас могут обвинить в нарушении пункта 12.4.8. ПДД. РК. Статья 597 КоАП. 20. МРП. Штраф.
ВОПРОС-108. Припарковал свой автомобиль Фиат на около тротуарной стоянке по улице ТАРАНА напротив дома 168. Передней частью в сторону центра, значит против движения. Дорожные полицейские обвинили меня в нарушении пункта 9.1. И вменяют статью 596 часть-3. 1 год лишения Прав. Я считаю. что я не виноват. Антон Пуш-в.
ОТВЕТ: Просто мания какая — то, уже 4 вопрос и все подводится под год лишения прав! Антон! Ваш автомобиль стоял видео записей как Вы там оказались нет. Я понял, что Вы стояли перпендикулярно к краю стоянки задней частью автомобиля.Потом перестроились передней частью против движения, зачем? Это уже другой вопрос. Вам вменят стоящему неподвижно автомобилю, статью которая рассматривает автомобиль в движении. Пункт-9.1.Это право устанавливающая глава которая предусматривает как определяется число полос на проезжей части. И как определяется полоса, сторона встречного движения. Запрещений в данной главе нет! И по ней обвинить водителя в чем то нельзя. Обвинения и запрещения уже в следующей статье 9.2. ПДД РК. Далее автомобиль, который стоит можно обвинить в нарушении пункта 12. Остановка и стоянка. На 4-полосной дороге стоять на левой стороне нельзя имеется ввиду против движения. Но это при условии, что ТС стоит проезжей части у ее края. А Ваш автомобиль стоит в кармане! И это к нему не относится. Вот если бы ВЫ при выезде на дорогу проехали по встречной полосе тогда можно усматривать нарушение, нужно полицейским было подождать пока Вы поедете! А не предъявлять нарушения Правил к стоящему автомобилю на стоянке в кармане. Я не вижу в данном деле никаких нарушений, в той форме, в которой эти вопросы были заданы.
ВОПРОС-109. 12 апреля выезжал с улицы Гоголя на улицу Майлина. Перекресток «Т» образный, неравнозначный. что улица Гоголя является главной узнал только после ДТП, так как на перекрестке был установлен только один знак 2.1 «Главная дорога» причем так что его не видно с улицы Гоголя. Я выезжал с Гоголя на Майлина с левым поворотом в мой автомобиль врезался автомобиль» Фольксваген Поло», меня обвинили в нарушении пункта 13.11. ПДД РК. Я не согласен так как я не выехал на проезжую часть пересекаемой дороги, столкновение произошло на расстоянии 1.5 метра от края проезжей части пересекаемой дороги. Объясните ситуацию, что бы всем было понятно. Судебные слушания начнутся в четверг 21 апреля. С уважением Сергей А—в. Суд вынес решение, обвинив Сергея в нарушении Правил проезда нерегулируемых перекрестков!!! То, что Сергей не доехал до перекрестка 1.5 метра суд во внимание не принял. Без комментариев.
ОТВЕТ:При дорожно транспортных происшествиях на перекрестках неравнозначных дорог. одним из главных факторов доказательства вины водителя — является место столкновения (удара). которое важно в первую очередь определить. определяется в том числе по предметам осколкам возникших в результате удара.Именно место столкновения определяет выполнил ли водитель требование обязывающее уступить дорогу ( не создавать помех) ТС пользующимся по отношению к нему преимущественным правом проезда перекрестка.Да водитель С.А. должен был бы уступить дорогу водителю Т-мову. Если бы, выехал на перекресток! Но этого не произошло. Уступить дорогу не создавать помех — требование означающее, что участник дорожного движения имеющих по отношению к нему преимущество, ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ.
Преимущество в движении водитель имел бы на проезжей части дороги улицы Майлина, которая являлась главной. Но по месту удара столкновение произошло на расстоянии 1.5 метра от границы проезжей части дороги улицы МАЙЛИНА. А именно на улице ГОГОЛЯ по схеме ДТП. Обвинение в части что водитель А-в должен был уступить дорогу не имеет смысла, он не успел выехать на проезжую часть главной дороги. А произошло то, что водитель ТУ-ов заехал на полосу движения водителя А-ва и совершил столкновение на проезжей части улицы ГОГОЛЯ, как следует из материалов дела Т-ов. совершал маневр по объезду ямы, что несомненно не является фактом оправдывающим ДТП. ВЫВОД: водитель Т-ов нарушил Правила маневрирования пункты 8.7 и 8.10 ПДД РК. 8.7.-Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне полосе встречного движения. 8.10. В случаях, когда траектории пересекаются очередность не определена Правилами, дорогу уступает водитель, к которому ТС приближается справа.В ДТП виновен водитель Т-в, который объезжая яму выехал а на проезжую часть дороги по которой двигался водитель А-в. и совершил столкновение. Да еще, на данном перекрестке стоял всего один знак приоритета 2.1. «Главная дорога» с трех оставшихся сторон знаков не было. Для водителя А-ва знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» не было как водитель должен знать, что он должен уступить дорогу если знаков приоритета нет. Но по опыту знаю, что доказывать по этому пути проблематично, так как суд признает водителя А -ва, виновным, и определит, что бы судились с компанией устанавливающей дорожные знаки, а это затянется на неопределенное время.
ВОПРОС-110. Видел как в автомобиль Лада «ПРИОРА» втиснулось «утрамбовалось» 7 человек не считая водителя студенты наверное? Шесть на заднем сиденье и один на переднем. Что по новым ПРАВИЛАМ разрешено перевозить на заднем сиденье сколько втиснется, а норма по технической характеристике действует только на переднее сиденье?
ОТВЕТ: Такая норма в ПДД определяющая количество пассажиров по технической характеристике на переднем сиденье, была до 81 года. прошлого столетия. Когда определялось количество пассажиров только на переднем сиденье по технической характеристике завода (предприятия) изготовителя. в правилах 2015 года, запрещается перевозить людей сверх количества предусмотренного технической характеристикой предприятия изготовителя, при этом фактическая масса не должна превышать разрешенной максимальной массы установленной предприятием изготовителем ТС. В Ладе «Приора» 5 (пять) мест для сиденья, включая водителя. Фактическая масса 1088 кг. А разрешенная максимальная масса 1578 кг. Разрешенная максимальная масса-это масса максимально загруженного автомобиля, с топливом водителем, инструментом, грузом и пассажирами. В нашем случае количество пассажиров на заднем сиденье в 2 раза превышает норму, за данное нарушение совершенное впервые налагается штраф в размере 5 МРП, повторно 10 МРП. Лучше не превышать данный показатель, если Вы хотите ездить безопасно, и подольше сохранить свой автомобиль в исправном состоянии. Перегруз автомобиля влияет на устойчивость и управляемость автомобиля, на общую безопасность так как у груженного автомобиля увеличивается тормозной путь.
ВОПРОС-111. Хочу купить мотоцикл, но все модели которые нравятся китайского производства, японские идут без дуг безопасности, ведь по Правилам я слышал нужны дуги или по новым необязательно ответьте на данный вопрос? Андрей 26.04.
ОТВЕТ: Хороший вопрос, при покупке мотоцикла нужно руководствоваться техническим регламентом той страны, где вы будете ездить. В ПДД РК в перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств пункт 7.14.На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности. Это как с ремнями безопасности, если конструкцией предусмотрено значит должны быть, а если нет! Значит самому ставить нельзя да и не нужно. С дугами, если с завода пришел мотоцикл без дуг, значит требовать их наличие никто не будет. Но! Если ты опытный байкер или мототурист, то наверняка понимаете, что дуги это не украшение. а важный элемент безопасности. При падении мотоцикл без дуг, получает значительные повреждения. и самое главное падает на ногу. Мотоциклист получает значительные травмы, а если с дугами при падении мотоцикл весь удар принимает дуга, она гнется ломается, но берет все на себя. Я привожу примеры при падениях на незначительной скорости! Если седок упал на большой скорости, то никакие дуги не помогут. На закрытой площадке при обучении новичков, при движении на минимальной скорости, бывает седок при потере равновесия, просто заваливается набок. Так вот дуга помогает и седока не прижимает к земле. В дальних путешествиях на дуги крепятся защитные щитки, которые предохраняют ноги от ветра и грязи, с обратной стороны можно прикрепить емкости для масла. На саму дугу можно прикрепить противотуманную фару. Да много чего. смотрите сами!
ВОПРОС-112. Выезжала из двора с поворотом налево из жилой зоны, по улице Маяковского, рядом с перекрестком Маяковского Чкалова. Напротив магазина «Айгерим». Слева от меня подъезжала иномарка у которой был включен правый поворот. Я начал выезжать и произошло столкновение, так как водитель хотел повернуть направо на самом перекрестке. Включенный правый поворот ввел меня в заблуждение. кто виноват в данной ситуации.
ОТВЕТ:Знакомая ситуация! При выезде с второстепенной дороги на главную, вы заострили свое внимание на указателе поворота, а не на самом автомобиле. Водитель, поворачивающий направо на перекрестке, не нарушил Правила, он включил поворот заблаговременно до начала выполнения маневра 10-15 метров до перекрестка, а по времени за 5 секунд (2001. 2002.2003..2005) до маневра, а выключать сразу после его завершения. В данном случае. я не считаю, что Вас ввели в заблуждение, необходимо при выезде с второстепенной дороги соблюдать принцип «уступите дорогу» То есть водитель не должен не начинать, возобновлять движение, что бы не вынуждать водителя пользующегося по отношению к Вам преимуществом, изменять направление движения или скорость. Вы грубо этот принцип нарушили. Подчеркиваю для водителя указатель поворота это 10% информации, а оставшиеся 90 это сам автомобиль. Нужно убедится, что он начал притормаживать и приступил, к повороту и только после этого выезжать из двора. Совет на будущее Всем водителям в такой или аналогичной ситуации если Вы видите, что водитель выезжающий с второстепенной дороги смотрит на ваше авто выключите поворот, а когда проедете пересечение, включите уже перед перекрестком. Тогда не будет таких неприятных ситуаций. Есть Правила в книжке, а есть дополнения которые диктует дорога и ОПЫТ. Успехов, спрашивайте, задавайте вопросы, мы на них обязательно ответим.
ВОПРОС-113. У меня такая ситуация, могут ли полицейские остановить автомобиль для того, чтобы привлечь водителя в качестве понятого?
ОТВЕТ: Статья 52 «Закона о дорожном движении» гласит: основанием остановки ТС по требованию сотрудников ОВД, в том числе является необходимость опроса водителя и (или) пассажиров по обстоятельствам ДТП, административного правонарушения очевидцем которых он они являются. Выполнение роли понятого можно отнести к данному пункту, так как это связано с ДТП. Инспектор объяснит права и обязанности понятого ознакомит с общими фактами ДТП. Это обязательная юридическая процедура, без понятых дело об административном правонарушении не будет принято в суд для рассмотрения. С каждым такое может произойти, например, на трассе за городом где пешеходов просто нет и в роли понятых могут быть только водители проезжающих автомобилей. Поэтому, нужно относится к этому с пониманием.
ВОПРОС-108. Какие основания для остановки ТС могут быть у дорожного полицейского? Не может же он без достаточных причин останавливать автомобили?
ОТВЕТ:Согласно статьи 52 «Закона о дорожном движении» основанием для остановки ТС являются:
1.Нарушение водителем ТС закона или ПДД в том числе зафиксированных средствами фиксации;
2.Работа по розыску угнанных похищенных ТС, в том числе ТС водители которых скрылись с места ДТП или преступлений связанных с использованием ТС;
3.Необходимостью использования ТС в случаях предусмотренных законом;
4.Проверка документов на стационарных постах ДП, а также в любых местах при проведении ОПМ;
5.Проверка у водителя документов на перевозимый груз на стационарных постах полиции а также при проведении ОПМ;
6.Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрещении движения;
7.Необходимость опроса водителя и (или) пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения очевидцами которых он они являются;
ВОПРОС-109. В каких случаях нужно предъявлять инспектору ДП квитанцию об оплате налога на ТС?
ОТВЕТ: В перечень документов , которые должен иметь водитель при себе водитель автотранспортным средством перечисленных в пункте 2.1.1 ПДД РК квитанция об оплате налога не входит, но такая квитанция необходима при регистрации ТС и при прохождении обязательного технического осмотра.
ВОПРОС-110. «ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ» Должен ли я как водитель доказывать свою невиновность в нарушении Правил. Я уверен, что не превысил скорость перед знаком «КОСТАНАЙ» я притормозил! Доказываю инспектору а он молча заполняет протокол и все. Как быть в такой ситуации? Сергей.
ОТВЕТ: Согласно статьи 10. КоАП. РК. Никто не обязан доказывать свою невиновность. Любое лицо, в данном случае Сергей, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением суда, органа (должностного лица рассмотревшее в пределах своих полномочий дело.Наоборот, сотрудник дорожной полиции должен представить соответствующие доказательства: видеозапись, показания свидетелей. При отсутствии таковых водитель не может быть привлечен к административной ответственности. А возбужденное административное дело должно быть прекращено. Если Вы считаете, что инспектор подходит к делу предвзято или с нарушениями, Вы можете обратится к вышестоящему руководству начальнику УВД, ДВД. Или УДП изложить подробно в чем были нарушения, указать номер патрульного автомобиля, фамилию или номер нагрудного жетона инспектора ДПС. Совет! Никогда сразу не начинайте в диалоге повышать голос, высказывать претензии в грубой форме. Тогда неминуемо протокол будет составлен! А обжаловать будет ой как сложно и долго. Но если правы боритесь до конца и Вы можете доказать свою правоту, примеров предостаточно.
ВОПРОС-114 «ТРАНЗИТНЫЕ НОМЕРА» Сотрудники ДП остановили ночью мой автомобиль на трассе я перегонял машину с транзитными номерами. Инспектор ДП службы заявил, что эксплуатация автомобиля с такими номерами в ночное время ограничена. Штраф или на штраф стоянку, я выбрал штраф. Прав ли инспектор?
ОТВЕТ: Нет, инспектор НЕ прав, каких либо ограничений на передвижение ТС с транзитными номерами, в том числе в темное время суток, действующим законодательством не предусмотрено. Обжалуйте с вышестоящим руководством ДВД или в суде.
ВОПРОС-115. Применяется ли штраф за выброс мусора из автомобиля? Пришлось наблюдать как на ходу выбрасывались из окна автомобиля и пакеты из под сока пачки из под сигарет. Просто свинство!
ОТВЕТ: Полностью согласен, считают пространство в автомобиле своей территорией а за окном все чужое. Это принципу из окон квартиры выбрасывают мусор. Это полное бескультурье и хамство, к сожалению есть такие люди вокруг нас. Ответственность за выброс мусора из автомобиля убрали из обязанностей водителя и перенесли в обязанности УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Пункт-1.5 п.п.4-5. Участники дорожного движения обязаны. Не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не затруднять дорожное движение и не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов мешающих движению.Это сделано правомерно, так как не только водители гадят на дорогу, но, как правило. пассажиры, которые находятся в его автомобиле. Поэтому, водитель, в автомобиле-главный! И он должен смотреть, что бы его пассажиры не нарушали Правила, и вели себя достойно.
ВОПРОС-116. Меня наказали за шторки на передних боковых стеклах автомобиля прав ли инспектор?
ОТВЕТ: Инспектор прав. Пункт-7. Прочие элементы конструкции п.-4. Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, нанесены покрытия,либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства. Допускается применять шторки на стеклах автобуса, а также на задних стеклах легковых автомобилей
Обзорность с места водителя — эта важнейшая составляющая безопасности дорожного движения. Водитель должен наблюдать обстановку вокруг автомобиля, со всех сторон. обстановку спереди. сбоку и сзади.Шторки на боковых стеклах ограничивают обзорность по зеркалам заднего вида, а также, мешают наблюдать и оценивать мертвые зоны. Мертвая зона- это пространство по бокам автомобиля примерно в 6 метрах сбоку и сзади в которой он автомобиль невидим для водителя по зеркалам заднего вида в салоне автомобиля и от автомобиля Из шести точек обзора: две спереди четыре сбоку и две сзади. Водитель установленными шторками сам лишил себя четырех. Это недопустимо и граничит с безрассудством, поэтому не нужно этого делать. Успехов Вам и будьте безопасны.
ВОПРОС-117.В Костанае по улице Арыстанбекова проехал три «Т» образных перекрестка на которых были установлены знаки 2.4. «Уступите дорогу» Возле улицы Волынова стояла патрульная машина полиции, которая зафиксировала превышение скорости на 13 км/час. Мои доводы, что первый же перекресток отменяет знак 40 Км/час. Инспектор ДПС УВД Костаная Т——-в, считает, что доводы водителя необоснованными, так как по направлению движения заявителя, знака приоритета 2.1. «Главная дорога», который прекращает действие знака ограничивающего скорость движения не имелось! И перекрестком не считаются если нет знака 2.1! С этими доводами согласилась и судья административного суда!
ОТВЕТ: Что называется ехали, ехали и приехали! Обо всем по порядку:
1-Знак 2.1. «Главная дорога» Никогда, не прекращал, и не может прекращать действие знака 3.24. «Ограничение максимальной скорости» Знак 3.24. «Ограничение максимальной скорости» может отменить только 1- перекресток, 2-Знаком 5.22 «Начало населенного пункта» А если установлен в городе до конца населенного пункта. Знак 5.23. 3.31. «Конец зоны всех ограничений» знак 3.25. «Конец ограничения максимальной скорости.Напомню как трактуется понятие «Перекресток» перекрестком не считаются, места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета. А как же три знака 2.4.»Уступите дорогу» это тогда, что? Если не перекресток.
2.4. «Уступите дорогу», которые были установлены перед всеми тремя примыканиями это, что не знаки Приоритета? В ПДД сказано, когда знаков вообще нет! А в нашем случае знаки присутствуют.
2-Все обвинения сводятся на том, что перед перекрестком нет знака 2.1. «Главная дорога». Напоминаем, что знак 2.1. «Главная дорога» обозначает главную дорогу, водители которые едут по этой дороге имеют преимущественное право проезда на всех нерегулируемых перекрестках по ходу движения. Знак 2.1 Ничего не отменяет и не запрещает, знак расставляет приоритеты в дорожном движении. Кроме того зона действия знака ограничивается (отменяется) только знаком 2.2. «Конец главной дороги». Получается, что знак 2.1. «Главная дорога» устанавливается в начале улицы, дороги и все нерегулируемые перекрестки по ходу движения не прерывают действие знака и он действует на всех этих перекрестках, пересечениях. Если знак применяется без таблички 7.13 «Направление главной дороги» то это говорит о том, что главная дорога проходит в прямом направлении. В населенных пунктах знак 2.1. «Главная дорога» может повторятся перед перекрестками, а может и не повторятся, как в нашем случае. Знак 2.1. «Главная дорога» в обязательном порядке устанавливается на регулируемых перекрестках, что бы в случае отключения светофоров, водители при определении очередности проезда перекрестка, руководствовались знаками приоритета. Это ни в коем случае не отменяет действие знака 2.1, он в любом случае действует до знака 2.2 «Конец главной дороги» или отменяются знаками перечисленными выше. Чтобы перед перекресток отменить действие знака 2.1. Ставится знак 2.2. «Конец главной дороги» затем перед пересечениями устанавливается знак 2.4. «Уступите дорогу»
Знак 2.1″Главная дорога» по улице Арыстанбекова установлен в начале улицы, сразу за остановкой школы полиции.Что бы устранить проблемы, которые возникают при контроле за скоростным режимом на данной улице. Необходимо убрать при выезде на дорогу знаки 2.4. «Уступите дорогу» И сразу все выезды станут второстепенными дорогами, так как выходят из жилых зон. Можно и нужно при при заезде в жилую зону установить знаки 5.38. «Жилая зона» а при выезде из жилой зоны установить знаки 5.39.»Конец жилой зоны» И тогда проблем и споров не будет. По данному делу подана апелляция в областной суд.
PS. В данном месте постоянно дежурит патрульная машина полиции.
ВОПРОС-118. Возле банка «Каспийский» центральный офис.возле центрального рынка постоянно полно машин парковочные места заняты и автомобили стоят прямо на проезжей части, включив при этом «аварийку» Так что можно стоять?
ОТВЕТ: Включив аварийную сигнализацию. водители КАК Бы оправдывают свое местоположение, с нарушением Правил? как-будто это вынужденная остановка. Плохо то,что стоящие с нарушением ТС перекрывают выезд тем, ТС, кто стоит у тротуара соблюдая Правила.Вынужденная остановка-прекращение движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. В разговоре инспектора сразу выяснится истинная причина остановки. Поэтому совет лучше признаться! Приехал в банк, мест нет, вот и встал в данном месте! А не спорить и тем боле не идти на принцип. инспектор тоже человек, поймет. В данном месте сразу не штрафуют. Но могут и наказать на 20 МРП. За остановку в местах, где остановившееся транспортное средство создает препятствие и помехи для движения.
ВОПРОС-119. Мне подарили скутер или мотороллер, не знаю как он называется. С рабочим объемом 49.6 кубических сантиметров. Нужно ли мне сдавать на права и какую категорию и нужен ли мотоциклетный шлем?
ОТВЕТ: Ваша техника относится к не механическим транспортным средствам. Так как самоходное дорожное транспортное средство приводимое в движение двигателем, кроме мопедов. А мопед это двух или трехколесное транспортное средства приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров и имеющее максимально конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, «мокики» «скутеры» и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К категории А1-относятся мотоциклы, «трициклы» и мопеды с максимальной скоростью более 50 кубических сантиметров и с рабочим объемом не превышающим 125 см/куб и максимальной мощностью не превышающий 11 кВт. Можно ездить не сдавая на «права» как на велосипеде. А можно пройти обучение на категорию А1 лишним не будет. Можно Вам ездить без каски, но лучше и безопасней управлять только мотошлеме. Совет пройти обучение на категорию «А» мотоцикл, можно в нашей школе, сезон обучения начался и уже учащиеся проходят обучение на площадке. После сдачи экзаменов в дорожной полиции Вам откроют категории «А» и «А1» и Вы сможете управлять любой мототехникой от скутера до мотоцикла.
ВОПРОС-120.Второго мая на пешеходном переходе на перекрестке улиц Маяковского и воинов Интернационалистов был сбит велосипедист на пешеходном переходе.Подросток доставлен в больницу. перекресток возле магазина «Исток» На пешеходном переходе по улице Маяковского произошло уже я помню 3 случая наезда на пешеходов со смертельным исходом, чуть дальше ближе к СТО погиб мальчик подросток, который шел по тротуару, его просто впечатала в бетонную стену «жигули» 10 модели. Водитель осужден. Этот случай широко отмечался в прессе.
ОТВЕТ: Это уже не первый случай, в городе когда велосипедистов сбивают на пешеходном переходе. В июне 2014 года в районе дизельного завода, два подростка на одном велосипеде выехали на пешеходный переход перед груженным «Камазом» грузовик не успел остановиться. один из подростков погиб. Водителя Камаза признали виновным, и приговорили к 4 годам колонии.
Это второй случай когда произошла трагедия, а без последствий велосипедисты ездят по тротуарам и пешеходным переходам постоянно. И даже взрослые дяди едут на велосипеде по пешеходному переходу и везут на раме велосипеда своего ребенка! Это, что новые современные веяния? И что самое интересное, некоторые адвокаты и дорожные полицейские считают, что ничего страшного здесь нет, нужно пропускать всех кто находится на пешеходном переходе, в том числе и велосипедистов. Остановимся на этом факте подробнее. Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов. А ВЕЛОСИПЕД-транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресло-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей (человека) находящихся на нем. Определились, транспортное средство не может двигаться по пешеходному ПЕРЕХОДУ!!! Скорость пешехода 5-6 км/час, а велосипедиста 10-15 км/час. Велосипедист движущийся по тротуару а затем, вдруг внезапно выезжающий на пешеходный переход становится просто непредсказуемым и неразличимым для водителя. Водитель просто не в состоянии среагировать на его появление. Читаем пункт 10.1. ПДД РК. Водитель при возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые он в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства для выполнения требований Правил. Как водитель в состоянии обнаружить или предвидеть, что велосипедист верхом на велосипеде выскочит перед ним. ! А в случае с Камазом, они ехали вдвоем, да еще на 4-х полосной дороге, по которой он должен вообще спешиться и сойти с велосипеда, и пройти по переходу как пешеход. Нет! не приняли в суде доводы, что велосипедист нарушил 4 пункта Правил, а водитель принял все меры к избежания ДТП, но тормозного пути не хватило.Превратно, но водитель в большинстве случаев оказывается виноват в таких случаях. Хотя наши дети не знают и главное не соблюдают Правила. А родители и взрослые не обращают на это никакого внимания. Если Вы видите подобные факты, знайте, так может ездить и ВАШ ребенок. Будьте безопасны и не равнодушны. 16.мая 2016 года.
ВОПРОС-121.Как правильно поворачивать НАЛЕВО на многополосных перекрестках?
ОТВЕТ: Главное правило это не срезать углы, умело работать рулевым колесом. И не выезжать на проезжую часть пересекаемой дороги пункт 8.7 ПДД РК.
При повороте налево можно двигаться по любой из траектории показанных на рисунке. Но существует общая рекомендация, безопаснее всего поворачивать из левой полосы в левую, а из правой полосы в ПРАВУЮ. О повороте налево на перекрестке одновременно со встречным автомобилем, выполняющим также левый поворот. Возможно два варианта вы можете разъехаться как левыми так и правыми бортами.
Все зависит от конкретной дорожной ситуации: ширины перекрестка, количества полос, интенсивности движения и.т.д. Обычно, особенно на многополосных перекрестках, разъезжаются правыми бортами, оставляя центр перекрестка СПРАВА от себя. Преимущества такого способа очевидны: ваши действия понятны, а это главное, Вы не мешаете друг другу, так как пути движения ваших автомобилей не пересекаются. Но главный минус встречный транспорт ограничивает Вам видимость, вы не видите левую встречную полосу, и движущимся по ней Транспортным средствами и которым Вы должны уступить дорогу. Про срезанием углов некоторые с позволения сказать, водители как только загорается зеленый сигнал, сразу не пропуская встречных проскакивают НАЛЕВО перед транспортом, который начинает движение по прямой. срезая угол выезжают с перекрестка по встречной полосе. Буквально цепляя зеркала заднего вида у тех автомобилей, которые стоят на красный свет у линии «СТОП» Во таких водителей нужно обязательно наказывать хотя бы в нарушении пункта 8.7. . А также 13.5. ПДД РК-15 МРП. И за создание аварийной обстановки. К сожалению. не везде есть камеры видео наблюдения и посты ДПС вот и наглеют. Но это до поры до времени.
ВОПРОС-122.На улице Маяковского с платной стоянки выезжала газель задним ходом на улицу против движения и проехала пешеходный переход. Ведь так нельзя ездить. Что нарушил водитель? Елена, пешеход очевидец!
ОТВЕТ: Да Елена, действительно так ездить нельзя. В графе 8.13. ПДД. РК. Где регламентируется правила движения задним ходом, многое убрали. А именно, что при движении задним ходом нужно убедиться, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим транспортным средствам, ладно это записано в пункте 8.1. и это касается любого маневра. Убрали из текста, в случае необходимости водитель должен воспользоваться помощью других лиц. Вот это актуально всегда, представьте автобус или грузовик сдает задним ходом, что он видит сзади ничего, зона обзора только по бокам автомобиля. А сзади мертвая зона. А водитель должен при необходимости прибегнуть к помощи других лиц. И что несколько строчек были бы лишними в тексте? Конечно нет. Когда происходит ДТП уполномоченное лицо читает текст ПДД, и видит, что это не записано делает вывод, что и не надо этого делать. А это неправильно, законы безопасного движения никто не отменял, поэтому опытные водители делали и будут так делать в случае необходимости прибегать к помощи человека, который бы следил за обстановкой сзади и в случае необходимости помогал водителю.
Теперь к вопросу движение задним ходом запрещено: на ПЕРЕКРЕСТКАХ и в тех местах, где запрещен разворот, А разворот запрещен:
1-на пешеходных переходах.
2.На мостах, путепроводах,эстакадах и под ними.
3.В тоннелях.
4.На железнодорожных переездах.
5.В местах с видимостью дороги менее 100 метров.
6.В местах расположения остановочных пунктов.
Водитель нарушил пункт 8-13.
Водитель нарушил пункт 8-13 ПДД РК. Двигаться ЗАДНИМ ХОДОМ по дорогам можно до первого перекрестка или до пешеходного перехода.
ВОПРОС-123.В жилой зоне водители транспортных средств часто нарушают правила. не пропускают пешеходов сигналят что бы им уступили дорогу. таксисты въезжают с одной стороны двора и выезжают с другой. Ночью ставят автомобили так, что пешеходы не могут пройти. Включают громкую музыку, а по утрам прогревают автомобили. Как нам жителям поступить? Елена Сергеевна житедьница микрорайона КЖБИ.
ОТВЕТ: В случае подобных нарушений звоните в ДВД или УДП в дежурную часть выедет наряд составят протокол по административному нарушению Правил движения в жилых зонах. Все перечисленное Вами попадает под пункт 17.2. В жилой зоне запрещается: 1-сквозное движение ТС. 2-стоянка с работающим двигателем, 3-подавать сигналы и включать громкую музыку. Пешеходы пользуются преимущественным правом движения, хотя и не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС. Все это решается на месте при составлении протокола и при опросе свидетелей. За стоянку на тротуарах можно обратиться к своему участковому ведь как правило, стоят одни и те же автомобили. Если жителям нравиться такое соседство пусть автомобили стоят под окнами. на тротуарах, детских площадках, на газонах. А если не нравится — жалуйтесь, и ВЫ будете правы.,
ВОПРОС-124. По улице Лермонтова двигался по левой полосе, объезжал яму которая была на пути моего движения, стал объезжать ее справа, объехав ее стал возвращаться на свою левую полосу движения. Но тут слева в меня врезался автомобиль, который объезжал эту яму по встречке. Кто виноват?
ОТВЕТ: Да такие вопросы не придумаешь! Какие непредсказуемые варианты преподносит жизнь. Первое, опять яма в главной роли, именно она заставила водителей совершать маневры объезда. Второе улица Лермонтова имеет 4-полосы для движения в обоих направлениях и совершать обгоны с выездом на встречную полосу запрещено, наказывается 1-год лишения водительских прав.596 часть -3. Если столкнулись без выезда на встречную полосу оба в стадии маневра, то ваш оппонент обязан Вам уступить дорогу пункт 8.5. ПДД РК. Так как Вы были правее! Так что у Вас больше шансов, что Вы ПРАВЫ. Но надо смотреть схему и все обстоятельства дела.
ВОПРОС-125 Моего знакомого остановили дорожные полицейские по поводу, что он установил на свой автомобиль ВАЗ-2101 73 года выпуска сиденья от иномарки, водительское и пассажирское. претензия в том,что он совершил переоборудование Транспортного средства статья 7.17. Перечня неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС.
ОТВЕТ: да действительно статья 49 подпункт-5. Закона «О дорожном движении» Гласит: после внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей и принадлежностей , влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного подтверждения соответствия в порядке установленном законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании. Действительно сидения от иномарки по качеству добротности и надежности лучше чем сидения от автомобиля жигули первой модели. Я не беру варианты что иномарки тоже бывают разные. Средняя иномарка Опель, Форд, Тойота, известных марок. Качество сидений основание спинки не подвергается сомнениям. А! Главное! Это как Вы это кресло будете крепить к полу кузова. Каким и болтами? Косынками? или может сваркой, что вообще нежелательно, так как при сварке металл Ведь если некачественно прикрепить к полу при столкновении даже на небольшой скорости, сиденье оторвется и вместе с водителем полетит вперед. Поэтому сидения важный предмет оборудования ТС, влияющий на его безопасность. Если автомобиль старой модели, устаревшей конструкции,то конечно, все предметы, детали, будут ставится от новых автомобилей. Переоборудуйте и после окончания работ представьте автомобиль в ГАИ на повторный осмотр. Вам выдадут справку, талон, или , что автомобиль технически исправен. И по требованию инспекторов вы предъявите талон осмотра ТС, что осматривали уже с креслами и претензий к конструкции нет, автомобиль соответствует условиям установленным законодательству РК в области технического регулирования. Я думаю проблем с этим не будет или не должно быть.
ВОПРОС-126 За городом, в районе Чапаевских дач, выезжая с заправки я проехал несколько десятков метров по обочине встречного направления до проходной дач. Там находилась патрульная машина ДПС, дорожные полицейские пояснили мне. что за данное нарушение Правил полагается год лишения прав, или большой штраф. Так данная трасса это автомагистраль. Правы ли полицейские?
ОТВЕТ: Ответ нет, не правы и по многим причинам. 1-Рудненнская трасса, это не автомагистраль! Это загородная дорога с разделительной полосой. На такой дороге максимальная разрешенная скорость для легковых автомобилей и мотоциклов не должна превышать 110 км/час, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг, междугородним и микроавтобусам не более 100 км/час. Это для справки. 2-За езду по встречной полосе ПРОЕЗЖЕЙ части на дорогах имеющих 4 и более полос для движения в обоих направлениях. В нарушении пункта 9.2. ПДД РК. По статье 596 части 3 КоАП РК полагается 1 год лишения Прав, без штрафа! Тем более большого штрафа. и наконец 3-Вы не двигались по проезжей части Вы двигались по ОБОЧИНЕ! А это не проезжая часть! Обочина это часть дороги и это грунтовая или укрепленная покрытием полоса, между бровкой или бордюром и краем ПРОЕЗЖЕЙ части. Максимально что Вам грозит это нарушение статьи 9.9 ПДД РК, что вождение по обочинам запрещено. И по статье 596 части 1. Полагается административное наказание в виде штрафа в 15 МРП. Много это или мало судите сами. Учите Правила и хотя бы примерно знайте КоАП- это может пригодиться, чтобы не платить большие штрафы.
ВОПРОС-127. Что такое термин «ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ»? Он появился в СМИ и в интернете. Это в РФ ГИБДД.
ОТВЕТ: Опасное вождение, или агрессивное вождение такой термин обсуждался для принятия в Правила. Но пока не приняли. Теперь это резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдения требований безопасной дистанции. «создающие угрозу гибели других водителей и людей нам дороге» Прежняя формулировка была сложной и запутанной, поэтому Дмитрий Медведев в марте этого предложил ее упростить, чтобы она была понятна любому водителю. Агрессия это нападение, подавление права на управление ТС, посредством своих действий агрессивного провокационного характера.Подрезание, игра в «шашки» в потоке машин обогнать и ударить по тормозам, прижимание к заднему бамперу, попытки согнать с полосы. За границей за подобные фортели штрафуют и даже сажают в тюрьму, но у нас в СНГ за это никак не наказывают. Например: проспект Абая в Костанае. в левом ряду движется законопослушный водитель с разрешенной максимальной скоростью 60 км/час. Догоняет «крутая иномарка» как правило, черного цвета, садится на «хвост» прямо прижимаясь к багажнику впереди едущего автомобиля и начинает мигать
Фарами, чтобы ему уступили дорогу. Не уступает водитель дорогу, ведь он ничего не нарушает. Далее идут сигналы звуковые!!! Затем выезд на встречную полосу через две сплошные линии, движение параллельно по встречке и многозначительные взгляды и жесты, звуковые сигналы, на того, кто посмел не уступить ему, такому крутому и навороченному дорогу. Затем разгон и демонстративная подрезка заставляющая водителя тормозить, чтобы избежать столкновения. Далее второй пример: мчится позади вплотную за багажником, буквально метр, затем резко обгоняет, перестраивается перед встречным, затем начинает тормозить почти до нуля. Вынуждая Вас тоже естественно тормозить и завершающая фаза-правый поворот и медленно так поворот направо! Вам это ничего не напоминает? Мне тоже, вот это и есть пример некорректной агрессивной езды. И самый яркий пример:неделю назад в Костанае, водитель после принятия наркотиков, устроил гонки по центру города и в 2 часа ночи на пешеходном переходе сбивает двух прохожих один погиб сразу другой в больнице. Вот это и есть опасная езда.
ВОПРОС-128 Часто замечаю, что на проспекте АБАЯ. например, имеющем по 2 полосы для движения в данном направлении. Наиболее «продвинутые водители» занимают третью полосу движения, тоесть организуют еще дополнительную полосу.
ОТВЕТ:
Да этот способ вождения получил в последнее время большое распространение. Ну нужно ему доехать побыстрей, а тут все едут каждый по своей полосе и скорость 60 км/час скучно! А место между полосами позволяет. вот и втискиваются между рядами и первыми становятся перед перекрестками. Это полное игнорирование Правил, постановка своих прав и задач за счет принижения и подчинения прав других участников вождения. Данное нарушение предусматривает ответственность в размере 20 МРП по статье 596 части-2. КоАП. А нарушение Правил по статье 9.7. ПДД РК. если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки. движение ТС должно осуществляться строго по обозначенным полосам наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.Напомню: Реализация прав одних участников движения не должна нарушать Права других участников движения. В данном случае все эти нарушения присутствуют в полном объеме. Вопрос только в том. что эти нарушения трудно выявлять так как это происходит быстро в процессе движения в транспортном потоке. Как с этим бороться? установкой камер на всех проблемных участках дорог. И контроль в движении при помощи видео регистраторов. главное, чтобы исключить безнаказанность и вседозволенность. что при нашем менталитете самое сложное.
ВОПРОС-129. В городе рудном на 4 полосной улице Павла Корчагина, выезжая из ворот задним ходом с левой стороны дороги выехал на свою полосу движения. Линии разметки на дороге не было. Меня остановили полицейские и в вменили выезд на полосу встречного движения нарушение статьи 9.2. ПДД РК. Правы ли полицейские?
ОТВЕТ: Нет не правы. Ваш маневр не подходит под формулировку выезд на полосу сторону встречного движения. Если бы была двойная сплошная линия 1.3. То нарушение можно квалифицировать, как нарушение линии разметки. Но линии не было.Пересечение дороги перпендикулярно дороги не считается выездом на полосу сторону встречного движения, так как нет движения навстречу. Встречные столкновения самые опасные столкновения так как скорости движения складываются. Выезд это движение несколько метров по прямой по встречной полосе. Формулировки в ПДД нет, и поэтому трактуют все по разному, но есть разница с маневром «ОБЪЕЗД» — это криволинейное движение в связи с объездом препятствия , на полосе своего движения. Все сомнения в пользу обвиняемого, в суде ВАС можно оправдать. Так как судья тоже не вправе придумывать свои формулировки, только, что записано в ПДД.
ВОПРОС -130. При оформлении ДТП инспектор отказался записать объяснения свидетеля — моего дяди. сидевшего в момент аварии в машине. Инспектор сказал, что слова. объяснения дяди все равно будут совпадать с моими. Разве степень родства имеет какое либо значение.
ОТВЕТ: В данном случае инспектор неправ. Статья 594 КоАП РК «Свидетель» предусматривает. что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть опрошено или вызвано для дачи показаний любое лицо, которому известны обстоятельства, имеющие значение для данного дела, если иное не предусмотрено законом, и при этом абсолютно не важно. в какой степени родства вы находитесь с лицом совершившим правонарушение. Инспектор должен записать и оформить показания свидетелей, а принять их во внимание или не принять компетенция суда. Вот так удачи не попадайте в ДТП и другие неприятности.
ВОПРОС-131. Был такой случай, я двигался за городом за трактором на котором висел знак «Ограничение скорости 30 км/час» я его обогнал, меня остановили полицейские и сказали что я нарушил требования знака на 25 км/час. полагается штраф!!! Еле еле развел. Правы ли ли полицейские или лох-ся.
ОТВЕТ: Я просто удивляюсь юмору и находчивости полицейских, это просто народное творчество, а именно-фольклер. Это надо же такое придумать! Этот случай годится для анекдота. А если серьезно, то не правы конечно: Знаки устанавливаются на специальных стойках на растоянии не менее 2 метров от дорожного полотна. На тросах над проезжей частью, в некоторых случаях на опорах мостов эстакад. «Направление объезда» Временные знаки ставятся на проезжей части. Это про знаки. которые действуют на водителей транспортных средств. Про «движущиеся » знаки которые действуют на ТС ПДД умалчивают. А если на задней части кузова слева устанавливаются знаки в виде уменьшенного цветного изображения знака 3.24. «ограничение скорости» диаметр знака не менее 160 мм, кайма 1/10 диаметра. То эти знаки ставятся на механических транспортных средствах перевозящих тяжеловесные крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктом 10.3 правил. В любом случае ТС на котором установлен такой знак запрещается двигаться со скоростью более указанной на знаке. В РФ есть знак «Тихоходное транспортное средство» красный треугольник вершиной вверх на желтом фоне.длина стороны от 350 до 365 мм. устанавливается сзади транспортного средства для которых предприятием изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/час.
ВОПРОС-132 Как сейчас с определением «ВОДИТЕЛЬ» В РФ, к водителю приравниваются обучающий вождению. В ПДД РК, до принятия нового закона о дорожном движении в октябре 2014 года термин был такой же. Сейчас эту немаловажную приписку убрали. Теперь обучающийся вождению есть— Водитель, со всеми вытекающими отсюда последствиями. К нашим реалиям, кто хочет самостоятельно учиться вождению в городских условиях Вы берете на себя всю полноту ответственности за последствия которые могут произойти в результате ваших неправильных действий. К каскадерам, которые учат, доучивают лиц не имеющих навыков, а имеющих права. На собственном автомобиле, не оборудованном педалями сцепления и тормоза, нужно хорошенько подумать, прежде чем решиться на такой подвиг! Учить на автомобиле без педалей. Если у ученика(цы), что нибудь заклинит, а это часто бывает при испуге, например. Ручником машину не остановить! Тем более если он, она, жмет на педаль газа, со всей извиняюсь, дури. К чему я это говорю, для тех кто хочет сэкономить на обучении, на этом не экономят. Безопасность стоит намного дороже. Успехов Вам в поисках хороших НАСТАВНИКОВ!
ВОПРОС-133 Сколько сейчас нужно сопровождающих взрослых пассажиров при перевозке групп ДЕТЕЙ? Сейчас этого нет в ПДД.
ОТВЕТ: Да это было в ПДД РК 98 года. Пункт 22.5. При перевозке групп детей в не маршрутном автобусе или на грузовом автомобиле с кузовом — фургоном с ними должен находиться взрослый (старше 18 лет) сопровождающий, а в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой — не менее двух, обязанных обеспечить безопасную перевозку в соответствии с требованиями раздела-4 Правил. Сейчас этот пункт из Правил убрали, в связи с ненадобностью, так как в грузовых автомобилях детей уже никто не возит. И не должен возить пункт 22.8. Только в комфортабельных автобусах. Автобусы предназначенные для перевозки групп детей оборудуются маячками желтого цвета. На них спереди и сзади устанавливаются знаки «ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ» На автобусе должно быть не менее 2-х дверей, в целях безопасности. Автобус по техническим показателям, должен соответствовать требованиям безопасности. Водитель автобуса должен иметь категорию «D» возраст не менее 25 лет и водительский стаж не менее 5 лет. Число мест в автобусе должно соответствовать количеству детей. Колонны из двух и более автобусов сопровождаются специальными автомобилями органов внутренних дел. Потому что дети- это наше самое дорогое. Успехов Вам и будьте безопасны. Про перевозку детей в легковом автомобиле — отдельная тема и разговор.
ВОПРОС-134.Произошел такой неприятный случай. Я двигался по второй полосе на дороге имеющей две полосы для движения в данном направлении. С автобусной остановки из кармана выезжал автобус и сразу на мою полосу, вторую полосу, так как возле остановки стояла легковая машина. Водитель автобуса не уступил мне дорогу, я чудом избежал столкновения. объехал его. Сотрудники ДПС были свидетелями этого инцидента и обвинили меня в создании аварийной остановки и то что я не пропустил автобус по пункту 18.3. ПДД РК. Водители автобусов постоянно так ездят просто иногда наглеют. Кто прав в такой ситуации? я считаю что я не виноват! Проясните пожалуйста.
ОТВЕТ: Да ситуация довольно распространенная. Водитель легковушки нарушил Правила встал сразу возле остановки, ближе 15 метров от нее. Водитель автобуса пользуется преимуществом при выезде из кармана на проезжую часть, тоесть на прилегающую первую полосу. Это его законное право, и водители всех ТС обязаны уступать им дорогу, в противном случае водители маршрутных ТС не смогут работать. В нашем случае если бы водитель автобуса выехал на первую полосу никто бы ему не создавал помех. Но автобус выехал на вторую полосу, и совершил тем самым маневр перестроения, и это попадает под пункт 8.5. ПДД РК. При перестроении водитель уступает дорогу ТС движущимся попутно без изменения направления движения. Представьте себе эту ситуацию в практической плоскости. Преимущество маршрутному автобусу дается для того, что бы начать движение!!! Но не для того, что бы он еще получил преимущество при перестроении. И еще водитель автобуса начинает движение лишь убедившись, что ему уступают дорогу. А в нашем случае он полез на РОЖОН используя пункт-18.3. В корыстных целях. Видите Правила в первой половинке текста дали преимущество в движении, а во второй половине текста его (преимущество) забрали. Почему так происходит? Да потому что не пропускают автобусов от остановки Вот и должен стоять дисциплинированный водитель, дабы не рисковать жизнью пассажиров. Вот такой у наших водителей- менталитет! И Правила созданы под него. Вывод водитель автобуса не прав. сотрудники ДПС, тоже доказывайте это в суде.
ВОПРОС-135. На железнодорожном переезде, перед шлагбаумом стоял первым, и когда шлагбаум открылся и люки убрались, я сразу проехал через железнодорожные пути. Сразу у переезда была установлена камера, а патрульная машина ДПС была в отдалении, что бы не смущать нарушителей. Мне показали видео, оказывается я проехал на красные мигающие огни. Разве такое может быть? Ведь шлагбаум открылся ехать можно. Правы ли полицейские?
ОТВЕТ: Да правы. Дело в том, что после открытия шлагбаума, красные мигающие огни в светофорах у переезда еще несколько секунд горят. Вы нарушили пункт 15.3.-2. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд: при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума). Штраф — 10 МРП по статье 607 часть-1. КоАП. РК. Возникает вопрос, как вас запечатлели на камеру?! Значит там постоянный действующий пункт контроля, а почему? Да потому что таких как Вы много за день много набирается. Рекомендации не спешить, шлагбаум открылся — все внимание на светофор. Огни погасли, только после этого поехали. Это пример всем наука, как не попадаться на штрафы. Век живи — век учись.
ВОПРОС-136. У меня тоже вопрос по переезду. Меня наказали за то, что я проехал через переезд без остановки!А зачем? Дежурного нет шлагбаум открыт, красные мигающие огни не горят, напротив горят фонари белолунного цвета. Зачем я буду тормозить? Прав ли я? Серега.
ОТВЕТ: Нет ты не прав Серега. Ты бы мог проехать убедившись, в отсутствии поезда или дрезины если бы не был установлен перед переездом знак 2.5. «СТОП» Который при установке перед железнодорожным переездом или карантинным постом водитель должен остановиться перед стоп-линией а если ее нет перед знаком. И не просто тормознуть на секунду, и сразу дальше поехать, так делают большинство водителей. А притормозить нужно для того, что бы осмотреться по сторонам и убедиться в отсутствии поезда. В РФ на оживленных перегонах интервал движения электричек через 10-15 минут. Так что знак «СТОП» Нужно уважать где бы он ни стоял, хоть в степи, тормозните и только потом двигайтесь дальше. Согласен, в степи и на дороги с хорошей видимостью в отсутствии пересечений проезжих частей этот знак не нужен! Но если его поставили значит он кому то очень нужен, хотя бы посту, который, стоит 300 метров по ходу движения в автобусной остановке, и стоит Вам не остановится как из остановки появится инспектор! И вы будете ему рассказывать, что знак не нужен, то да се, а он с Вами будет солидарен будет соглашаться и даже кивать головой, при этом составлять протокол!!! Мораль такие знаки приучают водителей соблюдать правила, выполнять требования дорожных знаков, а потом только обсуждать а не наоборот. Перед правым поворотом дороги трассы перед поселком Карабалык, стоит знак 2.5. Рядом слева закрытый пост ГАИ, который с 90 годов не работает, и это главным образом водителей смущает, вроде поста нет, значит ГАИ нет можно и не тормозить! А на «Камаз» что стоит за поворотом никто внимания не обращает, а зря. Так вот этот знак вносит прибыль в бюджет поболее чем какое то «ИП» или «ТОО» Мотайте на ус, не нарушайте все соблюдайте, и наш сайт читайте. Успехов Вам.
ВОПРОС-137. остановился сразу автобусной остановкой забрали удостоверение штраф за нарушение правил остановки и стоянки. Читаем ПДД пункт 12-7. Остановка запрещена БЛИЖЕ 15 метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси. Ближе значит ПЕРЕД ним, указателем или карманом! Проясните ситуацию кто прав ГАИ или лингвисты что напутали?
ОТВЕТ: Ближе не значит перед ним, нужно понимать ближе значит МЕНЬШЕ. А «ОТ» кармана или указателя имеется ввиду в обе стороны! Если бы было сказано ПЕРЕД ним, тогда только на ближнем подступе нельзя, а за ним сразу можно. Но сказано ОТ значит в обе стороны. По смыслу ведь понятно, нужно дать место маршрутному ТС пространство место для остановки на ближнем и дальнем подступе от остановки. Картинку приложим. Сотрудники ДПС правы. Не мешайте автобусам.
ВОПРОС-138. У меня такая ситуация,ехал по трассе со скоростью 80 км/час, трасса была узкая, с второстепенной дороги справа от меня выскочил автомобиль не пропустив меня. Что бы избежать столкновения я успел увернуться но при этом выехал на встречку. И как Вы понимаете это не осталось незамеченным со стороны сотрудников дорожной полиции. Меня обвинили в нарушении статьи 596 части-3. КоАП Р. По которому как вы знаете год лишения. Самое интересное! Тот кто нарушил естественно исчез, А гаишники говорят мы все видели и оформим штраф только за фары. а тебя видели. буд-то я их не включил. Я обрадовался подписал, все таки не лишение. А как Вы уже знаете меня жестоко обманули. И как вот после этого им верить!? И как мне доказывать это в суде? Можно доказать, что я не виноват? АСКАР.
ОТВЕТ: Аскар спасибо за вопрос, постараюсь тебе помочь, начнем по порядку, обманули дорожные полицейские! Очень даже бывает, но чувствуется, что у тебя маловато жизненного опыта, и никто тебе из старших не подсказал, что нельзя подписывать официальные бумаги не читая их, там, что угодно можно написать потом доказывай, что ты поверил людям. По обману жалуйся в ДВД или сразу в УВД расскажи все как было, люди опытные поймут зачем тебе врать и возводить напраслину на людей какой тебе смысл если ты их первый раз видишь.А тем кто это сделал будет очень большое недоверие! Уж ты поверь. Второе, ты говоришь, что дорога была узкая, значит это не подходит под статью 596-3. Такое нарушение не попадает под пункт 9.2. ПДД РК. Это имеет смысл только на дороге имеющей 4 (Четыре) полосы для движения в обоих направлениях и ширина такой дороги минимум 12 метров, никак не подходит под узкую дорогу.. И последнее в правонарушение есть понятие как «СТЕПЕНЬ ВИНЫ» Нарушение произошло умышленно, по неопытности по незнанию. Ничего не подходит, нужно доказать что выезд на встречную полосу произошел во избежании ДТП. для этого нужны свидетели, запись видео регистратора. Но если дорога была узкая меньше 12 метров ничего доказывать тебе не надо. На 2-х полосных дорогах выезд на встречную полосу не запрещен в принципе. Тебя просто взяли на «пушку». Но это будет тебе наука и тем кто читает сайт тоже. Я обязательно озвучу его в 7 передаче.
ВОПРОС-139. У меня такая неприятность я на «Газели» подъезжал к остановке, на ней уже стоял микроавтобус, когда я с ним поравнялся он начал движение и мы столкнулись, обвиняют меня по статье 8.5. ПДД РК. (помеха справа), мне сказал инспектор, что максимум чего я могу добиться то это «ОБОЮДКА» то есть вина распределяется поровну. Я думаю, что я не виноват, Проконсультируйте пожалуйста. Я слышал, что у Вас в суде был подобный случай и вы там выиграли дело! Так ли это. С уважением Анатолий. Ваш адрес дали адвокаты.
ОТВЕТ: Да действительно был такой случай, обвиняли также водителя подъезжавшего к остановке. Но он также как и вы, не виноват. Вы правы в данном случае обращаемся к пункту 8.1. ПДД РК.
Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота…..При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам дорожного движения. Основным фактором подтверждающим вашу правоту является то, что Вы двигались, а ваш оппонент стоял и в момент когда вы с ним поравнялись начал движение. Поэтому он должен был Вам не создавать помех а проще УСТУПИТЬ ДОРОГУ, Он нарушил пункт 8.1. ПДД РК,
ВОПРОС-140. Так что я теперь могу сам учить вождению жену на своем автомобиле, после чего сдать экзамены в спецЦОНЕе.? Ведь самоподготовка теперь разрешена.
ОТВЕТ: Самый распространенный вопрос, который нам задают на сегодняшний день. Если кратко, то НЕТ не можете. Индивидуальное обучение вождение отменено законом «О дорожном движении», вступившим в силу в апреле 2015 года. Самоподготовка или обучение вождению на личных автомобилях, неподготовленных, согласно установленным нормам запрещено. Смотрим «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт-6. Механическое транспортное средство используемое для обучения вождению и принадлежащее учебной организации. Должно быть оборудовано двойными педалями тормоза и сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач. И педалью тормоза с АКПП. Зеркалом для обучающего. Надписями «Учебный» на боковых поверхностях автомобиля на государственном языке. И знаками «Учебный» спереди и сзади транспортного средства. Глава-21. ПДД РК.»Учебная езда» определяет нормы для обучающего вождению: лицо обучающее вождению. должно иметь водительский стаж более 5-лет, документ на право обучения вождению. Удостоверение водителя той категории на которую он обучает. А для того, что бы получить свидетельство мастера производственного обучения вождению во время образовательного процесса» необходимо иметь высшее или среднее техническое образование. 20 июля в здании КСТУ будет проходить аттестация сотрудников автошкол ПО «Костанайской Ассоциации Автошкол.
Обучение вождению на автомобилях не отвечающим перечисленным нормам и лицами, не имеющих специальной подготовки и образования ЗАПРЕЩЕНО! Так как это противоречит всем законодательным нормам Республики Казахстан. Кроме того за это нарушение лицо находящееся за рулем автомобиля может быть подвергнуто административному штрафу 15 МРП с помещение автомобиля на штрафную стоянку. Статья 612-2 КоАП .Управление ТС без удостоверения, так как это никоим образом не относится к учебной езде, поэтому относится к вождению без водительского удостоверения. Требования к обучаемому: » Обучаемый должен иметь удостоверение личности и медицинскую комиссию на годность к управлению транспортным средством данной категории. Напомню, что обучение вождению первоначально проводится на закрытых площадках или автодромах, а в город выезжать только при наличии первоначальных навыков у обучающего. Обучением должны заниматься профессионалы, как научишься- так и будешь ездить. А то что сейчас придумали это все временно, ну не должно такое быть в принципе, чтобы летчики врачи и водители учились экстерном!!! Это извините………..ь. Время покажет такое уже было, но недолго.
ВОПРОС-141.Я ночью управляла автомобилем принадлежащим мужу. У меня страховой полис. Нарушила правила пункт-9.2. За что полагается год лишения прав. Как быть, чтобы не лишили мужа.
ОТВЕТ: Вас вызовут в ДВД, Вам нужно прийти вместе с мужем. Сделать заявление, что управляли автомобилем именно Вы. Дознаватель посмотрит видео запись, и если видно что это именно Вы за рулем. Или ничего не видно а Вы признались. Значит на Вас составят протокол об административном правонарушении. Подпишите все бумаги. Потом материалы передадут в суд. Наймите хорошего адвоката, может быть и не все так страшно. Если бы я посмотрел видео, мог бы сказать на самом деле вы виноваты. В любом случае, дело будет разбираться в административном суде.
Ассаламалейкум брат. Я со второстепенной дороги въезжал на главную на разворот на лево. На 2 полосной дороге . И на главной дороге стояли знаки 40 и пешеходная дорожка. И посмотрел на дорогу машины были далеко и выехал на главную и собирался повернуть налево и с боковой задней ударили меня кто виновен?