Погонщик животных — водитель.

Водитель- любое лицо управляющее транспортным средством, погонщик ведущий по дороге скот, стадо, вьючных упряжных или верховых животных. Раньше в ПДД в этом разделе была дописано, мастер обучения вождению приравнивается к водителю. Теперь ее убрали получается, что мастер-инструктор сидящий рядом с учеником и который может сидя справа практически управлять автомобилем, что учащийся этого просто  не заметит. И он не водитель! А кто тогда по статусу? Инструктор все просто-ПАССЖИР. А пастух-погонщик «ВОДИТЕЛЬ»  Мне часто задают учащиеся  вопрос, а если пастух водитель, то какие у него категории в водительском удостоверении, и какими ТС он может управлять! Четырех тактными то-есть копытными. Без комментариев пока, если будет время то позже. Тема наша пока не об этом, произошло ДТП «Столкновение транспортного средства с животным. Напомним ДТП бывают 1-столкновения, 2-Наезды, 3-Опрокидывания, 4-Прочие. Водитель двигавшийся по загородной дороге со скоростью 80-90 км/час в темное время суток, это было в конце октября в 20 часов 30 минут, после проезда знака 1.24. «Прогон скота»  (животных) 450 метров, совершил столкновение с коровой, которая погибла, автомобиль получил значительные повреждения. И вот о чем мы писали выше «Водитель» погонщик появился спустя тридцать минут после ДТП. Как говорят в одной юмористической передаче «А что так можно было!!!» По действующим Правилам напомним: п.24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. НЕ действует этот пункт, даже  напротив, перегоняют скот как правило, в темное время суток. А когда возвращается стадо с пастбищ? Вечером, а иногда и позже.

24.6.При прогоне животных по дороге или через нее в темное время суток или в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.

Примечание: Сигналом служит круговое движение руки с факелом или фонарем. при этом подающий сигнал должен находится на расстоянии 10-15 метров от группы животных в сторону приближающегося транспортного средства. Этого ничего сделано не было потому что стадо вообще шло на «автопилоте» погонщика и близко рядом не было. А мы говорим погонщик ВОДИТЕЛЬ! И забегу вперед,. на эти факты суд вообще не обратил внимание, обвинив водителя, который совершил столкновение.

 

 

 

Теперь самое интересное, суд первой инстанции в районе оправдал водителя: «Так как после установки знака 1.24 «Перегон скота» был перекресток и он «перекресток» отменил действие знака! Знак 1.24 утратил силу. Все хорошо решение хорошее, но перекресток не отменяет действие предупреждающих знаков, только запрещающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной суд отменил решение суда первой инстанции и обвинил водителя в совершении ДТП. По такой мотивировке: Зона действия знака за городом 150-300 метров. Предупреждающие знаки устанавливаются за городом за 150-300 до начала опасного участка. а, ДТП произошло на расстоянии 450метров от знака. А судья мотивировал что после окончании зоны действия есть еще сто метров которая называется зона опасного участка. Где это взяли непонятно. А если бы ДТП произошло в километре от знака, то это тоже зона опасного участка? Протяженность этого опасного участка не оговаривается. Но если подойти беспристрастно и с учетом безопасности то все таки . Водитель увидел знак снижай скорость! Будь осторожен, так как в этом месте предполагается появление животных, он этого не сделал, вина очевидна. Но другая сторона! Мы подошли к белому пятну в ПДД просто «пятнищу» читайте заголовок «ПОГОНЩИК — ВОДИТЕЛЬ!»  А его вообще за «рулем» не было стадо шло неуправляемым и с букетом нарушений что перечислены выше. Вина обоюдна пусть сами разбираются со своим ущербом. Но тема статьи проблема в том, что в правовом смысле не складывается действия закона и жизненные реальности вот как то так.

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.