ПРИОРИТЕТ И ПАРИТЕТ

Тема статьи назрела давно, вспомните вопрос и ответ на 7 передаче, что 7 декабря в районе Наурыз на выполнение специального задания выдвигалось транспортное средство МЧС: пожарный автомобиль с полным набором специальных проблесковых фонарей синего и красного цветов. Даже при включении  звукового  сигнала, сирены, 6 автомобилей  его не пропустили. А один молодой водитель на  «девятке»,   даже покрутил пальцем у виска: «Ты что, не видишь, я еду!»

99999378

Анализ международного опыта показал, что автомобили яркого цвета наиболее заметны в транспортном потоке.  Именно поэтому, Казахстанские скорые планируют покрасить в лимонный цвет,  со светоотражающими элементами лилового цвета. Новый формат цветового оборудования специального автотранспорта  соответствует  ГОСТу  утвержденными государствами членами Таможенного союза. Главный врач ГККП «Костанайская городская станция скорой неотложной медицинской помощи»  Ирина  Штейгервальд  к этой новости  отнеслась прохладно: «Можно вводить  хоть лимонные, хоть  ярко-розовые,  но пока у участников дорожного движения не изменится отношение к скорой помощи, что нас надо пропускать. Цвет не решит проблему.

Костанайские Новости 04.01.18 года.

Далее главный врач привела пример, что за 30 лет работы в скорой помощи каких только цветов не были кареты скорой помощи и оранжевого и желтого цветов это проблему не решит нужно вводить изменения в Правила, что водитель скорой помощи имеет приоритет на дороге безо всяких если. В скорой помощи три года назад   в ДТП серьезно пострадал доктор и ушел на инвалидность. В 2017 году в одном из страшных ДТП в области была авария с участием машины  скорой помощи «103»  Мендыкаринского района, в аварии погибла акушерка. А автомобиль, который не пропустил скорую, никак не пострадал. В итоге виновным был признан водитель скорой помощи. Что получается, водитель, который выполнял свой профессиональный долг, хотел быстрее доставить роженицу в родильное отделение был признан виновным в ДТП потому, что факт, включения сирены, не был доказан.                                                                                                        Обратимся к Правилам      Глава 6. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ  СИГНАЛОВ.       Пункт-6.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов   5 Правил, (кроме сигналов регулировщика). 8-18 Правил, приложения 1и2 к Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Дополнительно к маячку синего цвета может быть включен маячок красного цвета.

4015305

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВА  перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (сирена). Воспользоваться приоритетом они могут только — УБЕДИВШИСЬ, что им уступают дорогу.       При выполнении неотложного служебного задания  на специальных автомобилях оперативных служб, должны быть включены проблесковые маячки синего цвета и специальный звуковой сигнал (много тональный или типа «сирена»). Это информирует водителей других транспортных средств о том, что данный специальный автомобиль имеет право отступать от требований отдельных пунктов Правил проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение установленной скорости движения, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки и так далее.                                                                                                                                                                    Водители автомобилей оперативных и специальных служб обязаны заблаговременно подавать сигналы для информирования других участников дорожного движения, правильно оценивать и контролировать обстановку, действуя таким образом, чтобы не причинять вреда и не создавать опасности для движения.                                                                                                                                     Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.                            Откуда и почему возникла такая формулировка в Правилах? Да потому, что в 50 случаях из 100  водители не пропускают  специальный транспорт! И поэтому дали преимущество водителям специального транспорта, и тут  же его забрали. Потому, что Правила составлялись под реалии и менталитет наших водителей. Нельзя рисковать жизнями людей использовать преимущество, выполняя Правила, если другие водители заведомо их не ВЫПОЛНЯЮТ. Нет уважения к ПРАВИЛАМ!                                                                                                                                                                        Почему при разборе ДТП не применять в полном объеме пункт-6.2. ПДД.  РК.  При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом,  водители обязаны  УСТУПИТЬ ДОРОГУ для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими транспортных средств.

Согласно требований этого пункта ПРАВИЛ,  уступая дорогу, не требуется обязательная остановка, как это было предписано в редакции ранее действовавших Правил. Но при этом водители должны принять все меры, адекватные складывающейся ситуации, включая остановку, для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых  ими транспортных средств. Сменить полосу движения, снизить скорость, воздержаться от начала движения и, так далее.

Что греха таить, не пропуск специального транспорта нужно приравнять к грубым нарушениям Правил, так как скорая помощь с сиреной мчится не по своим личным делам в магазин за хлебом, а спасая жизнь больному, когда счет идет на минуты. Каждый может оказаться в такой ситуации когда скорая должна приехать, а ее нет, и обидно и непонятно видеть ситуации, когда скорая помощь с мигалками,  с сиреной,  спешит к больному, а тут попадается один водитель, который едет впереди и не дает   ей проехать . В РФ за не предоставление преимущества в движении специальному транспорту предлагается лишать водительских прав на 1.5 года или штраф 30 тысяч рублей.

Нужно менять правила, если давать преимущество — так давать, а не фифти-фифти,  то-есть 50 на 50. А уважение к ПРАВИЛАМ надо прививать с детства и планомерно требовать их выполнения и освещать  в СМИ все случаи когда не пропускают скорую! Называть фамилии виновных и эти действия если они будут выполнятся планомерно и последовательно, если общество хочет этого, то должен быть прок и польза от этого по-другому быть не допустимо.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.