ЭПИГРАФ. «В чем сила брат? В деньгах? Нет, Сила брат — в правде» фильм «Брат» и «Брат-2.»
Можно ли научиться водить автомобиль по теории? Конечно можно! Но только овладев практикой- используя советы, упражнения, которые Вы прочитали и усвоили на наших теоретических занятиях. Этот процесс можно сравнить с тем, что можно ли доехать до намеченной цели на автомобиле в незнакомой местности, в степи, в пустыне или в незнакомом городе? Конечно можно, но это очень трудно. Гораздо проще использовать для этого дела- навигатор, он поможет вам не заплутать и быстрее достичь конечной цели, без множества моральных и материальных потерь. Так и знания полученные в результате теоретических занятий или в результате прочтения умных книжек, но книжки сейчас читают очень немногие, эти знания конечно остаются у Вас в мозговых извилинах, а в нужное время эти знания проявятся, указав правильный алгоритм действий, как пазлы, которые складываются в строго определенном порядке. Но теория без практики бес сильна и мертва, поэтому читайте, и запоминайте, задавайте вопросы, чем сложней они будут, тем интересней для меня, для соавторов ну и естественно, ответы будут интересны для Вас. Так как мы отвечаем в наших рубриках и на наших страничках. Мы постараемся на них доходчиво ответить и Вас не разочаровать.
Все примеры и советы и опыт обучения и по теории и по практике — это наш опыт полученный за годы работы подготовки водителей с 1992 года. Я не против новейших компьютерных технологий «онлайн» и тому подобных обучений, но вместе, а не вместо! Мы страдаем от различных экспериментов во многих областях, а теперь очередь дошла и до обучения водителей. Как можно научиться по картинкам (тестам) без анализа откуда и что берется.Обучение направлено на заучивание ответов- третий ПРАВИЛЬНО! А почему правильно? Не знаю, но точно знаю что третий-вот порой разговаривают будущие водители, которые учились дома по «КОМПУ» так молодежь называет компьютер. Как можно учить водителей не разбирая дорожно-транспортные происшествия после объяснения той или иной темы по Правилам дорожного движения. Почему происходят аварии? Да потому что Вы нарушили тот или иной пункт ПРАВИЛ! Нет, сейчас зубрят билеты или как говорят- тесты. Без анализа причин дорожно-транспортных происшествий, почему они происходят, из-за нарушения каких пунктов Правил, нет будущего водителя. Часто приходится слышать соблюдайте Правила и будете безопасны! Это далеко не так, например скоростной режим практически никто не соблюдает по городу практически все ездят 80, кто меньше, на того смотрят как виновника — создающего заторы. Конечно Правила нужно соблюдать, нельзя ездить на красный и на желтый сигнал светофора, нужно твердо знать что такое уступить дорогу, правила перестроения! Все это нужно знать, но это не основное. Главное научиться ездить мало того что уверенно и грамотно, а уметь предвидеть развитие дорожных ситуаций.Видеть по характеру движения других автомобилей, что ожидать от управляющих ими водителей. Что вот именно этот автомобиль, который едет Вам навстречу не остановиться на желтый или даже на красный сигнал светофора а проедет, а Вы на его пути, потому что подумали, что он должен был остановиться, а он этого не сделал. И при повороте налево попадете с ним в ДТП, потом замучаетесь доказывать, что он на красный проехал. Поэтому стойте и ждите! Пока такие водители, с позволения сказать- проедут. И таких примеров множество. Или еще пример, выехали на перекресток с поворотом налево На зеленый сигнал светофора остановились для пропуска встречных, мигание зеленого 3-4 раза, затем зеленый с желтым и красный и Вы уже не смотрите вперед,начинает поворачивать, а тут еще один или два! Летят на красный и все! ДТП. Потом на вопрос куда вы смотрели? Ответ — на светофор! А на то, что кто то летит Вам навстречу кто будет смотреть?. В ДТП всегда виноваты двое, один нарушил Правила, а другой по множеству примет, причин не предвидел, хотя несомненно мог это сделать ошибки первого.
БОЛАТ КУРГАНОВИЧ КУБЕНОВ работает в АВТОШКОЛЕ «ВОДИТЕЛЬ АВС» БОЛЕЕ 10 ЛЕТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТ БОГА. ОБУЧИЛ НЕСКОЛЬКО СОТЕН КУРСАНТОВ,
ВИТАЛИЙ ВИРГИНИЮСОВИЧ ДИРСЕ СТАРШИЙ МАСТЕР АВТОШКОЛЫ АВС. ПОЛЬЗУЕТСЯ УВАЖЕНИЕМ В КОЛЛЕКТИВЕ И СРЕДИ УЧАЩИХСЯ. ЕГО ГРАФИК ВОЖДЕНИЯ ЗАНЯТ НА НЕДЕЛЮ ВПЕРЕД.
В ОБУЧЕНИИ ВОДИТЕЛЯ ДВА ОСНОВНЫХ ЧЕЛОВЕКА — ЭТО КОНЕЧНО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ. КОНЕЧНО, ПО ИЕРАРХИИ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ИМЕННО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАВНОЕ ЛИЦО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТАК ОНО И ЕСТЬ
Но большинство учеников запоминают именно своего мастера производственного обучения вождению, который посадил их за руль и научил управлять средством повышенной опасности — автомобилем. Дал ученику основные навыки езды. Хороший мастер может полностью дать ученику все необходимые знания и навыки. А если более определенно, то не просто ЕЗДИТЬ, а ГРАМОТНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ. Проходя вождение по маршруту мастер покажет ученику и знаки и дорожную разметку и конечно светофоры, как они работают и чем отличаются. Как правильно проезжать перекрестки, вначале мастер на месте перед началом вождения в блокноте и с шариковой ручкой нарисует схемы движения, расскажет, а потом на и на маршруте все это покажет. Мастер может полностью подготовить ученика к дорожному движению, это он может сделать, но это нужно, потому что, это очень большая нагрузка и огромный труд. Каждый отвечает за свое, есть преподаватель, он отвечает за теорию, он в классе объясняет теорию. А мастер отвечает за вождение и на занятиях при необходимости укажет на ошибки и недоработки, на что нужно обратить внимание что исправить, над чем поработать. Но совершенно точно, что нельзя научиться теории дома на компьютере, нет можно запомнить правильные ответы и даже сдать теорию, но это половинчатые знания пока ученик, не подкрепит их практикой. Нельзя вождение оставлять на потом. . Или можно выучить ЦОНовские фигуры, которые будут на экзаменах и это все обучение. Нет этого не может быть, потому что не может быть никогда! Поэтому практические занятия — это основное в обучении водителя, не отлынивайте, и не пропускайте практических занятий. Вот яркий пример из жизни школы, одна ученица пропускает часы вождения! Спрашиваем ее почему не записываешся в график? У Вас не возможно записаться, все занято! Открываем журнал, свободные часы есть! Она просто пришла, для вида постояла и ушла домой, а дома говорит «отмазку» Да у них вечно все занято! Зачем себя и других обманывать! Это как в поход к зубному врачу, человек если не хочет , то он обязательно найдет причины для того, чтобы не пойти — а причины ищет для самоуспокоения.
Коснусь нашей действительности, в настоящее время, количество учащихся в нашей автошколе с «правами» составляет порядка 40% от общего числа учеников! О чем это говорит? Что эти люди пришли в автошколу наездили по 8 -10 часов вождения — это было во время второй мировой войны, ускоренное обучение летчиков «Взлет» «Посадка, но тогда была война! А в настоящее время что мешает пройти обучение в полном объеме и по настоящему. Но почему то происходит несколько по-другому вначале получают «права» там где подешевле, а потом приходят вновь в автошколу и проходят обучение по другой программе и конечно по — новой цене. И постоянно наблюдаются такие разговоры по телефону: «У меня есть Права, но я недостаточно умею ездить! Это как? Ну плохо езжу особенно по городу! А сколько часов вы наездили? восемь часов.» И что за восемь часов можно научиться? Так там машина сломалась! И давно да уже месяц» А сколько стоит у Вас дополнительное вождение называем цифру, а это в два раза больше чем у нас, так ездите у Васю. У нас для курсантов учеников которые учатся у нас сумма в два раза меньше, а для тех. кто учился в другой школе и пришел к нам доучиваться сумма в два раза больше. Поэтому выбирайте где учиться сразу. К чему эти заморочки? Почему сразу не записаться в нормальную автошколу и учиться сразу и один раз. Известно, что скупой платит дважды. Допускаю, что причина в финансах, в семье решили, вначале получи права, а потом будем доучиваться и переучиваться. Каждому свое и конечно Вам решать. Но все таки нужно отметить, что несмотря на сплошную вольницу в обучении водительскому мастерству, которая в настоящее время присутствует, с введением новых форм и методов обучения. Основная масса учеников все же понимает, что нельзя к обучению на водителя, относится несерьезно и заменить нормальное, классическое обучение ни «ОНЛАЙН «обучением, ни тем более — самоподготовкой. Как может не ученый научить сам себя, или как может один неученый, обучить другого? Нонсенс! Я про обучение вождению в индивидуальном порядке, минуя автошколы, или с профессиональным мастером. И что в результате получится!? Неученый в квадрате! Извините, может это грубо выглядит, но это так. И все же приходят в автошколу новые ученики и учатся они, и получают вначале знания и навыки а уж потом водительские удостоверения и благодарны своим учителям за труд, за их тяжелый напряженный труд. И Вас будущих наших учеников, прошу не расстраивайте своих учителей! Учитесь прилежно, выполняйте все что они требуют в обучении и тогда, у вас будет полное взаимопонимание и конечный результат! Вы станете хорошими водителями. Успехов Вам в овладении специальностью водителя.
ДЕТСКАЯ АВТОШКОЛА
Почему детская автошкола в рубрике БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО движения? Да потому, что безопасность на дорогах начинается именно с наших детей, именно с детей раннего возраста, нужно прививать уважение к окружающим. Культура вождения начинается с ВОСПИТАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УВАЖЕНИЯ. А именно: семья, сад, школа, автошкола. И если одно из звеньев этой цепочки будет испорчено, то и в автошколе, такой ученик не будет учиться с полной отдачей и его трудно убедить в обратном, потому, что это нужно для тебя. Что из-за не обученных водителей на дорогах погибают посторонние люди, которые по воле случая попадают под колеса таких водителей. Как возникла мысль организовать детскую автошколу? Автомобилизация движется вперед невиданными темпами, количество автомобилей растет! Растет и число новоиспеченных водителей. Жизнь современного человека не воспринимается без личного автомобиля так же как без сотового телефона. Занятый, целеустремленный человек должен быть мобильным. Наши дети ждут совершеннолетия, чтобы тут же получить водительские права и сесть за руль автомобиля сначала семейного, а потом и своего. И едва научившись управлять автомобилем они будут стремиться рулить чуть ли не 24 часа в сутки, ездить на учебу, в спортзалы, на дни рождения, пикники с выездом на природу. С громкой музыкой в салоне и с друзьями на заднем сиденье, не страшась скользкой дороги, превышая скорость тем самым бравируя перед подружками, показывая свою удаль и умение «управлять» автомобилем . Это оборачивается для родителей сильнейшим стрессом и родители не могут заснуть не дождавшись сына или дочь из их поездок. Чем порой они заканчиваются можно видеть на роликах, которые выкладываются в интернете. Многие родители, мы не исключение, имея возможность обучения детей и внуков с раннего детства. Мой внук Артур в 4 года начал учиться управлять автомобилем на тренажере, смотрел на экран через руль. В 5 лет управлял джипом, сидя у меня на коленях — перехват руля, переключение передач, включение поворотов, все это выполнял безукоризненно. Правда до педалей не доставал, для того, что затормозить опускался вниз. Дочь нашего старшего мастера по вождению, Элина, в 5 лет на автомобиле автомате КИА РИО, выполняла фигуру «Змейку» передним и задним ходом и въезжает в бокс (ГАРАЖ) задним ходом, есть видео в Ютубе. Малыш Метелев Артем 5 лет прошел тренажер, управляет квадрициклом в совершенстве Вы его видели на ролике по Алау, как он поздравлял Костанайцев с новым годом. Желал полный бак бензина и новой Вам резины. Дома он согласен на все! И Выучить стих, и помыть посуду, только что бы мама отвела его на занятия в автошколу! Копанов Даниил! Вообще супер пацан! Управляет всем, что есть у нас в автошколе квадрициклом, Ладой Калиной, даже грузовым Мерседесом, приезжает на занятия из поселка Затобольск. Филипп сын нашего мастера управляет Ладой Грантой даже выполняет парковку у тротуара- очень сложная фигура. Знания и навыки, полученные в этом возрасте запоминаются на всю жизнь! Не секрет, что качество обучения сильно страдает, от большего числа желающих получить права причем как можно быстрее. Сама методика обучения сильно отстала от современного уровня. Современные автомобили стали быстрыми, приемистыми и комфортными. Такие машины хуже чувствуют скорость (скрывают, скрадывают, ее) и даже самый безопасный автомобиль не гарантирует жизни водителям и пассажирам при лобовом ударе. И главное, если родители чаще всего стараются ускорить процесс своего обучения в автошколе, то для своих детей совсем наоборот! Легких путей для них не ищут, наоборот, стараются учить свое чадо серьезно и добросовестно. И стараются чтобы они прошли побольше занятий по вождению. Ревностно следят за успехами своего ребенка, проверяют конспекты, и помогают выполнять домашнее задание Многие родители приводят своих детей с 16 лет что бы учились а сдавали «на права» с 18 лет. А в детскую школу можно привести ребенка с пяти лет. Первый выпуск детской автошколы состоялся в августе 17 года, но выпускники, не хотят расставаться со школой и продолжают ходить на занятия. И это правильно! чем больше детей будут привыкать к автомобилю с раннего возраста, тем больше безопасных водителей будет на наших дорогах.
БУДУЩИЙ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИВЫКАТЬ К АВТОМОБИЛЮ С ДЕТСТВА, ЭТО У ВСЕХ ПО РАЗНОМУ КАК И САМО ПОНЯТИЕ ДЕТСТВА.
ОБЪЕЗД СТОЯЩЕГО ТРАНСПОРТА. ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ (продолжение, начало в 4 части безопасности дорожного движения).
Одна из главных опасностей при проезде мимо стоящего транспорта связана с ограниченной видимостью обстановки впереди справа. Поэтому необходимо повысить внимание и снизить скорость движения, чтобы иметь возможность избежать наезда на пешеходов при их внезапном появлении из-за стоящих автомобилей или автобусов.
САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДОВ, РОЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОСТАНОВИЛСЯ ДЛЯ ПРОПУСКА ПЕШЕХОДОВ ИДУЩИХ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ СПРАВА НАЛЕВО, А ВОДИТЕЛЬ ВТОРОГО АВТОМОБИЛЯ (синего) НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ НА ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И НЕ СНИЖАЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕТСЯ ПО ЛЕВОЙ ПОЛОСЕ ИЛИ ОБЪЕЗЖАЕТ ОСТАНОВИВШИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ,
ПЕШЕХОДЫ ВНЕЗАПНО ПОЯВЯТСЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПЕРЕД АВТОМОБИЛЯМИ! ВОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, НО И ПЕШЕХОДАМ НЕЛЬЗЯ ВЫХОДИТЬ ИЗ -ЗА ПРЕПЯТСТВИЯ НЕ УБЕДИВШИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ.
И! пешеход! внезапно появляется прямо перед ним, и наезд. Если Вы подъезжаете, к автомобилю стоящему на дороге с поднятым капотом, помните, что его водитель может внезапно появится сбоку автомобиля на пути Вашего движения. Проезжая мимо стоящего автомобиля, в котором находится водитель, следите, за признаками указывающими на то, что автомобиль начинает движение. К ним относится: дым из выхлопной трубы, включение указателя поворотов, включение габаритных сигналов , сигналов торможения (стоп сигналы) или фонари заднего хода.
Большую осторожность нужно проявлять при объезде только что остановившегося транспортного средства легкового автомобиля, автобуса из него могут выйти пассажиры, а левая дверь может неожиданно открыться. К автобусу могут спешить пассажиры, в таких случаях они могут не обращать внимания на приближающийся транспорт! Для них главный принцип — успеть — Вы наблюдали такую картину? Я ДА! И неоднократно. В таких случаях водителю нужно быть предельно внимательным, а выполняя объезд. уменьшить скорость и увеличить интервал.
Для учеников автошкол, при трогании с места, нужно включать указатель левого поворота, даже если Вы будете двигаться по прямой! Для начинающих водителей-это непонятно «Мы же не крутим руль влево, едем прямо! Нужно им объяснять, что поворот включается для того, чтобы транспортные средства движущиеся сзади уже воспринимали Вас, не как неподвижное препятствие, а как транспортное средство в движении, и для этого выбирали правильные интервалы проезжали при перестроении несколько дальше.
Будьте осторожны при разъездах. Рассмотрим ситуацию вы движетесь по неширокой по неширокой улице или дороге на которой по одной полосе для движения в обе стороны. Впереди справа по ходу Вашего движения у тротуара припаркован автомобиль. Как быть в этой обычной и простой для опытного водителя ситуации. А для новичка возникает множество проблем первая, сзади едут автомобили и они уже начали вас обгонять. Смотрим в боковое зеркало и видим, что Вам никто не пропускает, вы приближаетесь к автомобилю А тут и встречный автомобиль «на рисовался» Вы должны тормозить и остановиться у препятствия так, что бы Вы смогли его объехать. Не пытайтесь его сходу объехать протискиваясь между автомобилем у бордюра и встречным автомобилем или не дай бог скутером или мотоциклом, в случае столкновения Вы будете виновны по Пункту 11.7 ПДД РК.
При объезде препятствия , если надо обязательно выехать на полосу встречного движения надо убедится в отсутствии встречных машин. Если они есть стоять и ждать, пока они проедут и только потом объезжать причем оставляя как можно больше места между вашим правым бортом и препятствием. Здесь все очень просто. Допустим, перед вами остановился автомобиль. вероятно, что водитель а может быть и пассажиры выйдут из него на проезжую часть. Видят они вас или нет- вопрос! в любом случае, объезжайте в такой ситуации автомобиль как можно дальше от него и максимально снизив скорость.
Вполне возможно, что перед вашим правым передним крылом распахнутся двери и на проезжую часть выйдут люди. не забывайте, что ваша задача предвидеть и исправлять ошибки других участников движения, наезд на пешехода в городе одно из распространенных ДТП в городе в 8 из 10 случаев в них виновны пешеходы. И будущие водители должны знать об этом. Объезжайте в такой ситуации автомобиль как можно дальше от него и максимально снизив скорость. А теперь рассмотрим разницу в определениях выезд на полосу встречного движения и объезд препятствия с выездом на встречную полосу. За выезд на» встречку» по статье 596-3 полагалось наказание в виде лишения прав на один год. И нужно признать, что были случаи когда лишали водителей прав именно за объезд препятствия с выездом на встречную полосу. В настоящее время наказание снижено до 6 месяцев лишения водительских прав. Между тем разница в определениях значительная. Выезд — это когда транспортное средство выезжает на полосу, сторону встречного движения и определенное расстояние движется по ней. Причем когда считается выезд, на какое расстояние, на метр, на половину корпуса, одним колесом или полностью выехав на встречную полосу, точной трактовки в Правилах нет. Поэтому имейте ввиду, если имеется факт пересечения мнимой середины проезжей части, то уже по пункту 9.1 ПДД РК можно определить встречную полосу. Теперь еще один пример совершенно непонятно, как можно сходу выскакивать на главную дорогу или на пересекаемую дорогу на нерегулируемом перекрестке в случаях ограниченной обзорности например на автостоянке у торговых центров Астыкжан и «Костанай Плаза», где обзорность ограничена стоящими на стоянке автомобилями, и как можно не наблюдая обстановку, есть автомобили справа или слева, или их нет, сходу вылетать на дорогу, и попадать в ДТП? Таких случаев уже несколько, эти случаи доказывают о неопытности водителей попадающих в подобные аварии.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОБЪЕЗД ПРЕПЯТСТВИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО ТРАЕКТОРИИ А . ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ ЗНАЧЕНИЕ ЛИНИЙ РАЗМЕТКИ И ВРЕМЕННЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ ПОДЧИНЯЕМСЯ ВРЕМЕННЫМ ДОРОЖНЫМ ЗНАКАМ,
В Данном случае объезд автобуса запрещен так как водитель пересекает сплошную линию 1.1. Автобус не является препятствием он остановился для посадки высадки пассажиров, в соответствии с Правилами. Смотрим термин «ПРЕПЯТСТВИЕ»
А ОБЪЕЗД — это совершенно другой маневр — когда автомобиль движется по криволинейной траектории с минимальной скоростью и убедившись в безопасности маневра. В Правилах, в трактовке линии 1.1. Сплошная линия белого цвета шириной 0.1. метра, когда она применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений, в качестве осевой линии. пересекать ее запрещается. Но есть очень важное исключение, допускается пересечение ее при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению, а именно, если объехать ее справа невозможно по причине стоящего автомобиля, ограждения, траншеи и тому подобное и если такая ситуация возникнет — эти факторы нужно обязательно указать при составлении схемы, оформления протокола, это необходимо для доказательства в суде. Отмечу, такие случаи уже имели место , как и оправдательные судебные решения.
КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ТАКОЙ МАНЕВР? ОБЪЕЗД? МОЖНО И ТАК НАЗВАТЬ А МОЖНО НАЗВАТЬ И ПЕРЕСТРОЕНИЕ, ТО ЕСТЬ СМЕНА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ЗАНИМАЕМОЙ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ.
ОБГОНЯТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО РАЗРЕШАЕТСЯ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ. ОБГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВОДИТЕЛЬ КОТОРОГО ПОДАЛ СИГНАЛ ПОВОРОТА НАЛЕВО И ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ МАНЕВРА, ПРОИЗВОДИТСЯ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ. ПУНКТ-12.2.
Комментарии: Обгонять можно только то, что движется! А как можно назвать обгоном то, транспортное средство которое неподвижно, так как оно ТС пропускает встречные транспортные средства.? Это больше походит на маневр, который называется ОБЪЕЗД!
ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД.
Столкновения возникающие в результате ошибок водителей при встречных разъездах приводят к очень тяжелым последствиям. При приближении встречного транспорта старайтесь обеспечить как можно больший боковой интервал, особенно при левых поворотах на скользкой дороге. Пример улица Маяковского в Костаная если ехать со стороны базара в сторону КЖБИ крутой левый поворот в районе СТО дорога имеет по две полосы для движения в обоих направлениях. Так вот автомобили движущиеся от КЖБИ в сторону города по второй полосе при правом повороте их выносит на встречку, и если Вы при повороте налево при свободной правой полосе двигались по левой в такой ситуации вероятность столкновения очень высока. Поэтому перед поворотом снижайте скорость увеличивайте боковой интервал, а при свободной правой полосе желательно двигаться в правом ряду. Почему едут по левому ряду автомобили? Потому что они превышают скорость едут 80 км/час, а по правой законопослушные водители, которые едут 50 так как этого требуют дорожные знаки! Но на них никто не обращают внимания, а скоростемер уже года два года не работает. Большую осторожность нужно проявлять при объезде только что остановившегося транспортного средства, особенно легкового автомобиля автобуса или троллейбуса из него могут на дорогу могут выйти пассажиры, а левая водительская дверь может может неожиданно открыться и на дороге может появиться водитель.
К остановившемуся автобусу могут спешить люди абсолютно не обращая внимания на приближающийся транспорт., в этих случаях водителю нужно быть предельно внимательным, а выполняя объезд снижать скорость и увеличить боковой интервал насколько возможно. Опасность разъезда велика в местах резкого сужения дорог на мостах, в тоннелях, на дорогах суженной сугробами, на закруглениях (поворотах) малого радиуса, на участках мс низким значением коэффициента сцепления.
Если перестроение в правый ряд невозможно по каким либо независящим от Вас причинам, займите крайнее правое положение на полосе вашего движения, по ситуации описанной выше. Постоянно наблюдайте за обстановкой на полосе встречного движения, для того, чтобы обнаружить признаки того, что встречный транспорт может выехать на полосу вашего движения. Обратите особое внимание на следующие признаки:
*Водитель автомобиля едущего вам навстречу включил указатели левого поворота. Это один из самых распространенных и опасных предпосылок к аварии, сейчас сплошь и рядом можно наблюдать такую дорожную ситуацию, что встречный транспорт включает указатель левого поворота, и поворачивает в опасной близости перед едущим навстречу транспортным средством, причем в опасной близости, да так, что автомобилю едущему прямо приходится тормозить, чтобы избежать столкновения. поистине вводится новый пункт Правил «помеха слева» Представьте себе, а если он не успеет проскочить или тот кто едет прямо не успеет притормозить?
*Следующий пример: городская улица по одной полосе в каждом направлении на встречной полосе препятствие, ямка, выбоина, участок на котором проводятся дорожные работы, которые могут вынудить встречный транспорт выехать на встречную полосу. Также автомобили едущие навстречу мелкие неровности, лежащий на дороге кирпич вместо того, чтобы технично пропустить его между колес, объезжать, выскакивают на встречную полосу перед близко едущим транспортом. Пропускать ямки между колес должны учить в автошколе, пусть лучше наехать одним колесом на минимальной скорости в ямку, чем вылететь на встречную полосу. Бывают ДТП по данной причине и виновник на полном серьезе в суде на вопрос почему Вы выехали на встречную полосу? На полном серьезе отвечает: «Так там-же яма была! »
*На полосе встречного движения имеется участок со скользким покрытием, при движении по которому встречный автомобиль может занести на полосу встречного движения.
*Едущий Вам навстречу встречный автомобиль одним или несколькими колесами выехал на правую полосу и продолжает двигаться, есть вероятность того, что он пойдет на разворот не уступив Вам дорогу, думая, что успеет!
Вот примеры, как нарушают наши водители Правила, ко мне обратился водитель на которого был составили административный протокол — по статье 596-3, выезд на сторону полосу встречного движения на перекрестке в водитель на легковом автомобиле поворачивал налево, перед встречными автомобилями не уступая им дорогу. А на верхнем рисунке перекресток Алтынсарина Гоголя водитель легкового автомобиля поворачивал налево, а впереди был автобус, так вот водитель вместо того, что бы остановиться и пропустить его проехал по встречной полосе улицы Алтынсарина, что так же попадает под статью 596-3. Выезд на встречную полосу.
Понятно, что все предусмотреть невозможно, но нужно понимать развитие дорожной ситуации и эти советы должны Вам помочь предугадывать возможные события которые могут развернуться на дороге.
Викторина для читателей нашего сайта. По данному рисунку: внимательно посмотрите и определите, кто должен уступить дорогу, а кто первым проедет в данной ситуации. На верхнем рисунке? Очередность проезда перекрестка на втором рисунке. И можно ли стоять грузовику на 3 рисунке?
Самая распространенная ошибка в ответах, процентов 90 отвечают, что первым проедет легковой автомобиль, так как он движется на подъем на котором установлен знак 1.14 «крутой подъем» ссылаясь на пункт 11.7. «Если встречный разъезд затруднен, а очередность проезда не определена знаками. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, «Крутой спуск» «Крутой подъем» при наличии препятствия уступает дорогу водитель транспортного средства движущегося на спуск. То есть автобус! Но это неправильный ответ, так как эта трактовка для ВСТРЕЧНОГО разъезда! А в нашем случае легковой автомобиль поворачивает НАЛЕВО, а в ПДД нет такого примера, что водитель при повороте налево уступает дорогу, кроме случаев таких то. При повороте НАЛЕВО вне перекрестка действует пункт 8.9 ПДД РК. «При повороте НАЛЕВО или РАЗВОРОТЕ вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу ВСТРЕЧНЫМ транспортным средствам. УСТУПАЕТ ДОРОГУ Легковой автомобиль.
ВОТ СЛУЧАЙ КОГДА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОД ЗНАК КРУТОЙ ПОДЪЕМ! ПРИ ВСТРЕЧНОМ РАЗЪЕЗДЕ И ЕСЛИ ОН ЗАТРУДНЕН
ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВИЖУЩЕЕСЯ НА ПОДЪЕМ ПУНКТ-11.7. ПДД РК.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОЧЕРЕДНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНА ЗНАКАМИ ПРИОРИТЕТА 2.6. «ПРЕИМУЩЕСТВО ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ» и 2.7. «ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ВСТРЕЧНЫМ ДВИЖЕНИЕМ»
ПЕРВЫЙ ПРОЕДЕТ СИНИЙ АВТОМОБИЛЬ. ВТОРЫМ ПРОЕДЕТ КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
По ПРАВИЛАМ РК в тоннелях обгон не запрещен, но посмотрите ситуацию, как можно совершить обгон в условиях тоннеля, когда справа и слева стены и видимость ограничена так как освещение слабое. Но, данный тоннель не тот случай, про которой я говорю, В данном случае, движение в тоннеле регулируется светофором и движение разрешено по двум полосам. Поочередно, затем включится запрещающий сигнал и движение будет навстречу.
ОШИБКА ВОДИТЕЛЯ ПРИ ОБГОНЕ С ВЫЕЗДОМ НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИВОДИТ К ЛОБОВЫМ СТОЛКНОВЕНИЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В ЖИЗНИ. В данной СИТУАЦИИ шансов у водителя с регистратора которого снята эта картинка НИКАКИХ.
То что обгон является самым опасным маневром никто не спорит. Поэтому прежде чем обгонять Вам нужно взвесить все за и против.
НЕ УВЕРЕН НЕ ОБГОНЯЙ, ТЫСЯЧУ РАЗ ОТМЕРЬ И ОДИН РАЗ ПРИМИ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБГОНА
НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОБГОНА ВЕДЕТ К ПЕЧАЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, ЛОБОВЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ — ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ, ЧТО МОЖНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
Про терминологию обгона мы подробно уже упоминали в развернутой статье изменения в ПДД. В правилах РК. В Правилах РК с последними изменениями термин обгон звучит следующим образом.
ОБГОН — опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. По нашим Правилам обгоном будет считаться опережение транспортного средства с выездом из занимаемой полосу таких вариантов два с выездом на встречную полосу и без выезда на встречную полосу. Если Вы внимательно читаете наши статьи да и сами ездите за рулем по городу на улицах с многополосным движением, то можно заметить что метания нетерпеливых водителей из одного ряда в другой с возвращением на ранее занимаемую полосу и без возвращения трудно назвать обгоном скорее это больше похоже на перестроение.
Мы рассмотрим ОБГОНЫ с выездом на полосу, сторону встречного движения как наиболее опасные с точки зрения безопасности. Сразу хочу перейти к современной действительности по наиболее распространенным административным протоколам составленным на водителей в нарушении пункта 9.2. ПДД РК. По статье 596-3 КоАП РК это выезд на сторону встречного движения на дорогах имеющих 4 (четыре) и более полос для движения в обоих направлениях. Как это происходит, зимой когда под снегом невидно дорожной разметки или летом на дорогах без разметки водитель совершил обгон и выехал на встречную полосу! Все год лишения прав, сколько было лишено пока цифр нет. С юридической точки зрения все правильно! Есть ПДД есть КоАП нарушил отвечай. В суде оправдания такие вроде я не выехал! Или там нет разметки! Сначала нарисуйте потом требуйте. Резонно, но есть пункт 9.1. ПДД РК Который объясняет, как определяется сторона предназначенная для встречного движения в отсутствии знаков и дорожной разметки. Так вот стороной предназначенной для встречного движения считается половина ширины проезжей части дороги, расположенной слева. Иными словами разделить проезжую часть пополам и то, что слева мнимой середины и есть сторона предназначенная для встречного движения. Для доказательства этого нарушения в суде обычно принимаются видеоматериалы и схема нарушения на которой должна быть показана траектория движения автомобиля нарушителя. Обычно все водители схему подписывают что схемой ДТП согласен, а потом приходят к адвокату и говорят, что схема неправильная! Безопасный обгон может быть гарантирован при точном соблюдении Правил дорожного движения, не начинать обгон там, где он запрещен читаем пункт-11.5. Обгон должен проводиться при точном расчете, оценке и прогнозирования дорожной обстановки, на основе хороших навыков и безукоризненного водительского мастерства. Ошибки при совершении приводят к аварийным ситуациям, которые сопровождаются тяжелыми последствиями.
Намерение совершить обгон возникает у водителя тогда, когда по его мнению, транспортное средство впереди- движется медленно а установившийся на дороге режим и интенсивность дорожного движения позволяют двигаться с более высокой скоростью,. тогда обгон целесообразен. Однако нередко водители совершают обгон без необходимости для внутреннего самоуспокоения. При пробеге на большие расстояния самая экономичная и безопасная скорость 90-100. В РФ за городом скорость не более 90 км/час помните об этом. Так вот живой пример, едем из Костаная в город Сызрань скорость 90 км/час нас обгоняет Жигули девятка и десятка скорость больше ста, едем 90 через часа два догоняем их на заправке, заправились выехали. Следом эта пара опять нас обгоняет, причем в конце подъема, и снова в «точку» превратились. Через час мы их догоняем стоящих на обочине. И так 4 сотни километров они двигались с максимальной скоростью, затем стояли, в конечном итоге мы их обогнали и на этом гонки закончились. Вывод, средняя скорость за городом 90, водитель на такой скорости меньше устает, расход бензина самый экономичный, возникает меньше аварийных ситуаций, меньше ненужных обгонов. Также нецелесообразно совершать обгон, если после обгона по ходу движения, плохая дорога и Вы не сможете поддерживать высокую скорость. Конечно грузовики и большие автобусы нужно обгонять, потому что скорость легковых конечно больше. А про обгоны в городе понятно, кто летит обгоняет всех подряд, потом стоит на светофоре на красном. В городе проводили такие испытания на расстоянии 20 км один автомобиль не нарушал скоростной режим другой двигался с максимально возможными скоростями. Выигрыш составил 5 минут и стоило гнать рисковать и жечь бензин.
Обгон нужно выполнять при хорошей видимости всего участка дороги. В этой зоне не должно быть закрытых поворотов дороги, перекрестков, подъемов или каких либо препятствий на дороге. Особо отмечу нужно быть особо осторожным, если дорога проходит через населенный даже если при въезде стоят знаки населенный пункт с синим фоном. В таких условиях на дороге могут появиться и пешеходы и прогон скота или, что часто бывает трактор с тележкой выезжает на дорогу не обращая внимания на Вас. ДТП в таких условиях совсем не редкость. В Правилах РФ обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах,и под ними, а также в тоннелях. В Правилах РК этого пункта нет, Но на мостах как правило, сплошная линия, а ее пересекать нельзя. В данном случае влияет разница в определениях обгона помните в РФ — это выезд на полосу встречного движения, а в Правилах РК обгон это опережение с выездом из занимаемой полосы с возвращением на ранее занимаемую полосу. Но ведь понятно, что нормальный водитель не будет обгонять в ТОННЕЛЯХ и на мостах с выездом на встречную полосу в связи с ограничением места и опасности
Пожалуй главное условие при обгоне на загородных дорогах -это оценка расстояния до встречного транспортного средства. Чтобы время нахождения на встречной полосе было минимальный. Нужно учитывать, что легковые автомобили приближаются быстрее, чем грузовые и автобусы. Так вот расчеты показывают, что безопасный обгон возможен, если расстояние до встречного автомобиля превышает необходимый для обгона путь в 2-3 раза. Если время обгона 5 секунд с момента выезда из полосы и до момента возвращения на ранее занимаемую полосу. Для того, чтобы уложиться в это время разница в скоростях движения обгоняющего и обгоняемого автомобиля должна быть 30 км/час. Например обгоняете автобус скорость его 60 км/час а обгоняющего должна быть 90 км/час.
При скорости 90 км/час обгоняющий автомобиль автомобиль за одну секунду проходит 90*1000/3600 = 25 метров. Мы выше показали, что время обгона не должно превышать 5 секунд. 5 секунд* 25 метров = 125 метров, это расстояние необходимое для обгона. А расстояние до встречного автомобиля должно быть не менее 125 *3=375 метров. Прогнозируя развитие обстановки нужно исходить из того, что к моменту возвращения на правую полосу расстояние до встречного не должно быть не менее 60 метров. 375 + 60 метров = 435 метров должна быть свободной полоса встречного движения.
Разницу в скоростях нужно создать заранее, следовательно,т двигаясь по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением, либо создав перевес заранее и обгонять сходу не приближаясь вплотную к обгоняемому автомобилю. Потому что если вы упретесь в задний борт грузовика которого хотели обогнать, первое Вы погасили скорость, второе Вы из-за грузовика ничего не видите. И теперь чтобы выяснить обстановку впереди на встречной полосе Вам придется «выглядывать» смещаясь влево на встречную полосу, а затем, когда увидели просвет нужно резко набрать ускорение, а это возможно при условии, что у вас достаточно мощный двигатель например 2 литровый, на механике переключиться на пониженную передачу (на одну передачу, вниз, была 5-ая, включить 4-ую. Если была 4-ая, включить 3-ую и конечно педаль в пол только так. Если скорость обгоняющего превышает скорость обгоняемого на 5-10 км час, то время нахождения на встречной полосе будет наибольшим и обгон становится опасным, сравните разница в скоростях в 3 раза меньше, соответственно путь по встречной полосе будет в три раза больше.
375 метров — эту путь пройденный при обгоне с момента начала обгона до момента возвращения автомобиля на ранее занимаемую полосу при разнице в скоростях 30 км/час. А при разнице в скоростях всего 10 км/час, путь пройденный при обгоне будет в ТРИ раза больше, а именно 375*3 = 1125 метров. Один километр сто двадцать пять метров. На загруженной трассе например, какой является трасса Костанай Челябинск такого свободного просвета от встречных трудно найти.
На данном рисунке мы видим, что водитель легкового не правильно оценил видимость до встречного автомобиля пошел на обгон увидев, что не рассчитал резко перестроился на правую полосу подрезая кроссовер, который в свою очередь затормозил уступая ему место. Вот такая предупредительность должна быть на дороге, но и ошибки при обгонах старайтесь не совершать.
Если во время обгона внезапно появился встречный автомобиль, а Вы не успеваете, благоразумно сразу отказаться от обгона, применяйте экстренное торможение и как только педаль будет отпущена, Вы имеете шанс спрятаться за автомобилем которого Вы собирались обогнать. Этот маневр требует достаточного хладнокровия и высокой техники исполнения и очень точного расчета, что бы такие ситуации не возникали. Представьте, когда Вы не успеваете вернуться обратно, справа автомобиль и места что бы увернуться от встречного впереди тоже нет. А как вести себя, если обгоняют Вас? Надо помочь другому участнику совершить этот опасный маневр, тем более Вы видите, что водитель не оценил расстояние до встречного автомобиля и явно не успевает завершить маневр! примите вправо — включив правую мигалку или как на нашем рисунке водитель нажал на тормоз помогая водителю, уступая ему место впереди себя, это очень благородный жест и требует, чтобы мы отметили как этику и культуру вождения.
Поэтому, если Вас обгоняет такой автомобиль который сам еле еле едет, например легковой автомобиль с прицепом, от такого соседства слева от вас лучше сразу отказаться, или притормозите, что бы он Вас обогнал или добавьте скорость уйдите вперед и выдерживайте такой скоростной режим, что бы грузовики и автобусы Вас не обгоняли. Для безопасного обгона необходимо, чтобы ширина проезжей части позволяла выдерживать интервал относительно обгоняемого автомобиля порядка 1.0-1.5 метров, поверхность проезжей части не имела выбоин, неровностей или наледи из которых может произойти потеря устойчивости, а значит и управляемости и вероятность попасть под обгоняемый автомобиль или врезаться в ограждение очень велика.
Особое внимание на обгон автопоездов наших марок, Камазов с прицепами прицеп болтается из-стороны в сторону, а на поворотах смещаются к центру поворота. У иномарочных автопоездов прицепы идут ровно их не болтает, но нужно учитывать что длина автопоезда в два раза больше, чем длина одного транспортного средства. При обгоне автопоездов Вольво, Скания, Мерседесы ими управляют настоящие профи и водители этих авто караванов сидят высоко и им сверху видно больше, поэтому они подают обгоняющему его автомобилю сигналы — включают правые указатели поворотов, а если впереди опасность включают левые указатели поворотов. Во время движения по встречной полосе с большой скоростью из-за сужения угла зрения справа видимость ограничена обгоняемым автомобилем концентрация внимания направлена проезжую часть перед собой можно не заметить помеху если по левой обочине идут пешеходы от обгона лучше отказаться. Предпосылкой к аварии могут служить обгоны вслед за обгоняющим другим автомобилем. Это особенно опасно, если автомобиль — лидер закрывает дорогу, его водитель хорошо просматривает дорогу и имеет возможность обеспечить безопасность, а водитель движущийся следом лишен этой возможности и в случае появления опасности первый автомобиль может успеть перестроиться вправо, а водитель едущий следом как правило, увернуться не успевает.
Перед тем как начать обгон водитель обязан убедиться в том, что полоса на которую он намерен выехать свободна на достаточном расстоянии и своим маневром он не создаст помех встречным транспортным средствам и движущимся позади транспортным средствам подающим предупредительные сигналы в соответствии с настоящими Правилами. Автобус может и успеет перестроиться а легковому это уже проблематично! НИКОГДА НЕ ОБГОНЯЙТЕ ЗА КОМПАНИЮ, так передний автомобиль перекрывает Вам видимость и Вы лишены основного требования при совершении обгона — это достаточного обзора для оценки ситуации, тем более водитель автобуса включил указатель левого поворота показывая этим, что обгон выполнять нельзя! А водитель легкового автомобиля не обратил на это внимания! Что очень плохо. ситуация усугубляется тем. что справа грузовик который ограничивает и лишает водителя легкового автомобиля возможности уйти на правую сторону.
О чем мы писали выше. Приняв решение об обгоне, водитель включает левый указатель поворота затем водитель смотрит в зеркало в салоне если оно есть, зеркало боковое и обязательно взгляд в стекло водительской двери так как имеются мертвые зоны и только после этого маневр. обгон совершается на прямой передаче и водитель как правило увеличивает скорость. Режим движения должен быть таким, чтобы оставался запас мощности, позволяющий при необходимости увеличить скорость. Приблизившись к обгоняемому автомобилю на 25-30 метров, водитель выезжает на полосу встречного движения при этом водитель энергично увеличивает скорость на протяжении всего маневра вплоть до момента возвращения на правую полосу. На сырой дороге покрытой грязью или мокрым снегом обгонять надо при работающих стеклоочистителях во время обгона руки должны быть на рулевом колесе и нежелательно, чтобы водитель во время движения что либо включал или выключал. Перестроение на правую полосу движения нужно начинать из такого положения, когда исключается помехи обгоняемому транспортному средству. Многие специалисты рекомендуют перестраиваться обратно в свой ряд как только обгоняемый автомобиль покажется у вас в зеркале заднего вида. По современным меркам это не совсем правильно, дело в том, что появление автомобиля в зеркале означает, что вы отъехали на достаточно большее расстояние и не «подрежете» его. Ждать появления автомобиля, в зеркале приемлемо в случае опережения по многополосной дороге без выезда на встречную полосу. В этом случае нет ни дефицита времени ни дефицита места, поэтому можно позволить себе проехать «уважительно далеко вперед»
Но в случае выезда на встречную полосу ситуация меняется, как правило, водитель ограничен по времени и месту маневра. Резко возрастает цена ошибки по сравнению с обгоном на многополосной дороге (опережением) в РФ. Лобовое столкновение — это всегда человеческие жертвы и часто со смертельным исходом. Поэтому ожидание появления обгоняемой машины в зеркале заднего вида непозволительная роскошь. Рекомендации перестраиваться обратно в свою полосу сразу после завершения маневра. Тоесть после того, как ваш задний бампер оказался впереди обгоняемого. Так или почти так ездят по трассе на Челябинск маршрутные такси вначале было страшно потом привык. Кто то думает, что это опасно? Да это действительно опасно, если Вы перестроились на расстоянии 2 метров впереди обгоняемого и продолжаете ехать с одинаковыми скоростями У Вас 70-75 и у обгоняемого 70 км/час, а дистанция между Вами 2 метра. Получается Вы подрезали обгоняемого и он вынужден будет тормозить, что бы увеличить дистанцию, а это может привести к нехорошим последствиям. Но совершенно все будет выглядеть по -другому если дистанция будет все та же 2 метра но скорость ваша 100 км/час, а обгоняемого 70 км/час. Разница в скоростях 30 км/час в чем значительная разница, в том, что каждую секунду вы будете отдаляться от обгоняемого на 8 с половиной метров.через ТРИ секунды дистанция будет 26 метров, причем постоянно увеличиваться через минуту Вы уйдете вперед на полкилометра. Конечно начинающим такие обгоны противопоказаны, это приходит со временем, я стараюсь уйти вперед как можно дальше, насколько позволяет себе свободная встречная полоса. Конечно при обгоне нужно руль держать двумя руками, и насколько дико смотрится картинка, когда водитель маршрутки совершает обгон держа руль одной рукой, а вторая занята сотовым телефоном.
Обгон запрещен в конце подъема с выездом на полосу встречного движения, как на рисунке. Если обгон в конце подъема производится без выезда на встречную полосу, то обгон не запрещается.
Посмотрите внимательно на верхний рисунок и проанализируйте действия водителя легкового автомобиля, о чем мы писали выше? Встречная полоса должна быть свободна на растоянии 435 -500 метров, что мы видим? Легковой пошел на обгон вслепую на растоянии 15 метров до вершины подъема, а там грузовик! Из -за без ответственных действий водителя легкового автомобиля пострадают невиновные люди. Подъезжая к вершине подъема водитель всегда должен считать, что там должен быть автомобиль, но никак не наооборот, что там никого не должно быть. и именно я проскочу.
Следующий вариант выезда на сторону встречного движения при закрытом правом повороте, автобус ограничивает видимость водитель совершает безумный поступок обгоняет с выездом на встречную полосу не видя свободна полоса или нет! Водителю зеленого автомобиля чтобы избежать столкновения нужно уходить на обочину или в кювет благо там невысоко.
Двойной обгон запрещен. нужно дождаться, что бы впереди едущий автомобиль завершил обгон и только после него может обогнать желтый автомобиль. Никогда не обгоняйте за компанию, тем более в таких случаях как на рисунке впереди едущий автомобиль как правило успеет вернуться в правый ряд, а желтого автомобиля шансов мало, так как попросту может не хватить места.
ОБГОН ЗАПРЕЩЕН В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ
ОБГОН ЗАПРЕЩЕН В КОНЦЕ ПОДЪЕМА.
НА УЧАСТКАХ ДОРОГ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ, ПРИ ВИДИМОСТИ ДОРОГ МЕНЕЕ 100 МЕТРОВ. 1- ВБЛИЗИ ОПАСНЫХ ПОВОРОТОВ ДОРОГ.
НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ ПРИ НАЛИЧИИ НА НИХ ПЕШЕХОДОВ.
НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ НА ДОРОГАХ НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГЛАВНОЙ. НА ДАННОМ РИСУНКЕ КРОССОВЕР МОЖЕТ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО. Никогда не обгоняйте автомобиль на перекрестке, так как он может внезапно повернуть налево и случается самое запутанное ДТП один поворачиваете налево, другой совершает обгон, в нашем случае понятно, ОБГОН на нерегулируемых перекрестках запрещен, но в случаях, когда он разрешен определить виновного будет достаточно сложно.
ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ СТОРОНУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАПРЕЩЕН НА ДОРОГАХ ИМЕЮЩИХ 4 (ЧЕТЫРЕ) и БОЛЕЕ ПОЛОС ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ. ПУНКТ_9.2. ПДД РК. СТАТЬЯ 596-3. ЛИШЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ НА ПОЛГОДА.
КОГДА НЕТ ДВОЙНОЙ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ 1.3. ЧИСЛО ПОЛОС ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ САМИМ ВОДИТЕЛЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ШИРИНЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, ГАБАРИТОВ АВТОМОБИЛЯ И БЕЗОПАСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ МЕЖДУ НИМИ, ПРИЧЕМ СТОРОНОЙ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ СЧИТАЕТСЯ ПОЛОВИНА ШИРИНЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ РАСПОЛОЖЕННОЙ СЛЕВА.
ОБГОН ЗАПРЕЩЕН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ С ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ ДВИЖЕНИЯ ПУНКТ- 11.5.1. ПДД РК. В РФ обгон на регулируемых перекрестках ЗАПРЕЩЕН БЕЗ ВОПРОСОВ.
ОБГОН ЗАПРЕЩЕН НА ДОРОГАХ ИМЕЮЩИХ 3 ТРИ ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ С ВЫЕЗДОМ НА КРАЙНЮЮ ЛЕВУЮ ПОЛОСУ ПУНКТ- 9.3. ПДД РК.
ОБГОН ЗАПРЕЩЕН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ И БЛИЖЕ 100 метров ПЕРЕД НИМИ. Как на рисунке знак переезд без шлагбаумом за городом ставится не менее 50 метров от переезда.
Данный рисунок по пункту 11.1. ПДД РК. Перед тем как начать обгон водитель должен убедиться в том, что транспортное средство, следующее позади по той же полосе, не начало обгон. В данном случае поворот включен ,но обгон но сам маневр еще не начался.
ОБГОН ЗАПРЕЩЕН В ЗОНЕ ЗНАКА 3.20. «ОБГОН ЗАПРЕЩЕН» На автомобиле нет никаких знаков указывающих, что это тихоходное транспортное средство, значит ОБГОН ЗАПРЕЩЕН.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ, НА ГРУЗОВИКЕ ЗНАК ТИХОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КОТОРОГО НЕ БОЛЕЕ 30 КМ/ЧАС В ПДД РК. ТАКЖЕ НЕ ЗАПРЕЩЕН ОБГОН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СКОРОСТЬ КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 30 КМ/ЧАС,
Обгон трактора запрещен так как посередине проезжей части нанесена линия 1.11. Сочетание сплошной линии и прерывистой, пересекать эту линию со стороны сплошной линии запрещено. Со встречной полосы разрешается.
Обгон запрещен транспортного средства производящего обгон или объезд.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Начинаем новый раздел Правил проезд перекрестков наиболее типичные для крупных населенных пунктов ДТП являются столкновения транспортных средств на перекрестках и наезды на пешеходов.
ПЕРЕКРЕСТОК-место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные наиболее удаленное от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечений, при мыканий, с полевыми , лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами перед которыми не установлены знаки ПРИОРИТЕТА.
ПЕРЕКРЕСТКИ бывают 1. РЕГУЛИРУЕМЫЕ . Перекрестки, где движение регулируется светофором или регулировщиком — считаются РЕГУЛИРУЕМЫМИ.
2.НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ. Перекрестки, где нет светофоров или регулировщика. Или светофоры установлены, но не работают, или в них горит ЖЕЛТЫЙ мигающий сигнал,
Та такие перекрестки считаются НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ. И водители обязаны руководствоваться правилами проезда НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ перекрестков и установленными не перекрестке знаками ПРИОРИТЕТА. Можно сделать ВЫВОДЫ:
*Когда светофор есть (или регулировщик работает) Знаки ПРИОРИТЕТА ОТМЕНЯЮТСЯ . Не действуют.
*Если светофор постоянно мигает желтым светом (или вообще не работает) ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА ДЕЙСТВУЮТ,
*Если светофор не работает, регулировщика НЕТ, знаков ПРИОРИТЕТА ТОЖЕ НЕТ. НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ,
ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ ПО КОНФИГУРАЦИИ.
НА данных рисунках представлены НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ равнозначных дорог.
ЧЕТЫРЕХ СТОРОННИЕ.
«Т» ОБРАЗНЫЕ
«У» -ОБРАЗНЫЕ.
ПЕРЕКРЕСТКИ С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ (КОЛЬЦА).
Перекресток является самым опасным участком дороги. Сложность проезда перекрестка заключается в том, что водителю необходимо согласовывать свои действия с действиями других участников дорожного движения. На перекрестках пути движения транспортных средств пересекаются, совмещаются, и поэтому возникают «Конфликтные» точки. Наличие на перекрестках технических средств организации дорожного движения светофоры, знаки и дорожная разметка в значительной мере помогают осуществить безопасный проезд этого участка дороги. Движение автомобилей в населенных пунктах сопряжено со многими трудностями и для учащихся автошкол вызывают повышенное напряжение, бывает даже страх особенно в первые часы вождения при выезде в город. Несмотря на то, что средняя скорость движения транспортных средств в городе по сравнению с загородными дорогами меньше почти наполовину водителю приходится выполнять в три раза больше действий по управлению автомобилем, чем на загородных дорогах. Причем время на обдумывание того или иного действия отводится намного меньше и поэтому молодой водитель или ученик, в виду отсутствия натренированности навыков просто некоторые манипуляции и действия по управлению автомобилем выполнить просто не успевают. Хорошо если мастер рядом, а если нет, вот и предпосылка к ДТП. При движении в городе должно активно работать восприятие и внимание должна быть отработана методика направленности взгляда и конечно время реакции, которую еще нужно нарабатывать и отрабатывать. В городе водителю приходится воспринимать одновременно несколько значимых для него объектов — это и окружающие его автомобили и светофоры и пешеходы, которые могут возникнуть на наших дорогах практически отовсюду, причем не абсолютно не обращая внимания на автомобили. Дорожные знаки, которые влияют на организацию дорожного движения например направление движения по полосам 5.8.1. 5.8.2. Проехал знак, не заметил и как следствие нарушил ПРАВИЛА. Как правило, многие объекты ведут себя активно и действуют одновременно (автомобили, пешеходы, мотоциклисты).
Это приводит к увеличению времени реакции, расходуемого для оценки обстановки и выработке решения.
Действия водителя при проезде ПЕРЕКРЕСТКА должны отличаться строгой последовательностью и четкостью. Подъезжая к перекрестку, необходимо оценить его тип. Регулируемый или не регулируемый, если нерегулируемый, то РАВНОЗНАЧНЫЙ или НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ. Нужно оценить обзорность на нем, число полос, необходимостью и целесообразность ПЕРЕСТРОЕНИЯ .
Перед перекрестком и на его территории нужно добиваться взаимопонимания с другими участниками дорожного движения нужно определить траекторию своего движения (НЕ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПОЛОСУ, СТОРОНУ — ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ).. Указатели поворотов нужно включать заблаговременно до начала выполнения маневра. НАПРИМЕР в левом ряду стоит автомобиль на запрещающий сигнал светофора — поворот не включен! И за ним выстраивается ОЧЕРЕДЬ, включается разрешающий сигнал светофора и водитель включает указатель ЛЕВОГО ПОВОРОТА! И что подумают об этом водителе те, кто встали за ним в очередь что бы быстрее проехать перекресток.
ПРИМЕРЫ: наиболее сложный вопрос для учащихся автошкол так как для многих представляет сложность оценить тип перекрестка! Оценивают по следующей схеме ПЕРЕКРЕСТОК РЕГУЛИРУЕМЫЙ и сюда же приводят действие знака 2.1. «Главная дорога» и ученики отвечают примерно так:» Разрешено движение Всем, но красный транспортным средствам но красный автомобиль проезжает ПЕРВЫМ, так как он едет по главной дороге!!! НО, Это НЕ ТАК.
ПЕРЕКРЕСТОК РЕГУЛИРУЕМЫЙ! ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА НЕ ДЕЙСТВУЮТ! Очередность проезда: Первыми проезжают БЕЛЫЙ автомобиль ПРЯМО и СИНИЙ НАПРАВО. Красный автомобиль проезжает перекресток ВТОРЫМ уступив дорогу встречным транспортным средствам. ПУНКТ 13.5. ПДД РК.
В данном случае перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ так как в светофоре горит ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал. Поэтому первым проедет синий легковой автомобиль так как движется ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ.
ПУНКТ-13.1. При повороте НАПРАВО или НАЛЕВО водитель обязан уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть дороги, по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной 5.9. (с учетом пункта 2 раздела 18 Правил).В различных странах Правила движения по дорогам различаются друг от друга возьмем РК и РФ термин обгон трактуется по разному, да и по мелочам достаточно отличий. Но есть одно общее правило, которое во всех странах ОДИНАКОВО! Это преимущество пешеходов на регулируемых перекрестках при движении их на зеленый сигнал светофора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЕСТОК ИЛИ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, ЕСЛИ ЗА ПЕРЕКРЕСТКОМ ОБРАЗОВАЛСЯ ЗАТОР, КОТОРЫЙ ВЫНУДИТ ВОДИТЕЛЯ ОСТАНОВИТЬСЯ, СОЗДАВ ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ДВИЖУЩИМСЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИЕ. ПУНКТ-13.2 ПДД РК.
КАК ПРАВИЛО, НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ПУНКТА ПРАВИЛ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО МАШИНЫ ЗАПОЛНЯЮТ ПЕРЕКРЕСТОК СО ВСЕХ СТОРОН В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМОЖНЫМ.
Происходит это обычно из-за нескольких водителей, которые провоцируют остальных на создание основательной пробки. Пытаясь выиграть одну минуту, они и остальные естественно тоже теряют уже не одну минуту, а десятками минут. Хочется надеятся на то, что наши учащиеся вооруженные опытом, хотя бы теоретически, не будут инициаторами таких последствий на дороге.
Теперь о БЕЗОПАСНОСТИ. В городе как правило, больше половины перекрестков оборудованы светофорами. Какие основные Правила проезда регулируемых перекрестков. на чем заострить свое внимание? ПЕРВОЕ это въезд и проезд перекрестка, на что нужно самое главное обратить внимание. Это выбор скорости и точный расчет. Горит зеленый сигнал светофора Вы на расстоянии 50 метров от перекрестка, успеете Вы проехать на зеленый или нет? Скорее всего, что нет поэтому не увеличивайте скорость, что бы проскочить! А готовьтесь к остановке. Если есть световое табло рядом со светофором, то водителю намного легче ориентироваться для принятия решения. Скорость 60 км/час за одну секунду автомобиль проезжает — 17 метров. 50 Вы проедете за 3 секунды, если на табло 10 и более секунд, если 5 и меньше, то лучше остановиться не ехать на зеленый мигающий сигнал светофора, который мигает 3 — 4 секунды. Нужно выбрать точку перед перекрестком для принятия решения при подъезде к которой Вы можете безопасно остановиться, если Вы ее проехали и зеленый сигнал перешел в мигающий режим то Вы можете безопасно проехать перекресток. Зеленый сигнал светофора, в том числе МИГАЮЩИЙ — разрешает движение. НО! Если при включении ЖЕЛТОГО сигнала ВЫ не пересекли границу перекрестка Вы должны остановиться не выезжая на перекресток. Вы выехали на желтый сигнал а в поперечном направлении автомобили едут на зеленый сигнал и если произошло ДТП, то Вы будете виновны.
Желтый сигнал — запрещает движение, кроме случаев предусмотренных пунктом 514 (Читаем ниже) и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Желтый мигающий сигнал информирует о наличии не РЕГУЛИРУЕМОГО светофором перекрестка или пешеходного перехода и предупреждает об опасности. При ДТП при наличии камер видео наблюдения видно кто пересек границу перекрестка на запрещающий сигнал светофора. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ к пункту 5.14. ПДД РК. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала светофора в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. в местах определенных Правилами продолжает дальнейшее движение. Это при условии, что автомобиль пересек границу перекрестка! Если не пересек нужно остановиться, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги.
Граница перекрестка обозначена зеленым цветом
Так вот если при включении желтого сигнала светофора водитель пересек границу перекрестка (зеленую линию), то он может проехать перекресток. И если при включении желтого сигнала перекрестка водитель, не пересек границу перекрестка, то он должен ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ ВЫЕЗЖАЯ на перекресток.
Вспомним что такое ПЕРЕКРЕСТОК- место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное ВООБРАЖАЕМЫМИ ЛИНИЯМИ, СОЕДИНЯЮЩИМИ СООТВЕТСТВЕННО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ, НАИБОЛЕЕ УДАЛЕННЫЕ ОТ ЦЕНТРА ПЕРЕКРЕСТКА НАЧАЛА ЗАКРУГЛЕНИЙ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ ДОРОГ. Как определяются начала закруглений? Проводим линию параллельно бордюру в сторону перекрестка и место отрыва прямой линии (когда она переходит в кривую) и есть Начало закруглений, затем соединяем мнимыми линиями с точкой на противоположной стороне дороги. На рисунке мы видим надпись ПЕРЕКРЕСТОК он перпендикуляром показывает точку начала закруглений. Таких точек 8 и линий обозначающих ГРАНИЦУ ПЕРЕКРЕСТКА 4 (четыре). И вывод по уроку если Вы при включении желтого сигнала светофорам не пересекли мнимую зеленую линию, то нужно остановиться не выезжая на перекресток, а если если пересекли, то можете проехать перекресток если Вы не сможете не прибегая к экстренному торможению остановиться. Но это не освобождает Вас от принятия мер безопасности.
Теперь обратимся к пункту 13.9. ПДД РК. При включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам не закончившим переход проезжей части дороги данного направления. Очень интересный пункт ПДД. Который предусматривает такую ситуацию, на растянутых перекрестках автомобиль заехал на разрешающий сигнал светофора, но не успел по каким — то причинам выехать за пределы перекрестка и светофор переключился на запрещающий сигнал, а с поперечного направления включился разрешающий зеленый сигнал. По пункту 13.9. Можно проехать перекресток при одном очень важном условии если отсутствуют линии 1.12. «СТОП» или знак 5.33. «СТОП» Если есть знаки или разметка, то нужно руководствоваться пунктом 13.8. ПДД РК.
Водитель въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. В случае, если на перекрестке перед светофором, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знак 5.33, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
При повороте НАЛЕВО водитель легкового автомобиля должен остановиться перед светофором у линии «СТОП» так как в светофоре горит запрещающий сигнал светофора. Пункт-13.8. ПДД РК.
Пример, действия пункта 13.8 ПДД РК на улице Кобланды Батыра и улицы Дружбы. в Костанае. Это Правило действует для того, что бы пешеходы переходили проезжую часть.
Так вот, у кого включился зеленый сигнал нужно не только на светофор смотреть! А еще НАЛЕВО посмотреть если транспорт, который не успел выехать за пределы перекрестка, кому проще уступить дорогу, тому водителю, который еще не начал движение, или тому водителю который заканчивает движение и движется со скоростью! еще не начинал движение. и Конечно тому водителю который еще не начал движение.