ДТП на “Хитром” перекрестке.

Имеется ввиду пересечение улиц Абая – Воинов Интернационалистов-Баймагамбетова. Это фактически два регулируемых перекрестка соединяющих три улицы Абая- Воинов Интернационалистов и Баймагамбетова.

 

 

 

 

img-20221115-wa0003

 

Обстоятельства дела таковы, водитель стоял на запрещающий сигнал светофора на улице Воинов – Интернационалистов, при включении зеленого сигнала начал движение проехал 3.9 метра и в его автомобиль в левую заднюю дверь врезался автомобиль двигавшийся с улицы Баймагамбетова. Дорожные полицейские обвинили водителя который начал движение с улицы Воинов-Интернационалистов по пункту-13.9.”При включении разрешающего сигнала водитель должен уступить дорогу ТС завершающим движение на перекрестке” Перекресток регулируемый, движение на нем регулируется светофором поэтому при рассмотрении данного ДТП должны руководствоваться разделом - 5. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА. и разделом 13 РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ.                                                                                                                            

Не выдерживают критики утверждение, кто на “кольце” всегда пользуются ПРЕИМУЩЕСТВОМ эту фразу проронили полицейские составляющие протокол.  Это утверждение относится к нерегулируемым перекресткам и к ПДД РФ. Там в ПДД, есть такой пункт 13.11.(1).При въезде на перекресток на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3. “Круговое движение” водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам движущимся по такому перекрестку. Проще говоря в РФ все “кольца”  главные. В РК такого пункта нет, поэтому на нерегулируемых перекрестках очередность проезда определяется знаками ПРИОРИТЕТА.. Несоответствие обвинения по пункту 13.9 ПДД заключается в том, что  термин “УСТУПИТЬ ДОРОГУ” подразумевает не создавать помех для движения ТС, которые по отношению к ВАМ пользуются преимуществом! Каким преимуществом может пользоваться транспортное средство, которое заехало на перекресток с нарушением ПРАВИЛ? И как может быть правым в ДТП водитель который при заезде на перекресток нарушил ПРАВИЛА. Теперь главное, не может быть на регулируемых перекрестках на пересекаемых дорогах (улицах) включатся сигналы сигналы разрешающие движение! Если на одной улице разрешающий сигнал, то на другой запрещающий, это аксиома средств регулированиям дорожного движения. В нашем случае улица Воинов Интернационалистов она вдали, где был наш водитель. Когда с улицы Баймагамбетова горит разрешающий сигнал: “Зеленый со стрелкой налево, или красный с включенной стрелкой налево — то на Воинов запрещающий красный сигнал. А теперь, когда на Воинов Интернационалистов включается разрешающий – ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора, то одновременно с ним со стороны улицы Баймагамбетова включается такое сочетание: основной ЗЕЛЕНЫЙ, а стрелка НАЛЕВО выключается причем, по окружности секции, еще включается красное кольцо-усиливая запрещение – это для непонятливых. В нашем случае водитель на улице Воинов стоял на запрещающем красном сигнале, а при включении зеленого начал движение! Причем от трогания до выезда на перекресток прошло не менее 5 секунд .Водителя, который выехал с Баймагамбетова еще нет на  перекрестке, а он вылетел на перекресток когда наш водитель проехал уже 4 метра. Вывод- водитель, совершивший столкновение выехал, выскочил на перекресток в направлении НЕ ГОРЯЩЕЙ дополнительной секции тем самым нарушив пункт-5.3 ПДД РК. Который гласит, что двигаться в сторону ВЫКЛЮЧЕННОЙ стрелки в дополнительной секции ЗАПРЕЩЕНО. Как говорил наш начальник автошколы ДОСААФ подполковник Хайржан Суинович Кубашев “ЧТО НЕЯСНО?” и нам всем сотрудникам школы, становилось все ясно и понятно. А те “горячие” головы которые трактуют, что не имеет значения на какой сигнал светофора выехал на перекресток водитель, нужно ему уступить  дорогу. Нет! Дорогие “знатоки”  это категорически неправильно! Тем самым Вы отменяет принцип запрещающих сигналов. светофора тем самым можно выезжать на любой сигнал, а те кто на зеленый выезжают на перекресток должны уступать им дорогу!!! Представляете какой хаос и бардак будет на дорогах.

Объясним значение пункта 13.9. Уступать дорогу ТС нужно тем, кто выехал на перекресток в соответствии с Правилами, но по каким то причинам не смог выехать за пределы перекрестка, например  при повороте НАЛЕВО водитель выезжает на середину перекрестка (это обязательно), пропускает встречный транспорт, а когда для встречных включается запрещающий сигнал, а для ТС слева и справа от него разрешающий — вот именно эти водители для которых включился зеленый сигнал, должны дать закончить поворот водителям и уехать с перекрестка. И в заключении статьи водитель который выехал на перекресток нарушив пункт-5.3 ПДД и врезался в левую часть кузова автомобиля выехавшего на зеленый сигнал светофора. Место удара было на расстоянии 2.05 метра от правого края дороги. Ширина полосы в данном месте 3.9 метра то есть он заехал на 1.85 метра на правую полосу движения. тем самым это пункт 8.5. ПДД. Зачем он туда перестраивался,  когда левая полоса была свободна? Надо было занять левую полосу никто из ТС двигающихся с улицы  Баймагамбетова в правую полосу не перестраивается. Все что изложено в статье нужно еще доказывать в суде! Видите как получается едет человек по правой полосе на зеленый сигнал как говорится никого не трогает в него врезается другой товарищ, и он же выходит еще и виноват. к сожалению, так бывает.  По опыту подобных ДТП, никакие доводы о движении на запрещающий сигнал второго участника ДТП, не смогут убедить дознавателя в Вашей невиновности. Вам всегда возразят. что Вы вообще не могли видеть линзу светофора, расположенного перпендикулярно вашей проезжей части. И так уж сложилось, что обвинят того участника ДТП, вину которого легче доказать. К великому сожалению суд в 90% случаев поддерживают полицейских составивших протокол, так конечно  проще. В действительности все это уловки дознавателя, являющимися не более, чем догадками о реальных обстоятельствах приведших к ДТП. Как же быть? Вот убойными доказательствами являются видеозаписи с регистратора и с камер видео наблюдения на перекрестке. И обязательно нужно заказать схему работу светофора. ЭТО ПОМОЖЕТ НАМ доказать, кто  ЗАЕХАЛ НА перекресток ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА. ТАК КАК ДОКАЗАНО, ЧТО ВОДИТЕЛЬ который начал движение с улицы Воинов Интернационалистов на зеленый сигнал.

 

 

Кстати у того водителя, который совершил столкновение был регистратор, он в начале об этом сказал полицейским. Но потом, когда    понял, что накосячил сразу “переобулся” сказал, что записи нет все пропало. Это обстоятельство говорит о многом, если человеку нечего скрывать и он чувствует свою правоту он предъявляет все факты и доказательства, в том числе и видео с регистратора. А когда есть, что скрывать наоборот скрывают  все имеющиеся доказательства, чтобы скрыть свою вину. Тоже и в показаниях объяснениях сразу видно, кто откровенно врет, искажает факты как правило тот и виновен.                                                                                                                                                                                 Не дай бог Вам попадать в такие ситуации и доказывать что вы не ,,,,,,,,,,,не буду называть это животное, оно ни в чем не виновато. Чем закончится суд, я вам конечно поведаю, все пока, будьте здоровы и безопасны. К справке было подобное ДТП там водительница, которая намеревалась повернуть налево не выехала на перекресток, а стояла на зеленый сигнал светофора, когда загорелся красный сигнал поехала все кто был на перекрестке ее пропустили, она проехала от перекрестка 10-15 метров стала перестраиваться в правый ряд там столкнулась с другим автомобилем, который проехал на зеленый сигнал, как говорится никого не трогал, а тут в левый бок врезается авто!!! Был обвинен водитель который ехал на зеленый сигнал по своей полосе по пункту 13.9 Вот такие дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

113 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>