Можно ли объехать затор или ДТП на дороге. Особенности проезда перекрестков с круговым движением. Особенности кругового движения на казахстанских дорогах, объяснили в МВД РК

Как водителям объехать затор и не лишиться прав в Казахстане, объяснили в Комитете административной полиции МВД РК, передает Tengrinews.kz. “Наверняка каждый водитель знаком с такой ситуацией: впереди затор, ДТП, аварийные машины перекрывают проезжую часть. Как их объехать? Слева или справа? Если вообще нет возможности их объехать, можно ли при этом пересечь разметку? Надо ждать. Обычно в таких ситуациях сотрудники полиции приезжают незамедлительно, организовывают регулирование и разрешение указанных дорожных ситуаций”, – написала на своей странице в Facebook пресс-секретарь ведомства Ирина Лукьянина. Она напомнила, что, согласно правилам дорожного движения, затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД, не является препятствием. “Препятствие для движения согласно ПДД – это неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе”, – пояснила Лукьянина, подчеркнув, что правила допускают, что сплошную (одинарную) линию разметки как исключение допускается пересечь при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению. “Но так как затор и ДТП не являются препятствиями, при их объезде нельзя пересекать сплошную (одинарную) линию разметки. Нелишне напомнить, что двойную сплошную линию разметки пересекать нельзя, здесь исключений нет”, – добавила она. Лукьянина пояснила, что двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, и на таких дорогах, согласно пункту 9.2 ПДД, выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения запрещено. “Таким образом, объезжать затор или ДТП, нарушая требования разметки, да и другие требования ПДД, нельзя. И если в первом случае, когда водитель пересекает одинарную сплошную линию, ему грозит предупреждение или штраф в 3 МРП, то если вы совершите маневры через двойную сплошную, в том числе поворот или разворот через нее, это будет квалифицироваться как выезд на встречную полосу, и водителя могут лишить права управления ТС на шесть месяцев”, – пояснила она.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/mojno-li-obyehat-zator-ili-dtp-na-doroge-obyyasnili-v-mvd-rk-337262/?_utl_t=vk
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
tesla_roadster_03
Теперь наши комментарии! Ответственный работник вольно трактует Правила, что ДТП не является препятствием, в термине  ПРЕПЯТСТВИЕ    отсутствует  ДТП, Там сказано, что затор не является препятствием и автомобили остановившиеся в соответствии с Правилами! Теперь согласно логике автора, автомобили попавшие в ДТП остановились согласно Правилам дорожного движения! Затор (пробка) это исправные автомобили, но не двигаются или медленно двигаются из загруженности дорожного движения, но они все же двигаются, а автомобили попавшие в ДТП, Кстати ДТП бывают такие, что автомобили разбиваются вдребезги и они могут убраться с дороги только при помощи механических погрузчиков. кранов и т д, но никак не самостоятельно! А пока эти поврежденные машины на дороги они являются препятствием.
В  ПРАВИЛАХ   ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РК  Сказано, что не является ПРЕПЯТСТВИЕМ  ЗАТОР  (пробка)  и автомобили остановившиеся в соответствии с ПРАВИЛАМИ,  ВСЕ, все не перечисленное выше, мешающее движению относится к ПРЕПЯТСТВИЮ. Все что не сказано, что нельзя считается , что  МОЖНО!
Кстати это не первая трактовка Правил данным автором, первая связана со знаком “ШИПЫ”  Так вот согласно выводам чиновника если знак “ШИПЫ”  нужно обязательно Ставить. если резина шипованная! То согласно логике (автора) знак нужно снимать, если резина поменяна, за не снятие знак “ШИПЫ” штраф! И ведь вначале и правда штрафовали, потом все отменили и теперь знак ШИПЫ можно ставить по желанию водителя. Опасность для движения представляют автомобили с шипованной резиной и БЕЗ  ЗНАКА! Так как тормозной путь будет меньше у такого автомобиля, чем у не шипованной резины. Но В ПДД и и  КоАП  нет ответственности за не снятый знак шипы! И что, по какой то то  и чъей  – то логике можно кого то наказать? Или где то написано, что логика данного сотрудника является подзаконным или нормативным актом! Если так то будем выполнять, а если нет,  то  извините!
Пресс-секретарь Комитета административной полиции (КАП) МВД РК Ирина Лукьянина объяснила особенности кругового движения на казахстанских дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Подробный пост она разместила на своей странице в Facebook.
Она отметила, что на практике автомобилисты часто сталкиваются с нарушениями на дорогах, где организовано круговое движение.
“Что ж, давайте разберемся. Сразу отмечу: в последние годы никаких изменений по указанному вопросу не было! Многие читают информацию с российских сайтов, где действительно существуют свои особенности проезда по “кругу” и нововведения, и вводят в заблуждение участников дорожного движения, обсуждая этот вопрос в Казнете.
В наших же ПДД все очень просто.
Прежде всего, стоит напомнить, что если на перекрестке организовано круговое движение, там обязательно стоит соответствующий дорожный знак 4.3, на котором указано, что движение всегда осуществляется против часовой стрелки.
Итак.
1. Если на перекрестке нет дорожных знаков 5.8.1 и 5.8.2 “Движение по полосам” въезжать на “круг” можно абсолютно с любого ряда, об этом говорится в пункте 8.6 ПДД: “Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение”. Если же имеются знаки 5.8.1 и 5.8.2 – двигаемся по полосам, как обозначено на знаках (обычно эти знаки также разрешают въезжать на круг с любой полосы).
3fbf1971c963ab4e7ea5fc3d0a498c20
2. Но выезжать из круга, если нет знаков 5.8.1 и 5.8.2, можно только из правого крайнего ряда! Это также вытекает из вышеприведенного пункта 8.6 ПДД. Поэтому перед выездом с кольца необходимо заблаговременно перестроиться и занять правое крайнее положение на проезжей части.
Это золотое правило кольца – “Въезд с любой полосы, а выезд только справа” – следует запомнить!
3. Кто кому уступает дорогу при въезде и движении по кругу? Здесь все просто – ориентируемся на знаки приоритета (“Главная дорога”, “Уступи дорогу”). Если знаки приоритета отсутствуют – действует так называемая “помеха справа” – уступаем дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
4. Какой указатель поворота включать? И при въезде в круг, и при выезде включаем правый указатель поворота.
Предвижу ваши вопросы – так как ранее трактовали по-разному: и что при въезде на кольцо нужно включать левый поворотник, и вообще, что не нужно включать.
В соответствии с действующими на сегодняшний день Правилами включать указатель поворота обязательно. И вот почему. Обратимся опять к пункту 8.6 ПДД: “кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение”. Таким образом, при въезде на кольцо мы совершаем поворот, а поворот, согласно ПДД, – это маневр, и в соответствии с пунктом 8.1 ПДД необходимо включать указать поворота. А так как движение по кругу организовано против часовой стрелки, при въезде на кольцо нужно включать именно правый указатель поворота.
6b8e607e164908f59a7cc529389fca3c
Наши комментарии: Первое. комментарии независимо от того, кто их дает или чиновник МВД, опытный преподаватель   или водитель со стажем – остаются КОММЕНТАРИЯМИ!
И если на один и тот же  пункт Правил, комментарии диаметрально отличаются друг от друга, то с ПРАВИЛАМИ  не все в порядке. Главным аргументом Лукьяниной по обязательному включению правого поворота при въезде на “кольцо”  являются то, что это поворот. А  по пункту 8.6. ПДД РК,  при выполнении поворота, а это маневр и по пункту 8.1 ПДД РК, нужно включать указатели поворотов. Но в данном утверждении не учтен тот факт, что ни при  каждом повороте водитель должен включать указатели поворотов.  Есть случаи, когда при повороте не только не нужно включать указатели,  но  даже НЕЛЬЗЯ этого делать! Я имею ввиду  те случаи, когда дорога меняет направление и водители  движутся в пределах дороги и совершают поворот вместе с ДОРОГОЙ!  Смотрите рисунок “А”
 4229856На рисунке  “А” водитель совершает поворот двигаясь на вираже дороги  и что бы не уехать в кювет нужно крутить руль-  тоесть совершать маневр – ПОВОРОТА.    Но, указатель левого поворота включать не нужно! И даже НЕЛЬЗЯ! Потому,  что другие водители могут подумать, что водитель желтого автомобиля хочет перестроиться на левую полосу движения.
А вот на нижнем рисунке “Б” Имеются ДВА варианта движения,  перед перекрестком – поэтому, если водитель едет по главной дороге он должен включать указатель ЛЕВОГО  поворота.
683698_1000
ПРИ ВЪЕЗДЕ НА  “КОЛЬЦО” включать поворот не нужно,  ТАК  КАК  ДОРОГА  МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ,  И ДРУГИХ! АЛЬТЕРНАТИВНЫХ  ВАРИАНТОВ ДВИЖЕНИЯ  НЕТ, а включать указатель необходимо только при выезде с перекрестка с круговым движением, заезжать можно с любой  полосы, а выезжать только из правого ряда.
Для тех кто учится в автошколе и решает тесты по ПДД, там есть подобный вопрос и там запрограммировано, что включать поворот нужно, по рекомендации МВД! Отвечайте, как Вам рекомендуют, но практике, когда будете ездить можно не включать, вот так теория и практика вещи разные.

215 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>