Казахстан может стать лидером по количеству погибших на ДОРОГАХ!

Если одобрят поправки, разрешающие самоподготовку.

Да это вполне возможно, в настоящее время Казахстан занимает третью строчку этого отрицательного рейтинга, но если примут поправку в закон «О дорожном движении» о чем говорил зам министра МВД РК Ерлан Тургумбаев. Об отмене обучения в автошколах самой многочисленной водительской категории, категории «В» легковые автомобили. И категория “А” и “А1″ мотоциклы и скутеры. То первое место по аварийности будет наше.  Именно с этой категориями А и А1 связано масса проблем, бьются неимоверно.Только приучили к мысли что обучение обязательно зимой звонили, говорили, что в апреле запишутся, а теперь звонят, говорят, хорошо, что не записались теперь не надо учиться.  То первое место будет, несомненно, у нас. Внедрением данного грандиозного проекта подразумевается решить три основных задачи:

1-Искоренить коррупцию в МВД,   в процессе  получения водительских удостоверений;

2-Максимально облегчить кандидатам в водители категории «В» и «А» получения водительских прав, путем отмены обучения!

3-Упразднить автошколы, потому-что, только 30% соответствуют установленным нормам.

Бывают хорошие законы, а бывают такие, которые  вместо ожидаемой пользы, принесут только вред, возникает вопрос, почему это происходит именно у нас? За основу взят опыт Грузии, в которой побывали, министр связи и министр МВД РК, и в которой  удалось решить эти вопросы, и снять проблему. Так ли это? Статистика об этом умалчивает.  Норма,  предусматривающая самоподготовку  кандидатов в водители, уже существовала.  По приказу МВД РК №341 от 10 июля 2006 года. Кандидаты, в водители  проживающие в тех местах, где нет автошкол (таких мест в настоящее время практически не осталось) могли подготовиться самостоятельно и пройти итоговую аттестацию опять-же в автошколах. При положительной сдаче экзаменов получить свидетельство установленного образца. После чего сдавать экзамены в ГАИ. Я лично не помню ни одного случая  что бы эта практика действовала. Министр внутренних дел Кулмуханбет Касымов 23.09.2011 года тоже предлагал избавить казахстанцев, желающих сесть за руль, от обязательной траты денег и времени на обучение в автошколе. Но тогда здравый смысл победил, и поправки к закону не одобрили.  В 2011году начал разрабатываться новый закон о дорожном движении, который был принят в октябре 2014 года, а вступил в силу в апреле 2015 года. И одним из важных моментов данного закона явилось то, что было  отменено  самостоятельное обучение  для лиц, желающих получить водительское удостоверение.  В приказе  МВД 862 от 2 декабря 2014 года подробно изложены требования, предъявляемые к автошколам учебные программы, перечень оборудования, какое должно быть в учебных классах. И вдруг чиновник такого высокого уровня заявляет, что этого ничего не надо! И тогда профессиональные объединения ассоциации автошкол  тоже не нужны. А ведь они проработали год. Создали квалификационные комиссии, провели аттестации мастеров и преподавателей. В нашем Профессиональном объединении Костанайской Ассоциации автошкол прошли аттестацию и получили квалификационные свидетельства 96 сотрудников из 21учебной организации, в них 17  руководителей автошкол. Основной причиной  и главной идеей и движущей силой явилось то, чтобы максимально облегчить  процесс получения водительских прав, категорий «А» и категории «В». Каким образом облегчить? Убрать промежуточное звено между кандидатом в водители и учреждением, где эти желанные «ПРАВА» выдают, тоесть специализированными ЦОНами В настоящее время они действуют в 10 областных центрах Казахстана:

1-Астана ————————————————————————————–с октября 2013года;

2-Алматы————————————————————————————–с января 2013года;

3-Актау—————————————————————————————–с мая        2013года;

4-Караганда———————————————————————————-с декабря 2012года;

5-Тараз—————————————————————————————-с декабря 2012года;

6-Петропавловск—————————————————————————с декабря 2014г;

7-Кызылорда——————————————————————————–с марта 2015года;

8-Талдыкорган——————————————————————————с декабря 2014года;

9-Павлодар———————————————————————————-с декабря 2014года;

10-Костанай———————————————————————————-с января 2016года;

4a50127152042e3ac451f2b574b39e01f3

На мой взгляд, основная задача людей в погонах ведомства Министерства Внутренних дел – это обеспечение безопасности своих граждан, и в первую очередь снизить аварийность на дорогах.   Это принятие комплекса мер для обеспечение безопасности  дорожного движения.  В системе безопасности ВАД 1-Водитель, 2-Автомобиль, 3-Дорога. Водитель является ключевой фигурой, именно по вине водителей происходит 85-90% всех дорожных происшествий. Статистика аварий  ужасает, она похожа на сводки с мест боев. За 2014 год зарегистрировано 20378 ДТП в них погибло 2585 человек. За 9 месяцев 2015 года 8126 ДТП погибло 1074 человека. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14387 человек. А за 8 лет в Казахстане на дорогах погибло 21000 человек. Вот о чем нужно думать в первую очередь и  как уменьшить число  жертв на дорогах!   А не о том, что бы облегчить сам процесс получения «прав»  Кто говорит, что учиться легко?.  Качественные знания требуют затрат умственного и физического  труда и большого терпения.  Водительское удостоверение получают один раз и на всю жизнь.  И что бы обезопасить себя и  свою семью стоит два месяца потрудиться. А как Вам пример, что это только для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, вроде это мелочи и несерьезная водительская категория. Да это самая многочисленная водительская аудитория на наших  автомобильных дорогах.  Посмотрите, много  в городе грузовых машин? 10% от общего количества транспорта на дорогах. По количеству учеников 80% от общего числа, это водители категории «В» и из них 90% это женщины. Я за 40 лет работы не встречал учениц, которые пришли в школу и умели управлять автомобилем и знали правила дорожного движения. Они пришли учиться,  причем по желанию, и мы и все автошколы прикладывают много терпения и труда, что бы привить им знания и навыки. И что предлагается вариант, что они сами пойдут в ЦОН и все сдадут!!!

0c9dff15c6134673158c0e36a4d591ac

Не  с первого раза так со второго.   И вперед на дорогу, по которой они не ездили, так как тренировались для сдачи на закрытой площадке.  И в городе им надо самостоятельно   доводить свои навыки до совершенства!А подход по изучению Правил! Тесты порешают в интернете и этого достаточно. От этих слов у меня просто ШОК, и легкое недоумение.  Предлагается поиграть в “угадайку!”  Запоминать правильные варианты ответов, такой метод называется «натаскиванием».

5ab279a0bc9c9864c36dd2ff9995f75b

И это не имеет ничего общего с обучением.   ОБУЧЕНИЕ-это процесс  получение знаний и навыков.   А какие знания получают  учащийся, запоминая правильные ответы, не зная смысл и понятие терминов и значений?  Этими тестами ЕНТ из американской педагогики  происходит процесс отупения,  учеников иначе  не назовешь. А то, что ученик тренировался на закрытой площадке, и для сдачи экзаменов прибыл на автодром. И после “успешной” сдачи ему в удостоверении в особых отметках необходимо делать отметку “Годен для езды на автодроме!”  Ссылка на опыт Германии, абсолютна беспочвенна. В Германии существуют  автошколы и есть  гильдия независимых экспертов “DEKRA” Так вот экзамены для получения водительских прав принимает именно гильдия экспертов.Подчеркиваю, не полиция, не автошколы а гильдия независимых экспертов.  Для тех кто хочет получить в Германии права впервые к ним предъявляются  строгие требования  требования к практическому вождению автомобиля. Необходимо наездить не менее 20 часов. Причем 4 часа вождение в темное время  суток. И четыре часа вождение на “автобане” автомагистрали по нашему.Если мастер считает, что навыки достаточные он дает направление на экзамен, если нет назначает дополнительные часы. Экзамен по вождению проводится в городских условиях 25-35 минут. На экзамене уделяется внимание таким “мелочам” как пользование зеркалами, умению учитывать мертвые зоны.  А из фигурного вождения необходимо только отработка парковки у тротуара. Как видите никакого автодрома. Для тех кто имеет водительские права, их  необходимо подтвердить. Очень правильное решение. Если водитель имеет навыки то инструктор из автошколы может ограничится 4-5 часами. После чего отправит вас на экзамены в гильдию.После получения прав и в течение  года ведется учет нарушений, если количество штрафных баллов превысит норму, придется пересдавать. Вот так вот все серьезно и подход профессиональный. А как у наших соседей? В России, у нас практически все общее и Правила и менталитет. В октябре 2014 года Дмитрий Медведев отменил самоподготовку. И к автошколам повысили требования, а именно теперь каждая школа должна иметь свой автодром площадью не менее 0.24 Га. (24 сотки). Из 11500 школ по России, осталось   5000. А в Москве из 300 автошкол, осталось 200. Вместо двух экзаменов теперь кандидаты должны сдавать ТРИ. Это первое: теория, необходимо на компьютере ответить на 20 вопросов. допускается 2 ошибки. причем на каждую ошибку допускается по 5 дополнительных вопросов по тому же разделу Правил. То-есть допустил 2 ошибки, одна по регулировщику, одна по нерегулируемым перекресткам. Дается еще 5 вопросов по регулировщику и 5 по проезду перекрестков. И, самое главное теперь уже не допускается ни одной ошибки. Не правда ли серьезный подход. По вождению ДВА экзамена 1-закрытая площадка 5-фигур. Затем город 25-30 минут вождения. А теперь к нашей реформе,   как будет проходить процесс обучения вождению, после внедрения самоподготовки?  Предлагается в частных фирмах подучиться!  Это что за частные фирмы? Автошколы с опытом работы значит, не нужны, какие- то частные фирмы будут учить вождению, таксисты что ли? Или родственники на автомобилях не оборудованных  двойным управлением.  А как же статья закона, что мастер производственного обучения вождению должен иметь высшее или средне техническое  образование, водительский стаж не менее 5-лет  и свидетельство на право обучения вождению? Пять лет закон разрабатывали и за одну минуту выступления все отменили. А 50 часов практического вождения, где как не в автошколе может пройти ученик, будущий водитель.  Да,  не все автошколы подходят к обучению серьезно, не во  всех школах есть современная материальная база. Так принимайте законы, поправки к законам, что бы устранить эти недостатки. О чем говорилось выше. И закрыть доступ недобросовестным  школам к обучению водителей,  если они не подходят под установленные нормы и стандарты, прописанные в правилах подготовки водителей приказа МВД 862. Так нет, пытаются поставить все школы  под одну линейку.   Выходит все автошколы плохие!  И все  не имеют право на существование. Так конечно проще. И главное, что никакие доводы не берутся во внимание.И те, которые приведены выше. 1-2 апреля состоялась республиканская конференция представителей Профессиональных объединений Казахстана под эгидой общественного объединения “Берекели Жол” На этом форуме поднимались все выше перечисленные вопросы. Главный смысл, которых в том, что как можно одним махом развалить все то, что создавалось таким трудом. Первый раз все разрушилось в 1992 году после развала Союза. За 23 года на свои средства частники подняли школы на должный уровень. Теперь новая революция и все прахом. Потом одумаются а уже будет поздно никто из опытных предпринимателей не захочет больше этим заниматься.  А то, что например,  нашей школе 23 года, и какие огромные средства вложены в материальную базу. В технику, автомобили, тренажеры,  технические средства обучения, в здание,  класс, автодром. Многие автошколы  подходят к работе творчески. А  трудовые коллективы, профессионалы своего дела, а их обучение и подготовка дело не одного дня на это уходят годы.  В нашей школе 12 сотрудников  учатся в техническом учебном заведении, на это затрачены средства, и что они должны пополнить ряды безработных?и оставить учебу,  и это  только для того что бы кому то легче было получить «права» Ведь это не билет на поезд или самолет, скорее всего в цирк. Это лицензия на право управления транспортным средством, которое является источником повышенной опасности и не нужно об этом никому забывать, прежде чем делать необдуманные заявления.Даже если хирурга обучить заочно! Он нанесет меньше вреда, пострадает один человек. А не обученный водитель может погубить десяток человек за одно ДТП. Я думаю, что здравый смысл все- таки победит.  Автошколы были, есть и будут! Какие бы нововведения их не касались. При любых условиях-  даже самых неблагоприятных,  школы останутся, и останутся  самые добросовестные, трудолюбивые, добропорядочные автошколы с профессиональными трудовыми коллективами, которые не разбегаются, когда становится трудно. А надеются на то, что все  образуется и государство поймет, что автомобильные дороги для профессионалов, а   не для  для самоучек! Для тех, кто читает статью интересуется хочу сказать, решение еще не принято. В правительстве идут жаркие дискуссии! Мы все ждем решения. 23 апреля пока решения нет. По профессиональным объединениям изменения есть они приняты 29 марта закон 479-v. Основной смысл которых сводится к тому, что вступление в ассоциации будут добровольными, не входит в обязанности учебных организации обязательное вступление. И получение “логина”  и “пароля”  будет упрощено. Внешний контроль будет Государственным, учебные организации будут осуществлять только внутренний контроль. Статья-83. Квалификационные комиссии создаются профессиональным объединением по подготовке водителей в соответствии с Правилами, утвержденными уполномоченным органом. 2-Для создания квалификационной комиссии профессиональное объединение принимает участие в конкурсе, объявляемом ОДИН раз в ПЯТЬ лет уполномоченным органом для выбора ПО, соответствующего всем требованиям организации аттестации кандидатов в преподаватели, мастеров производственного обучения и мастеров вождению во время образовательного процесса. В нашем ПО Квалификационная комиссия создана работает год и она вполне может победить в конкурсе. Поэтому на внеочередном собрании Ассоциации которое состоится в начале мая будет стоять вопрос быть или не быть объединению, так как все добровольно и финансовая проблема для многих решится, так как взносы платить будет не нужно! Но нужно хорошо подумать все плюсы и минусы разбежаться не долго как бы потом снова не пришлось объединятся у нас все НЕПРЕДСКАЗУЕМО, сегодня одно завтра другое. Главное останутся вопросы, которые можно будет решить только в составе Ассоциации. Думайте до собрания есть время. А кто уже имеет задолженность по взносам 3-5 месяцев для того вопрос о выходе практически решен. По самоподготовке на 12 мая 16 года, поправки не приняты идут бурные дебаты!  И обсуждения. Следите за новостями.

1,871 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

4 комментария

  1. Алёна

    Ну ,у нас в стране всё как всегда – через одно известное место. А самое страшное то,что мы привыкли к перманентным коррупции , бардаку и развалу. Это уже система. Меня всегда возмущала возможность получить права легко. Почему-то считается “крутым ” ,если тебе подарили/сделали водительское удостоверение. Только это вовсе не круто. Это пошло. И никакого уважения такие горе-водители нифига не вызывают. Из-за таких как они , иной раз страшишься просто ходить по тротуарам,не говоря уже о езде в черте города. Эти люди не щадят никого . Прежде всего самих себя. В угоду мнимому престижу они подвергают риску свои жизни и жизни других людей. А братья/сватья/папы/мамы/родственники,которые преподносят права в качестве подарка – неужели вы не задумываетесь о том,что с “липовыми” правами тот ,кому вы их дарите, уже в первый свой выезд может попросту улететь в мир иной ? Хочется задать резонный вопрос : ГДЕ ВАШ МОЗГ? Любое транспортное средство – это ОПАСНОСТЬ ,сопряжённая с постоянным риском на дороге! Самостоятельно научиться ездить – бред бредовый. Ни один тренажёр не заменит настоящую машину, и никогда не даст столь важных и ценных знаний опытного инструктора. Следуя этому дурацкому закону ,мы не просто не решим проблемы смертности и культуры вождения на дороге, но и только усугубим их. Время собирать мёртвых на деревьях уже совсем близко. Спасибо вам ” светлые головы” МВД Казахстана! Вы как всегда “отличились”.

  2. Гость

    Ну вы молодцы, что комментарии удаляете? примут закон, примут – и ваше удаление не поможет!

    1. administrator (Автор записи)

      Добрый день! Напишите Ваш коментарий! Мы на него обязательно ответим.

    2. administrator (Автор записи)

      Примут так примут мы нисколько не расстраиваемся будем учить недоученных, после цона, которые сдают экзамены со скоростью 5 км/час а города не видели, с правами будут приходить к нам и мы будет их доучивать.Нельзя вождением на закрытой территории заменить вождение в реальной дорожной обстановке, неужели непонятно! А если непонятно, Мы ничему уже не удивляемся в этом мире, подобным законам тем более.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>