Ассоциация Автошкол Костанайской области провела соревнование мотоциклистов – учащихся автошколы “Водитель АВС”

Ассоциация Автошкол Костанайской области провела соревнование среди мотоциклистов – учащихся автошколы “Водитель АВС”. Обращаем внимание  на то, что все участники соревнований пришли в автошколу   не имея  опыта практического вождения вождения  мотоцикла.   Или как говорят мастера по вождению, они   были ” нулевыми”.   И они всего за 8, 10 занятий,  смогли не только сносно управлять мотоциклом, но даже участвовать в профессиональном конкурсе  по фигурному  вождению  мотоцикла. Главным условием  конкурса  являлось проверить, как мотоциклисты усвоили первоначальные навыки по управлению мотоциклом, одним из которых,  является умение  двигаться на минимальной скорости а это невозможно без умения   держать равновесие.  Это и проверялось на закрытой площадке автошколы. были установлены габаритные фишки  и коридор для движения, за габариты которого  выезжать нельзя.  По условиям конкурса нужно от линии старта доехать до края дорожки, там развернуться и двигаясь в обратном направлении доехать до “СТОП” линии и остановиться у планки передним колесом на минимальном расстоянии, чем ближе, тем лучше.    Побеждает тот участник, который проедет маршрут за минимальное время. и , не касаясь  земли ногами, за касание начислялись штрафные баллы.  Попробуйте на велосипеде  ехать с минимальной скоростью  и Вы  почувствуете как это непросто. А тут мотоцикл, который на порядок тяжелее и нужно манипулировать ручкой газа и рычагом сцепления да еще притормаживать тормозом”  Многие не пользовались сцеплением, двигались на минимальных оборотах двигателя, а это все-таки быстро, те кто внимательно слушали мастера Дмитрия Шапран и выжимали сцепление, отключая двигатель от трансмиссии добивались снижения скорости вдвое. Так как мотоцикл, практически останавливался без тягового усилия на колесах, и когда остановившись он терял устойчивость собираясь “падать” и седок в этом случае выставляет ноги опираясь на землю, так вот в этот момент нужно и при отпуская сцепление снова трогаться с места, и кто освоил эту нехитрую технику управления, те и попали в призеры конкурса. Всего в соревнованиях приняли  участие  11 человек. Но три  участника не дошли до финальной части конкурса,  да это и простительно, опыта не хватило!Так как эти условия предлагаются опытным спортсменам, а у нас как вы помните были новички, для них это первый конкурс и они с ним успешно справились  Главное они набрались мужества и приняли УЧАСТИЕ!

 

 

 

 

img-20200813-wa0000

 

 

 

img-20200813-wa0002

 

 

 

 

img-20200813-wa0003

 

 

 

 

 

img-20200813-wa0004

 

 Слева направо  БУГЛОВА  ЭЛИНА  ДМИТРИЙ ШАПРАН  и ПОДКОРЫТОВА   АНГЕЛИНА.

 

 

 

 

img-20200813-wa0007

 

 

 

 

 

img-20200813-wa0011

 

 

img-20200813-wa0012

 

 

 

img-20200813-wa0013

 

ПЛОЩАДКА НА   КОТОРОЙ ПРОХОДИЛИ СОРЕВНОВАНИЯ.

 

img-20200813-wa0014

 

 

 

 

img-20200813-wa0015

 

 

 

 

 

 

img-20200813-wa0019

 

ОСТАНОВКА У ЛИНИИ “СТОП” РАЗВИВАЕТ ГЛАЗОМЕР  И ЧУВСТВО ГАБАРИТОВ МОТОЦИКЛА  ЭТО БУДЕТ НЕОБХОДИМО ПРИ ДВИЖЕНИИ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ  УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР ПРИ ОСТАНОВКЕ У ПЕРЕКРЕСТКА,

 

 

 

 

 

img-20200813-wa0021

 

 БУГЛОВА ЭЛИНА НА ТРАССЕ  ПОДЪЕЗЖАЕТ К ФИНИШУ,

 

 

 

img-20200813-wa0027

 ПОБЕДИТЕЛЬ  КОНКУРСА СЕВАСТЬЯНОВ  ВЛАДИМИР  НАГРАЖДАЕТСЯ ГРАМОТОЙ И ЦЕННЫМ ПОДАРКОМ,

 

 

 

 

 

img-20200813-wa0028

 

 ПРИЗЕРЫ слева направо  Ревенко Владислав, Севастьянов Владимир, Буглова Элина и Данюк Вячеслав,

 

 

 

 

 

 

img-20200813-wa0032

 

 БУГЛОВА ЭЛИНА НАГРАЖДАЕТСЯ ГРАМОТОЙ. СРЕДИ ВОСЬМЕРЫХ ПАРНЕЙ ОНА ЗАНЯЛА ПОЧЕТНОЕ  ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО.

 

img-20200813-wa0033

 

 ДАНЮК ВЯЧЕСЛАВ  ВТОРОЙ ПРИЗЕР СОРЕВНОВАНИЙ,

 

 

 

 

 

 

img-20200813-wa0034

 

 РЕВЕНКО ВЯЧЕСЛАВ  ТРЕТИЙ ПРИЗЕР КОНКУРСА,

 

 

img-20200813-wa0036

 

 

Места распределились следующим образом:

1-Место занял           Севастьянов    Владимир;——————–29 баллов.

2-Место занял          Данюк    Вячеслав; —————————– 24 балла

3 – Место занял         Ревенко  Владислав; ————————– 23 балла

4 – место поделили   Чурин  Денис и Буглова Элина по ———20 баллов;

5 место  Миронов     Антон,————————————————17 баллов,

6 место   Подкорытова  Ангелина—————————————-14 баллов,

 

 

 МАСТЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ  МОТОЦИКЛА  И ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ  СОРЕВНОВАНИЙ —  ШАПРАН  ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ.

 

 

 

 

img-20200813-wa0004

 

                                А ТЕПЕРЬ  ТЕОРИИ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ  НАЧИНАЮЩИМ МОТОЦИКЛИСТАМ  И  К ЧЕМУ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ!!!!!

 

 

 

 

 

img29

Нужно учитывать, что на мотоцикле  всего ДВА  колеса, а не  ЧЕТЫРЕ, как в автомобиле, поэтому чтобы сохранить равновесие нужно двигаться используя силы инерции. Необходимо чувствовать ЦЕНТР  тяжести мотоцикла и уравновешивать центр тяжести своим телом

 

 

143714810

Если бы мотоциклист не наклонился в сторону поворота он бы просто вылетел в кювет в кусты которые  справа.

 

 

 

Если скорость небольшая то центр тяжести мотоциклиста отклоняется в противоположную сторону от центра тяжести стального коня тем самым сохраняется БАЛАНС или равновесие. Если скорость большая, то при движение в повороте нужно наклонять мотоцикл в сторону поворота тем самым уравновешивать центробежные силы. Посмотрите как движется мотоциклисты на льду и по треку.

 

 

 

 

 

it9qde_i__0

 

 

 

s1200

 

А ЭТО УЖЕ  ВИРТУАЛЬНОЕ ЧУВСТВО МОТОЦИКЛА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ НА ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ.  Безупречнее чувство мотоцикла  помогает в управлении а сложных дорожных условиях в условиях транспортного потока помогает избежать падений и дорожных происшествий.

 

 

s1200-2

 

 

nurburg_leonov1_kc1_4024

 

Наклон в сторону поворота и большая скорость помогают гонщикам сохранять равновесие и не падать. Вспомним физику и предмет ОБД основы безопасности дорожного движения. Куда направлена центробежная сила при движении мотоцикла, автомобиля на повороте? От центра поворота по радиусу. От чего зависит? От скорости движения мотоцикла, автомобиля. от их массы. F = mv2  и обратно пропорцианальна R. Радиусу. чем меньше радиус (круче) поворот, тем больше сила и наоборот, чем больше радиус, тем меньше сила. Как уменьшить силу центробежную? нужно или снизить скорость, что и делают гонщики при входе в поворот или увеличить радиус поворота – проходить виражи по идеальной прямой, а значит с большей скоростью. Центробежная сила стремиться сдвинуть мотоцикл от центра в сторону противоположную повороту мы говорили, что наклоном мотоцикла и самого гонщика в сторону поворота мы компенсируем центробежную силу при определенной скорости! Когда есть баланс равенство веса мотоцикла + вес гонщика  мотоциклист сохраняет равновесие!Но стоит уменьшить, затормозить в наклоне и вес мотоциклиста и гонщика превысит центробежную силу и гонщик упадет во внутрь поворота. И наоборот стоит превысить скорость  и центробежная сила будет больше сил сцепления с дорогой (треком) и гонщик вылетит по направлению силы тоесть в противоположную сторону от поворота. Отсюда и падения. Вывод гонщик мотоциклист должен тонко чувствовать баланс сил действующих на мотоцикл при движении всегда поддерживать это зыбкое равновесие это помогает ему ездить безопасно. Я упомянул силу сцепления (трения), колес с дорогой она помогает держаться мотоциклу без проскальзывания, если колеса подскользнется неминуемо падение. Значит нужно иметь хорошую резину с хорошим не изношенным протектором и конечно же состояние проезжей части имеет значение. Сухой асфальт трение (сцепление) максимальное коэффициент 0.6-08. А если пойдет дождик, то трение (коэффициент резко снижается и буде равным 0.3-0.4. Вот почему в дождь ездить опасно особенно при торможении и в поворотах. И наиболее опасны первые капли дождя!Почему? Да потому,что водичка смазывает пыль, гряз на поверхности дороги и поэтому образуется жидкая грязевая пленка она действует как смазка это нужно опасаться, а когда дождь идет длительное время пленка смывается и двигаться будет безопасней.

 

 

31

 

 

563833_gonschik_padenie_mototsikl_2500x1686_www-gde-fon-com

 

 

 

 

e7ccfffefe4cc477388e373b1c73a0cd-1

 

 

 

 

 

 

 

f69e509cf32e596a2e709a0b85d3cc30c5bda47204413eabe4c7a6a6dae4325c

 

Так меняют колеса в гонках формулы один это происходит потому, что колеса через несколько кругов изнашиваются полностью и гонщик перестает чувствовать дорогу и еще он рискует, что изношенные колеса, если их вовремя не заменить могут не выдержать и лопнуть на “выстрел”, тоесть развалиться в клочья , а это чревато аварией может разбится автомобиль и пострадать гонщик, поэтому пилот заезжает в бокс и механики за считанные секунды меняют колеса. Мораль такова мотоциклисты следите за качеством резины, она не должна быть “лысая”  или “дубовая” тоесть жесткая потерявшая эластичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

563 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>