Пользование проезжей частью.

Быстрее добраться – что важнее, несомненно, второе. Каждый волен, выбирать свою дорогу в идеале выбранный Вами маршрут должен быть максимально безопасен.

Пользование проезжей частью.
Каждый автомобиль на своём месте. В любой момент, при любых обстоятельствах для каждого автомобиля на проезжей части есть место, которое лучше, чем другое. Необходимо его находить и придерживаться. Это один из принципов Водительского мастерства. Причём это относится и к выбору наиболее рационального и безопасного маршрута движения.
Цель нашей статьи: изложить какое влияние имеет этот постулат на безопасность движения. Это актуально, не только для начинающих водителей, но и для тех, кто за рулём не первый год. Пример 1. Из точки. «А» в точку. «В» можно проехать как минимум двумя путями из центра в МИКРОРАЙОН КЖБИ, первый по улице Абая, самая загруженная магистраль в нашем городе. Если двигаться по первому маршруту то на пути следования будут три регулируемых перекрестка, на каждом перекрестке придется остановиться, потому — что в светофоре будет гореть красный сигнал. Почему? Спросите Вы, ответ: они так запрограмированны, конечно было бы лучше – если водитель движется со скоростью 60 км/час, и на каждом светофоре его бы встречал разрешающий сигнал. Второй маршрут по улице Маяковского эта улица 4х полосная, по две полосы для движения
В каждом направлении. И не одного перекрестка. Есть два обозначенных пешеходных перехода, интенсивность движения на этом маршруте в несколько раз меньше. На первом маршруте, представьте, сколько машин стоят, ожидая разрешающего сигнала светофора, работая на холостых оборотах, расход топлива, загрязнение окружающей среды, потеря времени. Пешеходный переход в районе индустриального колледжа, где пешеходы выбегают перед близко идущим транспортом. Какой маршрут Вы выберете Ваше право, кому, что нравиться, по Абая, это для любителей экстремальной езды, скорость у всех под 80 Адреналин и всё такое прочее, других посмотреть и себя показать. Так вот второй маршрут предпочтительнее потому, что он безопаснее.
Ситуация в корне изменилась, если бы по улице Абая применили средство организации и регулирования дорожного движения которое называется «Зелёная волна», придуманное пол века назад. Одно время пытались применить его и в нашем городе, но что-то не срослось и так по сей день. А смысл его прост, если Вы движетесь со скоростью 60 км\час, то на всех перекрёстках Вы будете подъезжать к моменту включения зелёного сигнала светофора. Просто нужно перестроить программу светофора в зависимости от расстояния между перекрёстками, скорость известна. Как бы это повлияло на удобство передвижения трудно себе представить, как было бы удобно автомобилистам передвигаться.
Пример 2. Нашей статьи. Водитель со стажем, просил, объяснить правомерно ли его наказали работники дорожной полиции. Выписали штраф 5 МРП (минимальных расчётных показателей). А дело вот в чем он двигался по Рудненской трассе по направлению в город и в районе Т-образного перекрестка на мех/колонну-58, выехал на встречную полосу с поворотом на «Авторынок» Вроде бы ничего не нарушил, сплошную линию не пересёк, причём многие так ездят, не все, но многие. Это нарушение попадает под п. 9.2. ПДД РК. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения. А маневр этот как раз и рассматривается как выезд и движение по встречной полосе. Согласно, изменений, внесённых в КоАП.
Ст. 463 1 – 1. предусматривает штраф по минимуму 2 МРП, а по максимуму 5 МРП, им лишение водительских прав от 4х до 6ти месяцев. А всего- то на всего, необходимо правильно выполнять маневр, выезд на встречную полосу, заменить на левый поворот.

Пример 3. П. 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешено лишь при перестроении.
Самые распространенные нарушения. Водители скоростных иномарок, которым просто некогда стоять в очереди в ожидании разрешения проезда организуют третью полосу, втискиваясь между двумя автомобилями. Практически все перекрёстки по ул. Абая до Тарана, если ехать со стороны КЖБИ, особенно Абая и Гоголя расталкивая всех своими лакированными бортами. Яркий пример автомобильного «хамства» Это нарушение попадает под ст. 463 части 1. КоАП максимальный штраф до 2 МРП.

Пример 4. п. 9.4. ПДД РК вне населённых пунктов водители транспортных средств должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы при свободных правых. Самый наглядный пример отрезок трассы Костанай – Рудный самая идеальная с точки зрения безопасности дорога в Костанайской области. Две полосы для движения, в обоих направлениях разделительная полоса, широкие обочины, ну просто, если помечтать, то можно ставить знак 5.1. «Автомагистраль», после реконструкции конечно и др. доработок, а главное должна быть альтернативная дорога. Выполняется ли этот пункт на данной дороге? Кто движется по правой полосе? – грузовики, автобусы, велосипедисты, гужевые повозки и прочий тихоходный транспорт. А все современные легковые автомобили, иномарки, минивены только по левым полосам, как в том, так и в другом направлении. Рудненская трасса, так её называют автолюбители, служит уже давно испытательным полигоном при покупке нового автомобиля, благо авторынок как раз на трассе. Так вот на ней проверяют автомобильный маршрут Костанай – Рудный и обратно. А потом возникают рекорды, за сколько минут прошли этот маршрут за 20 или 24 мин. И по какой полосе? Конечно только по левой полосе, оно и понятно, она в лучшем состоянии, не так разбита тяжёлой техникой, и что не надо постоянно упираться в тихоходный транспорт и совершать обгоны. А по левой полосе тягаться с « братьями по разуму» у кого машина круче и мотор сильнее, тот и лидер. А ведь не зря написан этот пункт 9.4. Мы уже говорили, как составлялись правила дорожного движения, на основе часто повторяющихся ДТП. Смотрите, что происходит: водители транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях вместо того, чтобы максимально удалиться, друг от друга ЗАНИМАЯ КРАЙНИЕ ПРАВЫЕ ПОЛОСЫ наоборот максимально приближаются друг к другу двигаясь по второй полосе, сокращая безопасный интервал до уровня разделительной полосы. В случае заноса любого из двигающихся на встречу друг другу автомобилей, в зимнее время это особенно актуально. Или левое колесо лопнет «на выстрел». Опытные водители знают, что это такое. Или отрыв верхней шаровой опоры, как правило, этим страдают наши «жигули» старых моделей, классической компоновки. Автомобиль после этого вылетает на встречную полосу, а мы говорили, что их разделяет всего каких-то три метра, при скорости 100 км\час автомобиль проходит за одну секунду 27,7м, а тут скорости под 150 км\ч, а это 41,6 м. за 1 секунду. «Гонщик» не только «мама» успеет сказать, а даже подумать не успеет, что с ним произошло, как вылетит на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями. Хотя водители, попадающие в аварии с тяжкими последствиями рассказывают, что в эти секунды мозг успевает выстрелить самые знаменательные моменты жизни. А двигаясь по правым полосам, водители разделяет 10 – 12 метров, столкновения можно избежать, уйти на обочину, притормозить, увернуться, т.е. шансов избежать аварии гораздо больше.
А теперь подведём итоги:

1.При движении за городом, а так же в населённых пунктах на дорогах, где устанавливаются, соответствующие знаки, позволяющие двигаться со скоростью 80 и более км\час. Водители всех транспортных средств должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, запрещается занимать левые полосы при свободных правых.
2. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение должно осуществляться строго по полосам. Наезжать, пересекать прерывистые линии разрешается лишь при перестроении.
3. На дорогах с двух сторонним движением, имеющих четыре и более полос для движения в обоих направлениях запрещается выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения, независимо от того разделяются ли встречные потоки сплошной двойной линии 1.3. Именно такая линия должна наноситься на четырёх полосных дорогах, а не одинарная линия 1.1. Как иногда приходится наблюдать на некоторых наших улицах.

На сегодня всё. Успехов Вам и безопасных дорог. Изучайте и соблюдайте Правила дорожного движения.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.