Это Актуально! Мотовелотранспорт.

На мотоциклах и велосипедах для безопасного движения,  кроме знания Правил дорожного движения, необходима филигранная слитность водителя и двухколесного транспортного средства, что заключается в умении держать равновесие и круговое наблюдения за дорожной обстановкой.

По грустным данным статистики, за семь месяцев текущего года, в Костанайской области произошло 17 дтп с участием скутеров и мокиков.  В результате —19 раненых  и  двое погибших.

Представитель  управления дорожной полиции Р.К. выступил с обращение к родителям не покупать детям скутеры, пока они не пройдут обучение вождению в автошколах, не изучат Правила и не овладеют основами управления транспортного средства повышенной опасности.

По телеканалу 24 KZ стали показывать ролики, как подростки без мотошлемов и вдвоем несутся по улицам города, совершают обгоны и справа и слева, наконец, вылетают на перекресток, на красный сигнал светофора. Все гонки кончились. В Алма-Ате водитель скутера попал под Камаз из-за несоблюдения дистанции и погиб. Есть кадры, снятые водителями при помощи регистраторов, как скутеристы вылетают на автобусную остановку и сбивают пешеходов.

Агитационные акции

Наша Костанайская дорожная полиция готовит масштабную  агитационную акцию, с привлечением родителей ,дети которых управляя мопедом ,пострадали в ДТП ,чтобы привлечь общественность к данной проблеме. Я думаю, это окажет  моральное воздействие на сознание окружающих. Любые такие акции приносят только пользу и родители, которые  собирались купить сыну мопед, после того как послушают обращение к ним матерей пострадавших детей, крепко подумают, стоит ли это делать.

Незарегистрированные транспортные средства

То, что средства массовой информации взялись за эту проблему, показывает, что ситуация на дорогах  с этим видом транспорта стала выходить из под контроля.  Сколько двухколесных быстроходных мокиков носится по улицам наших городов, никто толком не знает, ни чиновники, ни дорожные полицейские. А все дело в том, по словам сотрудника департамента дорожной полиции Алма-Аты Армана Сарбасова, что никто из владельцев мокиков не удосужился зарегистрировать свое транспортное средство в дорожной полиции. На дорогах их тысячи, а по данным таможенного комитета, за последние три года в Республику не было ввезено ни одного мокика. Проясним ситуацию, торговцы этим видом техники  привозят их в основном из Китая в разобранном виде, под видом запасных частей, а дома собирают и продают, обманывая покупателей, вручая им инструкцию на китайском языке под видом технического паспорта. В ГАИ этот обман раскрывается, и такие транспортные средства не принимают к регистрации и технические паспорта на них не выдают. А владельцам не очень то и хотелось, лишь бы ездить не запрещали, а никто и не запрещает, вот и получается парадоксальная ситуация.

По дорогам они ездят как полноправные участники дорожного движения,  хотя юридически  не имеют на это права. На них не обращают внимания, по причине приравнивая  их к немеханическим транспортным средствам, к которым относятся мопеды.  Рабочий объем, которых не должен превышать 50 кубических сантиметров, и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Этот термин рождался на основе техники тех лет, когда были мопеды типа «Верховина»  или «Карпаты», которые просто технически  не могли выдавать большую скорость, нежели 40км в час, они просто ужасно «ревели» гремели, но не ехали. Времена коренным образом изменились,  сейчас мокики выпускаются с объемом 50, 100, 150 см кубических и любой из них способен развивать скорость более 100км в час. Так продолжая мысль, раз эти двухколесные прыткие транспортные средства считают немеханическими, значит и водительских прав не нужно и каску соответственно  одевать не нужно, и дальше по нарастающей   и ПРАВИЛА дорожного движения не для них написаны ,их можно не соблюдать и ездить по тротуарам и на красный свет.

Может быть с введением водительских прав категории – А1, без которых нельзя будет управлять мокиками, ситуация изменится.

Пример

третьего августа на перекрестке  улиц Баймагамбетова и Красноармейской, со стороны улицы Красноармейской в светофоре горит запрещающий сигнал. По тротуару, мимо автомойки, виляя, довольно быстро движется скутер.  Водитель,  подросток лет так 14-15,  правда, в каске, на пассажирском сиденье девушка этих же лет, соответственно без каски. Пассажирка руками держится за багажник, так как специальной ручки нет. Так вот, корпус пассажира отклонен назад, центр тяжести сместился, поэтому водитель с трудом удерживает равновесие – и едет виляя. Этот экипаж подъехал к перекрестку, затем по встречной полосе объехал весь транспорт, кто стоял на запрещающий сигнал светофора, выехал на перекресток и «полетел» в сторону центра города. Как Вам такая картина?

Налицо  полное наплевательское отношение к Правилам дорожного движения, да и ко всем участникам дорожного движения тоже. Вы думаете это единичная картина, проезда мокиками на красный свет? Сплошь и рядом это происходит, а вопрос почему? А потому что их никто не останавливает, за транспорт их не считают, значит можно делать все, что хочешь, поэтому они так и делают. Безнаказанность окрыляет. Безнаказанность и уверенность в том, что сотрудники дорожной полиции их не останавливают по причине, себе дороже.

За неделю в южной столице было задержано 13человек управляющих мопедами в нетрезвом состоянии. И это не пацаны 12-14 лет, а взрослые мужчины.

Теперь к  предисловию, управлять мотоциклом, мопедом, сказать, что это сложно, ничего не сказать. Два колеса не четыре, нужно уметь держать равновесие, это тем сложнее, чем меньше скорость движения, нужно уметь медленно двигаться и выставлять ноги, только после полной остановки.

Важнейшим элементом безопасности является умение водителя мотоцикла следить за дорожной обстановкой практически на 360градусов. Постоянно поворачивать голову влево вправо. Особенно при перестроении, последовательность действий, посмотреть в зеркало, включить соответствующий указатель поворота, затем поворот головы в сторону поворота, оценить обстановку, если есть помехи отказаться от маневра – выключив поворотник.  Затем все повторить, при совершении маневра контролировать обстановку перед мотоциклом, так и сбоку. Не подъезжать близко к впереди движущемуся транспорту, держать дистанцию не менее 12-15 метров за автомобилем, идущим впереди. Всегда помнить о мертвых зонах.

Характерная ошибка скутеристов, которые  подъезжают слишком близко к впереди едущему автомобилю, затем включают поворотник, смотрят  в зеркало и начинают  совершать маневр, не повернув головы и соответственно не видя помехи. Это чаще всего и является причиной аварий, которая для скутериста  многократно  опасней, чем для автомобилиста.

При движении по дороге за городом, да и в городе обязательно  занимать крайнюю правую полосу.

Будьте  осторожны при параллельном движении с автобусом или грузовой фурой ,он вас просто может не видеть, особенно если вы стоите на перекрестке в правом ряду рядом с большим грузовиком,  при правом  повороте он может вас просто придавить.

Если идет затяжной дождь и на дороге есть лужи- нельзя двигаться со скоростью больше 80км/час, потому — что между покрышкой и дорогой образуется водяной клин и наступает эффект  АКВАПЛАНИРОВАНИЯ, и чем шире покрышка и больше скорость, тем вероятность возникновения аквапланирования больше, когда   мотоцикл или мокик теряет сцепление колес с дорогой.  Водитель теряет контроль за своим транспортным средством,  так как он перестает слушаться руля, после чего неизбежно падение. Что и произошло с молодым мотоциклистом из  туристической экспедиции  из телепередачи  Мотоособенности российского телеканала   ДРАЙВ, он просто улетел с дороги и ему просто повезло, что он  легко отделался,  не получив серьезных повреждений,  кроме моральных.

На дорогах с двумя полосами в каждом направлении проспект Абая, Воинов – Интернационалистов, улица Гагарина  на мопедах и велосипедах запрещается совершать поворот налево.

Велосипедисты, помните! Что у вашего транспортного средства должны быть светоотражающие катафоты,  спереди белого цвета, а  сзади красного. Нельзя за городом на велосипедах  двигаться навстречу транспорту, тем более ночью и в условиях недостаточной видимости.

По «Рудненской» трассе дачники взяли моду ездить на велосипедах по встречной полосе.                                                                                         Управлять мотоциклами и мопедами можно только в застегнутом мотошлеме.

 На мотоциклах и мопедах не забывайте включать ближний свет фар в светлое время суток  при движении, как в городе, так и за городом. Это очень важная мера безопасности, так как  большинству водителей и пешеходов вас не видно.

В солнечную погоду указатели поворотов плохо различаются, поэтому дублируйте их рукой, особенно при повороте НАЛЕВО. Напомню левый  поворот: показывается –  левая рука вытянута горизонтально, направо левая рука согнута в локте. Можно показывать и правой рукой, но так как она отвечает за ручку газа это неудобно. При торможении рука вытянута вертикально вверх.

Если вы хотите остановиться, несколько раз убедитесь, что вы не создадите никому помех, сначала перестройтесь вправо, плавно притормаживая, а потом только тормозите до полной остановки, но не наоборот.

Очень важно. Мотоцикл должен быть оборудован дугами безопасности и подножками  и поперечными  рукоятками для  пассажиров на  седле.

При выезде на дорогу проверяйте исправность своего железного коня, в первую очередь  внимание тормозам  и рулевому управлению. Проверьте натяжение цепи или приводного ремня, цепь и ремень  не должна быть сильно ослаблены, так как ослабленная  цепь может соскочить и заклинить заднее колесо, тогда падения не избежать. Сильно натянутая цепь –  затрудняет работу подвески, и перетянутая цепь может порваться.

Особое внимание покрышкам, они не должны иметь трещин и повреждений, глубина рисунка протектора   должна быть не менее 0.8мм.  Изношенный протектор снижает сцепление колес с дорогой, особенно это опасно при движении с большой скоростью на поворотах, тем более на скользкой дороге.

Не экономьте на резине, от этого зависит ваша безопасность.

Про экипировку мы уже говорили, она продается в специализированных  магазинах и качественная одежда мотоциклиста довольно дорогая, покупать или не покупать – решать Вам. Мотошлем должен быть качественным и желательно яркого цвета. Перчатки просто необходимы. Серьезная экипировка при падениях  может Вас защитить  от серьезных травм. Подчеркиваю, при незначительных падениях, которые по статистике, бывают одно из десяти. В 90% падений мотоциклисты и мопедисты получают  повреждения средней тяжести или тяжкие телесные повреждения. Нельзя ездить на мотоцикле, мопеде  в тапочках, можно обжечь ногу или  сломать ступню.

родителям

И в заключении обращение к родителям, если Вы все- таки решили приобрести своему ребенку мопед , приведите его в нашу автошколу, потому что мы имеем опыт обучения данной водительской аудитории.

В нашей школе  есть действующий, оборудованный новый мотоцикл. Небольшой, 150 кубиков, поэтому он наиболее подходит для обучения начинающих мотоциклистов и водителей мопедов, так как обладает малым весом и прост в управлении.

Преподаватель, ведущий курс обучения, имеет большой водительский опыт вождения    мотоцикла,  педагогический опыт, он участник многочисленных мотопробегов по стране.  Для водителя мопеда необходимо знать Правила дорожного движения, не только что касается мопедов и велосипедов, а и разделы проезда , регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Маневрирования, расположение на проезжей части.

Первоначальные навыки вождения получать необходимо на закрытой площадке, оборудованной площадке. Советую внимательно вместе с родителями, изучить инструкцию, которая прилагается к мопеду. Выучить назначение основных частей, пользование органами управления. Этот вам поможет при обучении в автошколе, и вы быстрее приступите к практической части – вождению. А вообще нет ничего невозможного, главное терпение и старание, и у Вас все получится. Удачи Вам и безопасной дороги.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.