Легковушка похожая на джип.


             Папа, а что такое Джип? Джип сынок – это такой автомобиль, который застрянет там, куда другие машины просто не доедут

(Из афоризмов русского радио Азия)

 

Модель  Хонды, получившая название CR-V Аббревиатура расшифровывается,  как Comfortable  Recreational Vehicle в переводе означает Удобное  Транспортное  Средство  для активного отдыха. Автомобиль сразу приглянулся потенциальным покупателям своей грациозностью и элегантностью. Он не выглядит громоздким или тяжелым, наоборот он кажется неким франтом, одетым от японского  Versace.  Внешне он напоминает внедорожник, на самом  деле,   это ничто иное, как высокая легковушка с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Немаловажная особенность этого автомобиля в том, что в обычных дорожных условиях подключен только передний мост, как только ведущие колеса начинают пробуксовывать с гидроподжимная муфта подключает задние. Осуществляется это с запаздыванием – это приводит к тому, что автомобиль застревает там, где какой-то Subaru и не думает буксовать. А еще в трансмиссии отсутствуют  понижающий ряд передач и блокировки, хотя в качестве опции предлагается  самоблокируемый дифференциал заднего моста.

Но хочется отметить, что Хонда не вездеход и не полноприводник, он не предназначен для условий  полного бездорожья. Нужно  определится,  для каких целей Вы приобретаете автомобиль, если для охоты или для рыбалки, то лучше обратить внимание в сторону полноприводников  других производителей. Кузов Хонды несущий, т.е. рамы нет, а это важный элемент для внедорожников, т.к. обеспечивает жесткость и крепление агрегатов трансмиссии раздаточной коробки мостов и т.д.  Но не это главное, более важно как расположены и защищены элементы шасси и силового агрегата, расположенных под днищем.   У Хонды рычаги подвески ничем не прикрыты, так же глушитель низковато висит. И при езде по бревнам, валунам, по горам,  наконец, их можно повредить. Карданный вал тоже дорогой, но чтобы его кончить нужно умудриться хорошо подпрыгнуть или ездить со стуком на «конченной» крестовине. При нормальной эксплуатации крестовины выхаживают более 150 тыс. км. Но как мы помним кардан привода заднего моста включается только при буксовании, а на сухой дороге он не работает.

Судите сами. Нужно избегать буксования сцепления, а то не ровен час, можно подпалить не только диск, но и маховик двигателя. Но это уже в экстремальных случаях. Я не думаю, что водитель, тем более женщина, отдав за этот авто 15500 условных единиц.   Поедет на охоту или рыбалку загонит Хонду в болото и будет там буксовать. Посадить можно любую машину, тот же «Лэнд  Ровер»  или Ниву, она тоже на мосты садится,  бери лопату и вперед,  выкапывай.  На некоторых  Джипах лебедки есть – это ведь не зря их туда поставили, а как раз для вытаскивания из грязи.  Модель предлагается в единственном варианте. Кузов  пятидверный  универсал . Оцинкованный кузов отлично выдерживает отечественную эксплуатацию. Нужно следить, чтобы не попадала грязь в замки дверей, особенно задних  и дверей багажника. Если стали заедать стеклоподъемники, их нужно срочно разбирать, почистить и смазать. Иначе придется менять весь узел. Еще раз хочется отметить Салон у CR-V вместительный и напоминает  Минивен. Посадка водителя любой комплекции удобная благодаря удобному сиденью с многочисленными регулировками и развитой боковой поддержкой.  В салоне множество различных   выдвижных  пенальчиков и ящичков, что характерно для  минивэнов.

Трехместный задний диван легко превращается в 2-х местный, с большим разделительным подлокотником, а угол наклона спинок каждого из сидений пассажир может отрегулировать под себя.  Согласитесь, не на многих автомобилях есть такой «наворот».   Для перевозки грузов спинка и сиденье заднего дивана складываются,  образуя ровный пол, объем багажника составляет- 445 л.

Что данный автомобиль  «удобный для отдыха»  подчеркивает удобный складный походно –  пикничный столик, который прикрывает инструментальную нишу. Так же подстаканники, а для мелких вещей многочисленные кармашки, бардачки, домкрат и баллонный ключ в удобном гнезде.  Оснащенность: на всех экземплярах имеется  электропакет (зеркала, стекла, центральный замок, подушки безопасности). У 95 % есть кондиционер, нередко встречаются кожаный салон и люк с электроприводом. А еще есть экземпляры, в которых есть и кондиционер и люк. Вот так вот.

Для всех моделей предлагается единственный   2-х литровый двигатель бензиновый, с 4-мя клапанами на цилиндр, мощность  128 л/с, а после модернизации 1999г. была увеличена до — 147 л/с.  При  квалифицированном должном обращении это очень надежный агрегат. Неприятностей с ним немного  это,  как правило, отказ клапана холостого хода, забитые отложениями  форсунки.  Насос системы охлаждения нередко выходит из строя в районе 120-150 тыс. км  и  свечи на «нашем» бензине работают гораздо меньше регламентных сроков.

Возможен перегрев двигателя из-за отказа помпы или из-за забитого грязью или соломой радиатора. Ремень привода ГРМ без проблем ходит свои положенные 100 тыс. км, и его первая замена не требует обновления натяжных роликов. Регулировка «клапанов»  осуществляется вручную,  а не гидрокомпенсаторами и радует,   что эта процедура требуется не часто. Автомобиль комплектуется двумя видами коробок передач — это 4-х ступенчатым автоматом и механической  пятиступенчатой, в которой пятая передача повышающая. Машины первого года выпуска комплектовались только автоматами. По надежности механика беспроблемный  агрегат, а вот автомат нередко выходит из строя после 150 тыс.км. У автомата селектор управления находится  на рулевой колонке и связан с коробкой тросами. После длительного пользования режимами, расположенными выше позиции «D» (драйв), тросы «закисают» и попытка включить такие режимы как не выше первой или не выше второй заканчиваются неудачей, чтобы восстановить работоспособность узла нужно все разобрать, тщательно прочистить и смазать.

У Хонды независимая подвеска всех колес, обеспечивающая ему отличную управляемость и плавность хода, достойные хорошей легковушки. Живучесть элементов ходовой части примерно такая: стойки и втулки переднего стабилизатора, задние амортизаторы, а также подшипники, ступицы требуют замены в интервале 50-70 тыс.км., ближе к 100 нужно менять все сайлентблоки передней и задней подвески. Если пустить это дело на самотек и ездить со стуком, то потом придется менять втулки вместе с рычагами, т.к. конструкция не предусматривает отдельной замены. А так как подвеска навороченная – это влетит в хорошую копеечку. На нашем вторичном рынке предлагаются CR-V, которые уже побегали по дорогам США и Канады, из Эмиратов и конечно Японии, а из Европы их почти не везут, потому что там они стоят дорого, а из-за разницы между евро и долларом их привоз невыгоден.

Памятка для тех, кто заинтересовался выбором CR-V. Определить рождение автомобиля можно по VIN коду, т.е. по его первым буквам: JH —  говорит о японском происхождении, SH – об английском, 1HG и 2HG об американском и канадском, PAD – о филиппинском.

Дополнительные сведения о конкретном автомобиле можно узнать из специальной таблички, где указаны тип двигателя и шасси. На «европейцах» он крепится к левому брызговику двигателя, а на «американцах» к рамке радиатора. И напоследок – кто ездил на обычных легковых автомобилях пересев на Чемпиона среди  паркетников,  сразу почувствует разницу. Это посадка водителя, управляемость, хорошие тормоза, приемистость и резвость,  тяговитость и  нешумность  движка.   Работу подвески – все это придает неизгладимое удовольствие от управления такой легковушкой, но судя по цене, она не скромненькая легковушка, т.к. самые дешевые модели стоят – 15500 у.е.  Я уже год езжу  на  « Хонде»  и проблем с ремонтом не было.  Ремонтировал только стартер и то он вышел из строя по вине автоэлектрика,  который неправильно пропаял микросхему генератора, т.е. из-за пресловутого человеческого фактора.

В целом Хонда CR-V добротный качественный автомобиль для активного отдыха на колесах и для путешествия  всей семьей на дальние  расстояния,  так как разложенные сиденья позволяют ночевать в машине.  А багажник просто огромен, бывают и больше, но нам этот кажется оптимальным.  Успехов   Вам приятной,  безопасной  езды,  активного отдыха на колесах,  и чтобы автомобиль был для  Вас хорошим  помощником и другом. 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.