Это защитная функция организма, своего рода аварийная сигнализация? 97% ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К ВНУТРЕННЕМУ ГОЛОСУ И ТОЛЬКО 3 % используют интуицию сознательно. Интуиция это очень древний рефлекторный механизм, который нужен нам для выживания. Это – усовершенствованный инстинкт самосохранения. Она относится к чувственной сфере, когда мы что, то ощущаем, предполагаем, мы испытываем эмоции, которые нас направляют. Интуиция очень развита у животных им не приходится выбирать между разумом и чувствами они полностью полагаются на свои инстинкты . 24 декабря 2004года в результате разрушительного цунами в Юго – Восточной Азии погибло 300 тысяч человек и практически ни одно животное.
Местные жители наблюдали, как за несколько часов до катастрофы стадо антилоп покинуло побережье и в панике бросилось в сторону ближайших холмов. Фламинго тоже оставили низины, в которых традиционно живут и питаются, и улетели на возвышенности. Об интуиции кошек просто слагаются легенды. Во время Второй мировой войны кошки намного раньше, чем радиолокаторы предупреждали англичан о предстоящей бомбежке, еще до объявления воздушной тревоги шерсть у животных вставала дыбом, они выгибали спину и начинали шипеть, а некоторые прямиком бежали в бомбоубежище. Благодарные жители туманного Алъбиона даже учредили специалъную медаль с надписью «Мы тоже служим Родине», которую вручали особо «чувствительным» животным.
А теперь к делам автомобильным. Одно из основных правил водительского мастерства гласит: «Водитель должен смотреть , видеть и предвидеть» Интуиция от латинского jntueri – созерцать, ПРИСТАЛЪНО, ВНИМАТЕЛЪНО СМОТРЕТЪ – чувство иррациональное . Что такое постоянное внимание? Это всегда прогнозировать развитие ситуации, думать всегда на несколько шагов вперед.
Думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения, что в наше время особенно важно ведь зачастую в аварии попадают законопослушные соблюдающие правила водители. Опасность может исходить, от детей или велосипедистов, от неумелых или агрессивных водителей. От водителей с иностранными или не местными номерами. НЕ потому что они не умеют или плохо управляют автомобилем, а потому что они находятся в незнакомой для себя местности и от этого чувствуют себя неуверенно, и поэтому совершают ошибки. В настоящее время около половины всех ДТП происходящих в населенных пунктах это наезды на пешеходов.
Опасность исходит от самих водителей в первую очередь, но и пешеходы вносят свою печальную лепту в общую статистику трагедий на автомобильных дорогах. На дороге Костанай – Сарыколь водителем «В» был совершен наезд на пешехода, который шел по середине проезжей части, пешеход погиб . Вина пешехода очевидна, он должен был двигаться по обочине и навстречу движения транспортных средств согласно п.3.1 ПДД РК. Вина водителя в том, что он двигался в темное время суток со скоростью более 80 км/час, причем с ближним светом фар. Двигаться со скоростью более 80 км/час в темное время суток НЕЛЬЗЯ, так как остановочный путь будет больше расстояния видимости и это с дальним светом фар, который освещает дорогу на расстоянии 100-150метров.
А водитель использовал ближний свет освещающий дорогу всего на 40-60 метров, ПОЭТОМУ он просто технически и физически не мог остановиться. Водитель должен предвидеть и постараться избежать последствий неблагоприятных погодных условий. В первую очередь, движение в тумане, в темное время суток, в условиях гололеда. Просто необходимо учитывать наши дорожные условия на любой дороге на пути движения может оказаться открытый канализационный люк, выбоина, или элементарная яма.
Особенно это опасно при движении за городом, где скоростной режим неизмеримо выше. Что касается ям, и других препятствий на дороге, то смотреть на них надо боковым зрением. Если сфокусировать свой взгляд на яме, которую нужно объехать, обязательно в неё попадешь! Так устроен человек. Его будто притягивает то место, на которое он смотрит. Одно из основных правил автогонщиков гласит «Надо смотреть туда, куда хочешь попасть». Опасность может представлять и автомобиль, которым вы управляете. В силу непредвиденных обстоятельств и всякого рода случайностей вы оказались за рулем нового незнакомого Вам автомобиля, тем более другой марки. У него непривычные для вас органы управления. Кнопка включения звукового сигнала, не в том месте и это может подвести в критический момент. Также клавиша или рычажок дворника и стеклоомывателя лобового стекла непривычны для вас и несвоевременное приведение их в действие может привести к аварии. Например, если вы на скорости попали в лужу, ветровое стекло забрызгало грязью, необходимо просто мгновенно включить стеклоомыватель. Обзорность с места водителя не, такая как у вашего родного и привычного железного коня, или лошадки — кому-что больше нравится. Этот автомобиль имеет другие габариты, непривычно более резв и приемист, тем более, если это иномарка из последних моделей. Он не так реагирует на тормозную педаль иначе ведет себя на поворотах. Все это заставит поволноваться даже опытного водителя, не говоря уже о новичках. Поэтому нужно присидеться, привыкнуть, прочувствовать испытать все капризы и «приколы», чтобы автомобиль был вашим продолжением , вашими руками и ногами и понимал вас не с полуслова а с полумысли — вот тогда вы будете безопасны и предсказуемы.
Кстати если вы не привыкли к свободному ходу педали сцепления, то при остановке на подъеме на пример с улицы Быковского на пр. Абая ваш автомобиль может скатиться, назад совершив наезд на сзади стоящий автомобиль, кстати, очень распространенное ДТП на этом перекрестке. Обоюдная предусмотрительность означает не настаивать на своей правоте допускать возможность ошибки другого участника
движения. Иными словами, если кто – то нарушает правила, вы должны быть терпимы и спокойны. Почему произошло нарушение, в такой ситуации умышленно или случайно, в самом деле, не имеет значения, важно другое это возможность ПРЕДОТВРАТИТЬ развитие аварийной ситуации и саму аварию как следствие. Предотвратить можно, если уметь прогнозировать развитие ситуации. Например, перед пешеходным переходом впереди и правее вас остановилось транспортное средство, что из этого следует? А то, что из за него в полнее естественно может появиться пешеход вы это предвидели и поэтому снизили скорость, появление пешехода не было для вас неожиданностью.
А если бы наоборот, как часто это у нас бывает на пешеходном переходе, и вдруг ПЕШЕХОД! Откуда он взялся, Полная неожиданность последствия даже страшно себе представить, нет ничего дороже человеческой жизни и страшнее жертв дорожных происшествий. Страшно то, что для таких водителей правила дорожного движения просто не существуют, они ездят по своим самоутвержденным понятиям. Смысл этих понятий состоит в том, что авария на дороге может произойти с кем угодно, но только не с ними. Очень опасное заблуждение. Вот некоторые примеры, по которым развиваются критические ситуации. На проезжей части или рядом с дорогой играют дети.
А поведение детей часто бывает просто непредсказуемо, мяч выкатился на дорогу, а за ним как следствие выбежит ребенок. Но водитель вначале видит просто мяч и это на рефлекторном уровне должно быть сигналом к дальнейшим до автоматизма заученным действиям снижение скорости и готовность к торможению. Далее, впереди вас в левом ряду подозрительно медленно, просто крадется, легковой автомобиль. Не соблюдая рядность и прочие правила дорожного движения. Это должно быть сигналом к тому, что водитель этого автомобиля, скорее всего пьяный или уж очень большой новичок, который только-только привыкает к городскому движению. Начинающие водители чувствуют себя на городских улицах неуютно из-за неумения отсеять важнейшую информацию от второстепенной. А это представляет опасность для других участников движения. Как эти водители попали на дорогу это другой вопрос, для нас важно знать как вести себя, чтобы не попасть из -за них в конфликтную ситуацию. А нужно как можно быстрее избавится от такого соседства и ни в коем случае нельзя сигналить. Водитель и без того уже всего боится а тут еще резкий звук он просто шарахнется вправо, со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как опередить его справа нужно стопроцентно убедиться, что этот экстремальный водитель вас все-таки увидел. ДЛЯ этого мигните ему фарами.
И если уверены быстрее минуйте опасного соседа. Потенциальную опасность для вас представляет большой грузовик тем более с прицепом, или автобус движущиеся во втором ряду на двух полосной проезжей части. Водители этих транспортных средств наблюдают за обстановкой сзади по зеркалам заднего вида, а легковой автомобиль. часто оказывается в мертвой зоне так как он значительно ниже их по высоте, поэтому совет тот – же старайтесь долго не двигаться с ними параллельными курсами, лучше поскорее опередите их и обязательно, перед опережением убедитесь, что вас видят.
Любой водитель просто обязан знать, какую опасность на дороге представляет старый и неисправный автомобиль, возьмите тот — же «Москвич -412» самому «молодому» тридцать с лишним лет. Мне могут возразить владельцы хорошо сохраненных и ухоженных экземпляров такие конечно есть, честь и хвала их владельцам. На любом автомобиле, если к нему прикладывать «руки», можно ездить, хоть 100 лет, но согласитесь, это скорее исключение, чем правило. Так вот движется такое с позволения сказать транспортное средство, во первых без зеркал заднего вида, конструкцией они были не предусмотрены, но извините за тридцать лет эксплуатации можно их было и поставить. Движется это авто как-то боком. Есть такая особенность у этих моделей, если вовремя не подтянуть гайки на стремянках заднего моста, то мост перекашивается, а может на ходу даже вывалится кардан, а это чревато тем, что автомобиль может опрокинуться. Люфт рулевого колеса больше нормы, тормоза слабые, поэтому не все колеса «БЕРУТ», и что ожидать от такого авто? Да самого плохого, причем со всех сторон. Мы с Вами затронули только маленькую толику проблем, связанных с развитием дорожных ситуаций и какую роль в этом играет водительское чутье и предвидение. Интуиция — это не дар божий. Умение прогнозировать и предвидеть приходит с опытом, только нужно очень стараться и не нарушать Правила. Идеальный водитель обладает боковым зрением — это его вторая натура.
Но есть еще так называемый «третий глаз» или шестое чувство. Они помогают видеть всю картину движения как бы сверху. Такой водитель постоянно владеет меняющейся информацией, он всегда знает, что происходит спереди, сбоку и сзади от его автомобиля. Опытный водитель практически не попадает в аварийные ситуации. Этим он отличается от опасного водителя, которому может быть и удается как-то чудом, до поры до времени, благополучно выходить из них без потерь. Необходимо всегда анализировать свои действия за рулем оценивать поступки других водителей. Подходить к управлению автомобилем не как к передвижению по дороге, а как к творческому процессу. Вашим девизом должно быть одно из правил водительского мастерства «Водитель должен не просто смотреть на дорогу, а смотреть видеть и предвидеть!». Вот тогда управление автомобилем будет доставлять Вам удовольствие и радость. И никаких бед и неприятностей. На сегодня все. Удачи и безопасной Вам дороги.