Новые Правила приема экзаменов. Или новое — это хорошо забытое старое.

Помните поговорку, что новое — это хорошо забытое старое. Теперь подробнее. С восьмого августа  сдать на права в Казахстане станет сложнее, что изменилось в Правилах приема экзаменов? Первое,  поправка касается биометрической идентификации она была и раньше но теперь, если экзаменуемый не сможет подтвердить свою личность — то в следующих полгода он не сможет сдать теорию и практику- раньше в таких случаях можно было прийти сдавать экзамены на следующий день..

Второе: раньше после обучения в автошколе можно было сдавать экзамены каждую неделю в течении двух лет. Теперь если не сдал экзамены можно прийти на следующий день, при повторной неудачной попытке через месяц. Если практический экзамен не удалось сдать с третьего раза — То результаты ТЕОРЕТИЧЕСКОГО теста АННУЛИРУЮТСЯ.

Сдать теорию в этом случае можно будет только через ДВА месяца.

«Самоучки» по прежнему могут сдавать на права но после трех неудачных попыток ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КУРСЫ АВТОШКОЛЫ. Раньше — через полгода без прохождения курсов.

ТРЕТЬЕ — если Вы нарушили ПРАВИЛА во время   экзамена : РАЗГОВАРИВАЛИ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ ШПАРГАЛКИ, ТЕЛЕФОНЫ, ВЫХОДИЛИ ИЗ ЗАЛА, то Вас отправят на пересдачу только через три месяца.

ЧЕТВЕРТОЕ: теперь можно сдавать практику на машине автошколы с инструктором, раньше только на машине АВТОЦОНА причем без инструктора.

ПЯТОЕ :если Вы сдаете на право управления мопедом категории А1, то будете выполнять ДЕСЯТЬ фигур, раньше- ПЯТЬ.

ШЕСТОЕ: для сдачи на категории «В» «В1!  «С» «С1»  D D1 нужно выполнить 10 упражнений вместо 12, Из прежнего списка убрали упражнения «Змейка» и   «полоса разгона»

 

 

 

 

 

 

Комментируем изменения все рано или поздно приходит на круги своя то-есть к своему логическому завершению. Я насчет сдачи экзаменов на машинах учебных организаций, наша школа СЕМЬ лет назад обращались к руководству ЦОНа с предложением, что в связи с тем, что учебные машины представленные на экзамены в спец ЦОНе постоянно ломались! От этого для сдачи практического экзамена постоянно были очереди. А как вы хотели? Приходит человек по САМОПОДГОТОВКЕ и неизвестно, имеет он навыки или нет что чаще всего, и ему доверяют учебную машину причем без инструктора, менеджера и вперед! Вот и ездили кто с эстакады, кто через бордюры. Это во первых риск большой и нарушения закона «О дорожном движении» ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»

Пункт-15 -п/п-2. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние транспортных средств ЗАПРЕЩАЕТСЯ, Допускать к управлению транспортными средствами НЕ ИМЕЮЩИХ права управления транспортным средством данной категории. Это с водителями, а в нашем случае он  еще не ВОДИТЕЛЬ а кандидат в водители, пока он не сдаст теоретический и практический экзамен это КАНДИДАТ в водители. Водителем он будет только после внесения в реестр в базу, что он успешно выдержал экзамен. А ему доверяю управлять автомобилем средством повышенной опасности . Он может управлять учебным автомобилем оборудованным согласно Приложения 5 И только с мастером. инструктором глава 21.А то что с ним заключают какой то договор он не может быть действительным так как он противоречит закону.

Теперь к выше сказанному нам отказали в оборудовании машины! Прикол, что бы исключить коррупционные риски. Без комментариев Теперь сами пришли к такому решению потому что народная мудрость «Все вокруг колхозное — все вокруг свое» Не оправдало себя,  так как это утопия у всего должен быть хозяин в наше случае у транспортных средств. Тем более транспортных средств. А задумка была реальная мы бы принимали на этом автомобиле выпускников нашей Ассоциации автошкол Костанайской области. Причем только тех кто прошел практическое вождение и был допущен мастером к экзаменам не подготовленным людям мы свой автомобиль не предоставляем. Не разрешил теперь через пять лет все таки поняли что дальше так продолжаться не может. О самоподготовке расскажу чуть позже. Самоподготовку В РФ отменили в 2013 году а в РК ввели 2016 году у нас свои принципы, и как говорят» «Наше колесо самое круглое в мире.  «Про самоподготовку чуть позже. Сейчас намереваются  внедрить программу АИС автоматизированную информационную систему, под эгидой МВД то есть все частные системы буду совмещаться с программой и базой МВД. Суть в чем чтобы войти в эту автоматизированную систему каждая автошкола предоставляет для регистрации все данные: количество учебных классов, количество учебных автомобилей. Данные по обучающему составу. Количество преподавателей. мастеров практического обучения вождению их образование, водительское удостоверение какие  разрешенные категории .Данная система автоматически систематизирует и при желании может выдать результат может ли данная автошкола при наличии учебной техники выдать положенные по программе часы практического вождения количеству зарегистрированных в той же программе учеников. В КАПе прошел круглый стол по вопросу внедрения АИСа при председателе Султанбаева К.А. Введение АИСа будет проводится до конца года будет создана рабочая группа, куда войдут РГП МВД куда войдут организации предлагающие программу в том числе  ТОО «АЛМА -ТЕХ» и «Лига автошкол» Все профобъединения со своим АИС будут «вливаться » в приложение МВД. Также первым вопросом  было поставлено, что АИС бессмысленно вводить при наличии самоподготовки В КАПе заверили, что с 1 сентября, сразу после начала работы мажилиса вновь поднимут вопрос отмены самоподготовки. При наличии самоподготовки 90 процентов кандидатов в водители идут сдавать экзамены без обучения вождению, а теорию после заучивания тестовых вопросов. Один кандидат не сдавший теорию два раза и дававший интервью корреспонденту, готовившему материал по изменениям в Правилах приема экзаменов о чем мы рассказывали выше. Этот молодой человек так и заявил, что 1060 вопросов выучить невозможно! И условия нужно изменить упростить уменьшить количество вопросов! Вот как говорится приехали! Мало того что пришел сдавать самоподготовкой так и количество вопросов ему не нравится надо сделать меньше! Невозможно выучить имеется ввиду ЗАУЧИТЬ, ЗАЗУБРИТЬ не понимая сути. А надо не зубрить а выучить основы Правил, что и дается в автошколе и человек понявший основы и уловивший смысл может решить любую задачу и ответить на любой вопрос.  Как в математике или в физике знаешь формулу можно решить любое уравнение. А заучивать бесполезно! Чем сейчас и занимаются кто идет сдавать самоподготовкой. Допустим он сдал! А на дороге другие ситуации которые не совпадаю с картинками которые были в билетах. Действительность такова что это огромная армия не обучавшихся без учета и контроля. А десятая часть которая пошла учиться в автошколы будут подвергнуты серьезному контролю сколько часов наездили сколько обучались в школе прошли ли весь курс лекций по приказу что бы не сдавали в ЦОНе раньше чем указано в приказе конец занятий. Получается что закон действует на десятую часть кандидатов в водители а основная масса 90 процентов в стадии анархии и вне закона это наглядный пример что закон «О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ» действует не на всех это правовой нонсенс, или вакуум  или проще беззаконие. Закон един для всех или всех проверять контролировать или никого а так выборочно как сейчас не пойдет. И так семь лет закон запрещал индивидуальное обучение, а приказ министра МВД разрешил сдавать категории «А» и «В» без свидетельств то есть без обучения, фактически ведомственный приказ подменил закон. Наверно уже надо приводить юридические основы в порядок тем более в такой архи важной отрасли как дорожное движение от этого  зависит жизнь людей. а дороже человеческой жизни нет ничего.

 

 

 

 

Вот такого вопроса в тестах не было а в школе я не училась!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.