ВЫДАЧУ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ПРЕДЛАГАЮТ УЖЕСТОЧИТЬ В КАЗАХСТАНЕ

Депутат Мажилиса парламента Гульдара Нурумова предложила ужесточить процедуру выдачи водительских удостоверений, передает корреспондент Tengrinews kz. Она направила заместителю премьер министра Роману Скляру депутатский запрос, в котором говорится о необходимости усиления требований к правилам приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Ежегодно у нас в стране совершается свыше 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более двух тысяч человек и свыше 18000 получают ранения. тревожная тенденцией является ежегодный рост показателей аварийности, уже в текущем году количество ДТП выросло на 9%, в них погибло на 21% больше наших граждан отметила депутат на заседании Мажилиса. Хочу добавить что на встрече в Костанае министр МВД сам признался что свыше 50% всех ДТП, приходится на самоподготовщиков, каких еще фактов или доказательств еще нужно? Нурумова отметила, что функции регистрационно-экзаменационных подразделений по проведению теоретических и практических экзаменов (МВД РК)в 2019 были переданы Госкорпорации «Правительство для граждан»

 

photo_410980

 

 

 

Сейчас обучение осуществляют 747 учебных центров. (как количество школ влияет на процесс обучения)? Все эти факты привели к тому, что учебный процесс подготовки водителей начал проходить формально. Как следует понимать? Что в автошколах занятия проводятся но не совсем качественно! Не в полной мере, соблюдаются программы, сокращаются темы и так далее. А как же «армия» будем так называть — это 90% от общего количества всех кандидатов в водители идут  сдавать экзамены в автоЦОН, без всякого обучения! Почему к ним не предъявляются какие то требования? Как  возникла такая ситуация? А возникла она в 2016 году в июле месяце, когда в приказе МВД РК 862 появилась маленькая поправка, которая разрешила сдавать экзамены кандидатам в водители на категорию А, А1, В, В1, без предъявления свидетельства  установленного образца, проще говоря не обучаясь в автошколе. И что интересно, закон «О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ» 2015 года, запрещает самоподготовку, а приказ МВД разрешает! И как это понимать приказ выше по статусу чем закон? И как приказ ведомства может противоречить закону. Оказывается может и это происходит с 2016года.   и где учился  «самоподготовщик» а главное,  где и как обучался вождению? Никого не волнует. И что самое на мой взгляд опасное его садят за руль автомобиля в ЦОНе без мастера одного, не зная умеет он хоть немного управлять автомобилем или он абсолютно «нулевой» это опасно и случаю ДТП в ЦОНе это подтверждают.  Повторю, закон запрещает самоподготовку.  Теперь любой желающий может прийти в ЦОН и сдать экзамены без обучения в автошколе. И как тогда можно требовать от автошкол соблюдать какие то требования и обучать не формально! Если 90% кандидатов идут сдавать экзамены вообще без всякого ОБУЧЕНИЯ!  Нельзя же в одном случае все разрешить, нигде не  обучатся  ни теории ни практики,  а про школы говорить что они формально обучают.    Система подготовки водителей стабильно работала до   2016 года.. В 10 году отменили также лицензирование автошкол,  то есть сейчас может любой желающий, открыть «школу»  не имея соответствующего образования, без оборудования, без машин учебных и выдавать свидетельства, вы же сами  разрешили. Простой пример, на тему, вам говорят при покупке  товара можно платить, а можно и не платить! Так извините кто же будет платить. Это я к примеру что 70 или более процентов школ не имеют никакого оборудования , а зачем тратится если и так можно работать. Теперь при  открытии школ никаких требований НЕТ,  вернее они ЕСТЬ в «Правилах подготовки водителей» приказа 862, там все подробно изложено. А МВД которое все это контролировало как полномочный орган был отстранен от приема экзаменов и всего остального в 2019году. Сейчас этим занимается «Правительство для граждан» И по моему приказ МВД к ним не относится они не служат в полиции! У них погон нет! Ведь так?

Выросло число школ без материально технической базы, которые просто печатаю сертификаты заявила она. Мы об это уже говорили выше. Что без материальной базы нельзя обучать? Что это нарушение? Или нарушение чего? Все  отменили а сейчас удивляемся как это такое может быть.

Депутат предлагает: Исключить для впервые получающих права водителей возможность онлайн и самоподготовки и усилить требования к приему экзаменов. Пересмотреть порядок приема экзаменов в спец ЦОНах, с учетом предоставления возможности для сдачи в районных центрах.

Провести ревизию государственных стандартов и правил подготовки водителей. Предусмотреть контроль ответственность автошкол с привлечением к его осуществлению саморегулируемых организаций также палаты предпринимателей «Атамекен»Ранее министр цифрового развития инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин опубликовал видео эксперимента в спецЦОНе столицы. Тайный покупатель смог получить права без сдачи экзаменов.  Это вообще без комментариев!!!                                                                                                                                                                                                                                Данные примеры показывают, как легко можно было все отменить, вернее все сломать, введением самоподготовки, согласен, что это было сделано с наилучшими намерениями,  а восстанавливать приходится ой как сложно.  Насчет восстановления я тоже не уверен, все таки кто то очень уверен, что автошколы  совсем не нужны и возвращать все как было никто не торопится. А что !В Грузии и Южной Корее автошкол вообще нет! И ничего работают.   Но то, что депутаты стали подключаться к этой проблеме потому что от этого  напрямую зависит жизнь людей! Депутат  приводил цифры выше, и это уже хороший признак,  может лед тронулся! А может  и нет. Поживем увидим.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.