Что, Где, Когда, Как и Кто попадает в аварии, статистика ДТП.

Ежегодно в РК регистрируют около 17-20 тысяч  дорожно-транспортных происшествий,  в которых погибает около 3000 человек. В 2015 году произошло 17000 дтп,  в которых — 2235 человек погибло и  пострадало около 22000. В Российской Федерации ежегодно регистрируют 160 тысяч дорожно-транспортных происшествий (440 — каждый день), в которых больше 180 тысяч получают ранения. Почти 30000 человек погибает.  Причины не так очевидны, как может показаться.

МИФ-1. ДОРОГИ. Притчей уже считаются плохие дороги и что дорогами их назвать нельзя – одни направления. И именно по этому из-за плохих дорог у нас столько аварий. Все это так, но факты – упрямая вещь и количество аварий по вине дорог в среднем, всегда на одном и том, же уровне 11-15%.  Из них больше половины – 52% — низкое сцепное качество покрытия,(гололед, после дождя),  и  по 12%   на неровное покрытие и плохое освещение. Но к большинству всех ДТП  плохие дороги никакого отношения не имеют: они как правило, происходят в городах и населенных пунктах, а это – 72.9%, где покрытие в основном хорошего качества, причем аварии происходят на прямых участках и с хорошей видимостью – 93.5%.   А на загородных дорогах  местом аварий преимущественно бывают прямые участки дорог это в 88.7%. случаев.

54aef9d0acdd46fda842f69be69601ff

Для сравнения:  ДТП  на перекрестках случаются в 6.7% случаях. На долю мостов и эстакад приходится 1.7%, а железнодорожных переездов и тоннелей и того меньше (и слава богу) -0.4% и 0.01% соответственно. Комментарии: почему на плохих дорогах мало аварий? Да потому что чем дорога хуже, тем скорости автомобилей значительно ниже, чем на хороших  дорогах и кто же будет гнать свою машину по кочкам?! Да и водитель, более напряжен и внимателен, что бы не заехать в рытвину или яму. Пример, трасса на Кокшетау через Сарыколь   между поселком Рузаевка  и Володаровка, яма на яме скорость 10-20 км/час 1-2 передача.  А вот на прямых и более менее сносных участках дорог   можно и хорошенько разогнаться и внезапное появление ямы на дороге, может привести  к аварии.

МИФ-2. ЗИМА.  Казахстан и Россия страны, северные и естественно можно предположить, что большинство аварий происходит именно зимой. На самом деле пик аварийности приходится на август месяц. Период отпусков и сбора урожая. А реже всего ДТП происходят в феврале,  (в среднем в 2-2.5 раза меньше, чем в августе).   Кстати, эти данные средние, в крупных городах, где транспорт редко ставят на прикол, сезонность не так заметна, но традиционно всплеск аварий приходится на октябрь на первый гололед «День Костоправа или жестянщика»

8500e78_resizedScaled_817to460

По дням  недели: самым опасным днем считается  оно и понятно,- это ПЯТНИЦА.  Впереди выходные, можно и расслабиться. Вот и расслабляются из — года в год. Самый безопасный, день, соответственно, воскресенье  (ДТП в этот день происходят  обычно на 25-30% меньше, чем в пятницу), — народ, видимо, собирается готовиться,   к новой трудовой неделе. И с дач возвращаться домой, завтра рабочий день – поэтому злоупотреблений меньше. Легко догадаться, почему пик аварийности в течение суток приходится на ранний вечер, с 18 до 20 часов – с работы домой народ поспешает. В результате многие попадают не домой, а на больничную койку. Тем не менее,  самые тяжелые  последствия имеют ДТП,  которые произошли глубокой ночью – с 3 до 6 часов утра. Хотя как Вы понимаете дороги в это время почти  пустые.

Основные нарушения Правил, приводящие к ДТП.

При нашей любви к скорости, порой безо всяких внутренних ограничений на первом месте по видам ДТП, стоит наезд на ПЕШЕХОДА——————————47.9%

56b4538cf350d

Столкновения с себе подобными———————————————24.7%

121431.25767

Наезды на препятствия или на мирно стоящий автомобиль—————-8.8%. Помните! Столб дает сдачи только в порядке самозащиты.

vidy-dtp

Немало случаев, когда причиной аварии являются пешеходы, перебегающие, переходящие дорогу в неустановленных местах, каждое 10 ДТП, по вине пешеходов, в каждом шестом случае пешеходы – нетрезвые.

bk_info_68665_orig_1455948160

А вот  наши автомобили, судя по статистике, мы ругаем зря: аварии по вине технических неисправностей автомобиле случаются довольно редко – только в каждом              50 ДТП.

При этом:  отказывают тормоза—————————————36% случаев.

Световые приборы, фары———————————————26%  случаев.

Подвели шины ———————————————————— 16% случаев.

Па причине неисправности рулевого  управления————————-13% случаев,

Что же до причин ДТП, то в 75%-85% случаев, виновен водитель, нарушивший Правила.

Ответ на вопрос,  как и почему,  мы нарушаем Правила,  следует искать в особенностях национальной психологии, МЕНТАЛИТЕТА, впитанное с молоком матери, неуважение к законам  и Правилам, желание получить все как можно быстрее и по возможности быстрее, это я про получение водительского удостоверения говорю. На просторах бывшего СНГ (Советского Союза по старому) только в Грузии и Казахстане  введена самоподготовка. России в 2013 году она отменена, так как пик аварийности скакнул вверх.  Плюс любовь к крепким напиткам и быстрой езде.

И так,  наши водители совершают ДТП, нарушая следующие пункты Правил:

1-Превышение скорости———————————————————-38.2%

2-Отсутствие водительских прав—————————————————- -24%

3-Управление автомобилем  в нетрезвом состоянии—————————19.8%

4-Нарушение Правил обгона и выезд на встречную полосу движения——- -18%

Кто больше всего нарушает? Ответить  на  этот  вопрос оказалось  весьма оказалось сложно. Такая статистика не ведется и в страховых кампаниях эта информация проходит под грифом секретно, для служебного пользования.  Видимо, что бы не спугнуть потенциальных клиентов. По неофициальным же источникам, наиболее  «аварийноопасным» считается возраст  от 20 до 25 лет. Среди мужчин, естественно. Женщины в компании аварийщиков представлены мало.  Пока их много меньше за рулем, чем мужчин и к тому же они значительно осторожней и осмотрительней чем мужчины. По данным германского автоклуба АДАЦ «идеальный водитель» — это работающая женщина от 40 до 50 лет! Среди авторов ДТП представлены абсолютно все возрастные и национальные группы. И все же в большинстве — это жители городов. Так какова же мораль из всего сказанного? Будьте на дороге предельно внимательны и осторожны. Особенно, когда вечером в пятницу на прямом участке  шоссе, вам навстречу несется белая (самый распространенный цвет) «шестерка ВАЗ шестой модели,  а за рулем ее добрый молодец лет этак двадцати пяти, да еще слегка под градусом! А что будет с кружки-другой пива. А может это ученик, учившийся за городом и, получив права, решил выехать на оживленную  городскую улицу. Одно радует, что новички до года,   пока осваиваются, сильно не гоняют, особенно женщины. А после года или полутора лет, когда к ним приходит мнимая уверенность, что уже все могу! Вот и  наступает время, когда хочется поделиться успехами перед сверстниками. Возглас «Вась, смотри, как я могу!», он бывает последним перед аварией. Будьте внимательны и осторожны, помните, что учится никогда не поздно, а не учится водительскому мастерству — это просто безрассудно.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.