ВОПРОС- 142. Я слышала, что в ЦОНе машины без спаренных педалей. Я училась с мужем на личном автомобиле и хочу сдавать экзамены сама. Но я волнуюсь, когда рядом кто-то другой будет сидеть и я могу от волнения «накосячить«, а педалей то нет, и как тогда экзаменатор затормозит в случае чего?.
ОТВЕТ: Ну этот вопрос скорее к руководству ЦОНа. Но раз вы задали его мне, постараюсь ответить и высказать свое субъективное мнение. Почему нет педалей вопрос очень актуальный и далеко не праздный. автомобиль хоть он и не учебный, но он выполняет функцию приема экзаменов у лиц не имеющих водительских прав, а экзамен это еще часть учебы он кандидат в водители. Экзамен бывает внутренний и в ГАИ по программам на экзамены отводились часы преподавателю и мастеру. Подчеркиваю по опыту других стран: Россия, Канада, Израиль, экзамены принимают на учебных автомобилях оборудованных согласно основных положений ПДД, да иначе и быть не может, тем более сейчас толпы желающих сэкономить осаждают ЦОН, и в большинстве не имеют достаточных навыков, и езда без педалей может быть опасна. Для того чтобы ученика не «клинило» нужно приобрести уверенность управления автомобилем, а это приходит только после напряженной учебы. И только после практических занятий в полном объеме. Вождению в различных дорожных условиях, в городе с разной интенсивностью движения.И на автодроме естественно. На разных учебных автомобилях с разными мастерами. И тогда Вам будет без разницы, кто сидит рядом с вами. Только упорным трудом и старанием достигается уверенность за рулем.А вы хотели по полю покататься и после этого пойти в ЦОН сдавать! Хочу Вас разочаровать, что без специальной подготовки шансов сдать экзамены у Вас практически нет. И еще Вы себе поставили цель любой ценой получить водительское удостоверение. А не навыки вождения по городу, где Вам предстоит ездить, что потом опять придете пере или доучиваться? Успехов плохо, что мы учимся на своих ошибках.
ВОПРОС-143. На кольце выезжая с пос Дружба при выезде на Рудненскую трассу в субботу 16.07. 10 часов утра, я сразу повернула в сторону города. Со мной был молодой человек он мой наставник по вождению, он ничего не сказал, а проезжающие мимом дорожные полицейские составили на меня административный протокол указали статью 601 часть-1.Что я нарушила? Оля.
ОТВЕТ: Да полицейские правы! Вы нарушили требования знака 4.1.4. «Движение прямо или направо»Вы должны были двигаться по «кольцу» по кругу. прямо. То есть пересечь дорогу под прямым углом- в сторону пос «Красный партизан» и только оттуда, с плавным примыканием, под острым углом выехать на Рудненскую трассу в сторону города. Именно так будет правильно, с точки зрения Правил. Если бы все так выезжали в данном месте была пробка, затор и создавались препятствия для движения и предпосылки к ДТП. К спутнику вашему большой вопрос, как он обучая Вас сам не знает правила! Он даже не знает действия основных дорожных знаков, и правил проезда основных городских развязок. Чему он может вас научить? По 601 статье части-1. Полагается штраф 5 МРП.
ВОПРОС-144. Двигался по улице Гашека с поворотом на улицу Волынова. Из ГЭК-4 выезжал микроавтобус, не уступил мне дорогу! я затормозил и чудом избежал ДТП. Водитель микроавтобуса меня обвиняет в нарушении Правил, говорит, что он ехал прямо, а я поворачивал, значит я должен был уступить дорогу! Проясните и докажите, что я прав. Постановление о штрафе еще не вынесено.
ОТВЕТ: Спасибо за вопрос. Данная жизненная ситуация ярко доказывает, что категория водителей делится, на тех кто знает правила,а их меньшинство всего 10-12 процентов действующих водителей. И не знающих правила, или кто их не знал да еще забыл а их явное большинство . В Казахстане не знают ПДД 90% водителей это явное большинство. Эти данные Today kz со ссылкой на председателя союза водителей транспортных средств Талгата Жанабаева. Полностью с этим согласен хочу добавить, вместо того. чтобы эту ситуацию исправлять. проводить технические минимумы по Правилам дорожного движения в авто предприятиях где много водителей транспортных средств. улучшать работу автошкол. Проводить семинары с руководящим составом автошкол. с обучающим составом преподавателями, мастерами производственного обучения. Короче работать надо. Мне скажут а мы работаем, вот автошколы закрываем. дальше еще что нибудь придумаем. Теперь к ситуации. Товарищ на микроавтобусе и водитель поворачивающий направо оба в равных условиях, такая дорожная ситуация подпадает под пункт 8.10. ПДД РК. «В случаях. когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.За нарушение данного пункта Правил водитель может быть оштрафован на 15 МРП по статье 595-3.За не выполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующимся преимущественным правом движения. Или 606 часть-1. За создание аварийной обстановки, тоесть вынудившее других участников движения резко изменить направление движения или скорость. Как было в нашем случае. Статью выбирает инспектор дознаватель, а затем суд с учетом всех доказательств выносит решение. хочу посоветовать возите книжку по ПДД с собой, перед сном открывайте, хоть по одной страничке в день читайте. Что непонятно спрашивайте, задавайте вопросы, мы с удовольствием их озвучим и разберем от этого будет польза всем.
ВОПРОС-145. На улице Маяковского прямо на пешеходном переходе нанесена двойная прерывистая линия, что она обозначает? Таких линий в Правилах нет. Проясните ситуацию.
ОТВЕТ: Да таких линий в ПДД РК что бы двойная сплошная перешла в прерывистую нет в природе. Есть линия 1.9.»Реверсивные полосы движения» полоса выделяется с двух сторон, и движение по этим полосам регулируется реверсивными светофорами висящими над ними. Но это явно не реверсивные полосы. Есть линия 1.11. Когда двойная сплошная с одной стороны переходит в прерывистую, в этом случае пересекать линии разрешается только со стороны прерывистой, для поворота налево, разворота в обратном направлении. А также для пересечения для въезда во дворы. Организаторы дорожного движения пошли по простому пути взяли и затерли сплошные линии, что бы разрешить их пересечение. Не учли, что это сделали прямо на пешеходном переходе, а на нем развороты запрещены, вот такая ситуация. что интересно, это практикуется не только на улице Маяковского. Решение за службами ДВД.
ВОПРОС-146.Напротив детской областной больницы по улице Быковского, скапливается большое количество машин, причем с обеих сторон улицы. Они мешают проезду, создают аварийные ситуации, когда автомобили начинают движение задним ходом. Кто виноват и почему сложилась данная ситуация?
ОТВЕТ: Да мы сами ежедневно сталкиваемся с данной проблемой, так как по этой улице проходят вождение учебные автомобили. Водители приехавшие в больницу, ставят свои автомобили напротив друг друга, нарушая правила остановки и стоянки. Первое: ставят в местах, где между сплошной линией и автомобилем менее 3-метров, второе-автомобили нарушившие Правила создают помехи для движения другим транспортным средствам. Нарушая пункты 12.4.4. и 12.4.8. ПДД. РК. По статье 597-3.КоАП. РК. Полагается штраф 20 МРП. Почему возникла такая история? Потому что руководство больницы запретило ставить автомобили клиентов, посетителей с больными детьми на стоянке которая находится на территории больницы, там ставят свои автомобили только сотрудники больницы. Но этим делом должны разбираться сотрудники ДВД отдел организации дорожного движения, это их прерогатива. Но вопрос должен быть решен, так как эта тема озвучена в эфире 7-передачи.
ВОПРОС-147.
На проспекте Абая автобусная остановка «Емшан» и «Гаи» автобусы останавливаются прямо на проезжей части не заезжая в карман. И для водителей двигавшихся по правой полосе создается препятствие для движения.
ОТВЕТ: Да верно, автобус не заезжающий в карман создает препятствие, помеху для движения. Тем самым нарушая пункт 12.4.8. Что попадает под пункт 597-3. Штраф 20 МРП. Но я не помню случая чтобы кого то наказали за это нарушение. Инспектора тоже люди, они понимают. что водители автобусов работают. А не заезжают в карманы они потому-что оттуда им будет проблематично выезжать, так как практически, их никто оттуда не выпускает, не уступают дорогу, хотя должны. Уступают единицы и как им работать выезжать в «наглую» подвергая опасности пассажиров? Нет это не выход. Читаем пункт-18.3 Водители автобусов пользуются преимуществом отъезжая от автобусной остановки в населенном пункте. Можно было бы оставить так, но далее написано, что водители автобусов начинают движение лишь убедившись, что им уступают дорогу. Вначале дали преимущество потом забрали, вот водители автобусов вынуждены ждать, когда какой то вежливый водитель, соизволит его пропустить, один из десяти водителей на сегодняшний день пропускают водителей, к сожалению. Водители автобусов не могут подвергать опасности жизнь пассажиров, хотя многие подвергают и такое бывает. Получается порочный замкнутый круг автобусы не пропускают, а они тогда не заезжают в карманы. От этого нужно отходить и в этом должны оказывать воздействие на молодых будущих водителей, руководители автошкол, преподаватели, мастера обучения вождению учить будущих водителей, чтобы они впитывали на подсознательном уровне, что автобусы нужно пропускать, пешеходов нужно пропускать на пешеходных переходах. Если при учебе в автошколе они это впитают, такими и будут водителями. Это целиком зависит от нас.
ВОПРОС-148. Я двигалась по второй полосе на дороге имеющей две полосы в данном направлении когда до перекрестка оставалось буквально 15-20 метров передо мной с правой полосы,внезапно перестроилась иномарка. Буквально в 5-6 метрах. Я резко затормозила, но столкновения избежать не удалось. Тормозной путь был 5 метров.Вначале обвинили в водителя иномарки, затем переиграли и обвинили меня по статье 10.1. «Скорость» Объясните ситуацию. Спасибо.
ОТВЕТ: Вам спасибо за вопрос, так как он затрагивает интересы многих водителей попавших или попадавших в подобные ситуации. Данное нарушение является одним из самым популярным на сегодняшний день ДТП происходящих в городе. на первое место все таки претендует наезд на пешеходов. Данное ДТП относится к разряду попутных столкновений. когда автомобили двигались попутно в одном направлении и потом столкнулись по вине одного из них. Как говорят специалисты :»Кто крутил рулем тот и виноват» Как правило в большинстве случаев. Но не всегда. Вас обвинили по статье 10.1. «Скорость движения» Водитель ведет транспортное средство не превышая установленные ограничения учитывая все сопутствующие факторы: интенсивность движения, дорожные погодные условия, особенности перевозимого груза и видимость в данном направлении. скорость должна быть такой, что бы водитель имел возможность контроля за дорожным движением для выполнения Правил. И что бы в случае возникновения препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить он принимает меры к снижению скорости вплоть до полной остановки или меры к безопасному для других участников объезду препятствия.Ключевым словом во всем этом тексте является «Опасность для движения» Что это такое? Опасность для движения это изменение дорожной обстановке, в большинстве случаев скоротечное, внезапное изменение в дорожной ситуации, требующее от водителя адекватных мер по управлению автомобилем, потому что бездействие может привести к дорожному происшествию. Так вот если опасность вызвано транспортным средством, водитель которого по определению нарушил Правила. Опасность в виде транспортного средства может произойти только в результате нарушения его водителем Правил. В нашем случае, водитель иномарки нарушил пункт 8.5 ПДД РК. «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортному средству не меняющему полосу движения. Для того, чтобы обвинить Вас в ДТП нужно заказывать авто техническую экспертизу перед которой должен быть поставлен один основной вопрос имели ли Вы техническую возможность при применении экстренного торможения, предотвратить ДТП. При скорости в 60 км/час транспортное средство за 1 секунду проходит 16.6 метров. Как это считается 60*1000/3600=16.6. А в вашем случае, расстояние когда ВЫ его увидели иномарку было 5 метров, и тормозной путь так же составил 5 метров. Поэтому вы не имели технической возможности остановить автомобиль. В вашу пользу говорит еще тот факт, что место удара на полосе Вашего движения, и удар пришелся в левую боковую часть иномарки, а это говорит о том, что маневр перестроения был в незавершенной стадии. Мой субъективный вывод по материалам представленным в вопросе виновен в ДТП водитель иномарки нарушивший пункт 8.5. ПДД РК в результате которого произошло ДТП статья 595-3. Не выполнения требований уступить дорогу ТС пользующимся преимущественным правом проезда. 15 МРП штраф.
ВОПРОС-149.В пятницу 5 августа вечером, уже в сумерки, я двигался по Рудненской трассе в районе Красного Партизана. Навстречу движения двигался велосипедист я увидел его в последний момент, чуть не сбил. На велосипеде отсутствовали какие либо катафоты, тем более фары. Если бы я его сбил, кто бы был виноват, проясните ситуацию.
ОТВЕТ:Водители велосипедов, мопедов это головная боль водителей, которые с ними сталкиваются на дороге, а головная боль родителей будет тогда когда их ребенок попадет в беду, но как правило это бывает поздно. Понятие «Водитель» включает лиц управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами мопедами. И все разделы Правил написанные для водителей в полной мере касаются и их .Велосипедист может не иметь водительских прав, но он должен знать и соблюдать настоящие правила. Вот с первым у всех нормально-прав для велосипедистов еще не придумали, а вот со вторым все нормально, не знают и не соблюдают. Теперь подробнее что нарушил велосипедист? 1-Движение по встречной полосе! Откуда что берется? Навстречу движению за городом могут двигаться только пешеходы и только в отсутствии обочины или невозможности двигаться но ней. 2-Возраст велосипедиста при движении по дорогам должен быть не менее 14 лет. А в нашем случае нас 12-13 лет. и 3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости велосипед должен быть оборудован световозвращателями спереди белого сбоку оранжевого а сзади красного цвета. Три нарушения. А если водитель не дай бог конечно сшибет его он будет отвечать, так как управляет средством повышенной опасности по Гражданскому кодексу. А если тяжкие или особо тяжкие или смерть пострадавшего, то уголовная ответственность. И доказать, что водитель не виноват, очень сложно. Хотя он и не должен ничего доказывать. Суд как правило на стороне потерпевших. Велосипедисты нарушают ПРАВИЛА едут на красный сигнал светофора, поворачивают налево на 2-х полосных дорогах. Пример: перекресток Абая Жастар велосипедист в наушниках, в светофоре красный сигнал, он плавненько так, всех объехал и повернул налево на перекрестке! Он же на дороге значит должен соблюдать правила это закон. Велосипедисты и скутеристы обделены вниманием дорожной полиции. Скутеристы катаются без номеров хотя уже год прошел как действуют новый закон о дорожном движении должны быть зарегистрированы все скутеры иметь номерные знаки.Езда без прав и без номеров запрещается , без номеров штраф-10 МРП Ст. 592-2. КоАП. и на штраф стоянку.Без прав Статья 612 часть-2. 15 МРП. А то уже перед областным акиматом катаются без номеров и без касок это просто вызов всем.
ВОПРОС-150. Нам улице Каирбекова объезжал яму наполненную. водой с левой стороны, справа стоял неисправный автобус. Поэтому объехать яму можно было только слева. Меня обвинили в нарушении пункта 9.2. по статье 596-3 полагается год лишения прав. Является ли яма препятствием для движения? Это же не материальный объект? И как доказать, что я не виноват проясните ситуацию. Улугбек А. Т.
ОТВЕТ: Является ли яма препятствием для движения? Да конечно является. Слова «материальный объект» в ПДД нет, есть НЕПОДВИЖНЫЙ объект на проезжей части делающий невозможным движение по полосе или по всей ширине проезжей части. Есть кто будет спорить, что яма не неподвижный объект? Делает невозможным движение? Делает! Кому хочется лезть в яму наполненную водой что бы не дай бог провалиться. Наши Правила вышли на 4 года позже российских, текст основных пунктов Правил, как правило, совпадает, только в ПДД РК, ввели множество сокращений, не остался без сокращений и этот пункт. Так вот в правилах РФ после слова неподвижный объект скобка открывается и дополнено словами (дефекты проезжей части, предметы на проезжей части) считаются препятствием. Не являются препятствием заторы и транспортные средства остановившиеся на дороге с соблюдением Правил. Теперь объезд ямы на минимальной скорости, не создавая помех другим участникам движения, это совсем не то нарушение которое подразумевает пункт-9.2. ОБЪЕЗД и ВЫЕЗД это разные совершенно слова и по смыслу и по значению. Выезд на сторону полосу встречного движения подразумевается несколько может десятков метров движение по встречной полосе именно в этом случае и случаются самые страшные ДТП, когда скорости встречных автомобилей складываются. Последствия катастрофические. И смотрите объезд, движение по кривой со скоростью 10-15 км/час. Инспектор кроме карательных функций в виде штрафов, должен и организовывать регулировать дорожное движение, как в нашем случае, помоги проехать водителю! Нет 20-30 минут потрачено на составление протокола, испорчено настроение водителю на месяц вперед. Итог этого дела, в суде Улугбека оправдали, за неимением состава нарушения! Дорога в данном месте сужалась и было не 4, а всего три полосы для движения в обоих направлениях, а это уже не пункт 9.2. А сколько нервов и сил потрачено. Водитель и Инспектор будьте взаимно вежливы..
ВОПРОС-151.На некоторых перекрестках видела бордюры окрашены в красный и белый цвета, есть даже синие с белым! Что это для красоты что ли? Вроде красной разметки в книжке нет. Поясните, Что это такое. Спасибо.
ОТВЕТ: Да красной и синей разметки в ПДД не и никогда не было. Я думаю это какой то рационализатор придумал, что бы лучше видно было. Улучшил так скажем черно белую действительность. Линия 2.5. Вертикальной разметки имеет черно белую раскраску. она обозначает боковые поверхности ограждений в том числе бордюры на дорогах с малым радиусом-опасный участках дорог. Бордюры это же забор на даче, который можно красить как вздумается лишь бы ярче было. И это не очень хорошая тенденция сегодня бордюры завтра знаки будут раскрашивать, это же ГОСТ государственный общепринятый стандарт или кто забыл про это слово. Красно белая разметка есть в Израиле она обозначает место где запрещена остановка.
Такая «разметка» есть на перекрестках Карбышева Чернышевского, Карбышева Воинов интернационалистов, на кольце дороги на аэропорт и съезды на Астыкжан и автобусные остановки в районе дач.
ВОПРОС-152. Двигался по Рудненской трассе по второй полосе примерно на 20 км меня остановил патрульный автомобиль который ехал за мной все это время. Мне предъявили обвинение по пункту 9.4. ПДД РК. И статье 596-2. 20 МРП. Почему наказали именно меня все так ездя посмотрите никто в правой полосе не едет.
ОТВЕТ: Почему именно Вас, все так ездят! Все нарушают, а когда наказывают ссылаются на всех. Надо отвечать за себя. Пункт 9.4 ПДД, гласит, что при движении за городом нужно двигаться ближе к правому краю проезжей части, не занимать левые полосы при свободных правых. Почему все ездят по левым полосам? Да потому что правые полосы разбиты большегрузным транспортом, приходится совершать обгоны тихоходных транспортных средств. Почему нельзя постоянно двигаться по левым полосам: 1-Потому что максимальная скорость на данной дороге 110 км/час, но не все движутся с максимальными скоростями по левым полосам тем самым создают помехи движущимся с максимально допустимыми скоростями. повышается пропускная способность трассы. 2-При движении по левой полосе мы искусственно уменьшаем боковой интервал между встречным транспортом до 3.5 метров это ширина разделительной полосы, при экстремальной ситуации, лопнет переднее левое колесо, или занос, доли секунды и избежать столкновения не удастся. а если мы едем по крайней правой полосе, боковой интервал увеличивается до 10.5 метров, это уже ощутимо больше и в случае не штатной ситуации уже можно, что то предпринять.3-Ситуация вы движетесь по левой полосе внезапно вас догнал громадный черный джип «Ленд Крузер-200» потому что они ездят 160-180 по загородным дорогам. Представьте на скорости 110, сзади появляется огромная черная «морда» мигающая фарами, да в придачу звуковой сигнал! У любого водителя испуг, стресс, не говоря о молодом водителе, любой водитель инстинктивно уходит вправо, а по правой полосе движется другой водитель пытаясь опередить Вас справа, находясь при этом в мертвой зоне. И как вы догадались — столкновение. Это не выдумка, а быль. правила составлены на основе часто повторяющихся дорожно — транспортных происшествий. Наши примеры не исключение. Главное, чтобы они принесли Вам пользу.
ВОПРОС-153. на проспекте Абая перед поворотом на автовокзал, у края проезжей части стоят автомобили занимающиеся перевозкой пассажиров. Так вот они производят посадку пассажиров, как со стороны тротуара так и со стороны проезжей части открывая двери, тем самым ограничивая водителю видимость в направлении движения. А впереди. в нескольких метрах пешеходный переход и это приводит к развитию критических ситуаций.
ОТВЕТ: Да есть такая ситуация открывают двери в сторону проезжей части не беспокоясь о безопасности. за такое нарушение полагается штраф 20 МРП по статье 597-3.Это нарушение относится к такому понятию как культура вождения. ЭТИКА водителя. Это яркий пример автомобильного пофигизма лишь бы мне было хорошо, а остальное по большому барабану.
Не го же так делать, сегодня ты дверь кому то подставишь, завтра тебе еще на больший угол откроют. грубость и наглость порождают еще большую наглость и грубость так рождаются дорожные войны. нам не нужны войны и конфликты. мы учим своих курсантов на таких ярких не выдуманных примерах и говорим, что так делать нельзя ни в коем случае. И знаете в большинстве своем помогает.
ВОПРОС-154. на «Т» образном перекрестке выезжал на знак 2.4 «Уступите дорогу» с поворотом НАПРАВО, под знаком «Уступите дорогу» был установлен знак 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением слева НАПРАВО»
Я посмотрел налево помех не было и продолжил движение, в этот момент справа почувствовал сильный удар справа в мой автомобиль врезалась иномарка! Он ехал против движения нарушив требования Правил относительно одностороннего движения, Считаю в нарушении Правил виновен водитель иномарки. Но он вины своей не признает, считает, что я должен уступить дорогу. Проясните ситуацию.
ОТВЕТ: Ситуация знакомая и часто повторяющаяся в разных интерпретациях. Знак «Уступите дорогу» требует уступить дорогу всем ТС движущихся по пересекаемой дороге. Не сказано, что только тем, кто соблюдает Правила, а ВСЕМ в том числе и нарушающим установленные ПРАВИЛА. Уступите дорогу- это значит нельзя начинать продолжать движение осуществлять какой либо маневр, что бы не вынуждать водителей ТС пользующихся по отношению к Нам преимуществом изменять направление движения или скорость. И еще знак «Уступите дорогу» регламентирует очередность движения а знак 5.7.1. Направление движения значимость знака 2.4.Уступите дорогу для безопасности движения выше. Я считаю виновен водитель выезжающий на главную дорогу виновен в ДТП не уступивший дорогу иномарке двигающейся по пересекаемой дороге. В суде может сложиться, что судья примет решение, что виновность обоюдная, что тоже будет Правильно! Но в любом случае водитель выезжающий на главную дорогу ВИНОВЕН!
ВОПРОС-155. На улице Валиханова между улицами Шипина и Лермонтова соорудили множество лежачих полицейских, но ни одного предупреждающего знак не поставили. Все машины проезжают по препятствию на полном ходу, разбивая себе подвеску, были случаи, что выводили ее полностью из строя. Как быть в такой ситуации, кому жаловаться?
ОТВЕТ: На данном участке дороги, дорожные коммунальные службы, отвечающие за данный участок дороги. Можете узнать в городском ЖКХ при акимате. Написать претензию, но перед этим, в случае повреждения автомобиля, вызвать административных полицейских, составить протокол ДТП, схему с указанием размеров препятствия, привязать это к местности.Высота «лежачего полицейского не должна превышать 16 см, на снимке изображен стандартный резиновый соответствующий нормам «лежачий полицейский» Когда их создают из асфальта, то эти размеры не соответствуют ГОСТУ, все это необходимо сфотографировать. Эти документы необходимы для предоставления в суд, если дорожники откажутся возмещать ущерб. Главная вина ответственных служб, в том, что не установили дорожные знаки 1.16.1. «Искусственная неровность» на растоянии 50-100 метров от препятствия. Обычно в городе берут меньшее значение-50 метров эти знаки предупреждают об участке дороги имеющей неровности на проезжей части волнистость, выбоины. не плавные сопряжения с мостами и тому подобное) вина дорожных служб будет очевидна если препятствие изготовлено без соблюдения размеров. При правильном составлении доказательной базы Вы суд вы должны выиграть при условии, что скорость вашего автомобиля не превышала установленные ограничения. И конечно нужно правильно составить исковое заявление и привлечь опытного адвоката. Суд будет не скорый, кому охота деньги платить, могут заявить, что может быть Вы специально разогнались, что бы страховку получить. Будьте готовы и к таким провокационным вопросам. Вам мой совет: все таки нужно на дорогу чаще смотреть, и не надеяться на знаки а то в нашей «глубинке» яма на яме, и никаких знаков. В данном случае есть еще одно важное обстоятельство! Ваш автомобиле должен соответствовать нормам завода изготовителя и в автомобиле не внесено конструктивных изменений в подвеску и ходовую часть. Есть водители, которые искусственно снижают дорожный просвет (клиренс) автомобиля, подрезая пружины подвески, особенно эта мода коснулась марки «Лада Приора», так вот если при осмотре эксперты со стороны ответчика, обнаружат эти изменения. то в иске Вам откажут и вы еще к тому же можете быть оштрафованы за внесение изменений в конструкцию своего автомобиля.
Переоборудование(изменение конструкции, исключение предусмотренных деталей или установка не предусмотренных конструкцией ТС деталей по статье 7.17. «Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС» По статье 590-7 КоАП РК. Штраф 15 МРП.
ВОПРОС-156. Хочу спросить в Российских Правилах на регулируемых перекрестках обгон запрещен. А в правилах РК на регулируемых перекрестках обгон запрещен с выездом на сторону встречного движения, а значит без выезда значит можно в чем разница?
ОТВЕТ: Сразу отмечу, что маневр обгона по значению одинаков. ОН отличается только в терминах. На полосу встречного движения обгон запрещен как в РФ и в РК. А без выезда на полосу встречного движения обгон в РК разрешен, в РФ этот маневр тоже разрешен, только это называется перестроением и опережением. В РФ Правилах обгон — это маневр опережения ТС с выездом на сторону встречного движения. Значит перестроение и опережение без выезда встречную полосу в России не считается обгоном. А в Правилах РК обгоном называется опережение ТС с выездом из занимаемой полосы. Обгон в РК бывает с выездом и без выезда на встречную полосу.Как видите смысл одинаков, отличается только в формулировке и терминах в основном все одинаково, так что на встречку в России и Казахстане выезжать запрещено, штрафы разные, но отмечу что в РК если дорога 4-х полосная, то за это положено 1 год лишения водительских прав. А это очень серьезно.
ВОПРОС-157.В Федоровском районе, перед выездом на главную дорогу стоял знак 2.5. «СТОП» линии стоп не было, а знак стоял метров 5 от дороги, я проехал знак а остановился перед кромкой асфальта на проезжую часть не выехал. Сотрудники полиции тут как тут, меня «арестовали» и выписали штраф за нарушение требования дорожных знаков 5 МРП. Статья 601-1. 5 МРП. Сказали что я должен был остановится у знака! Я сомневаюсь в этом, правы ли полицейские или нет?
ОТВЕТ: Нет не правы, при наличии знака 2.5 СТОП, вы должны остановиться у линии СТОП, а если ее нет, то не выезжать на проезжую часть пересекаемой дороги. Перед знаком нужно останавливаться только в том случае, если знак 2.5. «Движение без остановки запрещено«установлен перед железнодорожным переездом.
ВОПРОС-158. Можно ли обогнать колонну автомобилей сопровождаемую специальным патрульным автомобилем дорожной полиции?
ОТВЕТ: Колонна автомобилей имеется ввиду «Организованная транспортная колонна»- это группа из трех и более автомобилей следующих непосредственно друг за другом с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства, патрульного автомобиля дорожной полиции на боковых поверхностях которого имеется специальная раскраска и с включенными проблесковыми фонарями синего цвета или синего и красного цветов. При приближении такой колонны с головным автомобилем подающих специальные сигналы, все водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства и сопровождаемых транспортных средств. для того что бы уступить дорогу (не создавать помех) возможно будет достаточно перестроиться вправо и снизить скорость, а возможно будет необходимо и остановиться, тем более если это будет предписано по громкой связи. Начинать движение можно только после прохождения всей колонны и замыкающего автомобиля у которого включены маячки зеленого или синего цвета.
Опередить такую колонну можно Правила это не запрещают тем более, что они движутся как правильно со скоростью ниже разрешенной. Опередить соблюдая осторожность, главное запрещено занимать место в колонне. Если обгонять по каким то условиям нельзя, Вы это увидите по патрульному автомобилю, который будет следовать посередине вашей полосы не давая совершить опережение или обгон, и конечно Вам это скажут по громкой связи. Главное при движении таких колонн — это не создавать им помех для движения! И ни в коем случае не вклиниваться в колонну. Я думаю вопрос возник из-за того, что в Правилах РФ с 2006 года обгон специального транспорта запрещен, а значит и организованную транспортную колонну, но вспомним, что обгон в Правилах РФ это маневр опережения связанный с выездом на сторону
ВОПРОС-159. Разговаривать по сотовому телефону нельзя, это понятно руки заняты, нужно чтобы обе руки были свободны и водитель держался ими за руль!Иначе в случае не предвиденной ситуации водитель может не справится с управлением, а как быть что водитель курит за рулем, причем рулит одной рукой а второй держит сигарету. Или на ходу завтракает или ужинает, в одной руке руль а второй бутылка молока или кефира или батон, ладно на легковой машине, так водитель автобуса на городском маршруте был замечен за таким занятием, Как к этому относится и какое Ваше мнение? Спасибо.Игорь
ОТВЕТ: Мнение такое, что над нашими Правилами «поработали» так, что еще долго их надо приводить в норму. 2 сентября.
Не до конца продуманное запрещение, без конкретики, нельзя что бы хотя бы одна рука была занята , но руки могут быть заняты и другими делами, как вы задали вопрос едой курением и.т.д. В одном американском журнале приводится такой пример: если Вы за рулем, одной рукой управляете автомобилем, а другой обнимаете девушку! То то и другое Вы делаете ПЛОХО! Телефон в режиме свободные руки так же опасен, в 4 5 раз повышается склонность к авариям, потому что не так опасно, что одна рука не на руле, а то, что голова занята ДРУГИМ! Мысли там где разговор. А это не одна рука, а сразу две руки и две ноги отключаются от управления автомобилем. И можно договориться до того, что водитель забудет куда ехал. Про курение, однозначно это опасно, не только тем, что руки заняты, но и тем что пепел может попасть в глаз водителю, а это прямая угроза безопасности движению. И что опаснее? По вопросу, Правила будут меняться, необходимо ввести пункт, чтобы не перечислять варианты, управлять автомобилем нужно двумя руками, управлять одной рукой запрещено! И все, без комментариев. Нас услышали!!! 8 сентября. Информация из Мажилиса парламента.
Рассмотрены вопросы: 1-Отменить движение с ближним светом фар.
2-О запрещении курения за рулем.
3-Отменить штрафы за вождение грязными, не читаемыми номерами.
Почему коммунальные службы не работают, а водители должны платить штрафы. Также ставится вопрос, почему за движение на красный свет 10 МРП. а за стоянку в местах стоянку для инвалидов, ШТРАФ 50 МРП !!!! Что это так опасно для дорожного движения. Или на этом месте часто стоят автомобили инвалидов?
ВОПРОС-160. В ГАИ города Рудного хотел открыть подкатегории «ВЕ» и«СЕ» У меня потребовали кроме свидетельства об окончании автошколы справку с места работы, подтверждающая водительский стаж. Где я возьму такую справку, если я в настоящее время не работаю а отметка «ВЕ» мне нужна чтобы возить катер на прицепе. Правомочны ли действия сотрудников РЭПа?
ОТВЕТ: Нет. неправомочны, справка подтверждающая водительский стаж нужна для открытия водительских категорий «С» «Д1» «Д» и Тr Тm (троллейбус трамвай), а для открытия подкатегорий «ВЕ» и «СЕ» должен быть стаж не менее 12 месяцев, что определяется по дате выдачи документа на право управления ТС. То есть по дате выдачи водительского удостоверения.
ВОПРОС-161. Я водитель автобуса, меня оштрафовали за то, что я стоял в пробке с открытой дверью, но ведь автобус не двигался!
ОТВЕТ: Хоть в в пробке, хоть на светофоре, вы находитесь в дорожном движении а в этом случае двери должны быть закрыты пункт-22.5. ПДД РК. Опасность в том,что на ходу кто — то из пассажиров захочет «выйти» или на оборот войти? Опасность для жизни прямая. Статья 593-1. Штраф 5 МРП.
ВОПРОС-162.. Камеры видео наблюдения зафиксировали факт нарушения в августе месяце предписание на уплату штрафа выписано в ноябре, а письмо с предписаниями пришло аж в в январе будущего года. Что срока давности нет?
ОТВЕТ: Да вы совершенно правы, Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. Производство по делу и все юридические формальности должны начаться не позже одного года со дня совершения проступка. Постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению если оно не приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в законную силу.
ВОПРОС-163. Я поставил автомобиль на временный учет в Казахстане, а где мне проходить технический осмотр?
ОТВЕТ: Там где Вы стоите на временном учете то есть в Казахстане.
ВОПРОС-164. У меня микроавтобус Ford Transit у него 9 пассажирских мест. Что указано в техническом паспорте. Но сиденья являются съемными — на защелках, не на болтах. Могу я снять задние ряды сидений для перевозки объемного груза? При остановке сотрудниками дорожной полиции меня наказали за снятие сидений, назвав это переоборудованием. Скажите кто прав в этой ситуации, ведь я не первый раз сталкиваюсь с подобной ситуацией? Спасибо.
ОТВЕТ: Полицейские не правы! Ведь сам факт, что сиденья установлены на защелках, а не на болтах, говорит о том, что снятие сидений предусмотрено технической характеристикой завода изготовителя, для удобства владельцем транспортного средства. Нередко владельцы автомобилей чтобы увеличить объем багажника снимают задние сиденья, однако согласно стандарту этого делать нельзя. Это считается переоборудованием, вспомним, что согласно СТ 1418 — 2005, переоборудование это внесение изменений в конструкцию ТС путем исключения, снятия предусмотренных или установка непредусмотренных составных частей предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием изготовителем. А именно перераспределяется нагрузка по осям, нарушается устойчивость автомобиля. Да и снятые сиденья например в «Газели» не разборные, и имеют такую форму, что при торможении могут нанести травму сидящим в салоне. Поэтому полиция и штрафует за это. Но исключения составляют те автомобили, у которых конструкцией предусмотрен подобный демонтаж, как на вашем форде. Вы можете обжаловать ваш штраф в установленном законом порядке.
ВОПРОС-165. Могу ли я взять в автошколе карточку по вождению в автошколе и вождению будет учить мой знакомый, ведь карточка документ дающий право обучать вождению.
ОТВЕТ: Кто Вам такое сказал! Что карточка по вождению дает право обучать вождению. Карточка это документ который выдается в автошколе учащимся, обучающихся в ней, В карточке фотография учащегося, подпись и печать руководителя. В карточке также указывается марка автомобиля, подпись ученика количество часов, вождения. Дата занятия и упражнение, которое он проходил в данный день. У мастера есть договор подтверждающий, что он работает именно в данной автошколе. Учебный автомобиль должен быть оборудован спаренными педалями сцепления и тормоза. Зеркало заднего вида для обучающего. Знаки «УЧЕБНЫЙ» спереди и сзади, мастер должен иметь высшее или среднее техническое образование.И главное, документ подтверждающий, что он имеет право обучать «СВИДЕТЕЛЬСТВО» мастера производственного обучения вождению во время образовательного процесса». Если при обучении не были выполнены данные требования, то это учебной ездой это не считается, а так как в законе «О дорожном движении» учебная езда в индивидуальном порядке запрещена, то лицо сидящее за рулем может быть подвергнуто штрафу 15 МРП, а автомобиль помещен на штраф стоянку. Помните об этом и не рискуйте и не говорите, что Вас не предупреждали.
ВОПРОС-166. На дороге шириной 14.3 метра я на автомобиле» КИА» поворачивал налево во двор, предварительно занял крайнее левое положение на проезжей части, пропустил все встречные автомобили и приступил к маневру, выехав на встречную полосу и тут получил удар в середину левой части кузова. В меня врезалась машина марки «TOYOTA», которая пошла на обгон по встречной полосе.
Водитель свою вину не признает, говорит, что перед поворотом налево нужно было пропустить автомобиль завершающий обгон на перекрестке.
ОТВЕТ: В данной аварии, как и в других в частности случаях большое значение имеет место удара на проезжей части и ширина дороги. Ширина проезжей части 14.3 метра, место удара на расстоянии 10 метров от правого края проезжей части тоесть на стороне встречного движения. Так как середина проезжей части 7.15 метра. ширина полосы в среднем 3.5 метра, 14.3 /3.5=4 полосы. Дорога имеет 4 полосы для движения в обоих направлениях на таких дорогах запрещен выезд на встречную полосу движения пункт 9.2 ПДД РК. Статья 596-3 ПДД РК предусматривает лишение прав на управление транспортным средством на один год. Нарушил Правила водитель автомобиля марки TOYOTA выехавший на обгон на 4 полосной дороге и совершивший при этом столкновение, ДТП. произошло в результате грубейшего игнорирования Правил совершения обгона по встречной полосе и не убедившись в безопасности маневра.так как водитель подал поворот и приступил к совершению обгона.
ВОПРОС-167. Я поступила в одну автошколу, но меня не устраивает режим работы я могу ездить только в выходные дни и после 19 часов вечера, а в это время часы все заняты я перешла в другую школу а в той школе куда я поступила меня не отчисляют? Посоветуйте что делать?
ОТВЕТ: Отвечаю данной курсантке и руководителям автошкол, потому что таких случаи бывают и каждый руководитель может оказаться в подобной ситуации не нужно радоваться, что к вам пришли из другой школы, и чувство гордости и собственного достоинства, оставьте на второй план. В начале, выясните причинам по которым к вам пришли пришла данная ученица из другой автошколы. Возможно вождение там вообще не давали или школа не работает в выходные дни. Или мастера по «кольцам» не хотят ездить! В нашей школе был случай, когда дополнительная курсантка хотела ездить только по перекресткам с круговым движением! А остальные упражнения по вождению ей вообще были не нужны! В начале выясните причины, а то ком претензий и необоснованных требований будут вашими. В настоящее время в обучении водителей, наступил переходный момент который может привести к полному развалу школ. Как произошло например в Грузии! И некоторые ученики, а их пока немного, но они есть, и будут, потому что каждый человек хочет получить комплекс услуг по максимуму а заплатить при этом по минимуму., это закономерно и к этому пора привыкнуть. Так вот, пользуясь моментом, кто-то бросает школы, не заплатив при этом за обучение, и идут в ЦОН. А вождение наездив при этом , как можно побольше. Но в этом есть вина самих школ, нельзя давать вождение без предоплаты. Кто то бегает из в школу в школу, ища лучших условий. Отвечаю по вопросу, придя в автошколу, лучше всего это делать по рекомендации. Изучите вначале договор, какие услуги по обучению Вы хотели бы получить от автошколы за свою оплату. Вы не имеете права просить а тем более требовать оказывать услуги не указанные в договоре. Работать в выходные дни и после 8 вечера могут не во всех школах. Но по опыту скажу, что мы оказывали такие услуги. автомобиля работали в воскресенье, НО! Половина курсантов назначались но не приходили на вождение, отменялись по разным причинам. Мастера жертвовали своими выходными а ученики записавшись не приходили на вождение. Почему это происходит? Полная без ответственность, требуя уважения и выполнение своих прав, уважайте права своих учителей. Теперь о покидании школы, если вы все таки решили уйти: напишите заявление, погасите все долги если они есть, если Вы заплатили половину суммы, а если прошли все часы по вождение, то вы должны оплатить 2/3 от всей суммы обучения. Так как в вашу суммы оплаты за обучение входит оплата труда мастера производственного обучения вождению. То, что вы платите на вождении это оплата за бензин и амортизационные затраты на автомобиль. Так как автомобили все новые и обслуживание и ремонт дорого стоят. Это для тех кто у нас учится, для тех, кто учился в другой автошколе оплата будет на порядок выше и в эту сумму входит и оплата труда мастера. Так вот, если Вы полностью рассчитались и юрист подтвердил, что все юридические формальности соблюдены, а бухгалтер подтвердил все взаиморасчеты выполнены. То школа может цивилизовано с Вами расстаться это как положено по закону. Но если Вы в одностороннем порядке расторгли договор, обманным путем взяли медицинскую карточку, ушли оставив долги. То никаких юридических действий в отношении вас проводится не будет. И вы в другой школе не сможете зарегистрироваться, что бы затем получить свидетельство. А без свидетельства, пожалуйста, идите сдавайте в ЦОН, но не вопрос, что эта «форма» получения водительских прав в скором времени возможно будет под большим вопросом. В РФ сейчас нужны «свидетельства об окончании школы» для подтверждения факта учебы, у них самоподготовка запрещена и такую форму обучения как самоподготовка они не приемлют, со всеми вытекающими последствиями. Может и «права» выданные без обучения в автошколе посчитают незаконными, и ограничат въезд в РФ, дабы не подвергать опасности дорожное движение, все может быть. А Вы думайте, как Вам быть, или бегать из школы в школу, или учиться как положено и получить свидетельство, а затем хорошо сдать все экзамены и получить водительское удостоверение. А не так ,сначала права, а потом учеба по новой. И по другому тарифу. Думайте и принимайте всегда правильные решения- это будет многократно дешевле и гораздо полезнее.
ВОПРОС-168. Здравствуйте. При выходе из машины во дворе (после ремонта дороги еще не успели установить «лежачих полицейских»), проезжающая машина снесла водительскую дверь. При открывании двери водитель смотрел-видел подъезжавшую машину видел в отдалении примерно 50 метров. Рассчитывал успеет выйти (в течении 15 лет проживания в этом дворе обычно это удавалось), но не учел что «лежачих полицейских» еще не установили после ремонта. Водитель который снес дверь утверждает, что ехал со скоростью 10 км/час (при такой скорости можно проехать только 27 метров за 10 секунд). Говорит. что дверь была открыта резко и она попыталась объехать, но затормозить не успела (это дословно). От силы удара дверь вывернуло полностью. Что посоветуете в такой ситуации?Вменяют в вину п.12.7. ПДД РК. (Сохранена лексика и орфография вопроса)
ОТВЕТ: Начну с выводов. Да! Полицейские правы и составили протокол правильно. Есть нарушение Правил есть последствия.
Безусловно, каждый участник ДТП, тем более, тот, кого обвиняют в ДТП, и на кого составили протокол об административном правонарушении, имеет право на защиту. Какие доводы приводит обвиняемый. Два раза ссылается на «лежачих полицейских» вот они были, потом их убрали, а я не учел, что их не установили! Вы можете себе представить, как эти доводы будут слушаться в суде. Какие «лежачие полицейские» Каким боком вы их привязываете для оправдания!?Где в ПДД имеются какие то ссылки на них. » Лежачие полицейские»- это искусственная неровность, как можно на них ссылаться, это все равно, что ссылаться на выбоины ямы на дорогах А это естественная неровность, и наше все, как же без них! Водитель объезжая яму на асфальте не уступил дорогу автомобилю двигавшемуся прямо нарушив тем самым пункт-8.5. И в суде, на полном серьезе говорит:» Так там же яма была!» никакие ямы «лежачие полицейские» Не дают права водителям отступать от требования ПРАВИЛ. И нарушать пункт 8.1 ПДД РК, или совершать какие то иные действия, как в нашем случае.Не убедившись в том, что ваш маневр или другие действия будут безопасны и не создадут помех другим участникам дорожного движения. Кстати о внезапно открытую дверь может удариться пешеход или того страшнее ребенок с последствиями пострашнее, чем просто покореженная дверь. Теперь по скорости движения. Смысл вопроса в том,что, если бы водитель ехал 10 км/час, то проехал бы всего 27 метров, а она проехала все 50 метров. Возникает логичный вопрос почему именно 10 км/час, в жилых зонах скорость разрешена не более 20 км/час. 20*1000/3600=5.5 метров секунду, тоесть 50 метров проедет за 9.0 секунд . Все сходится 9. секунд дается водителю что бы выйти. Ссылка на то, что проедет только 27 метров не верна проедет все 50 при скорости 20 км/час. Теперь как такое могло произойти? Вас спросят в суде Вы видели подъезжающую машину? Вы скажете ДА! Видел! И что, зачем вы открывали двери автомобиля не убедившись пока автомобиль не ПРОЕДЕТ мимо Вас. В место того, что бы приоткрыть дверь не полностью, пропустить машину, и только после этого открыть ее полностью. Вы производите в уме какие то расчеты, учитывая что есть полицейских и поэтому машина должна ехать 10 км/час и Вы успеете Выйти! Тем более 15 лет успевали, а сейчас не сложилось. Почему я так подробно объясняю я неоднократно был в суде и участвовал в подобных заседаниях. Оно будет длится не более 15 минут Вас выслушают прочитают протокола и деревянным молоточком, по наковаленке стукнут. И объявят нарушение пункта 12.7 ПДД РК. И статьи 610 КоАП РК » Нарушение водителями ТС установленных Правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждения ТС или иного имущества, причинившее материальный ущерб. 10 МРП штраф или лишение прав на 9 месяцев. Все, достаточно.
169.ВОПРОС. Я гражданин Украины можно ли мне на территории Казахстана управлять автомобилем без замены водительского удостоверения?
ОТВЕТ:Национальное удостоверение иностранных граждан, соответствующие требованиям действующей Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, действительны на территории РК при наличии заверенного их перевода на казахский или русский язык.Но согласно пункту 14 закона «О дорожном движении» иностранцам запрещается управление ТС на основании международных или иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности, связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами. Если вы не занимаетесь пассажирскими или грузовыми перевозками, то менять водительского удостоверения не требуется.
170. ВОПРОС. !8.09. На «Т» образном перекрестке улиц Ярослава Гашека и Быковского с его внешней стороны, стоял легковой автомобиль, создавая помехи транспортным средствам, поворачивающим налево с Быковского на Я. Гашека. Так как сплошной линии на перекрестке не было. Дорожные полицейские не обращали на него внимания. Он же нарушил Правила? Объясните ситуацию.
ОТВЕТ: Да водитель стоящий на перекрестке нарушил Правила пункт-12.7. «Водителю запрещается останавливаться на пересечении проезжих частей дорог, за исключением стороны напротив бокового проезда на трех стороннем перекрестке «Т» образном, . имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. Условие: что бы между сплошной линией разметки и автомобилем должно быть не менее 3-метров. При таких условиях поворот налево исключается и автомобиль не создает помех, перекресток как бы делился на две части: верхняя — самостоятельная дорога, нижняя сам перекресток. Три метра между полосой и автомобилем необходимы для того, что бы исключить наезд и пересечение сплошной линии разметки.
ВОПРОС-171. На трассе Алма-Аты Бишкек водитель ехавший мне навстречу развернулся из средней полосы, я не ожидала, что он так нарушит врезалась в заднюю часть его машины. Кто будет виноват в данном ДТП? Бывалые водители говорят, что я буду виновата, так как въехала в заднюю часть. Объясните ситуацию.
ОТВЕТ: В данном ДТП важным обстоятельством является тот факт, что вы ударили автомобиль в заднюю часть автомобиля. То-есть автомобиль практически завершил маневр, а Вы его, то, догнали-это важно. Если бы удар пришелся в боковую часть,то виновным был бы признан ваш оппонент по правилу при повороте налево развороте уступить дорогу встречным ТС. Пункт-8.9 ПДД. Вас же могут обвинить в несоблюдении минимальной безопасности пункта 9.10. ПДД РК. Возможно потребуется экспертиза, которая должна была бы ответить на один вопрос имели ли вы техническую возможность предотвратить столкновение, если не могли, то Вас оправдают. Если могли, то конечно Вы, будете виновны, без разницы, из какой полосы он поворачивал. В любом случае Вас оппонент будет наказан за нарушения Правил маневрирования пункт-8.6 что фактически и привело к аварии. Вариантов много все зависит от конкретных условий, особенностей, каждое ДТП индивидуально и суд рассмотрит все обстоятельства дела и вынесет решение возможно и обоюдная ответственность 50 на 50 что ближе к истине.
ВОПРОС-172. Впереди, на растоянии 10 метров, двигался автомобиль с включенным правым поворотом, и он действительно стал поворачивать направо на «т» образном перекрестке, освободив полосуя. Я немного увеличил скорость, но водитель видно передумав, сразу вернулся на проезжую часть, в опасной близости передо мной. Я резко затормозил, но столкновения избежать не удалось. Объясните ситуацию, кто виноват.
ОТВЕТ: Если судить по вопросу, то водитель двигавшийся впереди вас нарушил пункт 8.2 Сигнал поворота не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Далее водитель покинул полосу движения по которой он двигался до столкновения, а затем снова решил перестроится на ранее занимаемую полосу не пропустив вас двигавшегося по полосе попутно в прямом направлении нарушив пункт -8.5. ПДД РК. Виновен в ДТП водитель двигавшийся впереди Вас и действовавший так непредсказуемо нарушив сразу два пункта Правил из раздела маневрирования. Именно такая езда как правило, приводит к авариям.
ВОПРОС-173.Я пенсионер у меня «Москвич М-412″ в кузове 408 выпуска 1969 года ремней безопасности на нем естественно нет.. В город практически не езжу в основном по деревне и в райцентр,.участковый объяснил, что все законно можно ездить без ремней. Поехал в город и попал, остановили, проверили документы я сослался на участкового, но это сильно рассмешило полицейских и они составили протокол за не пристегнутый ремень безопасности.
ОТВЕТ: На москвичах были в варены гайки в 68- 69 году при переходе на 412 мотор на автомобилях поставляемых на экспорт. На вашем автомобилей гнезд для ремней безопасности предусмотрено не было. В перечне неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств пункт 7.11.»Отсутствуют ремни безопасности если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства» Управляя таким «редким» автомобилем нужно быть подготовленным и готовым к такому повороту событий, читать и знать Правила дорожного движения, возить книжку по Правилам с собой и в спорных вопросах не ссылаться на участкового или еще на кого либо, а только на ПДД, и аргументировано использовать во всех спорных ситуациях, а если вы будете говорить спокойно, аргументировано убедительно, то инспектора тонкие психологи и в таких ситуациях, как правило, отпускают таких водителей и проблем бы не было. Так, что учите знайте Правила и это вам поможет, это касается всех. Успехов.