В Казахстане хотят отменить самоподготовку. Манипуляции и реформирование текста ПДД в области сигналов светофора нанесет гораздо больше вреда, чем пользы.

Астана 3.10. Правительство прорабатывает отмену в РК самоподготовку водителей заявил первый заместитель министра МВД РК Марат Кожаев. Сейчас разрабатывается второй пакет поправок в законодательство Каз. Таг. Прорабатывается вопрос отмены самоподготовки водителей, сказал Кожаев выступая с докладом по безопасности дорожного движения на заседании правительства РК. По его словам необходимо переходить на электронные свидетельства об окончании курсов и медицинские справки. В стране низкая транспортная дисциплина, Пресечено свыше 5.5 млн нарушителей ПДД, задержаны около 15000 «пьяных» водителей». Судами лишены права управления 9000водителей. Подвергнуты аресту 1500человек. Оштрафованы 21500 пешеходов. Такому положению способствует снижение требований а автошколам! Добавил Кожаев.

То, что в стране самоподготовка и 80 -90% идут сдавать экзамены мимо автошкол! А причина в том, что автошколы плохо готовят водителей?! Удивляет мнение некоторых экспертов, которые говорят, что нет статистики, что именно из-за самоподготовки большая аварийность и низкая транспортная дисциплина. Сразу хочу возразить, что на встрече с общественностью в Костанае, Марат Ахметжанов, где поднимался вопрос о самоподготовке, отметил, что более 50% всех нарушений ПДД приходится на «самоподготовщиков» значит есть такая статистика. Я скажу из своего опыта, моя школа работает с 92года первая в РК. Из 10 человек которые обращаются в автошколу, только один записывается на учебу, остальные ищут обходные пути. Как правило, это вопрос как пройти несколько часов вождения на автодроме ЦОНа, что бы сдать экзамены. Учеба им не нужна. Далее эксперт утверждает, что теорию можно выучить самостоятельно по тестам из интернета! Соглашусь, выучить, заучить можно, чтобы сдать, но не понимая смысла дорожной ситуации. Я за разумное обучение при котором ученик получит от опытного преподавателя основы ключ по каким критериям оценивать дорожную обстановку. А потом видя картинку из интернета он накладывает это задание на сумму знаний уже полученных на уроках решит любую задачу, даже такую, которых нет в тестах. А навыки полученные путем заучивания, не дадут ответа на картинку с дорожной ситуацией, которой нет в тестах. У меня есть несколько вопросов по Правилам, которые я иногда задаю лицам, которые говорят что они готовы для сдачи экзаменов и все знают.  И даже водителям со стажем на которые 90% респондентов не могут ответить. А если бы они были на занятиях с преподавателем они бы на эти вопросы ответили. Я к тому, что есть темы и вопросы, которые можно решить только с преподавателем.

Теперь про тему со светофорами, а именно с желтым сигналом светофора на проезд которого хотят наказывать штрафом 100000тенге. Почему такой штраф? Считается, что именно из-за проезда на желтый сигнал светофора происходят большинство аварий на регулируемых перекрестках. Так ли это? Рассмотрим на примере один водитель двигался на Тойоте «Хайлакс» на желтый сигнал, а на пересекаемой дороге слева направо тоже на Тойоте  «АЛЬФАД», на красный с желтым и оба нарушителя столкнулись автомобиле не подлежат восстановлению. Мораль, если на одной улице горит желтый запрещающий сигнал, то на пересекаемой улице тоже должен быть запрещающий сигнал КРАСНЫЙ или КРАСНЫЙ с ЖЕЛТЫМ. То-есть со всех четырех сторон должны гореть запрещающие сигналы ЖЕЛТЫЕ — это так называемая ТРЕХ-секундная зона безопасности, что бы за три секунды весь транспорт, что был на перекрестке освободил его, в том числе и тот, который заехал на желтый сигнал, вариантов, что заедут сразу два нарушителя один на желтый другой на красный бывают редко, но бывают как в случае, который я привел выше. И вариантов, что один на желтый другой на зеленый не бывает. И что именно из-за проезда на желтый сигнал произошла авария бывает крайне редко, я лично таких случаев не знаю. И когда водители начинают говорить, что оба на зеленый проехали и столкнулись! Или один зеленый другой на мигающий зеленый также не бывает. Поэтому когда оба водителя спорят и ни один из водителей не хочет признавать свою вину, полицейские ставят в вину обоим водителям, что  оба ехали на  запрещающий и пусть разбираются в СУДе.  Говорят, что желтый сигнал ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ, а на до сделать запрещающим! Некоторые дорожные полицейские считают что зеленый мигающий — это сигнал, который запрещает движение, другая половина, говорит, что скоро мигающий зеленый сигнал в РК сделают также запрещающим.

Теперь мнение, первое, кто это все придумывает и предлагает хотелось бы с ним побеседовать о Правилах и вопросах безопасности и о тех изменениях которые с их «легкой» руки уже внесли в действующие Правила.

Второе: в этом существующем виде действуют во всех странах мира и нигде и никому не приходило в голову это все менять!

Удивляют некоторые  блогеры,  которые берутся обсуждать проблему со светофорами прямо говорят, что ЖЕЛТЫЙ сигнал светофора — это ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ сигнал?

Ну перед тем как вещать на весь интернет Вы хоть откройте Правила, где написано. пункт 5.2. «Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

3) желтый сигнал ЗАПРЕЩАЕТ движение, кроме случаев, предусмотренных в пункте 14 настоящего раздела. Теперь переходим к основному пункту который, как ПРАВИЛО, и нарушается.

5.14. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала светофора, главное, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться не прибегая к экстренному торможению, в местах определенным пунктом 13 настоящего раздела, могут продолжить дальнейшее движение.

Теперь разъясним детали, что является главным в расшифровке этого пункта: у светофора отсутствует мигающим режим зеленого сигнала, который мигает 3, 4 раза три четыре секунды. Если есть такой режим, то данный пункт 5.14 не действует НЕЛЬЗЯ ехать на ЖЕЛТЫЙ сигнал.     Можно только в том случае, если горел ЗЕЛЕНЫЙ, и сразу после него ЖЕЛТЫЙ а водитель двигался со скоростью 60 км час то он просто не в состоянии чисто технически конечно остановиться. Он конечно может резко нажать на тормоз и автомобиль пойдет юзом и он соберет всех, кто движется сзади. И на что нужно обращать внимание!!! При включении желтого сигнала пересек ли автомобиль «Границу перекрестка» Это линия, которая соединяет противоположные начала закруглений. Если пересек, то может проехать если нет. то водитель должен остановиться у линии «стоп» или не выезжать на проезжую часть пересекаемой дороги.  ПОДЧЕРКНУ, что произошел вариант как описано в пункте 5.14, Что двигался 60 км/час и как говорят неожиданно зеленый переключился на желтый, а водитель как раз пересек границу перекрестка, и чтобы не тормозить он проезжает перекресток. Так вот такая ситуация это один раз из сотни, во первых таких светофоров уже почти нет, у которых нет табло с уменьшением времени и мигающего режима зеленого сигнала. И так что совпало, что именно пересек границу перекрестка!. Обычно все бывает проще, гораздо проще. Водитель приближается к перекрестку сто метров до него горит зеленый, скорость 60 и как правило, больше, зеленый начинает моргать три раза-три секунды при скорости 60 км/час за одну секунду автомобиль проходит 16.6 метра=17 метров.3*17=51 метр. До перекрестка остается 41 метр загорается ЖЕЛТЫЙ! И что бы вы думали. Водитель будет тормозить? И остановится? У «стоп»  линии как же 9 из десяти проедут без остановки и вполне вероятно, что когда выедут на перекресток в светофоре будет гореть уже красный свет, а на пересекаемой дороге включится зеленый и вот вам привет типичного ДТП. Ни о каком пункте 5.14 который разрешает движение вопрос близко не стоит! Вот за такие нарушения согласен нужно наказывать! А то движение в городе становится просто опасным, когда стираются грани, когда можно ехать через перекресток , а когда нет.

Конкретные предложения, чтобы уменьшить аварийность. Нужно обновить все светофоры, убрать все старые, которые переключаются без режима мигания,  внедрить новые светофоры у которого есть табло  времени ( время горения зеленого сигнала с уменьшением в секундах). Водители должны рассчитывать время горения зеленого сигнала и приближаясь к перекрестку не давить на «гашетку» а снижать скорость заранее и при включении запрещающего быть готовым остановиться.

 

img_20201115_124832

Результат выезда на желтый  сигнал, а слева водитель проехал  на красный с желтым.

ЧАСТЬ-2. А теперь расскажу как происходят дорожно-транспортные происшествия из-за нарушения Правил главы 5 пункта -2. Проезд на запрещающий сигнал светофора, а именно за проезд на ЖЕЛТЫЙ сигнал. Рассказываю на примере рассказов водителей, которые приходили на консультацию, чтобы прояснить степень их вины или невиновности. Рассказываю от первого лица. Для поворота НАЛЕВО на перекрестке (указывается пересечение улиц), я включил указатель левого поворота и выехал на перекресток и пропустил все автомобили, которые двигались навстречу мне ПРЯМО и поворачивающие НАПРАВО. Затем, когда в светофоре обращенным ко мне, включился ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ, я начал поворачивать налево и уже при выезде с перекрестка в меня врезается легковой автомобиль! Который явно ехал на желтый сигнал светофора. Водитель, который ехал прямо и совершил столкновение утверждает, что выехал на зеленый мигающий сигнал. Дорожные полицейские приехавшие на место ДТП, внимательно выслушав рассказы участников аварии составляют протокол на кого бы Вы думаете? Да именно на того, кто поворачивал НАЛЕВО по пункту ПДД 13.5. При повороте Налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо  в том числе въезжающим на перекресток в соответствии с пунктом 15 раздела 5 Правил. Составляют протокол на того что очевидно и что легче всего доказать. Тем более водитель, который совершил столкновение вполне ВЕРОЯТНО мог выехать на перекресток в соответствии с пунктом 5.14. И самое главное, чему нужно учить будущих водителей при повороте налево именно он корпусом своего АВТОМОБИЛЯ перекрывает дорогу и создает ПОМЕХУ для движения да еще какую ПОМЕХУ.

Задаю вопрос водителю совершавшего ЛЕВЫЙ поворот: При повороте НАЛЕВО  Вы куда смотрели? Ответ: на светофор! Вот именно в этом и кроется причина всех ДТП. Не на светофор надо смотреть, когда Вы уже начали крутить руль влево! Да конечно на дорогу надо смотреть, а на светофор Вы уже посмотрели, что включился ЖЕЛТЫЙ сигнал, а теперь нужно пропускать всех тех, кто заскочил на перекресток в соответствии с пунктом 5.14. И всех тех, кто летит за ним, а их может быть и три машины и четыре всех пропускайте и бог им судья.

 

 

 

Вот пример, как водитель не снижая скорости выскочил на перекресток на желтый сигнал светофора, а встречный думал, что успеет проскочить. Даже если водители проехали оба на запрещающий сигнал виновен будет тот, кто поворачивал НАЛЕВО. Потому что причина аварии при повороте налево не пропустил встречный транспорт.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.