Движение по зимней дороге кардинально отличается от вождения автомобиля в летнее время. Поэтому многие водители ставят свои автомобили на «прикол» до весны, но многие предпочитают ездить круглый год, в том числе и молодые и малоопытные водители, вот для них, и предназначены наши советы.
Что нужно знать в первую очередь, это конечно подготовка автомобиля к зимнему периоду эксплуатации:
-провести сезонное техническое обслуживание автомобиля с учетом его работы в условиях низких температур, особенно, если предстоят дальние поездки. Это, прежде всего тосол, плотность электролита, свечи.
-Утеплить двигатель, чехлы на радиатор-это касается в основном наших марок.
— шипованные шины.
Зимняя дорога изобилует такими ситуациями, в которых навыки водителя проверяются по полной программе. Зимняя дорога подразумевает особый «зимний» стиль вождения это, прежде всего, правильно выбранный скоростной режим и правильное торможение. Перед торможением всегда оценивайте обстановку сзади. Особенно это касается пешеходных переходов, здесь чаще всего возникают аварийные ситуации, которые переходят в ДТП, они развиваются по одному и тому же сценарию. Пешеход резко неожиданно появляется перед автомобилем, водитель, чтобы избежать наезда, резко тормозит, чаще всего наезда на пешехода избежать не удается. Сзади движущийся автомобиль не соблюдал дистанцию с учетом зимней дороги, столкновения разбитые автомобили, человеческие жертвы. Варианты могут быть различными, но суть всегда одна, участники дорожного движения не оценивают в полной мере особенности зимней дороги.
Особо хочется обратиться к пешеходам, автомобиль-средство повышенной опасности и его мгновенно остановить нельзя летом, особенно зимой, тормозной путь при гололеде увеличивается в 6 -8раз, автомобиль зимой более подвержен заносу. Пешеходы чаще всего являются первопричиной возникновения аварийных ситуаций, они переходят улицы в неположенном месте, даже в местах, где имеются искусственные ограждения. Они не только не оценивают расстояния до приближающегося транспорта, но зачастую даже не смотрят в его сторону. А зачастую с ними переходят дорогу дети, какую дорожную грамоту они им прививают.
Пример.
Приведем характерный пример дорожно-транспортного происшествия, которое произошло по причине несоблюдения водителем элементарных правил безопасного вождения и нарушения правил дорожного движения .
В феврале прошлого года водитель автомобиля AUDI Двигался по улице Каирбекова в сторону поселка Джамбула, по второй полосе покрытой укатанным снегом по накатанной колее, хотя правая полоса была в хорошем состоянии и без снега и колеи, автомобиль выбросило из колеи и занесло, водитель нажал на тормоз, автомобиль выбросило на встречную полосу, где он столкнулся с автомобилем Мерседес, после чего его развернуло и он столкнулся в лобовую с автомобилем ВАЗ 2109. По счастливой случайности никто не пострадал. Два автомобиля практически не подлежат восстановлению, вот результат недооценки зимней дороги.
Рекомендации безопасного движения зимой
И так, дорога. Если она припорошена тонким слоем снега, то для водителя она не представляет больших проблем, но нужно помнить, что под снегом могут быть обледенелые участки, поэтому никаких резких ускорений, торможений и поворотов все нужно делать плавно, заранее переходить на пониженные передачи, используя торможение двигателем. Тормозить многократным прерывистым нажатием на тормозную педаль, не выключая сцепления, на грани блокировки. Хуже когда предстоит встречный разъезд или обгон, к обгону нужно прибегать лишь в крайних случаях, когда попутный транспорт движется гораздо медленнее вас. Аварии с тяжкими последствиями происходят именно при обгонах, когда автомобиль выезжает на встречную полосу движения. Вы помните крупные аварии на «Рудненской» трассе обе с участием автомобиле ВАЗ, в одном автомобиль жигули выехала на встречную полосу, и столкнулся с Газелью, автомобиль полностью сгорел, два человека погибли. При встречных разъездах более вежливый водитель уступает часть накатанной дороги. Если разъезд происходит на подъеме дороги всегда уступает тот, кто движется под уклон. Опасно, когда посередине дороги выбита глубокая колея. С нее очень трудно свернуть. Не рассчитывайте это сделать в последний момент. Часто что бы избежать столкновения не хватает нескольких метров.
Всегда нужно помнить, что на покрытых снегом и льдом дорогах управлять автомобилем значительно сложнее и вероятность стать участником ДТП значительно возрастает. Помните, когда мороз силен, наиболее скользкий участок дороги тот, который блестит как стекло. При оттепели скользкие участки именно те, что темнее.
Переднеприводной автомобиль более устойчиво ведет себя на скользкой дороге, при заносе задней части автомобиля нужно добавить оборотов двигателя и повернуть руль в сторону заноса.
На заднеприводных автомобилях, наоборот нужно уменьшить обороты вала двигателя и руль в сторону заноса.
На таких дорогах Ваша безопасность зависит от Вашей осмотрительности, осторожности, правильно выбранной дистанции, скорости движения приемов торможения и плавности маневров. Нужно тонко чувствовать ту грань, когда автомобиль теряет управляемость, вовремя снижайте скорость, перед обледенелыми участками дорог. При действии рулем не забывайте возвращать руль в исходное положение. Тормоза применяйте, в крайнем случае, рассчитывая скорость, чтобы автомобиль остановился, перед светофором или в другом заданном месте погасив свою инерцию без применения тормоза. А тормозить нужно прерывистым нажатием на педаль, на грани блокировки, без выключения сцепления. Этот навык придёт со временем, он очень хорошо помогает при движении на коварной зимней дороге.
Успехов Вам и безопасной дороги и чтобы Вы всегда с честью выходили из любых сложных положений и дорожных ситуаций, а главное в них не попадать.
ОТН и РЭР УДП ДВД Костанайской области.