Вот-новый поворот

Что он нам несет? — радость или… горе, исковерканные автомобили, поломанные судьбы, т.к. аварии на дороге – это всегда трагедия, гибель и ранения людей, про материальные потери я и не говорю, их предостаточно. Как показывает опыт лекций, бесед, рассказов о том, что нельзя нарушать Правила, что могут быть жертвы, тяжкие последствия  – на слушателей это никакого впечатления не производит. На слух это не воспринимается, это надо видеть. Кто хоть раз видел аварию с человеческими жертвами, не забудет этого никогда.

1450106750_196619

Каждый водитель считает, что это может произойти с кем угодно, но только не с ним. Это опасное заблуждение.  К сожалению,   действительность такова, что в ДТП попадают законопослушные граждане по вине тех, для кого ПДД не указ.

Песня Андрея Макаревича из кинофильма «Перекресток» просто навеяна романтикой, дорожное движение ассоциируется с человеческими судьбами. Мы же рассмотрим более прозаичные понятия, в свете Правил дорожного движения. «Поворот», как один из важнейших постулатов Правил Дорожного движения раздела – 8 «Маневрирование».

maxresdefault (1)

Вспомним «Маневрирование» — это начало движения, остановка, поворот  (разворот), перестроение, торможение и движение автомобиля задним ходом. Для многих будет новостью, что «торможение» есть маневрирование. Да действительно, изменение направления движения — это взаимные помехи, торможение тоже создает помехи для движения, и это классифицируется как маневрирование. Из поворотов наиболее опасен левый, т.к. у нас правостороннее движение и при левом повороте происходит пересечение встречных транспортных потоков.

28-11-2015-12-57-21-pic169

Когда набиралась данная статья,  пришло трагичное известие о гибели ведущего артиста театра- студии Петра Фоменко  Юрия Степанова.
Такси, в котором ехал Степанов, остановилось на перекрестке для выполнения левого поворота. Камеры видео наблюдения зафиксировали, как в заднюю часть машины,  в которой сидел актер, врезается иномарка и такси выкидывает на полосу встречного движения и тут в нее на полной скорости без торможения, врезается «Жигули» 10-модели. Удар пришелся в правую переднюю дверь, актер погиб на месте.

55967525_3

Трагическая случайность? Отчасти да, широченный перекресток был практически пустой, как можно было на ровном месте, врезаться именно в одиноко стоящий автомобиль, можно только догадываться. А теперь, на что я хочу обратить особое внимание, водитель такси допустил непростительную ошибку, пропуская встречный транспорт, повернул управляемые колеса влево,  это и явилось причиной, из- за  которой такси выбросило на встречную полосу. А ведь о таких ошибках в управлении автомобилем учат в автомобильных школах. При такой ширине перекрестка, поворачивать управляемые колеса, нужно было после начала движения. Столкновения  транспортных средств, движущихся навстречу друг другу наиболее опасны, так как здесь имеет значение скорость движения транспортных средств, а они складываются, масса автомобилей, ускорение, да еще в повороте. Вот и конкретные примеры уже из нашей жизни: 7.04.08г., перекресток ул. Баймагамбетова и ул. Омара Дощанова, участники аварии — маршрутная «Газель»  и Тойота «Таун». Водитель Тойоты совершал левый поворот  с ул. Баймагамбетова на ул. Дощанова. В объяснениях он указывает, что стоял на середине перекрестка,  пропуская, встречный транспорт, когда загорелся желтый затем красный сигнал светофора, начал поворачивать налево. Произошло столкновение с маршруткой. В судебном заседании выяснилось, что «Газель» двигалась на зеленый сигнал светофора, это подтвердили свидетели, в том числе и пассажиры маршрутки. Да, еще немаловажный факт, маршрутка с пассажирами сдвинулась от удара на три метра, а «Тойота» «улетела» от места столкновения на 13 метров. Согласитесь, какой кинетической энергией должна обладать «Тойота», которая весит чуть более тонны. Это возможно если автомобиль  двигался,  причем с большой скоростью. Вина водителя «Тойоты» была полностью доказана, решением суда он был лишен водительских прав сроком на 6 месяцев. Аналогичный случай произошел 24.03.08 года на перекрестке улиц Абая и М. Хакимжановой там столкнулись «Жигули» и «БМВ» при аналогичных обстоятельствах, «Жигули» совершали левый поворот а «БМВ» двигались прямо. В результате аварии  пострадал еще один автомобиль, стоявший на перекрестке. Виновник   в объяснении пишет, что, подъехав к перекрестку, включил левый поворот, стал пропускать встречный транспорт, в момент, когда желтый сигнал светофора  переходил на красный, начал движение. А что дальше, мы уже знаем — ДТП. Каждое второе происшествие на регулируемом  перекрестке происходит из-за нарушения пресловутого правила «Левого поворота».  В рассмотренных случаях обошлось без жертв. Не могу остановиться на том, как каждый второй водитель, совершает левый поворот на перекрестке. К примеру, ул. Быковского и ул. Маяковского или Быковского и Гашека. По какой траектории они едут еле- еле поворачивая руль, двигаясь по траектории заезжая на полосу встречного движения. Господа водители работать рулевым колесом  нужно поэнергичнее, и принимайте максимально правее, ведь справа еще один автомобиль войдет. Такой способ управления попадает под пункт 8.7. ПДД. РК.  Уважаемые читатели, почему я так подробно  описываю все составляющие аварий, потому — что я очень хочу, чтобы вы извлекли из этого для себя, хоть  маленькую, но все, же  пользу, предупрежден — значит, вооружен. А теперь подведем итоги: левый поворот один из самых опасных маневров, потому — что связан с пересечением встречных потоков транспортных средств. При совершении этого поворота, господа Водители, будьте, пожалуйста, внимательны!

image161

Не повторяйте ошибок, которые мы сейчас подробно разобрали. Никогда не рискуйте, пытаясь сэкономить несколько секунд, чтобы — потом не было таких слов «Я думал или думала, успею, проскочить», а вот не успел или не успела.  Экономия нескольких секунд ничто по сравнению с последствиями, которые могут быть. Пропускайте весь транспорт, пусть даже движущийся на желтый, сигнал светофора ведь они могут оказаться на перекрестке, с учетом пункта 5.6 ПДД. РК. ОСОБОЕ  внимание на участок дороги впереди себя, а боковым, вернее «верхним» зрением следить за светофором, но никак не наоборот. Тогда будет меньше аварий, и не будет в полицейских протоколах в графе «нарушил»  написан пункт 13.5. Да и других пунктов тоже. Удачи всем, и безопасной Вам дороги.

Кузнецов Ю.В.

                                                                

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.