ВПЕЧАТЛЕНИЯ после дня «КОСТОПРАВА»

ТЕМА-БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — Занятие 1 « Вождение в сложных дорожных условиях: укатанный снег, гололед.2d73613b3a215b7130cef33260b38645_XL
Эта тема актуальна тем, что наступает зима и проведение таких занятий в каждой учебной группе необходимо проводить независимо от того, когда эта тема запланирована по расписанию занятий и внеурочных планах. Также необходимо провести методический инструктаж с мастерами производственного обучения вождению во время образовательного процесса. Напомнить основные меры безопасности.
Кто не знает или забыл, день «Костоправа» «празднуется» работниками кузовных  автомастерских,  при появлении на асфальте первого гололеда. Для кого-то это праздник, а для кого-то — горе. В этом году первый гололед покрыл дороги 13 октября, продолжение — 14 октября. Сколько всего аварий было в этот день! Точно знают только дорожные полицейские, наверняка больше десятка и это только по городу. Я лично видел три аварии и столько же предпосылок к ним. Пример первый: 13.10. 15. Улица Баймагамбетова первая половина дня, такси «Народное» резко затормозило у бордюрного камня, явно по просьбе клиентов, и в нее по очереди врезаются две иномарки, разбиты соответственно задняя часть такси передняя и задняя части следовавших за ней иномарок.

l_b368f7be

Пример второй: 14.10. 15. 11-45. Улица Павлова одностороннее движение в районе детской музыкальной школы. Новая белая KIA RIO за рулем юный водитель стаж вождения такой же, сколько лет его машине год максимум два. Так вот, летит этот водитель по полосе встречного движения несмотря на то, что дорожное покрытие сплошной лед, навстречу по своей полосе, движется кроссовер, черного цвета. На что надеялся водитель РИО? Может быть на то, что водитель КРОССОВЕРА остановится и уступит ему дорогу? Когда до столкновения осталось 5-6 метров, «профи» на РИО повернул руль влево и резко нажал на тормоз, машина пошла, юзом продолжая двигаться по прямой с повернутыми колесами, характерный недостаток переднеприводных автомобилей. Водитель встречного черного кроссовера успевает включить заднюю передачу и отъехать назад на два метра это и предотвратило аварию, буквально в метре до столкновения РИО перелетает через бордюр и останавливается. Водитель кроссовера вышел из машины, видно его переполняло желание пообщаться с молодым водителем, передать ему «частицу своего опыта» к счастью для молодого лихача, диалог не состоялся, так как юный собеседник закрылся в машине, уткнувшись лицом в рулевое колесо, было видно, что он сильно испугался.

83129

 

Случай третий: 14.10.15. вторая половина дня, место действия улица Быковского. Из двора детской областной больницы выезжает молодая водительница на оранжевом «НИССАН ЖУК» Соответственно с второстепенной дороги на главную, но скорость выбрала явно большую, чем положено держать в такой ситуации. Увидев, что по главной дороге движется автомобиль, нажала на тормоз, и ее автомобиль с заблокированными колесами «выполз» на середину проезжей части перегородив дорогу автомобилю пользующимся преимуществом, создав ему препятствие для движения. Опять повезло! Водитель оказался достаточно опытным, он увидел Ниссан еще в створе ворот, поэтому заранее снизил скорость и объехал водительницу Ниссана по встречной полосе, благо она была свободна!

216764895

И четвертый случай: улица Маяковского пересечение с Хакимжанова водитель старого заднеприводного Мерседеса, двигался по улице Маяковского с поворотом на улицу Хакимжанова, но явно превысил скорость, автомобиль занесло и развернуло на 180 градусов, в обратную сторону! Опять повезло, на регулируемом перекрестке транспортных средств не было, что бывает крайне редко, и это большая удача, что обошлось без ДТП.

shiny

Подведем итоги занятия и сделаем необходимые выводы: Что объединяет все эти примеры, взятые из повседневной жизни, именно такие примеры наиболее хорошо усваиваются учащимися. 1- Возникновение рассматриваемых аварийных ситуаций имели место при первом гололеде. Водители привыкшие ездить в благоприятных дорожных условиях на сухом асфальте, попадают на первый гололед. И! продолжают управлять автомобилем точно так же, как летом, не меняя при этом стиля вождения и методов управления автомобилем. Придерживаются той же скорости, также нажимают на тормозную педаль, как будто едут по сухому асфальту, а не по «голимому» льду. Это первопричина всех аварий по первому гололеду – типичная, к сожалению, распространенная ошибка всех начинающих и малоопытных водителей – неправильное торможение на скользкой дороге.
В первом случае водитель такси резко затормозил, не учитывая состояние проезжей части, что и послужило причиной ДТП. Водитель такси нарушил пункт 10.5. пункт-4. «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно – транспортных происшествий. В данном случае совет такой,  всегда, на скользкой дороге особенно, перед тем, как экстренно, эффективней, чем обычно затормозить, тем более остановиться, необходимо смотреть в зеркало заднего вида. Особенно эта ситуация актуальна перед пешеходными переходами. Посмотрите, на асфальте, в зоне непосредственной близости от пешеходных переходов видны следы торможения транспортных средств, причем не одного автомобиля, а многих. Это говорит о том, что случаи возникновения аварийных ситуаций перед пешеходными переходами возникают регулярно. Причина: нарушают правила пешеходы и водители. Пешеходы не оценивают расстояние до приближающегося транспортного средства и выходят на пешеходный переход, а водители несмотря на знаки и разметку, не снижают скорость при проезде пешеходных переходов – отсюда ДТП и аварийные ситуации. Преподавателям необходимо внимательно и подробно объяснять эту «нехорошую» закономерность в дорожном движении.

184
Второй случай — это пример как молодые водители нарушают Правила, едут по полосе встречного движения, за что полагается 1-год лишения прав на управление ТС, и этот случай показывает, как ведут себя переднеприводные автомобили на скользкой дороги в случаях, когда им (автомобилем) неправильно управляют. Переднеприводной автомобиль продолжает двигаться по прямой с повернутыми управляемыми колесами, в случаях, когда резина не соответствует дороге («лысая», нешипованная, летняя). Кстати сказать, шипы это не панацея от всех бед. На промерзшем асфальте, без снежной или ледяной корки, на шипах автомобиль при торможении еще более опасен, так как тормозной путь увеличивается по сравнению с той же всесезонной резиной. Шипы помогают при трогании на подъеме по льду, помогают держать дорогу при поворотах, если поверхность дороги покрыта коркой льда или укатанного снега. И бесполезна при торможении движении на большой скорости, шипы играют роль коньков и снижают коэффициент сцепления колес с дорогой.

Третий случай — показывает, как автомобиль скатывается на продольных уклонах дорог и может быть причиной аварии, здесь явно прослеживается неопытность водителя. Водитель с опытом никогда сходу не выедет на пересекаемую дорогу, тем более он учтет состояние резины. При выезде из ворот остановится, убедится в отсутствии транспортных средств на пересекаемой дороге, если они есть, нужно  оценить расстояние до них и только после этого выезжать на пересекаемую дорогу. На нашем примере девушка абсолютно не восприняла серьезность своего безрассудного вождения, по улыбке на ее лице было видно, что ей очень весело.
Четвертый случай— водитель заднеприводного автомобиля при повороте налево неправильно выбрал скорость движения на скользкой дороге, проще говоря, мчался также как будто лето на дворе. Автомобиль естественно, попал в неуправляемый занос, со всеми вытекающими последствиями. Хорошо, что все закончилось благополучно, но, это бывает не всегда, чаще всего, последствия довольно печальные.
Если Вы решили пойти учится в автошколу, подойдите к этому важному событию серьезно, со всей полнотой ответственности. Ведь водительское удостоверение Вы получите не на один сезон. Наведите справки о школе, куда Вы решили обратиться, чтобы получить полностью весь спектр услуг. Особое внимание нужно обратить на практическую составляющую обучения вождению.
В нашей школе обучение вождению поэтапное: вначале автотренажер, затем закрытая площадка с комплексом фигур, затем вождение в городских условиях с малой интенсивностью движения. И только после этого вождение в городе по «сложным» перекресткам с интенсивным движением, в плотном транспортном потоке. Вождение на автодроме развивают у ученика навыки владения рулевым колесом, к сожалению, на дорогах можно наблюдать водителей, которые абсолютно не владеют этим навыком, что печально, но это уже другая история к ней мы вернемся в следующей нашей статье.
Успехов Вам и будьте безопасны.
Директор  ТОО «Водитель АВС» Кузнецов Ю.В.

Winter weather Nov 26th
search (1)

search

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.