Учиться водительскому делу — настоящим образом. Подготовка водителей это изготовление кирпичиков для здания безопасности.

Учиться водительскому делу — настоящим образом. Соблюдайте Правила и не попадайте в аварии.
«Учитесь ВОЕННОМУ делу настоящим образом» — такой лозунг был во всех военкоматах бывшего СССР.  Это подразумевается, что молодежь  должна  овладевать техническими  видами спорта, в том числе автомобильными.

 

 

img-20210601-wa0011-1

 

 

Лучше платить за учение, чем за лечение.

ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ — ЭТО ИЗГОТОВЛЕНИЕ КИРПИЧИКОВ ДЛЯ ЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. КАКИЕ КИРПИЧИ — ТАКОЕ И ЗДАНИЕ,

Если строительные кирпичи каждый будет делать в своем дворе, из подручных средств: из глины соломы какой — получится  в результате дом?
В нашей школе есть большой «недостаток» – мы добиваемся от учеников прилежания в учебе, как бы им это не нравилось и  не хотелось. И мы делаем ставку на учеников, которые хотят учиться и знают, что у нас вождение проходит почти каждый день  и  на линию  ежедневно 5  —  7  учебных машин. В школе нужно сдавать зачеты преподавателю за темы, которые  ученик  пропустил для этого имеются специальные  электронные  индивидуальные ячейки. А на выпуске  кандидат в водители должен  сдавать экзамены на подтверждение свидетельства об окончании обучения, вот только так, и никак иначе. Мы предупреждаем об этом заранее, чтобы у абитуриентов не было иллюзий и всегда был выбор, а выбор в автошколах сейчас дюже  «гарно богатый»
Кто про что, а я о подготовке водителей и о дорожных происшествиях. Каких- то десять пятнадцать лет  лет тому назад для нашей школы главной проблемой была – нехватка учебных машин для обучения вождению, так как автошкол частных не было и наша школа была единственной в городе, а желающих получить «права» зашкаливало. То- есть спрос намного превышал предложение. Приходилось давать вождение в выходные и праздники и все равно не успевали, за что получали справедливые нарекания. Сейчас обстановка кардинально поменялась, а именно, количество автошкол увеличилось в разы. И теперь предложения обучить водительскому мастерству значительно опережают спрос. И поэтому цена за обучение  снизилась, многие только и набирают учеников за счет низкой цены за обучение. До чего доходит, что цена за обучение приравнивается по цене одноразового посещения «СПА» салона. А час вождения на новом автомобиле стоит как посещения парикмахерской.  В  школе   мы буквально упрашиваем и заставляем ходить на вождение. Учебных автомобилей для этого предостаточно, даже два автомобиля с автоматической коробкой передач.

 

Появилась проблема, что учащиеся стали массово отменять назначенные часы вождения и как следствие, учебные машины простаивают. Записываются на два часа, затем, после 21 час или даже в 23 часа пишут в группе, отмените вождение на Калину на 8 и 9 часов утра. Как можно за это время найти замену?. Причины отмены занятий по вождению разные, но в основном такие, мы работаем. Или ребенок заболел, или просто обстоятельства изменились. У меня работа, я могу ездить только после 18 часов  или в выходные и праздничные дни? Дорогие мои ученики, будущие водители! Вы любите и цените свою работу — это похвально и достойно уважения. Но мы тоже не менее ценим и уважаем свою работу,  Почему Вы свои интересы ставите выше наших.                                                     Поданной ситуации хочу привести пункт 1.5. ПДД  РК. «Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения»                          Я пытался  разобраться в этой проблеме почему так происходит? Да потому что школ много даже очень много и эта работа по подготовке обучению водителей обесценилась.  Как говорится опустилась ниже плинтуса. Если раньше в РК было 15 ВУЗов а сейчас 150. Две Академии. сейчас 5. Откуда все все взялось. Это все звенья одной цепи. Если нет доверия к высшему образованию, то как можно требовать прилежания в учебе в автошколах. Как можно убеждать, что надо учится, когда нам говорят да в другой школе намного проще, чем у Вас и занятий меньше и требований никаких. Мы сейчас все бросим и уйдем и бросают и уходят тем более, что есть самоподготовка.  у Вас работа а у нас просто так погулять вышли, я не пришел,(ла), пусть мастер отдыхает. Если Вы записываетесь на вождение, берете часы, значит Вы рассчитывали свои возможности, так я думаю, поступают серьезные люди! А то сегодня записались, а поздно вечером пишет в группе, отмените меня!  Придется принимать как говорят, неблагоприятные меры, для тех учеников которые регулярно отменяют часы вождения 3 и более раз, мы будем снимать с вождения и ставить тех, кто действительно хочет учиться, а из-за таких учеников не может записаться на вождение — отсюда — очередь. Будем записывать учеников из других школ которые не прошли вождение у себя и теперь хотят доучится у нас. Мы таким абитуриентам оказываем, отправляем по месту своей учебы.                                                        Работа мастеров.  практического обучения  очень серьезная и напряженная .Мастер практического обучения  вождению может работать просто водителем, но не любой водитель может быть мастером практического обучения. Потому — что, кроме водительского мастерства у мастера должны быть еще и педагогические способности, и умение находить подход к ученикам, а они ох какие разные!  А мастерам приходится простаивать, теряя драгоценное рабочее время, а на это время могли бы записаться другие учащиеся, которые бы пришли на вождение.

 

Анализируя данную проблему, приходится констатировать, что процентов тридцать учеников, пришедших в автошколы, недооценивают всю серьезность и значимость системы обучения. Считая ее несерьезной, и думают, что потом сами до всего дойдем — это опасное заблуждение. Огромную роль в привитии  важности водительского мастерства играют родители, если они понимают важность обучения они повлияют на свое «чадо», чтобы и он получил достойные навыки. Вы видели, где нибудь хирурга или летчика, которые бы учились заочно или самостоятельно. Очень хорошо, что не видели, а водителей сколько угодно! Не воспринимают молодые головы, что автомобиль в неумелых руках – это очень опасное оружие. Недаром его называют «средством повышенной опасности» Только в школах научат правильно пользоваться рулевым колесом, контр-аварийным приемам управления, умению правильно оценивать дорожную обстановку, учитывать «мертвые зоны» да и многому другому, которому дома Вы никогда не научитесь.

doc6haum9alu0pkqf93dyn_800_480

Ведь это еще зависит,- от того, кто будет Вашим наставником. Хорошо если папа — опытный водитель, а если учитель такой же «заочник», как и ВЫ и минус на минус будет еще больший минус. В бывшем Союзе, а сейчас в странах СНГ ежегодно на автомобильных дорогах погибали 49-50 тысяч человек. В 2013 году в Российской Федерации  в дорожно — транспортных происшествиях погибло 27 тысяч человек это 19 человек на 100 тысяч населения. К примеру, в Афганской войне за 10 лет с 1979-1989 погибло 15031 человек, и 49985 получили ранения. В год на автомобильных дорогах, стран СНГ, гибнет в два раза больше людей, чем в Афганской войне за 10 лет. Вот такие печальные цифры статистики. Главной причиной всех аварий — это человеческий фактор на долю водителей, виновников ДТП приходится 85-90 процентов всех аварий. У нас стало правилом ругать плохие дороги, дескать — это одни направления! И все аварии именно от них. Но цифры статистики, которые практически не меняются, и говорят обратное. По вине дорог происходит 11-15% всех аварий и 52% из них это низкое сцепное качество покрытия, а 12%-неровное покрытие и недостаточное освещение. Но к большинству ДТП дороги никакого отношения не имеют. Вопрос почему? Да потому — что на плохих дорогах сильно не разгонишься, водитель постоянно в напряжении объезжая канавы и ямы. Пример: дорога от Рузаевки до  Саумалколь (Володаровка) дорога на Кокшетау.  Это просто ралли Париж -Дакар!

fa4c0aa8a0084eeb8fae3bc4745a8789_XL

 

Яма на яме, первая вторая передача скорость 30-40 км/час, вот уж точно не заснешь. До озера Шалкар (Челкар). Это очень шикарное курортное место кстати, рекомендую побывать, о нем я уже рассказывал в статье  на нашем сайте «Удивительное рядом»,  и всего в 340 км от Костаная. И что удивительно, там отдыхающие из Кокшетау, Астаны других областей РК. Даже Омска, Новосибирска! А из Костаная нет никого, не знают просто.  Большинство автотуристов едут по дальней дороге через Октябрьское Есиль  Атбасар,  это в два раза дальше,  но зато дорога идеальная. Один недостаток —  узкая, и опасность встречного разъезда. Есть проверенное правило: пусть  дорога будет  длиннее, но хорошая,  чем короткая но плохая.

6

На участках дорог с хорошим покрытием и видимостью происходит до   93% всех аварий на загородных дорогах .Это объясняется, тем, что хорошая дорога, современные автомобили в которых мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция притупляет чувство скорости а значит и опасности, вызывает сонливость и в случае опасности, водитель не успевает среагировать.  К нашим повседневным реалиям.

Пример-1. В субботу 25 июля на улице Маяковского в Костанае произошло ДТП, совершен наезд на пешехода, 13 летнего Алишера Саматова, это происшествие имело большой общественный резонанс, в интернете есть видео, снятое из салона автобуса, в котором видно с какой скоростью «летел» легковой автомобиль. Алишер шел по тротуару, в десяти метрах от проезжей части. Автомобиль «Лада Приора» под управлением Вячеслава. Д, двигался на большой скорости, и при входе в поворот, из-за ошибки в управлении, управляемые колеса были повернуты на больший угол чем этого требовал радиус закругления. В результате автомобиль развернуло на 180 градусов, и он по инерции продолжал двигаться, пока не врезался задней частью в препятствие, в этот момент, по совершенно нелепому совпадению,  по тротуару проходил Алишер Саматов. Удар был такой силы, что автомобиль пробил бетонный забор.

71530a66e060c6a959cc111b6a9231430f3362

Судя по тому, что автомобиль весом более тонны юзом пролетел более десяти метров. Скорость движения» Приоры» явно,  в два раза превышала разрешенный предел, на момент аварии, на данном участке дороги  был 60 км/час. После ДТП, на участке дороги по улице Маяковского, установили знаки ограничения скорости в 50 Км/час. В данном ДТП все понятно, водитель был в состоянии алкогольного опьянения, отсюда грубые ошибки в управлении и все трагические последствия в результате. На загородных дорогах, ДТП происходят в основном на прямых участках дорог (88.7%).

ПРИМЕР – 2. В мае на трассе Костанай — Затобольск рано утром,  водитель легкового автомобиля «Мерседес» двигавшийся по второй полосе, внезапно выехал на сторону, предназначенную для встречного движения, и врезается в автомобиль такси, двигавшийся в город, в результате: водитель и пассажирка такси — погибли на месте.

Uw-q4kX0e-o

Водитель Мерседеса, получивший водительское удостоверение 10 дней назад, находится в больнице в тяжелом состоянии.

Для сравнения аварии на перекрестках случаются в (6.7%) случаях, на долю мостов и эстакад приходится 1.7%, а на железнодорожные переезды и того меньше – 0.4% и (0.01%) соответственно. Россия и Казахстан – страны северные и бытует мнение, что аварий больше случается зимой. Конечно, каждый год мы наблюдаем пик аварийности в конце октября, когда дороги покрываются первой корочкой льда. И автолюбители, привыкшие к летним дорогам, попадая на первый гололед, теряются, совершая ошибки, и попадают в аварии. На самом деле пик аварийности приходится на август – период массовых отпусков и сбора урожая с дачных участков. А реже всего ДТП происходит в феврале примерно в 2, 2.5 раза меньше чем в августе. Эти цифры в средние по России, в крупных городах, где автотранспорт редко ставят на зимний «прикол», сезонность ДТП не так заметна. Правда небольшой всплеск традиционно приходится на октябрь. Вначале статьи мы говорили, по вине водителей нарушивших Правила происходит 85-90 процентов всех аварий. Какие именно мы правила нарушаем, следует видимо искать в особенностях национальной психологии: впитанное, кажется, с молоком матери. Неуважение к законам и Правилам дорожного движения. Неуважение к ПДД можно разделить на составляющие: нарушение по мелочам – незначительное превышение скорости, нарушение правил остановки стоянки, не пристегнутый ремень безопасности. Разговор по сотовому телефону во время управления транспортным средством. Нарушение требований знаков (не приоритета).

image915
И вторая составляющая – это грубое нарушение Правил, попросту их игнорирование. Это выезд на сторону встречного движения через две сплошные линии, проезд на запрещающий сигнал светофора.

86548513

 

Превышение скорости движения на 40 и более километров в час, выезд на встречную полосу, сторону встречного движения в местах, где это запрещается Правилами, например в конце подъема. Или в такой ситуации, когда весь транспорт стоит, ждет разрешающего сигнала , а тут на глазах у всех из ряда выезжает автомобиль, пересекает две сплошные линии и как ни в чем не бывало, проезжает на красный!!!

mini_2

Это, что? Как такое можно объяснить? Объясняется это, словом ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ, то -есть  дозволено все, в том числе и игнорирование Правил дорожного движения.

Теперь ПРИМЕР -3. 25 августа на дороге Костанай – Челябинск. Неподалеку от Костаная в точке, где дороги смыкаются в одну. Женщина за рулем автомобиля АУДИ, не выполнила требование знака 2.5 «STOP» Проезд без остановки запрещен. А перед ним были еще два знака «Уступите дорогу» это не помогло, выехав на пересекаемую дорогу совершила столкновение с грузовиком. В данном месте лет пять назад уже было аналогичное ДТП, также столкновение легкового автомобиля с грузовиком в нем также погибло несколько человек. С той разницей, что на пересечении дорог стоял знак «Уступите дорогу» После этой аварии установили знак «СТОП»

0a2db14d67b15e2e1d96bd6c364e700140e
Теперь проанализируем возможные причины и предпосылки к приведшие к авариям. В первом случае  водитель автомобиля  AUDI и совершивший наезд на 13 летнего подростка, причем сбивший  его на тротуаре, был в нетрезвом состоянии. Отсюда неадекватные действия по управлению автомобилем и превышение скорости, – которые и явились причиной аварии. На аппаратном совещании бывший аким области привел такие печальные цифры за шесть месяцев 180 дней произошло 260 ДТП. 52 человека погибли и 312 человек получили травмы. За 1.5 дня происходит одна авария и за три дня на наших дорогах в ДТП погибает один человек. 1500 водителей за этот период задержаны в нетрезвом состоянии. Только за выходные задержаны 40 водителей в нетрезвом состоянии. Цифры очень нехорошие вывод такой, что ничего не боятся водители — любители выпить. Штрафы их не останавливают. В России в думе рассматривается вопрос о конфискации автомобилей у водителей, которые дважды задерживались за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
По второму ДТП. Водитель Мерседеса не обладающий достаточными навыками управления нарушил требования Правил пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом …. Дорожные и метеорологические условия. Покрытие дороги в момент аварии было влажное. Также был нарушен пункт 9.4 ПДД РК, в котором говорится, что вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы при свободных правых. Именно из-за нарушения данного пункта Правил за городом происходят ДТП с особо тяжкими последствиями, мы уже писали о таких авариях имевших место на «Рудненской» трассе. Между Костанаем и Рудным и между Рудным и Житикарой. Двигаясь по левым полосам при свободных правых, водители транспортных средств, искусственно уменьшают безопасный боковой интервал до 1.5 – 1.0 метра, вместо 7-8 метров между встречными транспортными потоками, если бы двигались по правой полосе. Это очень существенная разница и в случае заноса по причине лопнувшего левого переднего колеса. Автомобиль внезапно оказывается на стороне встречного движения и это, как правило, происходит при встречном разъезде. Скорости, движения автомобилей движущихся навстречу друг другу складываются, и время водителю, перед которым оказалось препятствие, для принятия решения, отводится менее секунды. И как Вы догадываетесь,  столкновения избежать в таких случаях не получится.
По третьему ДТП. Прослеживается явное пренебрежение к требованиям дорожных знаков. Игнорирование главного постулата безопасности дорожного движения требования «Уступить дорогу» Главное правило дорожного движения, если траектории движения транспортных средств пересекаются, то одно транспортное средство пользуется преимуществом (первоочередным правом на проезд , а другое обязано уступить дорогу). Соблюдайте этот постулат и будете безопасны.
С нашими водителями все гораздо сложнее! Вспоминая сатирика Михаила Задорнова. У нас есть три требования запрещения: 1- «Просто запрещено». 2-«Строго запрещено». И наконец «Категорически запрещено». Перенося этот принцип нашего менталитета в дорожное движение. Знак «Уступите дорогу» не требует обязательной остановки, значит и не нужно останавливаться. Знак «СТОП» требует обязательной остановки у знака, не просто притормозить и дальше проехать. А остановиться, убедится в безопасности проезда и только после этого продолжить движение. Нет, не останавливаются наши водители. Остается, что? Ставить шлагбаум! Или как на железнодорожных переездах, в России практикуются такие железнодорожные переезды, когда вместе с закрытием шлагбаума из проезжей части поднимаются металлические щиты. И тогда уже все,  ну никак уже не проскочишь. Потому что закрытый шлагбаум это еще для некоторых водителей не препятствие.

pic194

Объезжают его даже самовольно поднимают, поэтому в ПДД занесены запрещения на подобные действия водителей. Было бы смешно, если б не было так грустно. На каждый перекресток шлагбаум не поставишь. Поэтому нужно развивать сознание водителей. В автошколах преподавателям обязательно в конце каждой темы, где разбираются вопросы, что водителям запрещено. Нужно обязательно приводить примеры к чему, к каким последствиям приводят нарушения пунктов Правил. А если в средствах массовой информации появилась заметка об очередной аварии — необходимо вместе с учениками разбирать  основные причины, приведшие к аварии. Ученикам это будет полезно знать, и  делать   для себя необходимые выводы.А теперь объявление с 15 октября откроется автомобильный ЦОН, в котором будет представлен максимальный спектр услуг,  необходимых при получении водительского удостоверения. Медицинская комиссия, оплата за экзамен. Сдача теоретического экзамена и главное, сдача практического экзамена на специализированном автодроме.

2e1292ee82e8cd09108592f9583d7595

Там будет комплекс фигур, особо сложная для начинающих водителей это «Остановка и трогание на подъеме» Теперь при записи в автошколу спрашивайте будет, ли у нас вождение на автодроме? Если Вы спросили у нас, отвечаем: да, будет! Причем перечень фигур тот же и мастера по вождению автомобиля уже готовят учащихся для сдачи практического экзамена в дорожной полиции на автодроме. Следующая статья на сайте будет полностью посвящена ВОЖДЕНИЮ на автодроме.
Соблюдайте ПРАВИЛА. Преподаватели! Отнеситесь к изложению предмета Правил  и основам безопасности дорожного движения со всей серьезностью,  не допускайте  в этом деле никаких формальностей,   от этого выиграют Все и в первую очередь  наша с Вами безопасность.

 

«Встречка»  «Встречке — рознь или «Сага» о встречке — часть вторая.

 

 

 

Да, мы продолжаем рассказывать о том, как иногда составляются протоколы об административном правонарушении по статье 596 часть-3 КоАП в свете пункта 9.2 ПДД РК. В  предыдущей статье:  «Сага о встречке» мы рассказывали, как на водителя составили административный протокол за то, что он на закрытой площадке при трогании от края проезжей части задним ходом, якобы выехал на сторону встречного движения.  Суд отменил нарушение признав, что в действиях водителя нет состава правонарушения. В нашем случае, водитель совершал поворот налево на регулируемом перекрестке   Д————-а  Б———-а. Очевидцами этого маневра стали дорожные полицейские, которые сняли сей факт на видео регистратор. И как они потом в приватной беседе с водителем выразились: «Ты что по встречке повернул!Нужно было проехать и повернуть по малому радиусу!» Водитель вину не признал, сказал что в его действиях нет составам правонарушения. Давайте разберем это подробнее, для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

 

 

img_20210716_143548

 

ВОТ ПО ТАКОЙ ТРАЕКТОРИИ  ДВИГАЛСЯ ВОДИТЕЛЬ.   ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРИ ВЫЕЗДЕ  С ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕКРЕСТКА  ВОДИТЕЛЬ НЕ ОКАЗАЛСЯ НА ПОЛОСЕ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ,  Не нарушая пункт-8.7 ПДД.

1-Нарушение каких пунктов, пункта ПДД и статьи КоАП вменяются водителю.

2-Какой маневр водитель выполнял?

3-Как трактуется в ПДД термин «ДОРОГА»?

4-Были ли в действиях водителя по управлению автомобилем нарушения Правил Дорожного движения?И что запрещено  Правилами РК,на регулируемых перекрестках?

5-Трактовка статьи 596-3 в новой редакции и в свете разъяснений КАП МВД РК.

Водителю предъявлено обвинение нарушение пункта 9.2 ПДД РК и статьи 596-3 КоАП РК. Пункт-9.2 ПДД РК. На дорогах с двусторонним движением имеющим четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполнятся на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. Водитель выполнял маневр поворот налево на регулируемом перекрестке. Вы, надеюсь, внимательно прочитали пункт 9.2.ПДД и наверное заметили, что в нем четко указано, где запрещено выезжать на сторону дороги встречного движения. Правильно! На ДОРОГАХ. Обратимся к термину «ДОРОГА»

ДОРОГА-полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке установленном Законом Республики Казахстан «О дорожном движении» и настоящими Правилами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. А где произвел маневр водитель Л?  Ответ: на перекрестке, а это не одно и то-же вернее совсем не одно и тоже. Теперь переходим к главному.

В действиях водителя Л…по управлению транспортным средством отсутствуют нарушения Правил. Определения  проезда перекрестка  «По малому» или «большому» радиусу   в ПДД  НЕ СУЩЕСТВУЕТ или их просто НЕТ. Кто внес это дополнение пока неизвестно, история умалчивает.  Но как говорили древние ищите того кому это выгодно. Водитель может при повороте налево оставлять центр перекрестка  как слева от себя, если он занимает правую полосу, так  и справа от себя,  если он занимает вторую полосу как в нашем случае.

 

scale_1200

 

 

 

Более того, водитель  поступил правильно в сложившейся ситуации, так как, если бы он остался на перекрестке то его транспортное средство создало бы затор.

Вспомним, что же запрещено Правилами РК на регулируемых перекрестках дорог? А запрещено СЛЕДУЮЩЕЕ:

1-Пункт-11.5.1. «На регулируемых перекрестках запрещен ОБГОН с выездом на полосу встречного движения;

2-Пункт-8.7. глава «Маневрирование» Поворот  на перекрестке осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересекаемых проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось бы на стороне встречного движения.

 

 

 

image-jpeg-626abbc24b0f47fdc0058bfc3e41d735

 

На данном рисунке показан траектории движения с нарушением Правил по пункту 8.7 ПДД поворачивать на перекрестке нужно таким образом чтобы не оказаться на полосе встречного движения.

Ответ на 5 вопрос: «В соответствии с законом Республики Казахстан от 3 июля 2017 года» О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения»  «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения. в том числе, сопряженный с разворотом или поворотом — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев». Следует отметить, что в старой и новой редакциях, части-3 статьи 596 КоАП имеется отсылочная норма на Правила дорожного движения, при нарушении которых и образуется состав правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 596.

Так согласно п. 9.2 ПДД четко определено, что выезд на СТОРОНУ  ДОРОГИ. предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением имеющим четыре полосы или более запрещается. Что касается осуществления маневра поворота налево, разворота на перекрестках, по малому радиусу, то указанные маневры не могут быть квалифицированы по части -3 статьи 596 КоАП. Так как правила проезда перекрестков определяются другими разделами ПДД. А это именно то о чем мы говорили выше. Делаем выводы: В действиях водителя отсутствует состав как умышленного так и неосторожного деяния. Так согласно пункта 9.2 ПДД РК на дорогах с двусторонним движением имеющей четыре полосы или более запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Тем самым к его действиям нельзя применить нарушение пункта 9.2 ПДД так как оно отсутствует  в смысловом понимании этого пункта и не применимо по месту совершения. В действиях водителя  Л.. нет состава административного нарушения пункта 8.7. ПДД так как он осуществлял поворот налево по траектории, по которой при выезде с перекрестка он не выехал на сторону встречного движения. Исходя из выше изложенного и применяя разъяснения КАП МВД делаем однозначный вывод, что поворот налево на регулируемых перекрестках под любыми «радиусами» Правилами не запрещаются, наооборот по пункту 9.2 ПДД повороты налево. развороты могут выполнятся на перекрестках и в других местах. где это не запрещено Правилами. Я бы заменил слово «могут» словом «должны» Тем самым в действиях водителя отсутствует состав административного нарушения пункта 9.2 ПДД РК и статьи 596- части-3 КоАП РК так как их правовое значение направлено на запрет транспортным средствам выезд на участки дорог встречного движения вне перекрестка.

Это абсолютно не тот случай. когда действия водителя представляют опасность лобового столкновения и за совершение которого водитель должен будет лишен прав на 6 месяцев.

img_0560

Вот за такие маневры нужно лишать водительских прав без вопросов и сожаления. Потому что нет никаких оправданий за такие действия.

img7

 

 

 

 

В нашем конкретном случае маневр был совершен на минимальной скорости, в отсутствии транспортных средств,  был безопасным, поскольку не создавал  ПОМЕХ для других участников дорожного движения. Практика показывает, что уполномоченные лица часто составляют протокол на водителей транспортных средств вменяя им нарушение пункта 9.2 Правил в свете статьи  596-3 КоАП РК подходя к этому делу формально  только за сам факт нахождения их транспортных средств  на встречной полосе не учитывая пр и этом всех обстоятельств и нюансов. Хочу отметить в этом деле и моральный аспект., ведь составляя протокол по такой «убойной»  статье и направляя материалы в суд они берут на себя ответственность за тот факт, что водителя могут и как правило лишают водительских прав на ШЕСТЬ месяцев, а это в наше непростое, в экономическом смысле, время очень важно, ведь водитель остается без работы, а если жена не работает то как выжить в таких условиях. Я бы сравнил применение статьи 596-части 3, это как применение табельного оружия, по которому написано очень правильная и жесткая инструкциям, когда можно его применять а когда категорически нет, чтобы не пострадали невиновные люди. Законы и статьи кодексов пишутся кратко и часто понятны только специалистам и не могут охватить всех особенностей реальной дорожной обстановки, которые присутствуют в любом деле. Полицейские — лица уполномоченные и как специалисты, должны и просто обязаны знать все особенности Правил, в том числе, что пишется между строк. Хороший инспектор должен быть психологом и не видеть в каждом водителе потенциального нарушителя, уметь отличать кто находится перед ним или злостный нарушитель, который подчеркиваю, преднамеренно, игнорируя Правила, выехал на на встречную полосу движения, так как преследовал для себя сиюминутную выгоду потому, что привык к такому стилю езды. Или перед ним находится водитель который совершил маневр волей обстоятельств  изложенных выше, но при этом   не нарушая при этом Правил. Составляя административный протокол на водителя по статье 596-3 КоАП, которая подразумевает лишение водителя права управления на 6-месяцев, уполномоченному лицу нужно быть твердо уверенным, что этот водитель представляет реальную опасность на дорогах для других участников дорожного движения и его необходимо отстранить от управления транспортным средством, убрать с дороги.

 

Или водитель, совершивший маневр по необычной траектории и тем самым привлек внимание дорожных полицейских. Отмечу, что  не всегда маневр,  не похожий на другие своей траекторией является нарушением Правил. Запомните это.

Суд в первой инстанции рассмотрев дело прислушался к выводам изложенных в статье и руководствуясь своим особым правом и мнением прекратил производство по делу  об административном правонарушении.  Мы искренне рады за совершенно справедливое решение.

 

 

ПУНКТ 8.1. Водитель  транспортного средства начинающего  движение — должен уступить дорогу транспортному средству находящемуся в движении.

 

 

В июне месяце на мой сайт поступило два административных дела в которых водителей обвинили в нарушении пункта 8.1.ПДДтРК.
Пример первый: 09.05.22.примерно в 22 часа 42 минуты, водитель управляя т/с Lada 21124, перед началом движения убедился, что полоса по ходу его  движения свободна. Посмотрев в левое боковое зеркало увидел, что по левой полосе двигался автомобиль белого цвета указатели поворотов не были включены. Так как он двигался в прямом направлении и помехи мне не представлял я начал движение в прямом направлении. Проехав 5-6 метров, автомобиль белого цвета марки CHEVROLET. Который двигался по левой полосе обогнав меня и стал поворачивать направо наперерез траектории моего движения- произошло столкновение. Столкновение произошло по касательной с задней правой дверью и правым задним крылом с моим передней левой частью бампера и левого переднего крыла.
Кого из водителей обвинили в совершении ДТП и по какому пункту правил РК.
В совершении дорожно-транспортного происшествия обвинили водителя У.Т.А,
Пункт-8.1.ПДД.РК. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего направления (в тесте Правил РК написано НАЗНАЧЕНИЯ). А если они отсутствуют или неисправны- рукой. при этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех для движения (уступить дорогу) другим участникам движения.
УСТУПИТЬ ДООГУ- означает , что участник дорожного движения не начинает не возобновляет и не продолжает движения не осуществляет какой-либо маневр, если э то может вынудить других участников движения имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБВИНЕНИЯ.
1-Водитель перед началом движения убедился, что полоса перед его автомобилем был свободна помех для движения его автомобиля не было.
2-Автомобиль ЛАДА от начала движения проехал 5-6 метров (смотрите видео).
3-Именно автомобиль CHEVROLET оказался на пути движения автомобиля ЛАДА совершив опережение и резко перестроившись на правую полосу по которой двигался автомобиль под управлением водителя У.
4-Преимуществом в движении пользовался автомобиль ЛАДА под управлением водителя У. по пункту 8.5 ПДД РК.
5-ПУНКТ 8.5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
ВЫВОДЫ
При рассмотрении любого ДТП необходимо выяснить первопричину действий какого из водителей по управлению автомобилем явились первопричиной возникновения ДТП.
Если водителю вменяется нарушение пункта 8.1.ПДД РК, нужно доказать, что у водителя перед началом движения на его пути уже было препятствие, а водитель, уже заканчивал маневр перестроения, а водитель У, только начал трогаться и виновник совершает столкновение с препятствием которое уже было на пути его движения.
В нашем же случае было все наоборот водитель У. начал движение и проехал уже 5-6 метров, когда на пути его движения оказался автомобиль под управлением И.
Читаем показания водителя И. «поворачивая направо он начинает трогаться и ударил в заднюю дверь» П данным показаниям самого водителя И, он сам подтверждает, что он находился в левой полосе в первоначальной стадии маневра, когда автомобиль ЛАДА под управлением водителя У, уже начал движение и водителю И, вместо того, чтобы обгонять автомобиль ЛАДА и поворачивать перед ним направо нужно было притормозить и занять крайний правый ряд, а потом поворачивать направо.
К ДТП привели неправильные действия водителя И, в нарушении пункта 8.5. ПДД РК. Теперь самое главное, данные выводы нужно изложить в суде и отменить административный протокол. Возникает вопрос почему инспектор при составлении протокола сразу не принял эти выводы во внимание м составил протокол не на того водителя!? К сожалению, такое бывает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ при объяснении главы 8. Пункта первого нужно обратить внимание на то, что водителю транспортного средства перед тем как начать движение нужно убедится в том, что он никому не создает помех и препятствия. В случае если при трогании с места траектория его движения будет пересекаться с траекторией движения другого участника движения о маневра следует отказаться. Так как проще отказаться от трогания с места, чем водителю, который уже был в движении.
Пример второй: Изложение от первого лица.
15.04. в 16-40 Я управлял автомобилем SHEVROLET NEXIA следовал по улице в направлении реки Тобол в банк Центр Кредит на парковке перед банком были припаркованы автомобили также параллельно парковки три транспортных средства. Поравнявшись с третьим по счеты автомобилем, который был припаркован параллельно установленной парковки. Я видел, что он также стоит на аварийных огнях за ним есть свободное парковочное место начал движение вперед и совершил столкновение с автомобилем ДЭУ, который был уже передо мной.
Вот этот пример показывает как нарушение пункта 8.1. Главные слова доказывающие виновность. «Я начал движение и совершил столкновение с автомобилем, который уже был перед ним. То есть водитель его совершенно не видел не следил за обстановкой вокруг автомобиля. Как он был слева от него опередил его и повернул НАПРАВО и виновник тронулся с места. Когда автомобиль проезжал мимо автомобиль стоял, был неподвижен, и начал движение когда автомобиль уже завершал маневр. Типичное нарушение — протокол составлен правильно.
Водители! Особенно начинающие к Вам обращаюсь. Пока вы стоите Вы под защитой закона, а когда Вы начинаете движение и начинаете вращать рулевое колесо Вы уже участник дорожного движения и Ваши действия трактуются в главе 8. Маневрирование. Будьте внимательны крутите головой зеркало в салоне зеркало боковое левое И поворот головы влево учитывая мертвые зоны. И если Вы видите что другой автомобиль в опасной близости, от маневра нужно отказаться, пропустить и повторить алгоритм по новой.

 

 

f672461e

 

Красный автомобиль уступает  дорогу синему автомобилю.

 

 

СИГНАЛЫ  СВЕТОФОА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ

 

Данная статья из серии изучаем Правила. Начнем с заголовка многие спросят откуда взялись пять Правил? Кто их считал и где это написано? По количеству Вы сами увидите сколько этих Правил, а где написано, так в Правилах написано причем в разных местах и главе «Сигналы светофоров»  и главе «Регулируемые перекрестки» Мы выведем в одно место и изучим. Теперь преподавателям на заметку! Перед тем как приступить к изучению данной темы нужно задать вопрос аудитории» «Для чего, с какой целью придумали эти  секции к основному светофору? Задавать проблемные вопросы ученикам перед началом объяснения новой темы, очень полезно. Во первых это как бы «разогревает » класс и заставляет учеников логически мыслить и преподаватель сразу видит кто есть кто. Ответы учеников Вас очень удивят будут сочинять все что угодно, но кто — то ответит правильно или близко к правильному варианту. Теперь к ответу. Дополнительные секции со встроенными секциями служат очень важной цели, а именно: «Повышению пропускной способности перекрестков потому что, позволяет беспрепятственно поворачивать НАЛЕВО, что при установке обычных светофоров сделать невозможно. и 2-Дает возможность совершать повороты на красный сигнал светофора, что также при обычных светофорах сделать невозможно.

Вывод: На перекрестках с обычными, классическими светофорами коэффициент пропускной способности равен 50% Одна улица разрешает движение, вторая запрещает. На перекрестках с дополнительными секциями пропускная способность перекрестков повышается на четверть, движение с трех сторон перекрестка движение разрешено и только с одной из четырех перекрестка движение запрещено.

Теперь переходим к Правилам.

ПРАВИЛО-1. Если светофор оборудован дополнительной секцией (стрелкой) то движение в сторону секции РАЗРЕШЕНО лишь тогда, когда она ВКЛЮЧЕНА. Или можно сформулировать по другому методом запрещения. Двигаться в сторону выключенной (не горящей) стрелки ЗАПРЕЩЕНО. Пункт-5.3. ПДД РК.

 

 

 

 

svetofor-16

Картинки по первому ПРАВИЛУ: Зеленые стрелки  ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО.  Красные стрелки движение ЗАПРЕЩЕНО.

 

ПРАВИЛО -2. Если стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора то двигаться  нужно ТОЛЬКО по направлению стрелки, причем  водители  всех транспортных средств, в том числе и трамваю, нужно УСТУПИТЬ дорогу транспортным средствам движущихся с других направлений.

 

 

019Комментарии по картинке: Водитель красного автомобиля пользуется ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА  перекрестка. А водитель оранжевого автомобиля может двигаться только НАПРАВО, причем должен уступить дорогу красному автомобилю, по принципу выезда на главную дорогу. УСТУПИТЬ ДОРОГУ  (не создавать помех), это значит водитель не должен начинать, продолжать движение или осуществлять какой-либо маневр, что бы транспортное средство движущееся пот главной дороге не изменял направление движение или скорость.-13.6. ПДД РК.

 

 

image008-1

На данном рисунке по ВТОРОМУ  ПРАВИЛУ  уже более отчетливо доступнее показано, что  двигаться можно ТОЛЬКО по направлению стрелки,  а именно только НАПРАВО, причем УСТУПИТЬ дорогу всем транспортным средствам движущихся по пересекаемой дороге, в нашем случае синеватому автомобилю.

 

 ПРАВИЛО -3. Если в светофоре основной сигнал светофора ЗЕЛЕНЫЙ, и стрелка в дополнительной секции включена, то водитель транспортного средства двигавшийся по направлению стрелки пользуется ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ проезда перекрестка. В НАШЕМ СЛУЧАЕ  это придумано именно для того, чтобы поворачивать налево БЕЗОСТАНОВОЧНО. Посмотрите, как происходит поворот НАЛЕВО на которых нет дополнительной секции. Нужно пропускать все транспортные средства движущиеся ПРЯМО или поворачивающие НАПРАВО. За один цикл проезжают   три, максимум  — четыре автомобиля, причем последние уже проскакивают на желтый или даже на красный сигнал светофора именно так и происходят ДТП на регулируемых перекрестках.

 

 

perekrestok-13_

Красный автомобиль поворачивает НАЛЕВО   БЕЗОСТАНОВОЧНО. потому что имеет  ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ  ПРАВО проезда, если бы этого правила не было, то повернуть на таком перекрестке с тремя полосами движения в данном направлении было бы практически невозможно. А почему возникает преимущественное ПРАВО. Правильно с других сторон перекрестка должен быть включен запрещающий сигнал по ПРАВИЛУ номер ДВА. Если мы даем преимущество  транспортным  средствам с одних направлений, то с других направлений мы должны ввести правило-2. УСТУПИТЬ ДОРОГУ.

 

 

ПРАВИЛО -4. Если стрелка  в дополнительной секции разрешает движение НАЛЕВО, то она вполне логично, разрешает и РАЗВОРОТ, Как в значении предписывающих знаков..

 

 

 

osnovnaja-traktovka-pravil

 

Из левого ряда движение разрешено  ПРЯМО, НАЛЕВО  и НА РАЗВОРОТ.  А из правой полосы ПРЯМО  И НАПРАВО.

 

ПРАВИЛО-5. Данное правило для регулирования движения на «Т» — образных перекрестках. Когда стрелка направлена вертикально ВВЕРХ.  Можно подумать, что в таком случае можно двигаться только прямо, но это не совсем так. Это правило можно разделить на две части. Первая часть если в светофоре основной сигнал КРАСНЫЙ.

то вспомним ПРАВИЛО №2. в котором говорится, что нужно двигаться ТОЛЬКО  в направлении СТРЕЛКИ.

 

image-41

А именно ТОЛЬКО ПРЯМО. причем уступить дорогу тем ТС, которые выезжают на перекресток. А если нам нужно повернуть НАЛЕВО?То правильно, нужно дождаться зеленого сигнала светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь картинка на закрепление знаний

 

 

7a81706f2b6c46ad14f19501806229f3-800x

Кто должен уступить ДОРОГУ? И по какому правилу выше перечисленных.

 

 

 

 

😊😊

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.