Учиться водительскому делу – настоящим образом. Соблюдайте Правила и не попадайте в аварии.

Учиться водительскому делу – настоящим образом. Соблюдайте Правила и не попадайте в аварии.
«Учитесь ВОЕННОМУ делу настоящим образом» – такой лозунг был во всех военкоматах бывшего СССР.

Лучше платить за учение, чем за лечение
В нашей школе есть большой «недостаток» – мы добиваемся от учеников прилежания в учебе, как бы им этого не хотелось. И мы делаем ставку на учеников, которые хотят учиться и знают, что у нас вождение проходит почти каждый день. И нужно сдавать зачеты преподавателю за темы, которые пропустил! А на выпуске сдавать экзамены на подтверждение свидетельства об окончании курсов. Вот только так, и никак иначе. Мы предупреждаем об этом заранее, чтобы у абитуриентов был выбор.
Кто про что, а я о подготовке водителей и о дорожных происшествиях. Каких- то десять лет тому назад для нашей школы главной проблемой была – нехватка учебных машин для обучения вождению. Так как автошкол частных не было и наша школа была единственной в городе, а желающих получить «права» зашкаливало. То есть спрос намного превышал предложение. Приходилось давать вождение в выходные и праздники и все равно не успевали, за что получали справедливые нарекания. Сейчас обстановка кардинально поменялась, а именно, количество автошкол увеличилось в разы, только в Ассоциации Костанайских  Автошкол на учете тридцать учебных организаций, а есть еще Ассоциация «Отан» и «Союз водителей» И теперь предложения обучить водительскому мастерству значительно опережают спрос. И в школе буквально упрашиваем и заставляем ходить на вождение. Учебных автомобилей для этого предостаточно, даже два автомобиля с коробкой автомат.

f20130729105657-1

Появилась проблема, что учащиеся стали массово отменять назначенные часы вождения и как следствие, учебные машины простаивают. Причины отмены занятий разные, но в основном такие, мы работаем. А можно ездить после работы или в выходные и праздничные дни? Дорогие мои ученики, будущие водители! Вы любите и цените свою работу – это похвально и достойно уважения. Но мы тоже не менее ценим и уважаем свою работу, а она ох как непроста и сложна. Особенно у мастеров практического обучения вождению. Мастер обучения может работать просто водителем, но не любой водитель может быть мастером практического обучения, потому – что, кроме водительского мастерства у мастера должны быть еще и педагогические способности, и умение находить подход к ученикам, а они ох какие разные!  А мастерам приходится простаивать, теряя драгоценное рабочее время, а на это время могли бы записаться другие учащиеся, которые бы пришли на вождение.

Nekrasov-Aleksandr-3

Анализируя данную проблему, приходится констатировать, что процентов тридцать учеников, пришедших в автошколы, недооценивают всю серьезность и значимость системы обучения. Считая ее несерьезной, и думают, что потом сами до всего дойдем – это опасное заблуждение. Огромную роль в привитии  важности водительского мастерства играют родители, если они понимают важность обучения они повлияют на свое “чадо”, чтобы и он получил достойные навыки. Вы видели, где нибудь хирурга или летчика, которые бы учились заочно или самостоятельно. Очень хорошо, что не видели, а водителей сколько угодно! Не воспринимают молодые головы, что автомобиль в неумелых руках – это очень опасное оружие. Недаром его называют “средством повышенной опасности” Только в школах научат правильно пользоваться рулевым колесом, контр-аварийным приемам управления, умению правильно оценивать дорожную обстановку, учитывать «мертвые зоны» да и многому другому, которому дома Вы никогда не научитесь.

doc6haum9alu0pkqf93dyn_800_480

Ведь это еще зависит,- от того, кто будет Вашим наставником. Хорошо если папа – опытный водитель, а если учитель такой же «заочник», как и ВЫ и минус на минус будет еще больший минус. В бывшем Союзе, а сейчас в странах СНГ ежегодно на автомобильных дорогах погибали 49-50 тысяч человек. В 2013 году в Российской Федерации  в дорожно – транспортных происшествиях погибло 27 тысяч человек это 19 человек на 100 тысяч населения. К примеру, в Афганской войне за 10 лет с 1979-1989 погибло 15031 человек, и 49985 получили ранения. В год на автомобильных дорогах, гибнет в два раза больше людей, чем в Афганской войне за 10 лет. Вот такие печальные цифры статистики. Главной причиной всех аварий - это человеческий фактор на долю водителей, виновников ДТП приходится 85-90 процентов всех аварий. У нас стало правилом ругать плохие дороги, дескать – это одни направления! И все аварии именно от них. Но цифры статистики, которые практически не меняются, и говорят обратное. По вине дорог происходит 11-15% всех аварий и 52% из них это низкое сцепное качество покрытия, а 12%-неровное покрытие и недостаточное освещение. Но к большинству ДТП дороги никакого отношения не имеют. Вопрос почему? Да потому – что на плохих дорогах сильно не разгонишься, водитель постоянно в напряжении объезжая канавы и ямы. Пример: дорога от Рузаевки до  Саумалколь (Володаровка) дорога на Кокшетау.  Это просто ралли Париж -Дакар!

fa4c0aa8a0084eeb8fae3bc4745a8789_XL

 

Яма на яме, первая вторая передача скорость 30-40 км/час, вот уж точно не заснешь. До озера Шалкар (Челкар). Это очень шикарное курортное место кстати, рекомендую побывать, о нем я уже рассказывал в статье  на нашем сайте “Удивительное рядом”,  и всего в 340 км от Костаная. И что удивительно, там отдыхающие из Кокшетау, Астаны других областей РК. Даже Омска, Новосибирска! А из Костаная нет никого, не знают просто.  Большинство автотуристов едут по дальней дороге через Октябрьское Есиль  Атбасар,  это в два раза дальше,  но зато дорога идеальная. Один недостаток –  узкая, и опасность встречного разъезда. Есть проверенное правило: пусть  дорога будет  длиннее, но хорошая,  чем короткая но плохая.

6

На участках дорог с хорошим покрытием и видимостью происходит до   93% всех аварий на загородных дорогах .Это объясняется, тем, что хорошая дорога, современные автомобили в которых мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция притупляет чувство скорости а значит и опасности, вызывает сонливость и в случае опасности, водитель не успевает среагировать.  К нашим повседневным реалиям.

Пример-1. В субботу 25 июля на улице Маяковского в Костанае произошло ДТП, совершен наезд на пешехода, 13 летнего Алишера Саматова, это происшествие имело большой общественный резонанс, в интернете есть видео, снятое из салона автобуса, в котором видно с какой скоростью “летел” легковой автомобиль. Алишер шел по тротуару, в десяти метрах от проезжей части. Автомобиль «Лада Приора» под управлением Вячеслава. Д, двигался на большой скорости, и при входе в поворот, из-за ошибки в управлении, управляемые колеса были повернуты на больший угол чем этого требовал радиус закругления. В результате автомобиль развернуло на 180 градусов, и он по инерции продолжал двигаться, пока не врезался задней частью в препятствие, в этот момент, по совершенно нелепому совпадению,  по тротуару проходил Алишер Саматов. Удар был такой силы, что автомобиль пробил бетонный забор.

71530a66e060c6a959cc111b6a9231430f3362

Судя по тому, что автомобиль весом более тонны юзом пролетел более десяти метров. Скорость движения” Приоры” явно,  в два раза превышала разрешенный предел, на момент аварии, на данном участке дороги  был 60 км/час. После ДТП, на участке дороги по улице Маяковского, установили знаки ограничения скорости в 50 Км/час. В данном ДТП все понятно, водитель был в состоянии алкогольного опьянения, отсюда грубые ошибки в управлении и все трагические последствия в результате. На загородных дорогах, ДТП происходят в основном на прямых участках дорог (88.7%).

ПРИМЕР – 2. В мае на трассе Костанай – Затобольск рано утром,  водитель легкового автомобиля «Мерседес» двигавшийся по второй полосе, внезапно выехал на сторону, предназначенную для встречного движения, и врезается в автомобиль такси, двигавшийся в город, в результате: водитель и пассажирка такси – погибли на месте.

Uw-q4kX0e-o

Водитель Мерседеса, получивший водительское удостоверение 10 дней назад, находится в больнице в тяжелом состоянии.

Для сравнения аварии на перекрестках случаются в (6.7%) случаях, на долю мостов и эстакад приходится 1.7%, а на железнодорожные переезды и того меньше – 0.4% и (0.01%) соответственно. Россия и Казахстан – страны северные и бытует мнение, что аварий больше случается зимой. Конечно, каждый год мы наблюдаем пик аварийности в конце октября, когда дороги покрываются первой корочкой льда. И автолюбители, привыкшие к летним дорогам, попадая на первый гололед, теряются, совершая ошибки, и попадают в аварии. На самом деле пик аварийности приходится на август – период массовых отпусков и сбора урожая с дачных участков. А реже всего ДТП происходит в феврале примерно в 2, 2.5 раза меньше чем в августе. Эти цифры в средние по России, в крупных городах, где автотранспорт редко ставят на зимний «прикол», сезонность ДТП не так заметна. Правда небольшой всплеск традиционно приходится на октябрь. Вначале статьи мы говорили, по вине водителей нарушивших Правила происходит 85-90 процентов всех аварий. Какие именно мы правила нарушаем, следует видимо искать в особенностях национальной психологии: впитанное, кажется, с молоком матери. Неуважение к законам и Правилам дорожного движения. Неуважение к ПДД можно разделить на составляющие: нарушение по мелочам – незначительное превышение скорости, нарушение правил остановки стоянки, не пристегнутый ремень безопасности. Разговор по сотовому телефону во время управления транспортным средством. Нарушение требований знаков (не приоритета).

image915
И вторая составляющая – это грубое нарушение Правил, попросту их игнорирование. Это выезд на сторону встречного движения через две сплошные линии, проезд на запрещающий сигнал светофора.

86548513

 

Превышение скорости движения на 40 и более километров в час, выезд на встречную полосу, сторону встречного движения в местах, где это запрещается Правилами, например в конце подъема. Или в такой ситуации, когда весь транспорт стоит, ждет разрешающего сигнала , а тут на глазах у всех из ряда выезжает автомобиль, пересекает две сплошные линии и как ни в чем не бывало, проезжает на красный!!!

mini_2

Это, что? Как такое можно объяснить? Объясняется это, словом ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. То есть дозволено все, в том числе и игнорирование Правил дорожного движения.

Теперь ПРИМЕР -3. 25 августа на дороге Костанай – Челябинск. Неподалеку от Костаная в точке, где дороги смыкаются в одну. Женщина за рулем автомобиля АУДИ, не выполнила требование знака 2.5 «STOP» Проезд без остановки запрещен. А перед ним были еще два знака “Уступите дорогу” это не помогло, выехав на пересекаемую дорогу совершила столкновение с грузовиком. В данном месте лет пять назад уже было аналогичное ДТП, также столкновение легкового автомобиля с грузовиком в нем также погибло несколько человек. С той разницей, что на пересечении дорог стоял знак “Уступите дорогу” После этой аварии установили знак “СТОП”

0a2db14d67b15e2e1d96bd6c364e700140e
Теперь проанализируем возможные причины и предпосылки к приведшие к авариям. В первом случае  водитель автомобиля  AUDI и совершивший наезд на 13 летнего подростка, причем сбивший  его на тротуаре, был в нетрезвом состоянии. Отсюда неадекватные действия по управлению автомобилем и превышение скорости, – которые и явились причиной аварии. На аппаратном совещании бывший аким области привел такие печальные цифры за шесть месяцев 180 дней произошло 260 ДТП. 52 человека погибли и 312 человек получили травмы. За 1.5 дня происходит одна авария и за три дня на наших дорогах в ДТП погибает один человек. 1500 водителей за этот период задержаны в нетрезвом состоянии. Только за выходные задержаны 40 водителей в нетрезвом состоянии. Цифры очень нехорошие вывод такой, что ничего не боятся водители любители выпить. Штрафы их не останавливают. В России в думе рассматривается вопрос о конфискации автомобилей у водителей, которые дважды задерживались за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
По второму ДТП. Водитель Мерседеса не обладающий достаточными навыками управления нарушил требования Правил пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом …. Дорожные и метеорологические условия. Покрытие дороги в момент аварии было влажное. Также был нарушен пункт 9.4 ПДД РК, в котором говорится, что вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы при свободных правых. Именно из-за нарушения данного пункта Правил за городом происходят ДТП с особо тяжкими последствиями, мы уже писали о таких авариях имевших место на «Рудненской» трассе. Между Костанаем и Рудным и между Рудным и Житикарой. Двигаясь по левым полосам при свободных правых, водители транспортных средств, искусственно уменьшают безопасный боковой интервал до 1.5 – 1.0 метра, вместо 7-8 метров между встречными транспортными потоками, если бы двигались по правой полосе. Это очень существенная разница и в случае заноса по причине лопнувшего левого переднего колеса. Автомобиль внезапно оказывается на стороне встречного движения и это, как правило, происходит при встречном разъезде. Скорости, движения автомобилей движущихся навстречу друг другу складываются, и время водителю, перед которым оказалось препятствие, для принятия решения, отводится менее секунды. И как Вы догадываетесь,  столкновения избежать в таких случаях не получится.
По третьему ДТП. Прослеживается явное пренебрежение к требованиям дорожных знаков. Игнорирование главного постулата безопасности дорожного движения требования «Уступить дорогу» Главное правило дорожного движения, если траектории движения транспортных средств пересекаются, то одно транспортное средство пользуется преимуществом (первоочередным правом на проезд , а другое обязано уступить дорогу). Соблюдайте этот постулат и будете безопасны.
С нашими водителями все гораздо сложнее! Вспоминая сатирика Михаила Задорнова. У нас есть три требования запрещения: 1- «Просто запрещено». 2-«Строго запрещено». И наконец «Категорически запрещено». Перенося этот принцип нашего менталитета в дорожное движение. Знак «Уступите дорогу» не требует обязательной остановки, значит и не нужно останавливаться. Знак «СТОП» требует обязательной остановки у знака, не просто притормозить и дальше проехать. А остановиться, убедится в безопасности проезда и только после этого продолжить движение. Нет, не останавливаются наши водители. Остается, что? Ставить шлагбаум! Или как на железнодорожных переездах, в России практикуются такие железнодорожные переезды, когда вместе с закрытием шлагбаума из проезжей части поднимаются металлические щиты. И тогда уже все,  ну никак уже не проскочишь. Потому что закрытый шлагбаум это еще для некоторых водителей не препятствие.

pic194

Объезжают его даже самовольно поднимают, поэтому в ПДД занесены запрещения на подобные действия водителей. Было бы смешно, если б не было так грустно. На каждый перекресток шлагбаум не поставишь. Поэтому нужно развивать сознание водителей. В автошколах преподавателям обязательно в конце каждой темы, где разбираются вопросы, что водителям запрещено. Нужно обязательно приводить примеры к чему, к каким последствиям приводят нарушения пунктов Правил. А если в средствах массовой информации появилась заметка об очередной аварии – необходимо вместе с учениками разбирать  основные причины, приведшие к аварии. Ученикам это будет полезно знать, и  делать   для себя необходимые выводы.А теперь объявление с 15 октября откроется автомобильный ЦОН, в котором будет представлен максимальный спектр услуг,  необходимых при получении водительского удостоверения. Медицинская комиссия, оплата за экзамен. Сдача теоретического экзамена и главное, сдача практического экзамена на специализированном автодроме.

2e1292ee82e8cd09108592f9583d7595

Там будет комплекс фигур, особо сложная для начинающих водителей это “Остановка и трогание на подъеме” Теперь при записи в автошколу спрашивайте будет, ли у нас вождение на автодроме? Если Вы спросили у нас, отвечаем: да, будет! Причем перечень фигур тот же и мастера по вождению автомобиля уже готовят учащихся для сдачи практического экзамена в дорожной полиции на автодроме. Следующая статья на сайте будет полностью посвящена ВОЖДЕНИЮ на автодроме.
Соблюдайте ПРАВИЛА. Преподаватели! Отнеситесь к изложению предмета Правил  и основам безопасности дорожного движения со всей серьезностью,  не допускайте  в этом деле никаких формальностей,   от этого выиграют Все и в первую очередь  наша с Вами безопасность.
Председатель Ассоциации Костанайских Автошкол. Директор автошколы «Водитель АВС»
Кузнецов. Ю.В.

2,119 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>