Обучение вождению на автомобиле

 


Да именно так, учащийся автошколы как будущий водитель формируется именно за рулем учебного автомобиля, и каким он в будущем будет водителем, зависит от того, как он проходил практическое вождение. Никто не отрицает важность теории, особенно качественной теории. Но теория без практики мертва. На вождении мастер повторяет с курсантом пройденный материал, закрепляет на вождении знаки, правила маневрирования, скоростной режим. На практических занятиях теоретический материал лучше усваивается, когда он преподносится в дорожной обстановке. На вождении главное- получение качественных навыков. Навыки — это способность выполнять действия по управлению автомобилем автоматически, без специально направленного на них внимания, но под контролем сознания. Эти действия формируются в процессе упражнений, то есть частого повторения одних и тех же действий которые повторяются на практическом вождении. Говоря простым понятным языком, чем больше учащийся получает часов практического вождения, тем больше навыков. Для нас  привитие курсантам прочных навыков является первоочередной задачей. В настоящее время на вождение в нашей школе заняты, пять учебных автомобилей — это значит, что ежедневно вождение могут проходить 35-37человек. Курсанты группы, которая выходит на экзамены в ГАИ, могут проходить вождение ежедневно, тоесть планомерно накапливать практические навыки.  Механика или Автомат. Обучение на автомобилях с различной коробкой перемены передач, конечно, имеет существенное различие. Согласно положению о приеме экзаменов по практическому вождению в дорожной полиции. Прием экзаменов по вождению автомобиля проводится на автомобилях с механической коробкой передач. Поэтому программа по вождению автомобиля составлялась для автомобилей с «механикой». Обучение на автомобилях с МКПП в два раза сложнее, чем на автомобилях с АКПП. Почему да потому что органов управления на «автомате» всего две педали «газ» и «тормоз». А на механике три педали; сцепление, тормоз, и педаль управления дроссельными заслонками  и  рычаг переключения передач. Вот и судите сами каждой педалью нужно научиться пользоваться. На начальной стадии обучения особую сложность для новичков, представляет научиться плавно,  трогаться с места. Для этого мастер должен научить курсантов почувствовать, как после включения передачи и отпускания  левой педали  сцепления оно начнет «схватывать» и в этот момент  педаль сцепления нужно придержать, добавить оборотов педалью «газа» и когда автомобиль пройдет несколько метров только после этого педаль полностью отпустить. Это довольно сложный момент в обучении необходимо прочувствовать,  при неправильной манипуляции педалями автомобиль дернется и заглохнет. Поэтому трогание с места отрабатывается на закрытых площадках или автодромах. Необходимо  добиваться, чтобы обучение было сознательным, то есть учащиеся знали назначение и принцип действия сцепления. Понимали, что при нажатии на педаль сцепление «выключается». А при отпускании педали «включается». Научить правильно, нажимать  и отпускать педаль, нажимать на счет «раз» а отпускать на счет «раз- два». Поэтому первые 8-10часов курсант делает массу ошибок и поэтому волнуется, а чем больше волнуется, тем больше делает ошибок, то есть все взаимосвязано. Основное внимание ученика направлено на правильность трогания с места,  какую передачу включить, в зависимости от скорости движения. И на первоначальном этапе все внимание учащегося направлено на педали и рычаги, то есть курсант смотрит вниз, а не на дорогу.  На оценку дорожной обстановки времени не остается.

Вот тут- то в полной мере проявляются преимущества  автомата.  Освоение органов управления, достаточно одного двух занятий, и основное внимание ученика направлено на развитие навыков по управлению автомобилем. На оценку дорожной обстановки,  принятие рациональных решений, распределение внимания. Все внимание направлено на дорогу, и курсант ездит осознано, его не отвлекает необходимость переключения передач, непрерывная работа педалями сцепления и газа. В сложных дорожных условиях для опытного водителя это труд, а для новичка это многократно сложнее. Отработка действий по рулению, пользование зеркалами заднего вида, отработка приемов торможения. При прохождении вождения на автомате ничто не отвлекает курсанта от основных обязанностей — освоение приемов управления автомобилем. На автомат записываются курсанты,  которые освоили механику и сдали зачет по вождению в условиях интенсивного городского движения. Мы уже говорили, что на вождение ежедневно выходят пять автомобилей Шевролет лачетти — механика, Дэу Нексия — механика, Опель Корса – механика,  Ауди 89-механика, и Киа Церато-автомат. При прохождении вождения на механике курсанты могут записываться на любую из четырех машин. Если бы мы готовили  учащиеся для того, чтобы они успешно  сдали  практические экзамены в Дорожной полиции, мы бы закрепили  курсантов только за одним  учебным автомобилем, на котором бы они проходили вождение, и на нем бы сдавали экзамены в Дорожной полиции. Конечно, результат бы выше. Но нашей главной задачей является то чтобы наши учащиеся быстрее самостоятельно адаптировались в сложной дорожной обстановке, и привыкли к своему автомобилю и могли ездить самостоятельно без посторонней помощи. Недостатком  такого метода явилось бы то, что мы не смогли бы дать учащимся максимальное количество часов, потому что распределение по машинам было неравномерное. Одни машины ходили бы с полной нагрузкой, другие нет. А так курсанты записываются в любое удобное для них время и на любой автомобиль, у которого есть свободное время, преимущества такого метода неоспоримы курсанты набираются опыта вождения на автомобилях разных марок моделей и модификаций, и уже в школе познают такую истину, что нет одинаковых автомобилей в области управления. Даже автомобили одной марки отличаются величиной свободного хода педалей сцепления, тормоза, усилиями, затраченными на вращение рулевого  колеса. Так как три автомобиля из пяти имеют гидроусилитель рулевого управления, а два нет. И курсанты адаптируются в течение времени отведенного им на занятия. И в конце учебы управляют профессионально  любым автомобилем одинаково в равной степени – это чем не преимущества метода, ведь дома они сядут на совсем другой автомобиль, и у них уже будет опыт привыкания, и адаптации который они пройдут безболезненно. Нежели если бы они учились на одном автомобиле. Конечно, существует и такое, что курсанты привыкают больше к одному автомобилю и мастеру записываются чаще на один автомобиль, но это не говорит о том, что на других больше не ездят. У нас есть курсанты и курсантки, которые накатывают 60 и более часов. И мы часто видим их в городе. которые управляют современными на сегодняшний день автомобилями, такими как Ниссан «Жук», Ниссан «Кашкай» Тойота «Прадо» и другими современными автомобилями и это нас не может не радовать. Мы искренне рады за них и желаем им успеха!
Не забываем поделиться с друзьями в соц-сетях, нажимайте на кнопочки!

1 комментарий

  1. ecommerce

    Wow, superb weblog format! How lengthy have you been blogging for?
    you made running a blog glance easy. The whole look of your site is magnificent, let
    alone the content! You can see similar: najlepszy sklep and here ecommerce

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.