Женский автоклуб

для женской аудитории автошколы «Водитель АВС».

Изучаем ПДД на примерах  ДТП. Правила нужно знать хотя бы для того, чтобы если случилась беда, то  быть уверенным в том,  виновен ты или нет. И как дальше себя вести.

Дорожно-транспортные происшествия, на   которых  мы будем разъяснять пункты Правил дорожного движения – действительно имели место. Ничего выдумывать не надо, есть протокол, есть схема дтп – собственноручно подписанная  участниками происшествия. Есть объяснения водителей. Просто иногда диву даешься, как такое могло произойти, где учили правила дорожного движения и учили ли они их вообще?

 

Пример первый

Женщина-водитель, назовем, ее Алена Игоревна, двигалась на своем автомобиле  КИА РИО, марки машин и имена участников изменены, так как следствие еще не закончилось.  Прошло только одно заседание суда.   Так вот по показаниям Алены, примерно в 21 час по местному времени, она двигалась по улице Каирбекова в крайнем левом ряду, по направлению  КСК.  Видимость в пределах света фар, в которых горел ближний свет. Состояние дороги – гололед. Обгоняя автомобиль БМВ поравнявшись с ним, она услышала глухой стук и почувствовала резкий удар в правую переднюю дверь своего автомобиля.

Она сильно испугалась, расстроилась и на фоне этого нервного срыва призналась, что это она виновата в аварии. И только дома поняла, что она неправильно сделала, что взяла вину на себя. А как же полицейские, которые составляли протокол, они же нарисовали автомобиль Алены, расположив его параллельно продольной оси дороги, а автомобиль ее оппонента  Александра, под углом и стрелкой на схеме указали, что именно автомобиль Александра врезался в автомобиль Алены.

В объяснениях  Александр  пишет, что автомобиль Алены поехал на него, он принял вправо, но  столкновения избежать не удалось. Все с ног на голову перевернуто. Алену в полицейском протоколе обвинили в нарушении пункта 9.10 ПДД. РК. То есть несоблюдение бокового интервала.

Правила предписывают придерживаться необходимого для безопасности дорожного движения бокового интервала между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которого зависит от многих факторов и прежде всего от скорости их движения. Боковой интервал особенно важен при встречных разъездах на узких участках дорог. Боковой интервал обычно определяется разметкой проезжей части, с помощью которой выделяются полосы движения шириной, как правило, 2.75-3.75метра это зависит от категории дорог.

При отсутствии разметки,  интервал между автомобилями водители выбирают сами, с учетом  габаритных размеров транспортных средств, скорости движения и плотности транспортного потока.

Я, почему так подробно объясняю,  да потому что всем, даже тем, кто далек от Правил, стало понятно, что интервал к этому происшествию никакого отношения не имеет. Так и Алена тут абсолютно ни при чем, то есть не она виновна в ДТП. Она косвенно конечно виновата в том, что оказалась на пути движения БМВ, вот если бы она в тот момент она не двигалась в левом ряду, то не оказалась бы на пути движения БМВ и ничего бы не произошло.

А теперь подведем итоги, автомобили двигались в параллельных рядах в одном направлении. Такое движение называется попутным.  Маневр, который совершила Алена – называется  опережение. Движение транспортных средств в параллельных рядах с большей скоростью, не считается обгоном, а имеет свой термин  ОПЕРЕЖЕНИЕ.

Это первая ошибка Алены. Когда она написала в объяснении, что совершила обгон. Для определения виновного в ДТП необходимо ответить на три основных вопроса:

 1-Какой маневр выполняли участники ДТП непосредственно перед  столкновением между собой. 

2-В каком,  месте на дороге, полосе проезжей части, было зафиксировано место удара.

3-Какой автомобиль был инициатором столкновения, тоесть непосредственно врезался в другой. Куда, в какое место, автомобиля был нанесен удар. И какие детали автомобиля соприкасались между собой, и под каким углом.     

По первому вопросу – автомобиль Киа двигался посредине левой полосы, параллельно продольной линии разметки,  совершив маневр опережение  автомобиля БМВ.

По второму вопросу — место удара зафиксировано на полосе проезжей части, которую занимал автомобиль КИА, под управлением Алены.

По третьему вопросу отвечаем, что именно автомобиль БМВ врезался в автомобиль КИА.  Третий фактор, удар был нанесен левой передней частью автомобиля БМВ в правую переднюю, пассажирскую дверь автомобиля КИА.  Угол между автомобилями, в момент удара составлял примерно 21градус. А как Вы помните, в первом вопросе автомобиль КИА двигался параллельно продольной линии разметки. Место удара на полосе автомобиля КИА. Угол между автомобилями 21 градус.

Исходя из вышеизложенного, именно водитель автомобиля БМВ виновен в столкновении с автомобилем КИА, он нарушил пункт 8.5. ПДД. РК.

Суть его такова: меняешь полосу, перестраиваешься, уступи дорогу тому транспортному средству,  который движется в прямом направлении без изменения движения. Еще проще можно объяснить кто крутил руль, тот и виновен.

Как сейчас выясняется водитель БМВ Александр, очень обрадовался, когда узнал, что Алена призналась в ДТП. Он в разговоре проговорился, сказал, что его занесло-выбросило из колеи.

Вот Вам милые дамы наглядный  урок, как можно попасть в нехорошую ситуацию по собственной наивности, в сочетании с плохими знаниями Правил.  Подчеркиваю, суд еще не закончился.   Все то,  о чем мы сейчас говорили, объясняли,  придется объяснять и доказывать в суде. А это очень не просто,  при наличии обвинительного полицейского протокола.  Но мы думаем, что победим, и правда восторжествует. Наивность прямо пропорциональна  знанию Правил.  Учите Правила и не будете столь наивными. А лучше не попадайте в аварии, и пусть у Вас все будет хорошо. На сегодняшний день суд закончился правда победила, Под напором неопровержимых доказательств водитель  БМВ  признал свою вину, Алена полностью оправдана. Все закончилось хорошо! Наш урок другим наука сразу после аварии не делайте скоропалительных признаний и обещаний. Необходимо во всем разобраться и посоветоваться с грамотными компетентными людьми. Все успехов Вам и не попадайте в ДТП.

Кузнецов Юрий Владимирович.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.