Советы начинающим мотоциклистам

Для тех, кто хочет получить водительское удостоверение категории «А». Небольшое напутствие и советы по обучению. Необходимо запомнить-  мотоцикл средство повышенной опасности! В первую очередь для самого мотоциклиста, потому что он открыт всем ветрам, и ничем не защищен. Помните об этом. Для мотоциклистов существует специальная защитная экипировка, кожаный, костюм, и специальная обувь, перчатки-краги. Костюм  имеет защитные вставки, накладки, которые защищают спину, шею, руки.  Накладки на локти, наколенники.  Эта экипировка позволяет избежать серьезных травм и увечий при незначительных падениях. Мотоциклисты, выступающие на шоссейно-кольцевых гонках, часто падают, даже при движении на большой скорости защитный костюм позволяет избежать серьезных травм. Стоимость хорошего костюма иногда равна стоимости самого мотоцикла, но безопасность того стоит.

1432700941

Тем, кто хочет научиться  вождению мотоцикла, необходимо в совершенстве овладеть вождением велосипеда.  Да  не удивляйтесь, именно велосипеда. Вам, в первую очередь,  необходимо научиться держать равновесие. А велосипед отлично развивает эти навыки. Чем медленнее вы едете, тем это труднее держать равновесие, при увеличении скорости силы инерции помогают  сохранять равновесие, они позволяют вам увереннее управлять велосипедом, а затем и мотоциклом. Переднее колесо наряду   со своей основной задачей  которая заключается в том, чтобы изменять направление движения мотоцикла. Имеет еще одну не менее важную задачу — это сохранять равновесие при движении.  Вспомните, как вы учились в детстве ездить на велике,  и  как ваш первый учитель,  старший брат или отец говорил Вам «Куда падаешь туда и руль поворачиваешь». Да именно так, рулевое колесо является точкой опоры, которая помогает вам не упасть и поддерживать равновесие. Поэтому на первоначальном стадии обучения, инструктор обязательно проверит, как вы умеете держать равновесие, для этого Вас будут катать на мотоцикле без пуска двигателя. Это трудоемкое дело особенно для того, кто будет заменять мотоциклу двигатель на  первом занятии. Но это крайне необходимо. Затем вы должны освоить все органы управления. Необходимо запомнить название, назначение и расположение всех органов управления мотоциклом. Особенно необходимо освоить сцепление, это рычаг на левой рукоятке руля. Ручка газа — это правая вращающаяся  рукоятка.

Blije_k_telu_Nastraivaem_organy_upravle_1_original

Когда я осваивал мотоцикл, лет в 13, я очень удивился тому, что правая ручка еще и крутится, и от нее зависят обороты двигателя. Так вот на первоначальном этапе необходимо в первую очередь научиться  плавно,  пользоваться ручкой газа. Соизмерять ее вращение с  увеличением оборотов двигателя, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Почему я обращаю на это внимание? Да  потому что, начинающий мотоциклист,  не научившийся соизмерять вращение рукоятки ГАЗА со своими усилиями, может выкрутить ручку больше нормы! Двигатель взревет, обороты резко возрастают, мотоцикл даже может встать  на « дыбы»  а это  неминуемо падение. А может быть и такое, мотоцикл потащит ученика, который вместо того чтобы сбросить газ, наоборот его добавляет.  Это может  случиться, когда водитель пугается и поэтому неправильно действует. Почему я так подробно это объясняю «потому-что предупрежден — значит вооружен».  Задача —  мастера научить ученика пользоваться ручкой газа и следить при этом  за тахометром. Необходимо чувствовать, как зависит поворот ручки газа на отклонение стрелки тахометра, это правая шкала на щитке приборов у любого мотоцикла. Следующая задача — это пользование рычагом  сцепления, при  трогании с места. Объясняю, как включаются передачи.  Рычаг переключения передач находится внизу,  у левой подножки водителя. На нашем учебном мотоцикле марки XIMA -150  все передачи включаются нажатием рычага ВНИЗ -на один щелчок. Внимание! Пользоваться коробкой необходимо только при выжатом рычаге сцепления. Иначе можно вывести коробку из строя. Запомните это.  Итак, выжимаем рычаг сцепление  до конца, включаем первую передачу щелчком вниз,  на щитке приборов высвечивается цифра- 1. Теперь плавно отпускаем рычаг сцепления ни в коем случае его  не бросать, а то мотоцикл обязательно заглохнет. Отпускать рычаг сцепления нужно примерно до половины своего хода, когда сцепление начинает схватывать и мотоцикл потихонечку начинает двигаться и в этот момент рычаг необходимо   придержать, и прибавить обороты двигателя рукояткой газа не больше  1000 оборотов по шкале  тахометра. И только после того как мотоцикл начнет движение, можно полностью отпустить рычаг сцепления. На первом уроке нужно изучить   трогание с места на первой передаче.   После трогания сразу остановка. Для того, чтобы остановить мотоцикл,  выжимаем рычаг сцепления и притормаживаем ручным тормозом, так как скорость движения небольшая и «ручником» притормозить можно. После остановки не отпускаем рычаг сцепления, включаем нейтральную передачу,  щелчком педали вверх, на щитке приборов высветится зеленое табло с надписью «НЕЙТРАЛЬ.  Профиксируем  это, жестом рук разведенных в стороны, есть такой жест у мотоциклистов.  После этого выключаем двигатель поворотом ключа зажигания влево. Первый урок закончен, если вас это заинтересовало, мы продолжим рассказывать, как научиться водить мотоцикл в сериях статей.   «Самоучитель вождения на мотоцикле».  До встречи на нашем сайте и Удачи на дорогах.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.