Правила и нравы

«как аукнется, так и откликнется»

 «Нрав»  производное   от «норов» – характер. Как он меняется и меняется ли он, если человек сел за руль и стал водителем? Меняется, ещё и как. Ситуация № 1: Перекрёсток ул. Абая и Л. Беды в сторону города: в левом ряду стоит легковой автомобиль, в правом – автобус, на светофоре красный свет. Все водители занимают очередь за легковой «девяткой» ,  т.к. рассуждают логично: сигналы поворотов не горят, и она поедет, видимо, прямо, и за «девяткой» водители быстрее покинут перекрёсток, чем, если бы встал за автобусом. Красный сигнал переходит в жёлтый, вся колонна включает первую передачу, предвкушая быстрый разгон. Но что, же происходит в следующий момент? Водитель «девятки» включает левый поворот! Представляете, что творится в колонне, которая стоит за ним? То, что они говорят про данного водителя, упустим из этических соображений, т.к. этот язык далёк от литературного. А потому что  включать указатель левого поворота нужно было бы заранее, а если не включил – ввёл других водителей в заблуждение Бывает и продолжение этой ситуации. При включении зелёного сигнала «девятка» не трогается с места — двигатель заглох и не заводится. Тогда запёртый ряд начнёт дружно перестраиваться вправо, но как это сделать, если по соседним полосам идёт нескончаемый автомобильный поток – все с серьёзными лицами, а главное никто не собирается уступать дорогу – п.8.5 ПДД РК гласит, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Так, что, если всех пропускать, то ждать придётся до «Китайской пасхи». Вот тут и начинаются водительские взаимоотношения, которые зависят от особенностей характера, т.е. нрава — автомобили начинают втискиваться в соседний ряд, что усугубляет положение и создает аварийные ситуации. А как надо? Во всех цивилизованных странах мира в таких ситуациях водители перестраиваются по одному из соседних рядов по принципу застёжки «Молнии» через одного (см. рис. 1).

Как показывает зарубежный опыт, такой алгоритм движения позволяет избежать хаоса и как возможных ДТП. Но у нас каждый за себя, уступать дорогу никто не собирается. Наш образ жизни с множеством бытовых и других многочисленных проблем делает наших людей жёсткими, грубыми, а иногда просто злыми. Но ведь должно быть на дороге взаимоуважение!

 

 

Плюсы и минусы «правого ряда».

Что, несомненно, радует, так это качественно отремонтированные двух полосные дороги по ул. Карбышева и Баймагамбетова и по ул. Гашека в КЖБИ. Они, несомненно, разгрузят город, увеличивая пропускную способность улиц. Но на таких дорогах,  как правило, преобладают попутные столкновения. Попробуем разобраться. Тихоходные транспортные средства, скорость которых меньше средней скорости потока должны двигаться по правому ряду. К ним относятся большегрузные грузовики, трактора, дорожные машины и учебные автомобили. Так как при движение в левом ряду они сдерживают скорость потока и вынуждают обгонять их справа, а зачастую и слева, что чревато. Хотя правила трактуют, что обгонять можно только слева за исключением случая, когда водитель включил указатель левого поворота и приступил к выполнению маневра. Опережение по правому ряду так же представляет опасность — особенно, если в левом ряду автобус или грузовик, который, перестраиваясь в правый ряд, может Вас подрезать, а то и просто прижать к бордюру. Опять же не помешал бы опыт «немецкого дорожного закона», который запрещает двигаться по правому ряду со скоростью большей, чем транспортные средства, движущиеся левее. Это даёт уверенность, что перестраиваясь вправо,  они никого не зацепят. Но пока у нас не такие правила. Поэтому, чтобы обезопасить себя, двигаясь по правому ряду с большей скоростью, мигайте фарами, чтобы предупредить опережаемого, откуда ему ожидать опасность. Наши правила ПДД РК трактуют: при изменении направления движения, перестроении уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

  Подводя итоги: Дорожное движение – это часть жизни общества, которая красноречиво отражает дисциплинированность, темперамент и другие черты характера участников дорожного движения.  Давайте будем взаимно вежливы и в критических ситуациях действовать так, как бы мы хотели, чтобы поступили с Вами. Нет ничего важнее на дороге, как взаимовежливость и взаимопомощь. Успехов Вам и безопасной хорошей дороги!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.