Первые кроссоверы появились на автомобильном рынке, более 20лет назад, с появлением первого TOYOTA RAV-4. С тех пор автомобили подобного класса стали очень популярны и не только у нас с нашими, мягко говоря, не очень хорошими дорогами. Но и в старушке Европе, где с дорогами все в порядке. Кроссоверы занимают важное место на российском автомобильном рынке, а так же у нас в Казахстане. Некоторые модели пользуются огромным спросом, например Renault Duster. На фоне всеобщего спада продаж автомобилей, этим моделям удается демонстрировать удивительные темпы роста. В чем основные отличия класса кроссоверов или паркетных внедорожников — как их еще называют, например от автомобиля класса седан. Первое это конечно просторный несущий кузов, полный привод или подключаемый задний мост. Большой дорожный просвет, за счет применения дисков большого диаметра 15, 16 дюймов. Просторный багажник на «автомате» 475литров, за счет того, что запаска под днищем кузова. Доступ в багажник осуществляется через салон. Немаловажный факт, это складывающиеся сиденья заднего ряда образующие ровный пол, и это увеличивает багажник вдвое. Сверху багажник закрывается декоративной полочкой. При сложенных сидениях можно перевести 2холодильника среднего размера. Можно перевести двухметровые двери на дачу, которые полностью входят в салон. Что конечно невозможно сделать в автомобилях другого класса. Размокшая от дождя или снега грунтовка или полуметровые сугробы для этих автомобилей тоже не проблема. Был случай, внезапно выпавший снег, кстати, в апреле месяце, покрыл дорогу метровым слоем. И сделал невозможным выезд из гаража четырем седанам. Так вот автомобиль HONDA CR-V, кстати, классический представитель данного сегмента автомобилей, пробила дорогу для все своих собратьев.
Если вы ездите на работу только по асфальту, и у Вас нет дачи, и вы не рыбак и не охотник. В отпуск ездите в соседний город и только по асфальту вам не нужен кроссовер. Седан или хэтчбэк расходует меньше топлива, более динамичен, более устойчив на трассе на высоких скоростях. Кроссовер менее устойчив на трассе на большой скорости, из-за повышенного центра тяжести, и своей парусности, опять же по сравнению с седанами. Но, что немаловажно, и с лихвой покрывает все прочие его недостатки, так это, что кроссоверы более надежно ведут себя на скользкой дороге, это и обледенелый асфальт и заснеженная укатанная дорога. При пробуксовке передних ведущих колес, при помощи муфты, подключается задний мост и переднеприводной кроссовер становится полноприводным. И еще, при покупке кроссовера, немаловажно, какой Вы человек по складу характера, если Вы «овен» или «телец» тоесть неугомонный активный деятельный человек. Любите активный отдых, рыбалку, охоту, выезжаете на природу, не боясь далеко отъезжать от асфальта. Значит кроссовер это для ВАС. Кстати, CR-V, расшифровывается автомобиль для активного отдыха. У меня много друзей, в том числе по знаку зодиака «Овнов» и у всех кроссоверы! Это о чем — то говорит. Кроссоверы все больше завоевывают популярность у женщин, особенно RAV-4 или Hyundai Santa Fe, Чем нравятся вам такие машины, большинство автоледи отвечают, что в них « есть все!!!» В смысле комплектации. И высокая посадка, что опять же немаловажная деталь для придания большей уверенности за рулем. В этом есть смысл, водитель на большой машине в транспортном потоке чувствует себя более уверенно. По сравнению с водителями, управляющими автомобилями меньших размеров. В кроссовере, в том же Ниссан Террано, вы смотрите в зеркало заднего вида и видите не лицо водителя едущего сзади вас, а крышу его автомобиля, и это дает ощущение, что Вы едете на «серьезной» машине. Учитывая спрос и популярность кроссоверов, и что у многих наших учеников именно такие автомобили. Мы представляем на вождение три марки кроссоверов KIA SOUL- механика, RENAULT SANDERO STEPWAY- механика.
Но хочется остановиться подробнее на новинке, «НИССАН ТЕРАНО» 2014года, с АКПП. По внешнему виду японский Ниссан и французкий RENAULT DUSTER как единокровные близнецы- братья, особенно если смотреть сбоку, те же обводы кузова, колесные арки больших размеров, и это немудрено, ведь у этих фирм производителей тесные партнерские отношения. Оба эти автомобиля, построены на одной общей кузовной платформе. Но все — таки Ниссан это далеко не Рено. Ниссан получил целый ряд изменений во внешне виде, которые придают кроссоверу свежий вместе с тем зрелый вид. Он отличается более элегантными обводами кузова, пластиковыми джиповскими вставками, в колесные арки. Измененными более дорогими релингами, порогами. Классический Ниссановский передок, он отличается острыми линиями капота и более резкими агрессивными формами фар. Точеный передний бампер оснащен широким воздухозаборником и передними фарами собственного уникального вида. Спереди это просто небольшой Ниссан « Патрол» Первое, что обращает на себя внимание в дизайне задней части – это двухцветные блоки задних фар они гораздо и не вызывают ощущение незаконченности которое наблюдалось в заднем профиле Duster. Приятные эмоции вызывает дизайн заднего бампера с новым расположением отражателей и треугольной площадкой для номерного знака увенчанной широкой пластиной из хрома. Наш учебный Ниссан оборудован 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач с передним приводом и 2-х литровым 135сильным мотором. Двигатель обеспечивает Ниссану хорошее ускорение и динамичную и комфортную езду, позволяющий ему совершать уверенные обгоны как в городских условиях, так и на загородных трассах. Устойчивости автомобиля во многом способствует хорошо сбалансированная, самая энергопоглащаемая подвеска в мире. Она устраняет умеренную тряску, а большие выбоины в салоне проявляются не более чем глухие стуки, при этом сохраняется полный контроль над автомобилем благодаря несущему кузову. По комфортности и мягкости вождения автомобиль не имеет себе равных в своей ценовой категории и даст фору некоторым более дорогим автомобилям. Хорошую управляемость автомобиля вы почувствуете на первом же, повороте, водителю не нужно заранее готовиться к нему. Террано аккуратно входит в поворот с малым креном кузова и также плавно выпрямляется в отлитии от большинства внедорожников. В стандарте на автомобиль устанавливаются шины 215/65-16 MRF Wanderer, они обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой. Уверенности водителю прибавляет и хорошо калиброванный руль, который обеспечивает хорошую обратную связь, но не очень хорошо ведет себя при резких маневрах, и на кочках требует физических затрат. В свое время Renault Duster демонстрировал удачное сочетание комфортного вождения и управляемости. Nissan Terrano, в полном объеме унаследовал эти положительные качества. Уровень шума в салоне довольно низкий, двигателя почти не слышно, в отличие от шума шин и ветра, но это терпимо. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, быстрое срабатывание обеспечивается при хорошей работе ABS, но хотелось, что бы тормоза работали поувереннее на высоких скоростях. Внутренний интерьер Ниссан Террано отличается удобной посадкой, которая обеспечивается удобными анатомическими сидениями, возможно, им недостает большей боковой поддержки для бедер. У NISSANA приборная панель более изысканная, в верхней части имеется крышка небольшого отсека, а центральные вентиляционные решетки прямоугольной формы с хромовым обрамлением, что придает салону больше лоска и элегантности по сравнению с Duster.
А теперь к вождению на учебном автомобиле — НИССАН ТЕРАНО – автомат. На автомобиле с автоматической коробкой есть главное преимущество, что ученику не нужно отвлекаться на пользование органами управления, куда, что и как включать. Именно из-за боязни совершить ошибку по пользованию коробкой передач, ученик все свое внимание заостряет именно на этом, упуская основную задачу водителя -контролировать дорожную обстановку и принимать решения по управлению автомобилем. И он начинает делать ошибки. И чем хуже у ученика навыки, тем больше он волнуется, физически скован и зажат, и в результате этого, больше совершает ошибок. При недостаточных навыках по пользованию рычагом переключения передач, рулевым колесом, мастер вынужден на ходу учить курсанта этим манипуляциям, а управлять автомобилем самому. Что бы этого не происходило, мы «ставим руки и ноги ученика» на автотренажере. Именно там ученик учиться, как пользоваться педалями управления, коробкой передач: куда и как включается та или другая передача. Как держать руль, правильно перехватывать рулевое колесо при движении на поворотах. Во всех цивилизованных странах уже 20 лет применяют тренажеры для подготовки водителей, пилотов самолетов и вертолетов. В армии есть тренажеры танка, БМП. Все лучшие мировые авиакомпании покупают тренажеры, или как их иначе называют «симуляторы» по цене самого самолета. Например, тренажер самолета «Боинга» стоит как сам «Боинг». Потому что руководители понимают, что от навыков пилотов, зависит жизнь пассажиров. От правильно обученного водителя также зависит наша с вами безопасность. Тренажер защищает учебные автомобили от поломок. Именно он, тренажер все нагрузки берет на себя, и терпит поломки, которые исходят от учеников от их неправильных действий. Тренажер прошел уже 47000 км, за это мастер устранял поломки уже 9раз. В основном это поломки коробки передач и рулевого управления. А если бы не тренажер то «боевая техника» новые иномарки, терпели бы на себе эти поломки. А так, бережется материальная база. И самое главное, ученики после тренажера приходят на учебные автомобили, имея навыки пользования коробкой и рулевым колесом, и мастеру уже не нужно тратить на это время. Он уже больше времени имеет для обучения навыкам, именно вождения. Кто этого не понимает, нам их искренне жаль. Теперь непосредственно о вождении на автомате. На учебном автомобиле с АКПП все внимание ученика направлено на дорогу и руки ученика или ученицы всегда на рулевом колесе, а правая нога манипулирует двумя педалями «тормоз» и «газ» Мы уже говорили, что высокая посадка улучшает обучаемому обзор и помогает лучше ориентироваться в дорожной обстановке. Еще немаловажный факт, на «Ниссан Террано» работает профи своего дела мастер практического обучения вождению Солопов Василий Владиславович. Очередь к нему на две недели вперед, и в основном слабый пол. Женщины, которые отучились на «механике» приходят и обучаются на автомате. Особенностей много поэтому, милые дамы! Кто еще думает идти или не идти решайтесь, приходите и учитесь у нас! И не верьте тем, кто распространяет слухи, что у нас «плохие» «злые» мастера это они от зависти. У нас семь мастеров по вождению и ни на одного не было жалоб, одни благодарности. Приходите, посмотрите, у нас есть стенд «Жизнь школы» в фотографиях. Число учеников проходивших у нас дополнительное вождение на сегодняшний день 253 человека. Для тех, кто комплексует или побаивается начать обучение, не волнуйтесь приходите научим! И все у Вас будет хорошо.