«Хитрые»светофоры

Необходимость в установке светофоров возникает при достаточно высокой интенсивности движения. Если к перекрестку подъезжает со всех направлений более 600 автомобилей в час, то на таком  перекрестке обеспечение безопасности дорожного движения может быть достигнуто только с применением сложных средств регулирования дорожного движения то-есть светофоров. В нашем случае «хитрые»  светофоры – значит сложные или с подвохом.

Рядовой водительский обыватель запоминает  те разделы правил, в нашем случае сигналы светофоров,  которые он использует в повседневной водительской практике – т.е. красный – «движение запрещено», зеленый – «разрешено», желтый – «внимание», зеленый мигающий «действие его истекает».  Остальные сигналы светофоров представляют сложность, так как они не применяются повсеместно. Тогда обратимся к Правилам ПДД РК, где мы находим информацию о сигналах светофора с дополнительными секциями. Человек,  берущий текст  Правил дорожного движения не часто, а только по необходимости или чтобы освежить свои теоретические познания, обратится к тексту статьи 5.1 «Сигналы светофора» и там он найдет для себя 2 правила о светофорах с дополнительными секциями из 4 существующих. Первое: «Секция, разрешающая движение налево, разрешает также и разворот».

Второе – «Двигаться в сторону выключенной секции НЕЛЬЗЯ». Несведущий читатель может на этом и остановиться. Не каждый догадается прочитать текст статьи 13 «Регулируемые перекрестки», где статья 13.6 гласит, что если секция (стрелка) включается с красным или желтым сигналом светофора, водитель, движущийся в данном направлении, обязан уступить дорогу транспортным средствам движущихся с других направлений». Обратите внимание на слова    «с ДРУГИХ», к этому мы еще вернемся. На самом деле в тексте пропущено четвертое правило, а оно вытекает из статьи 13.6 и звучит так: «Если основной сигнал светофора – зеленый, то водитель. Движущийся  по направлению стрелки, включенной в дополнительной секции, пользуется  преимущественным правом проезда по отношению к водителям, движущихся с других направлений». Так вот, с другие направления будут регулироваться светофором с включенным красным или желтым сигналом светофора. И так,  все встало на свои места. Теперь вспомним термин «Преимущество» (приоритет)- это право на первоочередное движение. И если кому-то дали преимущество, необходимо к другим водителям применять правили заложенное в термине «Уступите дорогу». В ПДД существует правило – если есть главная дорога, обязательно должна быть и второстепенная. «Уступите дорогу»  предусмотрели, а вот «Главную дорогу» не поставили. А теперь расставим точки над  «И». Сигналы светофора с дополнительными секциями базируются на 4 основных  ПРАВИЛАХ.

Правило 1. Двигаться по направлению выключенной (не горящей) стрелки (секции)- ЗАПРЕЩЕНО.

Правило 2. Если стрелка включена с красным или желтым сигналом светофора, то нужно двигаться только по направлению стрелки, причем УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспорту, движущемуся с других направлений – ст.13.6 ПДД РК.

Правило 3. Если основной сигнал светофора – зеленый, то двигаясь по направлению  стрелки, в том числе  налево и на разворот, водитель пользуется преимущественным правом проезда перекрестка по отношению к водителям других транспортных средств.

Правило 4. Стрелка в дополнительной секции.  Разрешающая движение НАЛЕВО, разрешает и разворот.

В нашем городе есть  один такой перекресток в районе «Кривого магазина» на Т – образном перекрестке улиц Мауленова и Омара Дощанова, в районе железнодорожного вокзала.  Водители  сталкиваются еще с одним правилом, где при включении зеленого сигнала светофора мы видим не черную контурную стрелку на зеленом поле, а зеленую стрелку на черном поле — ст.5.14.

Так вот, она, во-первых, информирует о наличии дополнительной секции, в нашем случае справа. В темное время суток, при выключенной дополнительной секции ее просто не видно. Это правило направлено на то, что бы исключить движение на не включенную  стрелку в дополнительной секции. Видишь стрелку на основном зеленом сигнале (а нам нужно двигаться в ином направлении) – жди, когда включится стрелка в дополнительной секции. Как замечено.  Именно на этом перекрестке водители и днем и ночью поворачивают и едут на не горящую стрелку в дополнительной секции. Дорожные  полицейские, которые контролируют движение в данном районе, говорят, что водители постоянно нарушают пункты ПДД,  о которых мы говорили выше.  Это говорит о том, что наши водители расслабились, на одном единственном «хитром» светофоре, в нашем городе и то умудряются нарушать. Этот светофор, кроме своей основной задачи несет еще воспитательную, образовательную и организационную функции.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.