“Хитрые”светофоры

Необходимость в установке светофоров возникает при достаточно высокой интенсивности движения. Если к перекрестку подъезжает со всех направлений более 600 автомобилей в час, то на таком  перекрестке обеспечение безопасности дорожного движения может быть достигнуто только с применением сложных средств регулирования дорожного движения то-есть светофоров. В нашем случае «хитрые»  светофоры – значит сложные или с подвохом.

Рядовой водительский обыватель запоминает  те разделы правил, в нашем случае сигналы светофоров,  которые он использует в повседневной водительской практике – т.е. красный – «движение запрещено», зеленый – «разрешено», желтый – «внимание», зеленый мигающий «действие его истекает».  Остальные сигналы светофоров представляют сложность, так как они не применяются повсеместно. Тогда обратимся к Правилам ПДД РК, где мы находим информацию о сигналах светофора с дополнительными секциями. Человек,  берущий текст  Правил дорожного движения не часто, а только по необходимости или чтобы освежить свои теоретические познания, обратится к тексту статьи 5.1 «Сигналы светофора» и там он найдет для себя 2 правила о светофорах с дополнительными секциями из 4 существующих. Первое: «Секция, разрешающая движение налево, разрешает также и разворот».

Второе – «Двигаться в сторону выключенной секции НЕЛЬЗЯ». Несведущий читатель может на этом и остановиться. Не каждый догадается прочитать текст статьи 13 «Регулируемые перекрестки», где статья 13.6 гласит, что если секция (стрелка) включается с красным или желтым сигналом светофора, водитель, движущийся в данном направлении, обязан уступить дорогу транспортным средствам движущихся с других направлений». Обратите внимание на слова    «с ДРУГИХ», к этому мы еще вернемся. На самом деле в тексте пропущено четвертое правило, а оно вытекает из статьи 13.6 и звучит так: «Если основной сигнал светофора – зеленый, то водитель. Движущийся  по направлению стрелки, включенной в дополнительной секции, пользуется  преимущественным правом проезда по отношению к водителям, движущихся с других направлений». Так вот, с другие направления будут регулироваться светофором с включенным красным или желтым сигналом светофора. И так,  все встало на свои места. Теперь вспомним термин «Преимущество» (приоритет)- это право на первоочередное движение. И если кому-то дали преимущество, необходимо к другим водителям применять правили заложенное в термине «Уступите дорогу». В ПДД существует правило – если есть главная дорога, обязательно должна быть и второстепенная. «Уступите дорогу»  предусмотрели, а вот «Главную дорогу» не поставили. А теперь расставим точки над  «И». Сигналы светофора с дополнительными секциями базируются на 4 основных  ПРАВИЛАХ.

Правило 1. Двигаться по направлению выключенной (не горящей) стрелки (секции)- ЗАПРЕЩЕНО.

Правило 2. Если стрелка включена с красным или желтым сигналом светофора, то нужно двигаться только по направлению стрелки, причем УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспорту, движущемуся с других направлений – ст.13.6 ПДД РК.

Правило 3. Если основной сигнал светофора – зеленый, то двигаясь по направлению  стрелки, в том числе  налево и на разворот, водитель пользуется преимущественным правом проезда перекрестка по отношению к водителям других транспортных средств.

Правило 4. Стрелка в дополнительной секции.  Разрешающая движение НАЛЕВО, разрешает и разворот.

В нашем городе есть  один такой перекресток в районе «Кривого магазина» на Т – образном перекрестке улиц Мауленова и Омара Дощанова, в районе железнодорожного вокзала.  Водители  сталкиваются еще с одним правилом, где при включении зеленого сигнала светофора мы видим не черную контурную стрелку на зеленом поле, а зеленую стрелку на черном поле – ст.5.14.

Так вот, она, во-первых, информирует о наличии дополнительной секции, в нашем случае справа. В темное время суток, при выключенной дополнительной секции ее просто не видно. Это правило направлено на то, что бы исключить движение на не включенную  стрелку в дополнительной секции. Видишь стрелку на основном зеленом сигнале (а нам нужно двигаться в ином направлении) – жди, когда включится стрелка в дополнительной секции. Как замечено.  Именно на этом перекрестке водители и днем и ночью поворачивают и едут на не горящую стрелку в дополнительной секции. Дорожные  полицейские, которые контролируют движение в данном районе, говорят, что водители постоянно нарушают пункты ПДД,  о которых мы говорили выше.  Это говорит о том, что наши водители расслабились, на одном единственном «хитром» светофоре, в нашем городе и то умудряются нарушать. Этот светофор, кроме своей основной задачи несет еще воспитательную, образовательную и организационную функции.

6,392 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

7 комментариев

  1. Вячеслав

    Всё в принципе понятно про не горящюю стрелку на доп.секции- не горит налево – не едем, но как я должен узнать что она (доп.секция) там вообще есть в темное время суток ее не видно а основной зеленый без стрелок?

    1. administrator (Автор записи)

      ТАК не бывает если есть дополнительная секция, то на зеленом сигнале светофора обязательно должны быть черные контурные стрелки. Если такая ситуация есть нужно позвонить в ГАИ этот факт довести до руководства. Если возникнет ситуация с ДПС, то возите книжку с собой, что бы конкретно показать где это написано. В любом случае в ГАИ это докажете.

  2. Валера

    Такой вопрос! Две полосы в одном направлении! Светофор с доп. секцией направо горит красным, а основной горит зеленым с черными контурами стрелок прямо и налево, могу ли я по первой полосе поехать прямо?

    1. administrator (Автор записи)

      Ответ Валерию. В данной, и в любой ситуации, количество полос не влияет на значение сигналов светофора. Если бы по левой полосе необходимо организовать движение в иных направлениях, в данном случае над левой полосой повесили бы свой отдельный светофор. Тогда водители будут руководствоваться каждым сигналом светофора. В твоем вопросе с первой полосы проехать прямо, конечно НЕЛЬЗЯ, только направо. Читай ПДД РК, если в светофоре основной красный сигнал, движение запрещено! Если есть дополнительная секция (стрелка, включена), то двигаться можно только по направлению стрелки, причем уступить дорогу другим транспортным средствам – если траектории вашего движения пересекаются. А черные контурные стрелки на зеленом сигнале светофора. Предупреждают водителя о наличии дополнительной стрелки, и информируют водителя об иных разрешенных направлениях движения, кроме тех которые указаны в дополнительной секции. Проще говоря. Ночью горит зеленый сигнал и черные стрелки прямо и направо. Секция не горит (ее и не видно). Движение можно только прямо и направо. А вот, направо можно повернуть только тогда когда секция включится. Правило: поворачивать в сторону не включенной секции запрещено. А подробнее о сигналах светофора с дополнительными секциями читай на нашем сайте статью «ХИТРЫЕ СВЕТОФОРЫ» Успехов обращайтесь.

  3. Игорь

    Здравствуйте. Имеется светофор с доп.секцией. Горит основной зеленый и красный в доп секции налево. При данном раскладе можно ли выезжать на середину перекрестка (при повороте налево ) и дождавшись зеленого света доп.секции завершить маневр?

  4. Денис

    здравствуйте,есть вопрос.(не помню как называется улица,в общем от Казахско-французкого центра в сторону абая)там есть перекресток с со светофором с доп секцией,если горит основной зеленый и доп сигнал тоже зеленый(доп сигнал в правую сторону) если я двигаясь по стороне доп сигнала,имею ли я право двигаться прямо?

    1. administrator (Автор записи)

      Здравствуйте!Если в основном сигнале светофора горит зеленый,то можно двигаться прямо и направо.А если горит в светофоре Красный сигнал и дополнительная секция включена- направо.То движение разрешено только направо.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>