Субьективные заметки, как ездить безопасно.

Тема сегодняшней статьи: «Пешеходный переход – зона повышенной безОПАСНОСТИ!».

Да, действительно, пешеходный переход на сегодняшний день не несёт той роли, для которой он изначально предназначен, а именно место, которое обозначено знаками 5.16.1 и 5.16.2 указывает то место, где пешеходы могут перейти проезжую часть, и что они на законных основаниях пользуются преимуществом по отношению к водителям всех транспортных средств. п.14.1 гласит – водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу. Но это только теоретически. Наезд на пешеходов происходит, как не прискорбно, в том числе и на пешеходных переходах, что вдвойне трагично. Ну не в Германии мы живём и даже не в странах Бе – Ни- Люкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембурга), ну нет пока у наших водителей в крови гена, который отвечает за то, что водитель обязан Соблюдать правила движения. Не пропускать пешеходов, пытающихся перейти дорогу по выделенной им пешеходной дорожке – преступление. Только так нужно расценивать эти деяния. Должно смениться ни одно поколение, чтобы этот ген «безопасности» уже был у каждого водителя. Для этого нужно воспитывать наших водителей. И здесь все средства хороши: первое – это, конечно, автошколы. Преподаватели должны неустанно повторять кандидатам в водители, что они ещё пока пешеходы. «Вы видите, какая ситуация на дорогах: пропускают вас на пешеходных переходах? Нет, не пропускают! Но и вы скоро сядете за руль, не повторяйте, пожалуйста, чужих ошибок, пусть с Вас начнется процесс уважения пешеходов и других участников движения». Далее, средства массовой информации: радио, телевидение и, конечно же, печатные СМИ – им отводится огромная роль в воспитании чувства соблюдения ПДД. Не выборочно, а именно всех пунктов правил дорожного движения.

Для наших учеников автошколы просто непривычно слушать примеры, что в Германии, например, если горит красный сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе, и нет ни одного автомобиля в зоне видимости, все пешеходы дисциплинировано стоят и ждут разрешающего сигнала светофора. У нас в точности да наоборот. Все дружненько, дисциплинированно, организованно пойдут на красный свет, ну может быть исключение – ученики младших классов школ будут воспитывать дяденек и тётенек, которые не соблюдают правила, потому что в школах проводят занятия по ПДД и , кстати, неплохо проводят (например в средней школе №23). Но дети вырастают и в старших классах уже всё доброе – вечное забывают, потому что пример большинства взрослых Действует отрицательно, и это печально. Рассмотрим критические ситуации, которые возникают на пешеходных переходах из-за несоблюдения водителями правил движения.

Ситуация 1.

Пешеходный переход по проспекту Абая напротив индустриально-педагогического колледжа – с одной стороны и общежитие СХИ – с другой стороны. Очень опасный переход с точки зрения безопасности дорожного движения. Транспорт идёт с большой скоростью и практически никто не уступает дорогу пешеходам. На этом переходе были случаи ДТП и почти ежедневно возникают критические ситуации. Водитель автомобиля, приближаясь к пешеходному переходу, просто не ожидает, что пешеход все же решится переходить улицу при наличии транспорта. Ну откуда ожидать такой смелости от наших пешеходов. Но как видите, всё бывает. Так вот, пешеход выходит на обозначенный пешеходный переход перед близко идущим транспортом. Водитель автомобиля, чтобы избежать столкновения, резко тормозит, а едущий сзади него водитель не ожидал такого маневра, и поэтому не рассчитал дистанцию, в результате произошло столкновение, а могло быть и хуже, т.е.  наезд на пешехода.

Автомобиль просто не сможет вовремя остановиться,  потому, что при скорости 40 км/час на сухом асфальте у легкового автомобиля тормозной путь составляет 14.5м. Это при 40 км/час. А какой скоростной режим транспортного потока по пр. Абая ни для кого не секрет – в среднем 80 км/час. Хотя по пр. Абая введены жёсткие ограничения – 50км/час, и сотрудники Дорожной полиции днём и ночью это контролируют. Вот сейчас новая система «ПОТОК» появилась, которая контролирует соблюдение водителями скоростного режима и наказывает нерадивых водителей, кстати, и здорово наказывают. Но наших водителей ничем не запугаешь. Они умело притормаживают у этих постов, проехали, а дальше снова педаль в пол. Да еще и других предупредят, мигнув фарами. Водительская солидарность – великая вещь!

Вывод: водителю транспортного средства запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно – транспортного происшествия. В нашем случае как раз этот случай, водитель поступил правильно – он принял меры, чтоб исключить наезд. А вот водитель, который допустил столкновение, нарушил пункт 9.10 ПДД. Водитель в зависимости от скорости движения обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди  транспортного средства, которая позволит ему избежать столкновения в случае его торможения. В 90 случаях из 100 при столкновении транспортных средств, движущихся попутно виноват водитель автомобиля, движущегося сзади, причина – несоблюдение безопасной дистанции. Помните это, господа водители!

 

Ситуация 2.

Перед пешеходным переходом остановился автомобиль для пропуска пешеходов, или он произвёл преднамеренную остановку на расстоянии  5 метров перед ним (правила это не запрещают). Следующий за ним автомобиль, не снижая скорости, его объезжает, выскакивая на пешеходный переход. Перед ним внезапно появляются пешеходы, которых он просто не мог видеть, так как стоящий у перехода транспорт ограничил ему видимость – в этой ситуации трагедии не избежать.

Подобный случай был по ул. Маяковского в КЖБИ. Иномарка на большой скорости объезжала притормозивший у перехода микроавтобус, а из-за него выбежали две девушки. Просто чудом одна из них остановилась и удержала подружку. Иномарка проскочила буквально в нескольких сантиметрах от них!

Вывод: комментарии автора,  по этим примерам ситуации – 2 укладываются в п.3.5 ПДД РК: на нерегулируемых пешеходных переходах,  пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.  Кроме того не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность не убедившись в отсутствии приближающегося транспорта. Как видим из текста, этот пункт ПДД относится и к ситуации № 2 по ул. Маяковского, приведенной выше.

 

И в заключении:

         Пешеходы, знайте, что автомобиль мгновенно остановить нельзя, особенно зимой. Выходите на пешеходный переход, лишь полностью убедившись, что вам уступают дорогу. Переходите дорогу побыстрее – не бежать, ни в коем случае, а всё-таки идите побыстрее. Ведь вы на дороге, а не на тротуаре. Наши курсантки, управляя учебным автомобилем, в такой ситуации восклицают: «Ну что она так медленно идёт!». А ведь совсем недавно сама так делала. Опыт показывает, что водители со стажем при переходе улицы практически не попадают в перечисленные ситуации, а нарушают как раз те, кто не сидел за рулём. И всё же , не так всё плохо. Ведь не все водители нарушают правила, а всего-то только каждый второй. Ведь есть же среди водительского братства такие, которые обязательно остановятся и пропустят на пешеходном переходе симпатичную девушку, например. И даже попытаются с ней познакомиться, пока она переходит улицу. Вот ведь какие джентльмены. Всегда пропустят женщину с детской коляской – это святое, у всех есть дети, пропустят инвалида – ну а остальных? Так это в следующий раз, обязательно.  Я уверен, что знающих, умных, профессиональных водителей должно быть больше,  и так обязательно будет! Когда? Не скоро, но обязательно будет, я оптимист. А пока всё.

1,341 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

1 комментарий

  1. Артем

    Пешеходы наглеют в последнее время особенно на перекрестках….

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>