Вопросы по Правилам Дорожного движения, Часть 2.

Юридический «Автоликбез»  На Вопросы по Правилам дорожного движения Костанайских водителей.  Отвечает директор ТОО «Водитель АВС» Кузнецов Ю.В. 

Первая часть здесь: Жмите

Часть-2. С  37 вопроса.

ВОПРОС-37. У меня есть водительское удостоверение водителей категории «В», а мне нужно открыть категорию «С». Как мне снова учиться и сколько?

ОТВЕТ: Вам нужно записаться в группу переподготовки с «В» на «С1». Количество теоретических часов 232. Практических часов вождения 40 срок обучения 2.5месяца. Автомобили категории «С1» это автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, но не превышает 7500кг, автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750кг. В нашей Автошколе для практического обучения в группе «С1»  предоставляется грузовой автомобиль  «MERSEDES D-609» Полная масса которого 7400кг. Автомобиль фургон вполне современный и распространенный  с учетом современных реалий

Учебный автомобиль Мерседес Бенц на вождении

 

А что бы получить категорию «С» Нужно иметь водительский стаж 3 года и причем на категории «С1″ не менее 1 года. Срок обучения также 2.5 месяца. Количество часов теории 218, количество часов практического вождения 30 часов.

ВОПРОС-38. Здравствуйте мне 16 лет, я слышал то, что в 16 лет можно пойти учится в автошколу с 16 лет, по окончании там дают справку об окончании автошколы и написано, то что разрешается ездить с ответственным лицом, стаж которого должен быть более 3 лет, скажите правда ли это? ВИТАЛИЙ 24.11.2015 17-34.

ОТВЕТ: Абсолютно не правда. Начну с того, что управлять транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий  «В1» и «С1» лицам достигшим 18 летнего возраста. С шестнадцати лет можно учиться и соответственно управлять только скутером который относится к категории «А1». Что же касается ответственного лица. То индивидуальное обучение также запрещено, ответственным лицом, может быть МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ во время образовательного процесса так теперь называется мастер в автошколах стаж которого должен быть не менее 5 лет и он мастер должен иметь документ о праве обучения вождению он называется СВИДЕТЕЛЬСТВО мастера производственного обучения вождению во время образовательного процесса. И только тем мастерам которые работают в автошколах состоящих в Ассоциации Автошкол. Например,  автошкола АВС относится к ПО «Костанайская Ассоциация Автошкол» После окончания автошколы после успешной сдачи выпускных экзаменов, а их нужно сдавать в автошколе согласно приказа МВД №862. Только после этого выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании обучения. С которым Вы в составе учебной группы идете в ЦОН и сдаете теоретический и практический экзамен на автодроме и если ВЫ успешно все сдадите вы получите водительское удостоверение соответствующей категории на которую ВЫ проходили обучение. Я думаю все понятно, успехов в учебе!

ВОПРОС-39. У меня вопрос такой скоро Новый год, 1-января будут какие — нибудь послабления на алкоголь полиция не будет сильно придираться. И есть ли  минимальная норма в «ПРОМИЛЕ» при которой не будут наказывать за управление в нетрезвом состоянии?

ОТВЕТ: Уважаемая  Виктория, Вы представляете что если У НАС будет узаконена  какая то минимальная норма алкоголя при которой можно управлять автомобилем, с нашим то менталитетом, для кого то стакан шампанского норма, а для кого стакан водки, а для большинства никакой нормы не существует. На новый год один «товарищ» выпил 8 (восемь) бутылок водки, причем паленой и скончался. Нет такой нормы нет не у нас, В Казахстане, ни в СНГ. Где есть, я потом подробно отвечу. Насчет скидок и послаблений, скажу,  наоборот. 1-2-3  января машин практически нет на дорогах, только автобусы и конечно такси. Знаете такой анекдот, что до обеда в магазинах никого, только после обеда начнут подтягиваться дети с записками! Полиция будет дежурить в усиленном режиме, и практически всех, ну почти всех обязательно проверят, так что не рискуйте. А нормы алкоголя существует,  врачи наркологи их хорошо знают и по количеству «промиле»  в выдыхаемом ВАМи воздухе определят какая у ВАС степень опьянения 1-легкая, 2-средняя, или 3-тяжелая. Независимо от степени наказание одно. Напомню первый раз за это дело -лишение прав на управление ТС 3-года, те же действия, повлекшие создания аварийной обстановки 4-года. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющему признаков уголовно наказуемого деяния 5 лет лишения ПРАВ. Не рискуйте 3 года лишения прав не лучший подарок на  новый год, чтобы потом ходить пешком. С новым Годом!

401BC8AE819FF67DE769DD439319BDEC2BB7BFC9926FA33BD48E408E9BAF20C9

ВОПРОС-40. Видел и постоянно замечаю при езде в городе, что маршрутные автобусы едут под запрещающие знаки, они же людей перевозят почему они нарушают Правила, или им можно?

ОТВЕТ: Да действительно, на маршрутные транспортные средства, а это автобусы троллейбусы трамваи, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и движущиеся по установленным маршрутам с обозначенным остановочными пунктами (остановками). Могут отступать от требования запрещающих знаков: 3.1. «Въезд запрещен» 3.2 «Движение запрещено» 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» 3.18.1 «Поворот направо запрещен, 3.18.2 «Поворот налево запрещен» 3.19 «Разворот запрещен. 3.27.»Остановка запрещена. Могут не следовать предписаниям предписывающих знаков, которые регламентируют обязательные  НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ: 4.1.1 «Движение прямо» 4.1.2.»Движение направо» 4.1.3 «Движение налево» 4.1.4″Движение прямо и направо» 4.1.5.Движение прямо и налево» 4.1.6. «Движение направо и налево»  Маршрутные транспортные средства могут двигаться навстречу движения на дорогах где организовано одностороннее движение. В таких случаях на таких участках дорог устанавливаются Информационно-указательные знаки 5.10.1 «Дорога с полосой для транспортных общего пользования» А при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливаются знаки 5.10.2 5.10.3. «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».  Все перечисленные выше знаки регламентируют  направления движения.                                                                                         Хочу отметить, что знаки из это же группы 4.2.1. «Объезд препятствие справа» и 4.2.2. «Объезд препятствия слева» они той же круглой формы, такого же синего цвета. Отличаются они только наклоном белой стрелки на знаке она изображена под углом 45 градусов к горизонту. Знаки «Направление объезда «ДЕЙСТВУЮТ НА МАРШРУТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. Так как они устанавливаются на опорах мостов путепроводов, эстакад и указывают направление движения транспортных потоков противоположных направлений.

Безымянный

Сохраненное изображение 2015-12-25_17-11-44.302

Также действуют знаки ПРИОРИТЕТА, которые регламентируют очередность проезда пересечений и узких участков дорог.

ВОПРОС-41. В тестах по Правилам дорожного движения, в новой редакции есть такой вопрос:: Предупреждающий 3нак 1.16. «Неровная дорога» с  табличкой 7.2.1 «Зона действия 300 метров» При установке за городом. В старых билетах был ответ, что неровная дорога за знаком на растоянии  300 метров, а это неправильно.

ОТВЕТ: Да действительно, в старой редакции Правил вопрос задавался на знание действия табличек. Чем отличаются таблички «Расстояние до объекта» от «Зона действия». В новых тестах вопрос поставлен более углублено. Вопрос рассчитан на то, что учащиеся должны знать ПДД более осмысленно а именно,  что предупреждающие знаки при установке за городом ставятся на растоянии 150300 метров до опасного участка дороги, и потом уже вступает в действие значение таблички. Поэтому правильный ответ: Через 150-300 метров начнется неровная дорога и продлится она на расстоянии 300 метров от знака по ходу движения.

Безымянный

ВОПРОС -42. Давно хотела спросить, что за светофоры с одноцветной сигнализацией с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета расположенными в виде буквы «Т»  В наше городе их нет. С уважением Ирина.

ОТВЕТ: Такие светофоры применяются для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной полосе. Движение им (маршрутным ТС) разрешается только при включении одновременно  нижнего сигнала и одного или нескольких верхних , из которых левый разрешает движение НАЛЕВО, средний -ПРЯМО, правый — НАПРАВО. Если включены только три верхних сигнала, то движение ЗАПРЕЩЕНО. Если  нижняя секция включена, то разрешенные направления движения, для движения маршрутных транспортных средств вычисляется очень легко. Стрелка, которая мысленно образуется между нижней и включенной верхней секцией, указывает конкретное разрешенное направление движения. В последнем случае, (нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается. Следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

5153_html_37c6f06a

 

ВОПРОС-43. Стаж вождения у меня небольшой и у меня такая проблема путаю сигналы поворотов НАЛЕВО и НАПРАВО и в автошколе постоянно была такая беда и мастер меня за это часто»ругал» и сейчас сестра учится в автошколе у нее тоже самое, что у женщин это генетический недостаток?

ОТВЕТ: Да есть немного! На самом деле не только у женщин и мужчин тоже.  Эта такая категория людей, которых объединяет одна общая проблема, — они путают правое с левым! Причем безобидной ошибкой это назвать нельзя. Введение в заблуждение других участников на дороге часто приводит к авариям  с участием самих  дезинформаторов. Вылечится от такой «болезни» при работе с указателями поворотов нетрудно. Оставьте на руле всю или хотя бы часть ладони, дотянитесь вытянутыми пальцами до рычага переключения указателей и зажмите его между указательным  и средним пальцем. Затем, не отпуская рычага, покрутите руль немного ВПРАВО-ВЛЕВО. Хотите Вы того или нет, указатели будут сами включаться именно в ту сторону, в КОТОРУЮ НАДО. Конечно двигаясь по реальной дороге все это надо проделать мысленно и переключить рычаг до начала работы рулем. При этом Вам не придется даже думать направо это или налево, самое главное — указатели будут включены в ту сторону, куда ВЫ собираетесь поворачивать.

cb1f408s-960

ВОПРОС-44. На трех полосной дороге из средней полосы на перекрестке я проехал ПРЯМО, инспектор ДПС составил административный протокол. Что я нарушил? Никаких указательных знаков перед перекрестком не было.

ОТВЕТ: Ситуация понятна, чтобы не нарушать, необходимо после окончания автошколы не забрасывать учебник или конспект в «дальний угол». А периодически их открывать,  и даже перечитывать некоторые разделы. Вопрос укладывается в раздел 9. Расположение транспортных средств на проезжей части, пункт-3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, имеющих три полосы обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу ТОЛЬКО  для ОБГОНА, ОБЪЕЗДА, поворота НАЛЕВО или РАЗВОРОТА. Выезжать на крайнюю левую полосу предназначенную для встречного движения запрещается. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, не являющихся реверсивными, крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. использовать среднюю полосу для постоянного движения также запрещено, т. к. на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено выезжать только с определенной целью: для ОБГОНА, ОБЪЕЗДА, РАЗВОРОТА. Поэтому после совершения маневра необходимо вернуться на свою,  КРАЙНЮЮ ПРАВУЮ ПОЛОСУ. Теперь проще, средняя полоса общая, поэтому ее нужно занимать ПО ОЧЕРЕДИ, представьте, если какое то ТС займет среднюю полосу и будет занимать ее постоянно, то водителям со встречного направления не будет никакой возможности совершить ОБГОН. Поэтому только ПО Очереди! А на перекрестке на среднюю полосу выезжать только для левого ПОВОРОТА, представьте, как ВЫ поехали из средней полосы прямо, а если НАВСТРЕЧУ  автомобиль тоже поедет  ПРЯМО как и ВЫ! Что тогда получится? Сюжет напоминает одну басню, сюжет рассказывать не буду. Совет, читайте ПРАВИЛА, если есть возможность с комментариями! Вот на нашем сайте есть такая возможность ПОЭТОМУ читайте наш САЙТ! И С новым годом! И задавайте вопросы чем сложней и интересней, тем лучше. УДАЧИ!

3_polosnoe_dvigenie

 

ВОПРОС-45. У меня есть запись в правах, очки обязательны, что будет, если буду управлять без очков?

ОТВЕТ: Право управления дано человеку при соблюдении условий установленных медицинской комиссией (запись очки обязательны, или годен в очках, делается только на основании ее заключения и никак иначе) Поэтому есть на водителе очки — есть Право на управление, нет очков, нет соответственно и Прав управлять ТС. Соответственно,  статья 612. часть-1. КоАП РК. 5 МРП. За управление без водительского удостоверения (оставил дома, в другой куртке, пиджаке). За это полагается штраф стоянка, и административный штраф в размере 5 МРП. До устранения причин, до НАДЕВАНИЯ ОЧКОВ. Если ВЫ даже сразу надели очки, все равно штраф полагается, так как факт управления ТС без очков, был доказан, в момент остановки инспектором ДПС Вы были без очков. Вот такие последствия, лучше не рисковать! С новым 2016 годом. Удачи и безопасных дорог.

ochki-dlia-ezdy-za-rulem1_full

ВОПРОС-46. Какие на ваш взгляд в нашем городе самые распространенные нарушения Правил?

ОТВЕТ: Хороший вопрос, спасибо. Самое распространенное нарушение-это разговор по сотовому телефону в момент управления транспортным средством. Складывается такое ощущение, что закон не действует или вообще нет никакого закона о запрещении пользоваться сотовым телефоном во время управления транспортным средством. Разговаривают все и мужчины и дамы нисколько не стесняясь. Почему? Непонятно. Нарушение Правил рядности, поворот направо из левого ряда, и налево из правого ряда. Например, при выезде на улицы .Абая с улицы Быковского, таксисты, и не только они в часы пик едут по свободному левому ряду до перекрестка, а перед перекрестком при включении зеленого сигнала поворачивают направо. Тоже самое при выезде с Абая на улицу Баймагамбетова также поворачивают направо из левой полосы, хотя на этом перекрестке установлены знаки 5.8.2 «Направление движения из полосы» Направо можно поворачивать только из правого ряда. Проезд на запрещающий сигнал светофора. При повороте налево на регулируемом перекрестке, когда вы пропускаете ТС двигающиеся прямо, при включении желтого сигнала транспортный поток не останавливается. А еще два три автомобиля проскакивают на желтый сигнал светофора. а затем еще проскакивают и на красный свет.  Поэтому если вы стоите на середине перекрестка и пропускаете встречный ТС,  даже при включении желтого сигнала не торопитесь сразу завершать поворот, пропускайте тех, кто движутся навстречу, даже если они нарушают правила.  Если произойдет ДТП  вам трудно будет доказать, что Вы не виновны, так как именно вы совершали левый поворот, а нарушитель двигался прямо. СОВЕТ! При повороте налево в данной ситуации при завершении маневра нужно смотреть не только на светофор, но и на встречный транспорт, пока не проедут все ТС, в том числе и те, кто проезжают на запрещающий сигнал. Такие вот современные реалии. И еще, к великому сожалению стало довольно часто повторятся случаи проезда на красный свет. Два ряда ТС с особых сторон перекрестка, стоят и ждут разрешающего сигнала, как вдруг черный мерседес, выезжает на встречную полосу и затем на красный свет, как ни в чем не бывало!!! Водители стоящими первыми, только и смогли, что просто пальцем у виска показать.

Сохраненное изображение 2016-1-11_9-59-56.128

ВОПРОС-47. Как вы относитесь к езде в автомобиле в туфлях на шпильках?

ОТВЕТ: Как можно относится, правила это не запрещают, значит ездить можно, вопрос только в том как. Многие  из опрашиваемых женщин водителей, которым задавали вопрос: «Не мешает ли вам неудобная обувь?» Отвечали, уверенно и бодро, конечно нет, или был вариант ответа, что на шпильках даже удобнее, чем в другой обуви. Я думаю, что они очень сильно лукавят, очень неудобно пользоваться педалями, нажимать на них, в туфлях  на шпильках. На шпильках то просто ходить, и то неудобно, стопа постоянно в напряжении, так как находится в изогнутом положении.  Врачи подробно объясняли какие могут быть проблемы. В машине неудобно пользоваться педалями, каблук цепляется за коврики и в критической ситуации это может помешать нажатию на педаль тормоза.  Многие женщины отвечали, что управлять не мешают, просто можно туфли испортить, ведь они пяткой трутся о коврик. Вывод они ездят в туфлях, которые не жалко испортить! А выходят  из машины в поцарапанных туфлях — это как то не очень красиво. Женщины водительницы, которые ездят по Москве, а кто ездит по Москве-это уже профи. Так вот большинство из них переодевают обувь когда садятся в машину. В программе «Драйв» также показывают, что женщины переодеваются снимают туфли кладут их в коробку а одевают более практичную  обувь. В нашей школе женщины все переобувают обувь, у всех есть «сменка». Да, согласен, красиво выглядит женщина на шпильках, но в машине то не видно. Понятно, можно ездить и на коньках и в валенках, но это неудобно, а значит небезопасно. Выбор конечно за самими женщинами.

ac35c942c39568385659b6f0de07

Мифы о вождении на каблуках

ВОПРОС-48. Установил на своей «ПРИОРЕ»  фаркоп, меня  остановили дорожные полицейские и сделали «конкретное замечание», что фаркоп не отмечен в техническом паспорте автомобиля, раньше никогда за это не останавливали. Что я нарушил, что изменилось?

ОТВЕТ: Читаем Новые Правила: «Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатации транспортных средств» Пункт 7.17. Произведено переоборудование транспортных средств с нарушением требований, предусмотренных в области технического регулирования. Примечание: переоборудование (изменение конструкции) транспортных средств-исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения. Фаркоп — устройство предназначенное для буксировки прицепа или другого автомобиля. Так вот от его надежности безопасность дорожного движения, зависит напрямую. Представьте себе, если он (ФАРКОП), изготовлен из некачественной стали, болтов, и других материалов. На ходу он может попросту сломаться, развалится.  А это отрыв прицепа со всеми вытекающими последствиями…. Теперь что делать? В новом законе «О дорожном движении» статья-49 пункт-5. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного ТС, в том что в конструкцию его составных частей и принадлежностей влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного  подтверждения соответствия в порядке, установленного законодательством РК, «О техническом регулировании» Инспектор поступил Правильно, в особых отметках техпаспорта нет соответствующей отметки. И за такое нарушение полагается штраф 15 МРП. Для того,  чтобы внести изменения в технический паспорт, необходимо обратиться с заявлением в ДВД комитет административной полиции. К заявлению приобщить все имеющиеся документы на приобретенное изделие, сертификаты, лицензии фирмы изготовителя. Ваш автомобиль осмотрит специалист технического отдела и в случае положительного решения с данным заявлением обратитесь в РЭО ГАИ или спец ЦОН. Оплатите гос пошлину и ВАМ заменят документ государственной регистрации ТС. Технический паспорт, в котором уже будет отметка о том, что сцепное устройство (фаркоп) соответствует всем техническим нормам и Вы уже можете буксировать прицеп на совершенно законных основаниях.   Успехов Вам и с наступившим Новым годом. Задавайте вопросы и мы не оставим их  без ответа.

 

farkop

 

ВОПРОС-49.Хочу спросить, что в РК самые жесткие законы, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, проще за пьянку?

ОТВЕТ: Уже второй вопрос на тему дня, «Новый год» «Рождество» «Старый новый год» Кто у чего болит, тот о том и говорит! Русская пословица. А если к теме, вопросы о наказании за управлении в нетрезвом состоянии, задают как правило, те кого волнует данная тема! Не правда ли? Те водители которые не собираются садится за руль в нетрезвом состоянии им абсолютно «по барабану» и неинтересно, какое за это следует наказание, им же это не грозит.  А вопросы задают как правило,  те, кого напрямую волнует данная проблема. Но это предположение. Вас, задавших вопрос, никто ни в чем не обвиняет. Наоборот,  благодарим за то, что я могу наконец то ответить на эту злободневную тему. Теперь к вопросу:  в РК,  еще не самое строгое наказание за управление ТС в нетрезвом состоянии,  тем более,  что эти правила  действует не так уж и долго. Теперь конкретно: В Германии, на родине Зигмунда Фрейда, для тех, кто не сдал тестирование на водительские «права«более 3-раз, врач психиатр оценивает психофизиологическое состояние кандидата в водители и такое тестирование называется «ИДИОТЕН ТЕСТ!» В настоящее время, 2013-14 году. Этот тест применяется к тем, кто лишался водительских прав «за пьянку» И что бы пройти этот тест, сами экзаменуемые должны оплатить за экзамен-1000 ЕВРО. Нормально да? Хорошее пополнение в бюджет, надо подумать нашим законодателям  об этом опыте, причем это будет пополнение бюджета постоянно! У наших соседей по таможенному союзу, в Белоруссии за управление ТС в  нетрезвом состоянии применяется такая мера,  как  конфискация автомобиля- как средство совершение правонарушения. Во Франции и во многих штатах Америки эта  мера наказание применяется только в отношении рецидивистов. В Китае за такое нарушение могут даже казнить! В 2009 году водителя который совершил ДТП в нетрезвом состоянии в результате которого пострадали 4 человека приговорили к смерти, но, в последствии, меру наказания заменили на пожизненное заключение.  В Арабских Эмиратах,  где выпивать в принципе запрещено, управлять в нетрезвом состоянии очень опасно, и даже очень больно! Это к тому что  к пьяным водителям, севших за руль, применяется наказание в виде 80 ударов  палками. В  Японии за управление автомобилем в нетрезвом состоянии положен штраф 5000 ЕВРО.  Причем наказывается не только сам водитель, но и его «собутыльники» или кто сел в автомобиль к пьяному водителю. В округе «Сайтамо», Япония,   тех, кто пил вместе с водителем приговорили 2 годам тюрьмы. Но самое интересное и действенное наказание к пьяницам за рулем придумали в Северной Америке в штате «Аризона» Шериф Джо Арт Пайя. По прозвищу «Крутой Джо» Приговаривает водителей тех, кто управлял автомобилем пьяным. К работам на муниципальном кладбище-помогать могильщикам при погребении наркоманов и умерших от пьянки. Вот так вот! Я думаю без комментариев.

drunk-driving-ss

ВОПРОС-50. Давно хочу спросить про трамвай, какой у него тормозной путь и всегда ли он пользуется преимуществом перед автомобилями, когда он уступает дорогу не рельсовым  транспортным средствам. Хочется получить исчерпывающий ответ мы часто ездим в Челябинск муж всегда за рулем. Но скоро буду ездить сама а я ужасно боюсь трамваев они еще и гоняют под 80 легковые машины даже обгоняют! С уважением Вика, кстати мой папа его зовут Андрей, у Вас учился в ДОСААФе в 90 году. 

ОТВЕТ. Трамвай является рельсовым транспортным средством, в связи ряда особенностей технического характера, а именно низкий коэффициент сцепления колес с рельсами. сталь. Поэтому ему нельзя тормозить юзом при экстренном торможении выйдут из строя колесные пары. Юз-это когда колеса не вращаются, а между колесом и рельсами возникает трение скольжения. Колеса интенсивно снашиваются с одной стороны и они становятся не идеально круглыми как говорят «Квадратными» И после такого торможения будут стучать при движении устраняется эта неисправность путем замены колесных пар с последующим их ремонтом. Теперь тормозной путь трамвая при скорости 30 км/час 16-25 метров и то если он пустой а если с пассажирами то тормозной путь увеличивается в 2 раза. Он весит 20 тонн и остановить такую громадину очень сложно. Поэтому ТРАМВАЙ и пользуется преимущество перед не рельсовыми транспортными средствами.

1-Вне перекрестка трамвай всегда пользуется преимуществом перед не рельсовыми ТС, кроме выезда из депо. То есть если трамвай выезжает из депо-это как с второстепенной дороги на главную.

2-На перекрестках равнозначных дорог Всегда пользуется преимущественным правом проезда по отношению к не рельсовым транспортным средствам

3-На других перекрестках тоже пользуется преимуществом при равном праве на проезд т.е. трамвай находится на одной улице и путь трамвая пересекает путь не рельсового транспортного средства.

img12

Трамвай уступает дорогу на перекрестках:

1. Выезжает на перекресток по дороге не являющейся главной с второстепенной дороги, из ДЕПО.

2.Выезжает на перекресток на запрещающий сигнал светофора красный или желтый по направлению стрелки в дополнительной секции.

3.Выезжает на пересечение равных по значению дорог на нерегулируемом перекрестке справа от другого трамвая.

4.Поворачивает налево на разрешающий сигнал светофора или равной по значению дороги уступает дорогу трамваю движущемуся ПРЯМО или поворачивающему НАПРАВО

img

 

 

 

 

 

Насчет скорости да действительно трамваи передвигаются по городу довольно быстро, учитывая, что  маршруты имеют большую протяженность, а пассажиропоток большой. На некоторых участках может достигать 80 км/час. На крупных магистралях в городах «миллиониках»меньше 80 Км/час никто не ездит-это средняя скорость транспортного потока. Держитесь от внешней рельсы, которая ближе к вам не ближе 1.5-2.0 метра, именно так выступает корпус трамвая по ширине.  И еще, если увидели знак  1.5 «Пересечение с трамвайной линией» а самого трамвая не видно, трамвайные пути могут пролегать в стороне от дороги в бульварной зоне, например. Но, они обязательно пересекут проезжую часть улицы справа или слева без разницы, в городе от знака до опасности 50-100 метров. Будьте внимательны! Как мы и говорили вне перекрестка трамвай пользуется преимуществом. От столкновения с трамваем автомобилю ничего хорошего не сулит. 20 тонн толстого железа-это танк! Поэтому уважайте трамвай,  тем более он имеет на это ПРАВО.

ВОПРОС-51. Меня волнует такая тема-БУКСИРОВКА! И что самое интересное никогда не видела, что бы свет и аварийка, которой они пользуются были одинаковыми совпадали. у всех по разному то у спереди и сзади аварийка, то у обоих свет в фарах, то на габаритах едут, что нет системы никакой:? Смотрела новый учебник 2015 года в главе буксировка про свет ничего не говорится. Брат тоже ничего не может объяснить отмахивается. Видать такой же «знаток» Правил с уважением Светлана.

ОТВЕТ: Очень хороший вопрос!Спасибо. Действительно незнание порождает великое РАЗНООБРАЗИЕ. Наш народ славится своими выдумками и «придумкам» проще говоря импровизацией. Народное творчество в вопросах безопасности не стоит на месте. Теперь о новых Правилах, действительно про то какое световое сопровождение в тексте главы 20. Ничего нет, все нужно искать в других главах частично  в главе 19. Пользование внешними световыми приборами, пользование аварийной сигнализацией. Я сторонник такого учебника, чтобы ученик если хочет все узнать о буксировке например,он и должен найти в этой главе всю информацию о ней, а она разбросана по всем главам и ученику приходится собирать все по крупицам, может это и хорошо для любознательных. Но нужно подходить к вопросу как практичнее и удобно пользоваться источником в комментариях за 1999 год все собрано в главы по темам. На буксирующем должен быть включен ближний свет, на буксируемом аварийная сигнализация. Если аварийка не работает необходимо закрепить на буксируемом знак аварийной остановки. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на буксируемом должны быть включены габаритные огни. На гибком звене должно быть не менее 2-х предупредительных устройств и расстояние между буксирующим и буксируемым должно быть не менее 4- 6 метров (на рисунке). И последнее, поверьте буксировка на гибкой сцепке для новичка дело непосильное. Здесь нужен большой опыт и понимание напарника на уровне интуиции.

 

1818147674

 

ВОПРОС-52. В новом диске по правилам дорожного движения 2015. Много вопросов про полосу для маршрутных транспортных средств разметка 1.23. И знаки 5.9 Полоса для маршрутных транспортных средств. В одном случае можно заезжать на эту полосу в другом нельзя. Подробно расскажите Правила движения по этой полосе. Спасибо.

ОТВЕТ: пункт 18.2 ПДД РК. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9. 5.10.1 5.10.2, запрещается движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Однако если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах ТС должны перестраиваться на нее. Разрешается также заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаст помех маршрутным ТС. Полоса, обозначенная знаком 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» может располагаться как на правой так и на левой стороне проезжей части данного направления. От остальной проезжей части эта полоса отделяется линиями разметки 1.1 или 1.5 Если взять первый случай и линию 1.1. (сплошная линия белого цвета), то на это полосе запрещается движение и остановка других ТС. В данном случае эти транспортные средства должны выполнять повороты (налево, направо) со смежных полос, не создавая помех МТС и это не будет считаться нарушением Правил. Если же полоса отделена прерывистой линией разметки 1.5,(прерывистая линия у которых длина штриха в три раз меньше промежутка между ними. Штрих-1м. промежуток 3 метра. то водители ТС при поворотах должны перестраиваться на эту полосу и поворачивать с ней. На этой полосе разрешается посадка и высадка пассажиров у правого края проезжей части при условии, что полоса расположена у правого края проезжей части и это не создаст помех МТС. При повороте с выездом на пересекаемую дорогу, имеющую полосу для маршрутных транспортных средств, которая отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки, водитель должен закончить выполнение поворота с выездом на вторую полосу. Если же эта полоса отделена прерывистой линией 1.5, то после выезда на эту полосу водителю необходимо перестроиться с нее в пределах прерывистой разметки на смежную полосу движения.

12

 

ВОПРОС-53.В Правилах часто встречаются такие понятия, как «Недостаточная видимость» «Ограниченная видимость» «Темное время суток». термина ограниченная видимость в ПДД РК не нашел. Объясните подробно все эти понятия, а то все запутано перепутано?!.

ОТВЕТ: Спасибо за вопрос, действительно термина  «Ограниченная видимость» в главе 1.2. «Общие положения нет. Но об этом все по порядку. Недостаточная видимость- видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, пыли снегопада и тому подобного, а также сумерки. Здесь имеются в виду метеорологические условия, а также время суток после захода солнца и до его восхода, определяемое в Правилах как»  СУМЕРКИ — промежуток времени 1- час до захода солнца и 1-час до восхода солнца»  Условия перечисленные в понятии. являются особо опасными, так как в этих случаев не предусмотрены специальными дорожными знаками. Расстояние 300 метров, указанное в Правилах достаточно для остановки сближающихся транспортных средств, которые движутся со скоростью 90 км/час при коэффициенте сцепления шин с дорогой 0.3 — 0.35, что характерно для увлажненного покрытия дороги.

2318

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек — понятие охватывает период времени, когда водитель с нормальным зрением не в состоянии четко различать дорогу и находящиеся на ней неосвещенные предметы на расстоянии, достаточном для безопасной остановки перед этим предметом. Продолжительность этого периода меняется в зависимости от географического положения местности, времени года и месяца. Правила движения в темное время суток для механических транспортных средств, мопедов и велосипедов изложены в разделе 19- ПРАВИЛ, а для гужевых повозок и прогону животных в разделе 24- ПРАВИЛ. Теперь термин «ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Ограниченная видимость присутствует в конце подъема и на опасных поворотах, левых правых с видимостью дороги менее 100 метров. В таких местах запрещается ОБГОН с выездом на сторону полосу встречного движения. А также «ОСТАНОВКА»  и тем более «СТОЯНКА»  транспортных средств. так как нарушение данных пунктов влечет к возникновению аварийных ситуаций и ДТП. «ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ»— термин в ПРАВИЛАХ РФ, с 2010 ода.

0710

 

ВОПРОС-54.  У меня была такая дорожная ситуация, по Рудненской трассе я повернул налево в дачный кооператив «Чапаевские дачи» в зоне действия знака 5.11.1 «Место для разворота» В это время на мою беду там был патруль дорожной полиции, мне выписали штраф.Поясните подробно данную ситуацию. Пусть это будет для других водителей наукой. Что обидно все дачники так поворачивают а не повезло только мне!

ОТВЕТ: Хороший вопрос. Действительно много полезной информации вытекает из Вашего вопроса, начну с главного, знак «МЕСТО ДЛЯ РАЗВОРОТА» Запрещает поворот налево, это написано в тексте Правил, мелким шрифтом. Кто внимательно читал ПДД, и хорошо учился в автошколе и ему повезло с преподавателями, тот запомнил это важное значение данного знака. А многие водители этого просто не знают. У меня в практике был такой случай: Задал вопрос ученику по теме не важно какой,  так вот как он ответил: » Я не знаю! Я на данном уроке не был» пропустил тему и все. Как говорится не знаешь да еще и забудешь. Второй фактор нарушения, многие водители выполняют требования дорожных знаков чисто в практическом плане. Знак «Место для разворота» информационно — указательный, синего фона. И чисто в практическом плане по их мнению,  не должен ничего запрещать, а должен только выполнять указательные функции. Многие так ездят, как говорит автор вопроса — все так ездят, а не повезло только ему. Работники дорожной полиции «учат» водителей  Правилам, выборочно всех они обучить чисто физически, не могут, поэтому самим надо стараться постигать дорожную грамоту. Почему нельзя совершать левый поворот? Потому что для поворота налево нужно долго стоять в левом ряду, для пропуска встречного транспорта, тем самым создавать помехи сзади движущемуся транспорту. Второе,  представьте себе ситуацию, дорога имеет по три полосы в каждом направлении и плотный транспортный поток навстречу, и водитель, который намеревается совершить левый поворот должен пересечь три полосы под прямым углом. Это маловероятно совершить без последствий. В нашем случае движение по Рудненской трассе не такое интенсивное, поэтому — поворачивают налево практически все водители едущие на дачу. А как нужно поступать в такой ситуации? Проехать дальше, совершить разворот ближе к разделительной полосе, затем перестраиваться в правый ряд пропуская попутный транспорт, и повернуть налево.  Сложно! Но не противоречит ПДД. Безопасной Вам дороги. Задавайте вопросы будем вместе изучать Правила в них очень много интересного и поучительного.

171a348abfa94485

 

ВОПРОС-55. Моего хорошего знакомого наказали за нарушение правил остановки и стоянки на 100 тысяч тенге. Что такие штрафы за это нарушение ведь оно напрямую не влияет на аварийность.

ОТВЕТ: Да ваш друг нарушил правила остановки или стоянки ТС на проезжей части, отведенных для остановки или стоянки инвалидов. Такая стоянка есть возле ККАТ. Место стоянки для инвалидов 10 метров. В зоне 10 метров в стороне от знака. На фото- копия место стоянки у медицинского центра «Жемчужина» Там постоянно автомобили стоят на стоянке, предназначенной для инвалидов. За такое нарушение полагается штраф 50 МРП. Статья 597 часть 4. КоАП. РК. Остановка в данном месте не влияет на безопасность, это ущемляет права ИНВАЛИДОВ. Для таких водителей автомобиль — это ноги. И если Вы заняли его место на парковке для него это большая трагедия. Во всех странах у инвалидов предусмотрены значительные льготы. Мы немножко отстаем в этом плане. поэтому водители будьте цивилизованными людьми уважайте права инвалидов, предоставляя права парковки тем более в местах где Правилами это предусмотрено это святая наша обязанность и всего  малая часть тог что мы можем сделать для этих людей. Будьте благодушны.

11111

Первая часть здесь: 

ВОПРОС-56. На перекрестке улицы Шевченко с улицей Козыбаева в районе «Парка победы» произошло ДТП с участием моего автомобиля с движущимся  во встречном направлении. При составлении схемы ДТП сотрудниками полиции небыли произведены и указаны размеры ширины проезжей части и расстояния нахождения автомобилей. В суде меня обвинили в совершении ДТП, несмотря на то, что материалы были оформлены в неполном объеме. Как поступить в сложившейся ситуации.

ОТВЕТ: Если суд счел, что Ваша вина очевидна,  вы не пропустили встречный автомобиль и тут собственно замеры не нужны, независимо от того, какая ширина дороги на метр больше или меньше, от этого суть Правил не меняется уступить значит уступить. Я понял, что вам нужны факты и доказательства, что бы оправдаться. Это конечно ваше право Вы можете написать жалобу на имя начальника  ДВД, в прокуратуру. И,  если ответ будет положительным,  и схему могут дополнить размерами. Подробные схемы и замеры производятся в спорных случаях например при попутных столкновениях. Когда очень важно отметить место удара и на каком растоянии оно находятся от краев проезжей части. Конечно инспекторы допустили оплошность не составив схему как положено, указав размеры ширины проезжей части.  Потратили чуть больше времени и указали размеры. То в суде не было бы никаких вопросов.

ВОПРОС-57.Объясните что за желтые номера устанавливаются на ТС? И за езду без номеров какой штраф?

urn-advegoru-order-2067668-jobs-70218672

ОТВЕТ: ГНЗ. Государственные номерные знаки желтого цвета устанавливаются на ТС принадлежащие совместным предприятиям. Это предприятия с иностранным участием   не менее  10%.  уставного капитала.Иностранным гражданам прибывшим в РК по служебным делам: в командировку, учебу. Гражданам проживающим по виду на жительство или лицам без гражданства..

Еще по номерам, Какая ответственность за управление ТС с не читаемыми номерами, или вообще без номеров.?

LRfEpKL9_n0

ОТВЕТ: Не читаемые номера. это номера покрытые грязью, распространенная реальность. Или номера с поврежденным лакокрасочным покрытием на цифрах. Или номера поврежденные при авариях. За управление ТС с такими номерами полагается штраф 5 МРП. Повторно 20 МРП. Без номеров штраф 10 МРП и на штраф стоянку.Установка на ТС поддельных номерных  знаков штраф 15 МРП. Управление с поддельными «ГНЗ» штраф 20 МРП.

ВОПРОС-58.Водители  обязаны выполнять требования регулировщика, а пешеходы? Они ходят как попало, и не обращают внимания на регулировщика.

gai_IMG_0976

ОТВЕТ: Пешеходы относятся к равноправным участникам дорожного движения. Так как они ходят по дорогам и по этому обязаны: обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения, требования закона «О дорожном движении» Пункт-1.5 часть-1,2.

Выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков и разметки. Согласно пункта 3.4 ПДД РК. В местах, где движение регулируется , пешеходы обязаны  руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.К сожалению, это в теории, а на практике, пешеходы ходят как им удобнее: переходят дорогу в любом месте, где им удобнее, даже если в зоне видимости есть перекресток. И второе водители также, не питают особого внимания к пешеходам и случаются наезды прямо на переходе. Седьмого марта в районе магазина «Исток» снова сбили ребенка. Летом в том же районе погиб подросток, его просто впечатали в забор. С этим надо, что то делать?! Что делать,, извечный философский вопрос. Первое всем участникам соблюдать Правила. Не только в необходимых случаях, а всегда.

ВОПРОС-59. В главе 2.1.1.Водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел передавать им для проверки:*

* Водительское удостоверение, или временное;

*Свидетельство о регистрации ТС;

*В установленных законодательством РК случаях страховой полис;

Что это за установленные случаи?Значит не всегда нужно предъявлять страховой полис?

f10ad9405bfbe1c7798c0b5fb0ede8d0_XL

ОТВЕТ: Должен Вас разочаровать предъявлять нужно. Но об этом все по порядку. Согласно закона РК об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности водителей ТС за номером 466 от 3 июля 2003 года. Контроль за исполнением данного закона возлагается на органы дорожной полиции и органы внутренних дел. Предъявлять страховой полис работникам дорожной полиции водитель должен в ТРЕХ случаях:

1-При регистрации, перерегистрации  ТС;

2-При ДТП;

3-При исполнении ими полномочий в области контроля за соблюдением Правил дорожного движения. И иных нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Исполнение полномочий в сфере контроля за соблюдением Правил. Например при проведении  » ОПМ»  (оперативно профилактических мероприятий). Сотрудник ДПС предупреждает водителя устно, предъявлять какие либо документы подтверждающие сам факт ОПМ он не должен согласно закона «А дорожном движении» он может позвонить по телефону 102 и задать вопрос, проводятся ли мероприятия в данном месте. Вам обязательно ответят.

http://www.shkola-abc.kz/voprosy-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-studentov-i-uchashhixsya-avtoshkol-ozvucheУ меняnnyx-v-peredache-razbudilnik/

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.