Вопросы по Правилам Дорожного движения, озвученных в передаче «7 передача». Часть 3.

3png

   ЗАВТРА   31 марта читайте   материал, мнение председателя Костанайской Ассоциации Автошкол Кузнецова Юрия Владимирович на высказывание   зам министра внутренних дел     Ерлана Тургумбаева.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ВОПРОС-60. Такая ситуация случалась если не с каждым из нас, так через одного это точно. На загородной трассе я начал обгонять грузовик – фуру, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая. Я пошел на обгон, но….внезапно начинается сплошная, оказывается за грузовиком был знак 3.20. «Обгон запрещен» По злой иронии или по совпадению, или это закономерность- остановил экипаж ДПС и дальше уже неинтересно. Могут лишить прав ,на 1-год. Как трактовать данную ситуацию, я считаю, что я не виноват.

ОТВЕТ:  Я тоже так считаю. Но этого мало  потому что, протокол об административном правонарушении будет составлен,  и доказывать невиновность водителя придется в суде. Ситуация очень знакомая потому, судьи очень не любят отменять решение принятое сотрудниками ДПС. Проще подтвердить вердикт сотрудников дорожной полиции, чем его отменять. А чтобы водителя не лишили водительских прав, по статье 596 часть-3. КоАП РК. Нужно умело и грамотно доказывать невиновность водителя в суде. Разберемся, разве есть в действиях водителя нарушение Правил попадающих под статью административного кодекса. Ведь водитель не знал и  не мог знать, что  когда он выедет на встречку и стадия обгона перейдет  в среднею  фазу, вдруг начнется сплошная линия. Разберем данный случай подробно, потому что такой случай может случиться с любым и это должен знать каждый водитель,  что за такой обгон наказывать нельзя. Сама терминология статьи 596 ч-3. Гласит: Выезд на сторону проезжей части предназначенной для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД. Однако в ПДД РК и в ПДД РФ, нет формулировки такого понятия как выезд на “встречку” : всем кузовом машины, или одним колесом? Этот вопрос ставит в тупик и судей и сотрудников ДПС, так как это подробно не прописано, а значит можно трактовать по-разному но, как известно, все сомнения в пользу обвиняемого. Ведь никто в здравом уме не предполагает водителю резко остановиться или вообще сдать назад?! Чтобы не нарушить Правила. Получается, что водитель не может избежать нарушения, которое происходит именно в тот момент, когда он возвращается на свою полосу. Принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная сторона есть, субъективная сторона выражена в форме вины: правонарушителя, которая бывает двух видов: 1-по умыслу, 2- или  по неосторожности. Был ли умысел в действиях водителя, специально ли он выехал на встречку? Конечно, Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, ПРЕДВИДЕТЬ, что дальше двигаться по встречной полосе ему будет двигаться нельзя?КОНЕЧНО, Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было. Мы выяснили, что водитель заранее не мог определить, что дальше обгон будет запрещен. В таком случае мы имеем ситуацию, когда водитель выехал для обгона и когда уже опередил грузовик и увидел, что дальше на пути движения на правую сторону проезжей части уже «сплошная»  ЛИНИЯ! Что делать, чтобы не попасть в такую подобную  ситуацию.  И как  не стать нарушителем? Как водитель может предвидеть, что будет впереди? Теоретически ему об этом может подсказать линия 1.6 (длинная, но прерывистая линия длина штриха три метра промежуток между ними, один метр.) За городом она должна быть не менее 100 метров. Но даже эти 100 метров машина преодолеет за 4 секунды, она ему не поможет. В нашем случае этой линии( 1.6 на дороге вообще не было) Подводим итоги: водитель не мог предвидеть развитие ситуации, таким образом, как она сложилась, он пересек сплошную линию при завершении маневра, а не в начале, наш водитель въехал туда без нарушений. БОЛЕЕ того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется «сплошная».  Выражение судей, что незнание закона не освобождает от ответственности, не под ходит под данную ситуацию. Так как схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.  В нашем случае водитель не может быть обвинен в нарушении правил, а должен быть оправдан.

865

 

ВОПРОС-61. Про сотовые телефоны понятно, а вот рацией можно пользоваться во время движения? В фильмах и в жизни дальнобойщики все по рации разговаривают. С уважением Игорь.

0x600

ОТВЕТ: Читаем “Общие обязанности водителей” ПДД РК. 2015 года.  Пункт 2.4.9. Водителю запрещается во время движения пользоваться сотовым телефоном и радиостанцией, за исключением пользования громкой связью, наушниками специальными гарнитурами. Главное чтобы руки были на руле. “Хэнд фри” так и переводится свободные руки. На многих современных автомобилях сотовые телефоны подключаются к мультимедийной системе автомобиля и ими можно пользоваться управляя звонками голосом. Очень удобно, просто нужно помнить, что Гай Юлий Цезарь мог делать пять дел одновременно без ущерба качеству. При разговоре по телефону человек обычно думает о чем говорит! А если водитель во время движения говорит по телефону и разговор серьезный. Мысли его все в теме! Но никак не на дороге. Поэтому помните об этом и старайтесь пореже этим заниматься, а лучше остановится и поговорить не отвлекаясь на дорогу! Дальнобойщики ! Да это их жизнь их способ общения их культ так можно сказать. У них существует братство водителей “дального”  боя. Но здесь трудно сравнивать все эти водители не просто профессионалы, а супер профессионалы. И работают они в основном за городом. по прямой и для них управлять одной рукой абсолютно никак не влияет на безопасность. Да они еще высокого сидят и снизу не видно как они управляют, и когда разговаривают по рации.  Недавно видел в интернете как водитель дальнобойщик по Варшавскому шоссе ехал задним ходом со скоростью 80 км/час – по зеркалам. У грузовика полетела коробка отказали все передачи вперед, вот он и поехал домой задним ходом. Это ли не профи, тут на легковой машине не могут парковать машину задним ходом а тут груженная фура. Во всех Правилах есть исключения, вот одно из них. Но это мое субъективное мнение оно может не совпадать с мнением уполномоченных органов.  Успехов будьте безопасны. Плохой пример подают современные телефильмы, где герои сплошь и рядом за рулем разговаривают по телефону. Так в фильмах намного проще, их машины во время съемок   стоят  на прицепе, а герои только руль крутят. Вот такие вот  дела. Пока до встречи.

ВОПРОС–62. Хочу пойти на курсы водителей категории “ВС1″ Но есть проблема я маленького роста рост у меня 160 см. Слышал, что есть медицинские противопоказания по росту?

ОТВЕТ: Да действительно в новом году вступили в действие новый  “Перечень медицинских противопоказаний при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами” Рост для водителей категории “ВС1″ Должен быть не ниже 150 см, так что Вам не стоит волноваться! Успехов в учебе.

Karlik-za-rulem-avtomobilya

ВОПРОС-63. На грузовике проехал под запрещающий знак 3.4 “Движение Грузовых автомобилей запрещено” меня ввел в заблуждение знак 3.31. “Конец зоны всех ограничений” Что разве этот знак не отменяет все предыдущие запрещения, всех знаков.

ОТВЕТ: Да Вы не одиноки многие водители считают, что действие знака соответствует его названию,  тоесть отменяются ограничения всех знаков. В РФ по информации одного из популярных  автомобильных журналов,  провели тестирование 2500 водителей и всем задали один вопрос: “Ограничения каких знаков отменяет знак 3.31 Конец зоны всех ограничений” И только 10 % респондентов ответили правильно. Правильный ответ: знак “Конец зоны всех ограничений отменяет ограничения знаков 3.16 “Ограничения минимальной дистанции” 3.20 “Обгон запрещен” 3.22. “Обгон грузовым автомобилям запрещен”  3.24 “Ограничение максимальной скорости 3.26 “Подача звукового сигнала запрещена” 3.27. “Остановка запрещена” 3.28 “Стоянка запрещена” 3.29 “Стоянка по нечетным числам месяца запрещена” 3.30 “Стоянка по четным числам месяца запрещена. Всего 9-знаков. Остальные же знаки,  в том числе” “Грузовым автомобилям движение запрещено” Запрещают движение сразу за ним, за знаком, как за шлагбаумом. Запрещения этих 9-знаков могут отменится следующим за ним перекрестком. Отбойными знаками 3.21. “Конец запрещения обгона” 3.23 “Конец запрещения грузового обгона”  3.25 “Конец ограничения максимальной скорости” Также эти знаки отменяются знаком 5.23.Конец населенного пункта” Про перекресток помните, что на нем должны быть знаки приоритеты. Все,  не нарушайте и будьте безопасны. Задавайте вопросы.

1130759

ВОПРОС-64. Слышал выступление по телевизору одного политика и в теме про дорожное движение он неоднократно применял термин “Устойчивый транспорт” Что это за транспорт, что он на дороге устойчивый на поворотах, не опрокидывается?

ОТВЕТ: Нет, этот термин имеет совсем другое значение, устойчивый в смысле- экологичный. Устойчивый  транспорт главное его преимущество – он позволяет снижать уровень воздействия на окружающую среду, минимизировать уровень отходов, выбросов вредных веществ в окружающую среду, не создавать шума  при движении транспортного средства. Он должен обеспечивать доступность, мобильность максимальное удовлетворение потребностей граждан в транспортных услугах. В тоже время перемещение людей и грузов   с минимальными затратами, и занимать мало места на стоянке. к такому транспорту в первую очередь относится велосипеды и тому подобные ТС приводимые мускульной силой человека сидящего на нем. Я добавлю транспортные средства будущего это электромобили. Они отвечают всем выше перечисленным требованиям. Питаются от аккумуляторных батарей, не шумят, вообще бесшумны. Это их преимущество и также недостаток, так как приближаются к пешеходам практически без звука. На некоторых моделях электромобилях применяют искусственные устройства имитирующие шум двигателя. Электромобили под заряжаются ночью от розетки. одно зарядки хватает по городу 150-200 км. Не будет болеть голова о том, что цены на бензин постоянно растут хотя нефть дешевеет. Сейчас наиболее продвинутый удачный экземпляр электромобиля “ТЕСЛА Е ” раньше считалось, что электромобиль это нечто экзотическое и из области фантастики. То сейчас это электро – АВТО. с дорогой деревянной  отделкой. С 17 дюймовым монитором вместо щитка приборов, напичкан современными системами обеспечивающими надежность и комфорт. Разгоняется “ТЕСЛА Е” до 100 км/час за 4.3 секунды. В Норвегии где продано таких машин 6000 штук очередь для покупки очередь нужно ждать от 2-х, до 5-ти, месяцев. главный недостаток этих автомобилей-это высокая цена. Стартовая цена 49900 Евро. С более мощными аккумуляторами от 58000 до 68900 Евро. Правда готовится бюджетная модель она будет стоить 30000 Евро. И большой вес аккумуляторов которые приходится возить постоянно. И для наших условий когда нужно включать отопление, а это тоже разряд батарей и их хватает на 50 – 60 км пробега, но это зимой. Летом 150-200 км. Сейчас конструкторы работают над новыми АККУМУЛЯТОРАМИ. если они будут, а они обязательно будут то это будет равносильно изобретению нового вида транспорта. За ним будущее.

Tesla-Roadster_2.5_2011_photo_0c

 

ВОПРОС-65. В новом законе 2015 года отменены все исключения кому можно не пристегиваться ремнями. А беременным женщинам можно не пристегиваться?

ОТВЕТ: В законе нет исключений, всем в том числе беременным. Я бы сказал беременным, тем более!!!Ведь понятно же что будущая мать отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь еще не родившегося ребенка. В самолете же беременные дамы пристегиваются без лишних вопросов. Совет беременным женщинам – пассажирам, лучше садится на заднее сиденье, и посередине заднего дивана. Именно это место при ДТП считается самым безопасным. В область где ремень соприкасается с телом подложите накладки в виде тонких подушек, или накладки от детских удерживающих устройств. Прочитайте статью о пользе ремней на нашем сайте. Будьте безопасны берегите себя и ваших детей. А беременные женщины- водители, сами должны решать ездить за рулем на поздних месяцах беременности?особенно по плохой дороге. Послушайте советы врача, наверное, лучше все таки поездить в качестве пассажира.

2581_187

 

ВОПРОС-66. Я слышала что за городом какие то знаки повторяются, ставятся дважды. В автошколе училась давно и точно помню, что железнодорожные  переезды точно повторяются! С уважением Людмила Ивановна я у Вас училась еще в 23 школе. Успехов Вам.

ОТВЕТ: Да Людмила Ивановна я помню Вас,  и Вашего сына, Вы учились вместе с сыном, и было это- году этак 1994. Да по вашему вопросу за городом повторяются предупреждающие знаки и их шесть. Назову их попозже. Предупреждающие знаки имеют форму  треугольника,  белый фон и красное окаймление. Размер стороны треугольника в зависимости от категории дорог,  может достигать 1200 мм. Водитель распознает знак днем при хорошей видимости на растоянии не менее 400 метров.  А символы на знаках читаются на растоянии от 40 до 200 метров. Устанавливаются предупреждающие знаки на растоянии 150-300 метров до опасного участка за городом. И на растоянии 50-100 метров до опасного участка в населенном пункте. При установке на другом расстоянии предупреждающие знаки устанавливаются с дополнительными табличками 7.1.1 “Расстояние до объекта”. А повторяются следующие предупреждающие знаки: 1.1 “Переезд со шлагбаумом1.2 “Переезд без шлагбаума1.9 “Выезд на набережную” 1.10. “Разводной мост” 1.21. “Дети” 1.23. “Дорожные работы” Как проще их запомнить?. Запомните три слова: “ЖЕЛЕЗО” “ВОДА” “ЛЮДИ” По первому слову в названии знака.  В слогане “Люди” знак ” 1.20 “Пешеходный переход” не повторяется, но это нужно просто запомнить.

7096125

 

ВОПРОС-67. Водителя Куата Ахметова  оштрафовали за то, что не горела подсветка гос номера и за выход пассажира из автомобиля без разрешения инспектора. Правомочно ли это?

ОТВЕТ: Вопрос поставлен по материалам “Нашей Газеты” от 21 января 2016 года. Не горящая подсветка государственного номерного знака не входит в Перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. И эта неисправность, не указана в КоАП РК. Естественно сумма штрафа не определена законом. Вопрос откуда и какую сумму штрафа указал инспектор?Какая ему больше понравилась? И какая быстрее всего в голову пришла? Пункт 2.3. При возникновении в пути неисправностей не указанных в Перечне неисправностей при которых их эксплуатация запрещена. И которые водитель в состоянии обнаружить, он должен попытаться ее устранить, а если это не удалось, не было такой возможности. Он должен двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности. Напрямую эта неисправность не связана с безопасностью дорожного движения, только косвенно. Особенно удивляет действия инспектора в отношении пассажира, вначале разрешил выйти, а затем оштрафовал за выход из машины без разрешения. Это и настораживает видно, что инспектор пошел на “принцип” решил наказать и наказал, с доказательной базой сплоховал, за что и поплатился. Вывод действия инспектора незаконны. И суд отменил это решение, что справедливо. В данном случае можно посоветовать подать иск в суд на возмещение морального  и материального вреда (услуги адвоката) на инспектора, выигрыш дела очевиден. А то, что его наказали это большой вопрос, скорее всего,  это отписка.

c1839du-960

ВОПРОС-68. Какая ответственность наступит при превышении установленной разрешенной максимальной скорости на 9 км/час. В городе ехал со скоростью —69 КМ/ЧАС.

ОТВЕТ: Ответственность наступает при превышении скоростного режима с 10 КМ/час . Иначе с 10 до 20 км/час ————10 МРП.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 С 20-40 км/час————-15 МРП.  Повторно в течении года——40 МРП                                                                                                                                                                                                                                     Свыше 40 КМ/ЧАС————–30 МРП. Повторно в течение года-40 МРП.

Пbig_7295

 

ВОПРОС-69. В каком случае сотрудник дорожной полиции может снять номерные знаки с моего автомобиля?

ОТВЕТ: Статья 590. часть-7. Переоборудование ТС.  За управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения: Впервые штраф-15 МРП. А за повторное  управление в течение года – СНЯТИЕ ГОС. номеров.    

Статья 590. часть-9. Технический осмотр.  Управление ТС, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. Впервые Штраф-5 МРП.     Повторно в течение года СНЯТИЕ Гос. Номеров.                                

Статья 610 часть-1.  Нарушение водителями ТС установленных Правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение ТС, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный вред.

Совершенное впервые Штраф 10 МРП или лишение Прав на 9 месяцев.     Повторно в течение года СНЯТИЕ Государственных номерных знаков.

img-20141226162741-364

 

ВОПРОС-70. При осмотре автомобиля инспектор увидел, что на моем автомобиле на заднем правом колесе отсутствует одна гайка, открутилась наверное. Составил протокол. Что я нарушил? Что и за одной гайки машина считается неисправной? Я без нее уже год езжу! Валерий.

ОТВЕТ: Вот и плохо Валерий, что целый год ездил,  дома где-то в глубинке, а приехал в город сразу попал под ясные очи наших полицейских. Да инспектор прав. Раздел ТЕХНИЧЕСКОЕ состояние ТС. КОЛЕСА- “Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. Статья 464 часть-4. Полагается Штраф 5 МРП. Опасность в том, что колесо на ходу может на большой скорости может просто отлететь, а это аварийная ситуация! Предпосылка к ДТП. Вы видели наверное в интернете, что в начале колесо летит а водитель смеется затем, грохот и крики, оказывается у его автомобиля колесо отлетело. Так что не шутите с колесами, а если левое переднее, то это точно авария.

5356cb4s-960

 

 

ВОПРОС-71. Я совершил обгон по обочине, при движении за городом, меня остановил дорожный патруль и меня оштрафовали. На дороге была пробка и я решил ее объехать, Что я нарушил?

7-5

ОТВЕТ: Вы совершили нарушение пункта 9.9. Правил. Не допускается движение движение транспортных средств по обочинам и тротуарам и пешеходным дорожкам. В населенных пунктах разрешается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб. А также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств подвозящих грузы к объектам расположенным  непосредственно у обочин тротуаров или пешеходных дорожек при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспеченна безопасность движения. За городом нарушение этого пункта Правил часто приводит к ДТП. Это нарушение подпадает под статью 596 часть 1. Штраф – 15 МРП.

ВОПРОС-72. Заезжая на парковку во дворе повредил задний бампер о сугроб. Разрешается ли управлять автомобилем, пока бампер находится в ремонте?

20-25_41_5

ОТВЕТ: Обратимся к перечню неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС. Пункт-7.7. Отсутствует предусмотренное конструкцией ТС- заднее защитное устройство. Мало того, что внешний вид не отвечает эстетическим нормам, так это к тому же подпадает под статью КоАП. А если нет переднего бампера.  То смотрим статью 7.17. Перечня (ПРИМЕЧАНИЕ) переоборудование (изменение конструкции) транспортных средств-исключение предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения. Наказание штраф 5 МРП.

ВОПРОС-73. Многие автомобилисты оборудованы габаритными огнями синего зеленого красного цветов. Возможно ли эксплуатировать автомобиль с габаритными огнями других цветов. и можно ли красить задние фонари под цвет автомобиля?

ОТВЕТ: Мы затронули тему пользование внешними световыми приборами – серьезная тема для изучения. Если взять статистику ДТП произошедших по причине технических неисправностей, то по вине неисправных внешних световых  приборов приходится 18.3 % от всех ДТП. Запрещается эксплуатация ТС если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. КОЛИЧЕСТВО  тип, цвет,  расположение и режим работы ВНЕШНИХ световых приборов не соответствует конструкции ТС. Отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы не соответствующие типу данного светового прибора. ПОЭТОМУ не делайте из автомобиля новогоднюю елку. Световозвращатели должны быть спереди белого цвета, сбоку оранжевого, сзади красного. Запрещается использовать рассеиватели спереди КРАСНОГО цветов, сзади белого, кроме фонарей заднего хода. Бывают рассеиватели на указателях поворотов белого цвета, значит в них устанавливаются лампочки оранжевого цвета. ЗАПРЕЩАЕТСЯ красить задние фонари под цвет кузова. Если произойдет ДТП, наезд сзади, то одним из факторов способствующих наезду- будут как раз Ваши окрашенные “красивые” фонари. За перечисленные нарушения полагается штраф 15 МРП ст-603 часть-1.

d3fa99u-960

 

ВОПРОС-74. Помогите прояснить ситуацию: ” Я собирался выезжать со двора на проезжую часть направо, с левой стороны машин не было. В это время с правой стороны с поворотом налево во двор заезжала машина (женщина за рулем) в момент поворота она ехала по встречной полосе дороги и свернула прямо на меня, хотя место позволяло ей совершить маневр со своей полосы и проехать рядом со мной. Столкновение произошло на краю проезжей части, в связи с чем меня обвинили по ст.610 часть-1. Но также привлекли и ее за небезопасный маневр. Но я настаиваю на том, что если она изначально бы соблюдала Правила. То есть ехала бы по своей стороне, то столкновения бы не произошло. С уважением Нурлан.

ОТВЕТ: К сожалению этот случай не единичный мне уже приходилось рассматривать подобные ситуации, буквально месяц назад. Так же ДТП произошло при выезде из ворот и также обвинение, я считаю вынесено неправильно.В вашем случае Вас обвинили в нарушении пункта 17.3. При выезде из жилой зоны водитель обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь движения которых он пересекает!. Обратимся к термину “Уступить дорогу” Не создавать ПОМЕХ. Водитель, в данном случае Вы Нурлан! Не должен начинать, продолжать движение или осуществлять какой либо маневр если это вынудит других участников дорожного движения  ИЗМЕНИТЬ направление движения или скорость!. Имеется ввиду что ВЫ выехали на дорогу на пути движения водителя-вашего оппонента. Это могло бы быть, если бы она ехала по проезжей части СЛЕВА от ВАС, и вы бы оказались на пути ее движения. Но на пересекаемой дороге машин не было. А автомобиль оказался именно на пути вашего движения  и именно на полосе Вашего движения произошло ДТП- лобовое столкновение. Именно в ВАС въехала машина и именно ее необходимо обвинить в нарушении пункта 8.7. ПДД РК. “Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне ВСТРЕЧНОГО движения. Еще нужно разобраться каким образом машина нарушительницы ехала по встречной полосе. Возможно это попадает под лишение водительских прав на один год. В любом случае это решение суда подавайте апелляцию, наймите хорошего адвоката, победа будет за Вами.

26_1

 

ВОПРОС-75. Оказался на правой полосе перед перекрестком, намереваясь ехать прямо. Перед перекрестком стоял предписывающий знак 4.1.4  “Прямо и направо” Светофор оборудован дополнительной секцией стрелкой основной сигнал загорелся красный и стрелка направо За мной по полосе двигался легковой автомобиль с правым  поворотом. Так как мне нужно было ехать прямо, я решил дождаться зеленого сигнала. Но проезжающий мимо полицейский забрал удостоверение выписал мне временное удостоверение. Что я не мог постоять на перекрестке?

ОТВЕТ: Инспектор прав, по пункту 13.10. ПДД.  РК .Водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помехи транспортным средствам, следующим за ним  по той же полосе. Хочу напомнить основные Правила проезда регулируемых перекрестков с светофорами с дополнительными секциями. 1-Если основной сигнал светофора красный,то двигаться можно только по направлению стрелки, причем уступить дорогу транспортным средствам путь движения которых вы пересекаете. 2-Если основной сигнал светофора зеленый то двигаясь по направлению стрелки водитель пользуется преимущественным правом проезда. 3-Если стрелка разрешает поворот налево, то разрешается и разворот. и 4-Запрещается движение по направлению секции если стрелка не горит, разрешается движение только когда секция включится. загорится.5-На “т” образном перекрестке применяется светофор с дополнительной секцией где стрелка указывает направление ПРЯМО. Если в основном сигнале светофора горит красный сигнал, то двигаться можно только ПРЯМО, пропустив транспорт слева от себя которые движутся НАЛЕВО. Если транспорт движется с правым поворотом, тоВы проедете одновременно. Если в основном сигнале светофора горит зеленый то можно двигаться прямо и налево.

Lb3HW_iaiSY

 

ВОПРОС-76.Сколько можно ездить в Казахстане с Российскими номерами и ПТС?

ОТВЕТ: В настоящее время ограничений нет. Необходимо оформить страховой полис РК, так как база МВД и страховых компаний объединена. Поэтому все упростилось и эксплуатация вашего автомобиля будет вполне законна. Стоимость страховки зависит от года выпуска автомобиля, от возраста и стажа вождения водителя. Чем новее автомобиль и опытнее водитель, тем меньше рисков попадания ДТП. Тем меньше оплата за страховой полис. В среднем за легковой автомобиль стоимость страховки составляет 45000 тенге на год.

1376379155_full

ВОПРОС-77. Хочу спросить, что пешеходы полностью не наказуемы, что хотят, то и делают: “Переходят дорогу в капюшонах, в наушниках и главное, не смотрят на автомобили вообще. И что главное, в этом в основном замечены женщины и подростки.

hqdefault

ОТВЕТ:Все правильно, пешеходы, подростки, женщины с детьми.Распространенное явление пешеходы,  особенно молодежь, в наушниках, с сотовыми  телефонами, с накинутыми на глаза капюшонами. Пешеходы не представляют опасности, что  таит зимняя дорога и автомобиль нельзя остановить вовремя. Пешеходы пренебрегают этим и выходят на переход буквально перед движущимся транспортом. Особенно опасность представляет ситуация, когда, один автомобиль остановился для пропуска пешеходов, а слева по соседней полосе сходу проскакивает без остановки, не видя пешехода за остановившимся автомобилем, и он внезапно появляется перед автомобилем. Наезда как правило, избежать не удается. Как наказывают пешеходов штраф 5 МРП. По статье 630-6. Пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части, там где она хорошо просматривается в обе стороны. Не допускается пересекать проезжую часть дороги вне  пешеходного  перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах где установлены пешеходные или дорожные ограждения. На нерегулируемых переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения ТС и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия ограничивающего обзорность не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

ВОПРОС-78. У меня истекает срок действия водительского удостоверения, что мне нужно по новой сдавать экзамены у меня водительский стаж 30 лет?

ОТВЕТ: Водительский стаж в данном случае не причем. если вы заранее до истечения срока действия водительского удостоверения, прошли медицинскую комиссию, сделали ксерокопию мед справки, уплатили гос пошлину, заполнили заявление. С этими документами обратились в спец ЦОН или РЭР ГАИ.  Вам заменят удостоверение без экзаменов. А если просрочите хотя бы на один день, придется сдавать экзамены в полном объеме и теорию и вождение. Это предусмотрено законом для того, что бы проверить знания и навыки у “новоявленных” водителей. Так как бывают случаи, что граждане получившие водительское удостоверение, в виду каких то причин не ездят за рулем, теряя наработанные навыки и знания. Таких случаев сколько угодно, такой порядок и предусматривает исключить данные варианты. Для сдачи экзаменов необходимо подготовится почитать учебник, порешать экзаменационные билеты. Практика вещь конечно хорошая, но теорию никто не отменял, а вопросы там заковыристые и водители имеющие большой стаж, и приходящие без подготовки, вполне реально не СДАЮТ!!!.Вот так вот имейте это ввиду.

image31961

 

ВОПРОС-79. В нашем городе перед учебными заведениями установлены знаки ограничение скорости 40 км/час. Но нанесены они на щите желтого цвета на котором написано ” ВНИМАНИЕ ДЕТИ” действуют они или нет ведь точно таких в книге по ПДД нет?

ДЕТИ

ОТВЕТ: Уже неоднократно слышу этот вопрос и дискуссию на эту тему. По порядку. Главный довод  сторонников  того, чтобы знак не выполнять, именно такого сочетания знака нанесенного на щит действительно нет, согласен. Нет щита, но сам знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости” есть и он ничем он не отличается от ГОСТА “Знаки дорожные” Та же форма, круг, фон знака-белый. красная кайма. Отличается лишь тем, что он нанесен на щите. Где дополнительно написано ” ВНИМАНИЕ ДЕТИ” Эти дополнения искажают значение знака? НЕТ! Эти дополнения ухудшают его восприятие? НЕТ! Наоборот такой способ изображения знака выполнен для того, чтобы усилить его восприятие а значит степень воздействия на водителя потому что “ДЕТИ” и этим все сказано. Такой знак лучше видно! И это нужно приветствовать, Вот если бы было наоборот, тогда да нужно его отменять.  Совместить знак  с надписями по другому не получится. Вывод: измененный знак лучше воспринимается водителями,  а значит, улучшает условия безопасного движения. Знак установлен по инициативе местных органов власти, и естественно по согласованию с ДВД. Ведь не директор школы с завхозом его поставили ведь так!.  Отчего возникла проблема? Все очень просто, кто то из водителей, но надо отдать ему должное, юридически подкован.  Не выполнил требования знака, и не от того, что он такой необычный! НЕТ. Он просто его не увидел.И попал в поле зрения административной полиции. И как форму защиты принял версию, что знак не такой. Водители! Вы что против того что дети наше будущее и их надо беречь, ведь нет. Так выполняйте требования знака и не будет никаких проблем. Читаем Пункт 1.5 -. 2. ПДД РК. Водители, должны знать и выполнять требования дорожных знаков. Выполняйте! А потом обсуждайте – так дешевле и безопаснее для всех. Да в РФ, точно такие знаки есть и ничего выполняют и никто не возмущается. Успехов, и будьте безопасны.

ВОПРОС-80. По улице Волынова в КЖБИ с улицы Ярослава Гашека установлен знак 5.10.1. “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”  Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку. Сейчас зима, разметки не видно, и многие водители движутся по всей ширине дороги и на перекрестке с улицей Маяковского мешают маршрутному автобусу.Как разъяснить данную ситуацию, и с какой полосы поворачивать на 19 школу. Я сам часто езжу на автобусе и наблюдаю подобную ситуацию. С уважением Виктор.

ОТВЕТ: Виктор, ситуация до боли знакома. Водители видят знак, и информацию, то что дорога с односторонним движением. А то, что навстречу будет двигаться автобус абсолютно не воспринимают! Алгоритм выполнения знака будет срабатывать только тогда когда будет пост ДПС и беседы на тему Правил. К сожалению но это так. По принципу знака” Въезд запрещен” У 25 магазина все кому надо, как заезжали так и заезжают. Вот если поставить шлагбаум! И то посмотрят можно ли его объехать. Запрещается заезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, тем более встречного направления. Остановке и стоянка также запрещена. Разрешается заезжать на эту полосу, только попутного направления при наличии знака 5.9. “Полоса для маршрутных транспортных средств” и отделенной прерывистой линии разметки – 1.5. Для остановки с целью посадки  высадки пассажиров и для поворота направо на перекрестке. А на встречной полосе заезды и прочие маневры, однозначно запрещены. За нарушение требования дорожных знаков штраф -5 МРП. Повторно в течение года – 10 МРП. В третий раз на пересдачу. Более 3 раз в год лишение” Прав ” на 6 месяцев.

DSC08744

 

ВОПРОС-81..Собираюсь приобрести квадроцикл поясните особенности этого транспортного средства и главное! Нужно ли сейчас регистрировать его в ГАИ и получать ПТС?

ОТВЕТ: Квадроцикл, от латинского “квадро”- четыре.Малогабаритное, открытое четырехколесное транспортное средство., с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Бывают одно и двухместные, пассажир сидит за водителем. Аббревиатура  ATV в переводе означает транспортное средство для езды по всем поверхностям, по бездорожью. “КВАДРИКИ” -как их сегодня любовно называют.Существуют две основные  модификации :1- трюковые,спортивные. 2-  дорожные. для езды по городу.и по бездорожью. Основные покупатели этих ТС- конечно любители активного отдыха, езды за городом, на даче. Также по лесу и активного бездорожью. Основные производители японцы. “Ямаха” “Сузуки” “Кавасаки” но есть и Российские прототипы “Стелс” объем двигателя от 45 до 950 кубиков. Городские квадроциклы оборудованы всей необходимой светотехникой: фары, указатели поворотов, “стопы, габаритные огни.Хоть это и ТС на 4-х колесах, но все же это мотоцикл на четырех колесах. На него выдают ПТС с отметкой “В1″  и мотоциклетные номера. Для управления КВАДРОциклом необходима категория “В1″ Обучение в автошколах 2 месяца. Количество часов обучения: теория-190, вождение – 20 часов. На квадроцикле!

963282653

ВОПРОС-82 Буквально вчера, лишили прав на год за выезд на встречную полосу. Дорога имеет четыре полосы, но летом а сейчас  в два раза меньше, так как была заснежена и укатана. а для движения было всего две полосы, для движения в обоих направлениях.

ОТВЕТ: К великому сожалению это уже не первый случай, таких решений принятых  в суде, не без участия самих водителей. Но по порядку. Многие водители идут в суд, мало того, что без адвокатов, но даже мало мальски не подготовившись к судебному процессу, хотя бы теоретически.  Почему суд определил, что данная дорога имеет ЧЕТЫРЕ полосы. Да, в летнее время так оно и есть, но, сейчас зима и часть улиц не очищена от снега совсем, а некоторые очищены только частично.  И  число полос естественным образом уменьшается. А теперь по порядку. Как определяется число полос? Пункт 9.1 ПДД РК. Количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками. В нашем случае разметки нет, знаков тоже. А если разметки и знаков нет, то число полос определяется самим водителем с учетом ШИРИНЫ проезжей ЧАСТИ габаритов автомобиля и безопасных интервалов между ними. В данном предложении коренное слово ШИРИНА проезжей части. А чтобы узнать ШИРИНУ проезжей части, необходимо отметить, определить, где у нее КРАЙ? А теперь что такое край проезжей части? Обратимся к общим положениям. Пункт 1.2. ПДД РК  “Край проезжей части определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям край проезжей  части определяется самим водителем по краю НАКАТАННОЙ полосы. Вот мы и подошли к главному, что зимой, когда дорога сужается за счет укатанного неубранного снега. Край проезжей части меряется по границам накатанной полосы. То есть нельзя брать во внимание ту часть дороги, которая не участвует в движении транспортных средств. И при составлении схемы ДТП или , когда произошло серьезное правонарушение. Границы проезжей части необходимо мерить по краю накатанной полосы. И водитель должен проявлять  инициативу, в данном случае. показать инспектору, если он не видит или не хочет видеть, где край проезжей части. И  активно участвовать в измерении дороги. И в последствии подписать схему, тем самым показывая, что он с ней, со схемой согласен. А если не согласен, должен на отдельном листе написать причины по которым, он не согласен со схемой или другими фактами, предметами, прилагаемыми, к материалам дела. А не так как в нашем случае: написать, что со схемой не согласен! В нашем случае схема была составлена формально, без измерений, без учета границ накатанной кромки. Это конечно же неправильно. И все эти доказательства будут предъявлены в суде вышей инстанции. Водители! Будьте юридически грамотны. Читайте и изучайте Правила, знайте свои права. Чтобы затем легче было их отстаивать и защищать. Успехов ВАМ и будьте безопасны.

emvideo-youtube-u3IiOpL7jcc

 

 

ВОПРОС-83.В районе военного городка я двигалась по улице Зеленой по направлению от улицы Баймагамбетова в сторону КЖБИ. Справа от меня из жилой зоны выезжала  иномарка и первоначально, водитель меня даже не видел. Я приняла меры к торможению,  даже пыталась объехать машину, но столкновения избежать не удалось. Работники ДПС обвинили в аварии меня, по пункту Правил 13.13.нарушения правила проезда нерегулируемых перекрестков.“Помеха справа” Но ведь он, водитель иномарки  выезжал из жилой зоны и именно он, должен был уступить мне дорогу. Елена М-ва.

dtp-s-uchastiem-velosipedista_3

ОТВЕТ: Да вы правы. При выезде из жилой зоны или дворовых территорий водители должны уступить дорогу всем участникам движения, путь движения которых они пересекают пункт 17-3. ПДД РК. Формулировка обвинения в нарушении проезда перекрестка в корне неправильна, так как выезды из жилых зон не считаются перекрестками если перед ними не установлены знаки приоритета. Знаков приоритета при выезде на дорогу установлено не было. Теперь разберемся что такое жилая зона? Под дворовой территорией,   жилой зоной  следует  понимать:пространство между жилыми зданиями, или пространство ограниченное по периметру домами. Предназначенную для компактного проживания граждан, жителей. Как правило, внутри дворовых территорий находятся детские площадки, места для стоянки транспортных средств. Зеленые насаждения местные проезды к домам для жителей имеющих транспорт и для проезда специального транспорта. Дворовые территории не предназначены для сквозного движения ТС. Дворовые территории не обозначаются дорожными знаками, однако все ограничения перечисленные в пунктах 17.1-17.3. Правил распространяются на них. Пункт 17-4. В вашем случае жилая зона полностью подходит под эту формулировку. Даже если бы при выезде из жилой зоны и устанавливались знаки приоритета, то ставились бы знаки 2.4.”Уступите дорогу” в любом случае. вы Елена пользовались преимуществом. подавайте апелляцию, пока позволяют сроки подачи заявления. При наличии хорошего адвоката вопрос должен решиться в вашу пользу. Успехов Вам и будьте безопасны.

ВОПРОС-84.На дороге  Екатеринбург- Алма- Аты, на участке трассы между населенными пунктами Пешковка и Карабалык в ночное время в условиях недостаточной видимости дождь со снегом. произошло дорожно-транспортное происшествие. Легковой автомобиль ВАЗ-21150 двигавшийся со скоростью 70 КМ/ЧАС, врезался в стоящую на проезжей части фуру (полуприцеп). Легковой автомобиль не подлежит восстановлению. Водитель получил травму головы средней тяжести. В суде начались предвари тельные слушания.  Какие перспективы возместить материальный и моральный вред водителю легкового автомобиля?

ОТВЕТ: Водитель грузовика РЕНО – МАГНУМ. Нарушил правила ПДД РК пункт 12 “Остановка и стоянка” Остановка и стоянка ТС разрешается на правой стороне дороги на обочине. а при ее отсутствии – проезжей части у ее края. при наличии примыкающей к краю проезжей части, ставить ТС на проезжей части не разрешается. при наличии обочины состояние которой по различным причинам не позволяет на ней остановиться Правила разрешают поставить транспортное средство у края проезжей части, приняв необходимые меры предосторожности и обозначив ТС  включением аварийной сигнализации и выставив знак аварийной остановки. В нашем случае водитель грузовика оставил грузовик при вынужденной остановке на проезжей части при наличии обочины и не выставил при этом знак аварийной. Задние габаритные фонари были загрязнены. Водитель грузовика  создал аварийную ситуацию,  а его автомобиль стал ПРЕПЯТСТВИЕМ и ОПАСНОСТЬЮ для движения водителю жигулей. Препятствие для движения – неподвижный объект на полосе движения не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившиеся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Для водителя жигулей важно с какой скоростью скоростью он двигался до момента аварии. По вопросу- 70 км/час. Это в пределах нормы для условий недостаточной видимости. Может понадобится авто техническая экспертиза, которая должна ответить на вопрос имел ли водитель жигулей техническую возможность остановить автомобиль при появлении препятствия или опасности для движения: прибегая к экстренному торможению . Я склоняюсь к версии, что не мог. В любом случае вина водителя грузовика более очевидна, и именно его противоправные действия явились предпосылкой к аварии с такими серьезными последствиями. В любом случае, виновника определит суд.

скачанные файлы

 

ВОПРОС-85.мне 18 лет я хочу обучиться на категорию “С” могу ли я получить в автошколе сразу категорию “С”?

ОТВЕТ: По новому закону о дорожном движении сразу после окончания автошколы получить категорию “С” не представится возможным. В начале нужно получить категорию “С1″ это грузовой малотоннажные  автомобили с полной разрешенной массой до 7.4 тонны. типа “Газели” Для обучения на категорию “В” “С1″ можно обучаться с 18 лет. Для получения категории “С” Возраст должен быть не менее 21 года водительский стаж не менее 3 лет и стаж на категории “С1″ не менее года.По возрасту с 16 лет можно получить только права на управление скутером категории “А1″ Это предусмотрено законом, чтобы водители молодые по возрасту и не обладающие достаточным водительским опытом не смогли сразу после автошколы сесть за руль большегрузного грузового автомобиля или автобуса.

ВОПРОС-86. Нужен ли в автошколе авто тренажер? Какую роль он играет в учебном процессе? Какие минусы и недостатки тренажера?

ОТВЕТ: Когда мы закладывали данные в компьютерную программу в ППО “Автошкола”  При включении в реестр. Мы внимательно прочитали статью 78 пункт-2, подпункт 3. И при ответе на 30-вопрос. Наличие авто тренажеров? 31-вопрос: количество авто тренажеров? Мы ответили честно и голова не болит. Мы брали тренажер четыре года назад и он себя полностью оправдал и в финансовом плане и  в учебном плане. Никого силой на занятия не загоняем. Наоборот,  ученики занимаются с удовольствием. В чем помогает тренажер:1- “На нем курсанты отрабатывают первоначальное обучение, ознакомление с органами управления. Правила руления, хват руля, вращение руля при поворотах. Пользование рычагом переключения передач, педалями. Теперь представьте как это все отрабатывать на учебной, боевой машине. тем более новой машине? Ни один мастер не даст крутить руль стоя на месте при заглушенном двигателе. Можно двигатель завести, но это расход топлива и износ рулевого управления это понятно. 2-Экономия времени учебный автомобиль должен двигаться, а не стоять на месте. 3-Предохранение учебного автомобиля от износа и поломок. Тренажер “прошел”  75000 км. За это время уже раза 3 ремонтировали привод коробки передач. Тренажер взял на себя все издержки неправильных действий курсантов. А если бы не он, то все бы аукнулось на учебной машине.4-И наконец на тренажере можно моделировать аварийные ситуации, например несоблюдение учеником пункта 8.5 ПДД РК. И не знанием курсантом правил мертвых зон. В результате происходит столкновение! Эта ситуация даже на тренажере, пугает ученика. И что кто то будет моделировать это на дороге. Оппоненты скажут а зачем!? Оно надо сам научится, на дороге, с таким подходом тогда можно совсем не учить. Сели и поехали в город. А по дороге мастер сам правой рукой передачи включает, а левой рукой рулит. На тренажере ученики проходят не более 3-4 часов для “0”  А для тех, кто обладает первыми навыками 1-2 часа. После допуска мастера. Затем учащиеся идут на закрытую площадку. Пункт:21.1. Первоначальное обучение вождению ТС проводится на закрытых площадках или автодромах.На площадке  отрабатываются  4 фигуры: “Змейка” “Парковка” “Разворот в ограниченном проезде” “Бокс” к летнему сезону введется фигура “Остановка на подъеме” Помните, что в городских условиях учебная езда осуществляется при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, при отсутствии пассажиров механическом транспортном средстве. пункт 21.2. Почему я подробно обращаюсь к законодательным актам и законам РК. За нарушение закона предусмотрены очень большие штрафы. Теперь о минусах, это конечно высокая цена, но сейчас она несколько снизилась по сравнению с той по которой мы покупали 4 года назад. Авиационные компании покупают тренажеры для обучения летного состава стоимость которых достигает цены нового самолета того же класса. Так как цена человеческих жизней стоит дороже. или человеческая жизнь бесценна.Рассматривая многие дтп приходишь к выводу. что водитель совершил аварию по причине отсутствия элементарных навыков управления, просто от того что перепутала педали, газ с тормозом. Заканчивая статью хочу отметить, что в требованиях приказа 862 по обязательному оборудованию классов, тренажера нет, поэтому выбор за вами покупать его или купить новый автомобиль, все зависит от финансового благосостояния школы. В РФ практически в каждой школе есть тренажеры. Успехов будьте безопасны и соблюдайте законы, и пусть у Вас все будет хорошо

 

DSC05368 DSC05369

DSC05353

 

ВОПРОС-87.В КЖБИ по улице Маяковского я выезжал из двора со стороны аптеки с левым поворотом в сторону 23-школы. В этот момент со стоянки от магазина “Грейт” задним ходом отъезжал автомобиль. без “аварийки” мы столкнулись. Водитель который двигался задним ходом говорит: “что меня не видел!? Мол откуда я взялся”  Дело рассматривается в суде, какие ваши оценки и мнение по этому ДТП.

0

ОТВЕТ: Движение задним ходом является одним из самых опасных маневров и сложным маневром для новичков, самая популярная фигура для наших женщин это въезд в гараж задним ходом. Сложность в том, что видимость ограничена, нужно уметь  пользоваться зеркалами и конечно,  пользование рулевым колесом. В данном конкретном случаем виновен водитель, который двигался задним ходом. То, что он Вас не видел его не оправдывает. В Правилах дорожного движения 2014 года был пункт-8.13. Движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр буде безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в тех местах, где запрещен разворот. В тексте ПДД 2015 года этот пункт убрали. Оставили только, где запрещен разворот. но это ничего не меняет. Опытные водители как выполняли этот пункт так и будут выполнять. Непонятно для чего делаются такие сокращения в Правилах.  Судья  по этому делу говорит, раз убрали делать не обязательно! В необходимых случаях особенно для грузовиков это нужно  делать ОБЯЗАТЕЛЬНО. В Правилах РФ это пункт остался без изменений. В данном случае виновен водитель ТС двигавшийся задним ходом.

ВОПРОС-88 По улице Алтынсарина в районе “Почты” я ехал на автомобиле по правой полосе в направлении ул. Тарана в интенсивном транспортном потоке со скоростью 40 км/час. Перед моей машиной впереди движущийся автомобиль резко перестроился в левый ряд из-за того, что на парковке был припаркован автомобиль задняя часть которого находилась на полосе нашего движения. Во избежании столкновения мне пришлось резко перестроится на левую полосу, чем я создал помеху машине движущейся по соседней полосе. Сотрудники ДПС которые в то время там дежурили, обвинили меня в создании аварийной ситуации. направили меня в административный суд. Мои объяснения, что я был вынужден прибегнуть к такому маневру во избежании ДТП, из-за неправильно припаркованной автомашины, во внимание ими приняты не были. Правы ли сотрудники полиции в данной ситуации?

ОТВЕТ: К сожалению,  инспектора, ДПС пошли по самому простому пути и не стали утруждать себя разбирательствами не попытались выяснить причинно следственную связь, почему водитель совершил такой маневр и создал тем самым аварийную обстановку. Хотя автомобиль создавший предпосылки к аварии был на месте и все можно было зафиксировать и оформить. Совет кто может попасть в такую ситуацию, необходимо проследить. чтобы грамотно была оформлена схема. Зафиксировать самому все обстоятельства: 1-Записать номер авто автомобиля который был перед ВАМИ, и самое главное,сфотографировать ТС стоявшее с нарушением Правил с указанием даты и времени фотосъемки. И обязательно номерные знаки автомобиля нарушившего Правила стоянки. Отразить в объяснении, что была произведена фотосъемка. Обратить на это внимание понятых. В суд их вызовут и они подтвердят ваши показания и это будет важным доказательством Вашей правоты. Такие случаи бывают, когда пешеход нарушивший Правила внезапно появляется перед транспортным средством и водитель избегая наезда врезается в дерево, столб или другое транспортное средство. Сложность заключается в том, что пешеход скрывается с места аварии и его трудно отыскать чтобы привлечь к ответственности. Предупрежден, значит вооружен, водители будьте грамотны, не попадайте в ДТП, а если не дай Вам бог попали вспоминайте наши советы они Вам помогут. Удачи.Задавайте вопросы по телефону 26-25-80.

maxresdefault

 

 

ВОПРОС-89. Столкнулся с такой ситуацией по трассе в поселке “Мичурино” в условиях плохой видимости прямо на дороге стоял легковой автомобиль “АУДИ-80″ на переднем пассажирском сиденье сидела женщина. Водителя не было, как выяснилось он уехал с канистрой на попутке за бензином. “Аварийка” не горела, сел аккумулятор. Чудом избежал аварии. Поясните для всех водителей такую ситуацию. Ведь это предпосылка к аварии.

i

ОТВЕТ: В 80% случаев аварии происходят по вине водителей и больше половины из них по причине полного наплевательского отношения к Правилам дорожного движения, как в нашем случае. В случаях,когда автомобиль заглох прямо на проезжей части. Сразу оговоримся, по причине топлива, автомобиль сразу не заглохнет, вначале будут характерные перебои, автомобиль дергается. Сразу необходимо съезжать на обочину. Вдвоем также можно убрать автомобиль с дороги. В крайнем случае,остановить проезжающий автомобиль и при его помощи отбуксировать автомобиль с проезжей части. Знак ДТП выставить было необходимо. Как правило, из-за брошенного автомобиля на дороге происходят страшные аварии. Водитель еще женщину в машине оставил это вообще верх разгильдяйства и безалаберности, грубо, но верно.

ВОПРОС-90.Видела по телевизору, что в Российских автошколах сокращают часы теории. чтобы увеличить часы вождения. А то ученики будут знать теорию, но не будут уметь ездить!!! Как обстоят дела в наших автошколах? Республики Казахстан.

U-1

ОТВЕТ: У нас проблемы другого порядка. Не знаю как в РФ, у нас в Республике Казахстан, часы практического вождения в объеме 50 часов для категории “В” и 70 часов для категории “ВС” не входят в сетку расписания и поэтому они никак НЕ ВЛИЯЮТ на общее количество часов  по теории. Практическое вождение учащиеся проходит весь день. С 8 утра до 17, 18 часов. А теоретические занятия проходят в основном,  в вечернее время.  А практическое  вождение на теоретические занятия,  никаким образом  не влияют. При прохождении часов практического вождения в темное время суток, учитываются навыки учащегося и тема занятия по карточке вождения. Я напоминаю это для того, что нельзя курсанта не прошедшего первоначальные часы вождения, назначать часы вождения в темное время суток. Зимой темнеет рано в 18 часов уже темно. Что бы не было вопросов у дорожных полицейских почему молодой ученик ездит ночью.  Если ученик пройдет программу в объеме 50 часов, это просто идеальный вариант.  Возможность выдать часы практического вождения в полном объеме имеются у тех школ, у которых достаточно транспортных средств.Для того количества учеников которые учатся в данный момент.  А это возможно при наличии 5-6 машин, чтобы ученик мог ежедневно или через день проходить вождение.  Проблема состоит в том,  что сами учащиеся,  не очень горят желанием  проходить практическое вождение. НЕ ВСЕ! Конечно.  Большинство учеников которые пришли в автошколу получить знания и навыки,  проходят обучение в полном объеме. А если брать женскую половину,  а их в автошколах численное большинство. ТО женщины  в возрасте 25-35 лет, относятся к обучению  основательно и с полной ответственностью. Ведь им необходимо возить своих детей в школу, в детский сад и по другим делам. А закон сохранения жизни у  женщин заложен на генном уровне. А молодежь, причем не вся конечно,  старается под всякими  предлогами от занятий по вождению увильнуть. Одна из причин это конечно экономические. Кризис все таки, и отсутствие финансовых средств- как следствие.  Но это конечно не главное. Что касается часов по теории, некоторые  лица говорят о сокращении часов по предмету  “устройство и эксплуатация  автомобиля”.  Количество часов   по современным программам.  Категория “В” Устройство автомобиля-11 часов. По ПДД-110 часов. А если общее количество часов по теории – 197.  Это без учета экзаменов. И это нормально.  В нашей школе по устройству автомобиля проходим, что  жизненно необходимо: Общее устройство автомобиля, назначение и принцип  действия основных систем  и механизмов. Проводим занятия прямо на автомобиле:летом на улице, зимой в теплом помещении. Устройство подкапотного пространства.  Куда заливается  моторное масло, омывающая жидкость, и охлаждающая жидкость- “тосол”.  Не многие, но некоторые дамы просят показать как меняется колесо и ставится запаска, потому, что им это может понадобиться, а надеятся не на кого Вот на конкурсе “Автоледи” эти навыки  пригодились. Мое мнение, хотя бы  кратко, но изучать устройство нужно. А для учеников категории “ВС1” тем более, что бы не растить из будущих водителей “летчиков” Тем более что  это предусмотрено приказом МВД №862. А приказы  нужно  выполнять! Читаем главу 87 пункт 4 закона “О дорожном движении”  Больно, и даже нелецеприятно,   смотреть когда по телевизору   показывают женщин- водительниц,   и на вопрос ведущего  показать аккумулятор под капотом своего  родного автомобиля. И она пальчиком водит по всем коробочкам и не может угадать. Кто скажет: это ей не надо!  ЭТО не спорный вопрос, а очень даже очевидный.  Бывают жизненные ситуации когда эти знания могут сохранить жизнь. Пример из жизни, некая леди, давно хотела поменять аккумуляторную батарею. по причине что родная батарея на машине уже еле-еле дышит.” Предварительно купила новую, чтобы поменять на СТО  а пока  возила ее в багажнике. И вот при движении домой на загородную дачу, по причине не совсем аккуратного вождения, двигатель автомобиля заглох и чтобы завести мотор  на старом аккумуляторе, уже нет никакой возможности.  А на дворе мороз, и чтобы оживить  автомобиль счет идет на минуты, И если водитель  не имеет понятия как и  куда ставится аккумулятор,  и какие клеммы куда подсоединяются! Все в машине могут  просто замерзнуть! В нашем примере все закончилось хорошо, помогли добрые люди.  А могло быть и хуже, а это печально и неправильно.

ВОПРОС:-91.На широких четырех полосных улицах, особенно в спальных районах, например КЖБИ, улица Маяковского приходится наблюдать, что автомобили стоят и на правой и на  левой полосе стороне против движения, разъясните ситуацию.

ОТВЕТ: Остановка на левой стороне дороги разрешается только в ситуации, когда дорога имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. На дорогах имеющих три, тем более четыре полосы для движения в обоих направлениях остановка и тем более стоянка на ЛЕВОЙ СТОРОНЕ дороги запрещается.

img5

img8

 

 

ВОПРОС-92.Произошло ДТП, виновник аварии предлагал мне все решить без ГАИ, я не согласился. Тогда он под каким-то предлогом уехал с места происшествия не дождавшись сотрудников дорожной полиции. Как быть в такой ситуации? Как потом доказывать что я не виноват.?

ОТВЕТ: Действия водителя при ДТП Вы знаете. Напомню, не убирать машину с места аварии сохранить следы, осколки от ТС.  Сразу выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 в городе а за городом не 30 метров от транспортного средства. Не забывайте при этом включать аварийную сигнализацию. очень важно записать фамилии адреса и телефоны очевидцев аварии. Теперь по водителю уехавшему с места ДТП. За самовольное оставление места аварии полагается наказание в виде 1 года лишения ПРАВ. А если это совершено лицом лишенным водительских прав – штраф 100 МРП.

Sbezhal-s-mesta-DTP

ВОПРОС-93.Произошло ДТП на регулируемом перекрестке я начал движение с крайней правой полосы прямо,  сразу после включения зеленого сигнала светофора. инспектора обвинили в ДТП меня, правы ли они? С уважением Сергей.

ОТВЕТ: Да, ситуация довольно распространенная. Этот случай можно поставить в один ряд с авариями которые происходят на регулируемых перекрестках, когда водитель стоявший на середине перекрестка при разрешающем сигнале пропускают ТС движущиеся прямо и поворачивающие направо. При включении желтого сигнала в светофоре сразу, приступают к совершению левого поворота,  в результате происходит ДТП. В нашем примере, важным фактом является то, что проезжая часть по которой двигался Сергей имела по две полосы для движения в каждом направлении, то-есть 4-х полосной. А автомобиль под управлением Сергея, стоял в крайней правой полосе. 4-х, полосные дороги в среднем имеют ширину 12 метров. Автомобиль, с которым произошло столкновение, до столкновения прошел около 9 метров. Вспомним, ДТП произошло, сразу после включения желтого сигнала. А автомобиль на пересекаемой дороге прошел как минимум 9 метров. Без проведения сложных расчетов могу сказать, что автомобиль пересек границу перекрестка на разрешающий! Зеленый сигнал. Вывод: уважаемые коллеги, водители! При повороте налево даже при включении желтого сигнала светофора пропускайте всех, кто еще проскакивает  на желтый, а иногда и на красный! Лучше пропустить, чем лобовое столкновение и трудное доказывание своей правоты в суде. Также при трогании с места на зеленый пропускайте ВСЕХ, кто еще не закончил движение через перекресток. Пункт 13.9. При включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу транспортным средствам завершающим движение через перекресток и пешеходам не закончившим переход проезжей части. Инспектора ДПС были правы.

20062_html_m31e43780

ВОПРОС-94. я двигался по улице Чекмарева, что на втором Костанае, в сторону магазина Достык. В районе школы Назарбаева был установлен знак 2.1 “Главная дорога” ширина улицы составила 7.7 метров. Справа от меня выехал автомобиль Лада “Гранта” произошло ДТП. Работники ДПС обвинили в происшествии меня вменив мне пункт 13.13. “Правила проезда нерегулируемых перекрестков. По “помехе справа”. Правы ли сотрудники полиции?

slide_6

 

ОТВЕТ: Нет. Не правы. Допущены две, я бы сказал грубые ошибки.  По причине не профессионализма, незнание Правил. 1-знак 2.1 “Главная дорога”  установленный в начале дороги действует до знака 2.2. “Конец главной дороги” нерегулируемые перекрестки не отменяют действия знака. Знак распространяется на них, по умолчанию  в прямом направлении. 2-Выезд справа, по которому выехал автомобиль лада. Не считается перекрестком. Читаем термин в Общих положениях. Перекрестком не считается: “Выезды из жилых зон (дворовых территорий) перед которым не установлены знаки приоритета. Знаков приоритета не было. Выезд на дорогу считается второстепенной дорогой. Правота данного  вывода подтверждается тем, что выезд из жилой зоны предназначен для выезда на улицу Чекмарева, и заезда в застроенную жилую территорию и не имеет сквозного проезда. И эта проезжая часть кстати, имеет ширину 3.2 метра. то-есть всего одна одна полоса. Вы правы в суде что я кратко изложил, доказывается.. не просто, но доказывается. 28 марта позвонили из  административного суда сообщили, что с водителя К———ва, сняты все обвинения правда восторжествовала. 18 апреля состоялось заседание областного суда в котом суд заслушал все стороны и самое главное, выслушал доводы защиты, принял их за основу, а как их не принять, если это правда. Областной суд оставил решение городского суда без изменений. Правда победила Ура!

ВОПРОС-95.При вождении по городу приходилось наблюдать, что некоторые водители оставляют  водительские двери своих автомобилей открытыми перегораживая тем самым проезжую часть и создавая помехи другим участникам движения. Водителям и пешеходам.

500Podborka-dtp-Den-1

ОТВЕТ: Пункт 12.7. Прежде чем открыть двери, и тем более оставлять их открытыми, необходимо убедиться, что вы не создадите помех другим участникам дорожного движения. Данное нарушение является ярким примером проявления неуважения к другим участникам дородного движения. Отсутствием общей культуры как таковой. Я бы сказал, что это хамство в чистом виде. Автомобиль подчеркивает черты характера его водителя, и в первую очередь его отрицательные качества. Водитель делает вызов окружающим, показывая какой он “особенный” не такой как все и ему все можно. Не можно! И не все! За такое нарушение полагается штраф 20 МРП.

ВОПРОС-96. Нерегулируемый пешеходный переход в районе “НАУРЫЗ” расположен прямо перед перекрестком. Как останавливаться для пропуска пешеходов?

ОТВЕТ: Согласно пункта 14.4. Запрещается останавливаться на пешеходном переходе если за ним возник затор (При запрещающем сигнале светофора) необходимо остановится у линии стоп, не выезжая на пешеходный переход. Стоп линия нанесена на ближней границе перекрестка на знаке 15.16.2.

135

ВОПРОС-97.Такая ситуация, родственник (племянник) без спроса взял автомобиль покататься, съездить к друзьям. Весьма распространенная ситуация. В результате попал в аварию разбив при это другой автомобиль.

1373646554_280746

ОТВЕТ: Владелец источника повышенной опасности, каким является-автомобиль, освобождается от ответственности в случае, если докажет, что источник (автомобиль) выбыл из его обладания (владения) в результате противоправных действий других лиц. совершивших угон. Тогда ответственность несут лица, совершившие такие действия. Если, в действиях или бездействии   есть вина владельца ТС, то ответственность несут поровну. И владелец ТС, и лица совершившие противоправные действия. Отдавая свой автомобиль для временного пользования позаботьтесь о том. что бы правильно оформить документы, доверенностей сейчас нет, значит страховой полис.

ВОПРОС-98Обязан ли водитель, останавливаться по требованию сотрудников дорожной полиции в тех местах, где она запрещена?

39_6

 

ОТВЕТ: Да, обязан! Требование об остановке ТС подается при помощи громкоговорящего устройства, а также жестом руки направленного на водителя с одновременным сигналом свистка. Жесты должны  быть понятные водителю и своевременны, чтобы не создать аварийную ситуацию. Сразу после остановки водитель должен принять меры  исключающие  самопроизвольного движения ТС. За невыполнение  данного требования об остановке штраф 10 МРП, повторно в течении года лишение прав на 6 месяцев. За выход из автомобиля без разрешения инспектора штраф 5 МРП.

ВОПРОС-99. Наказали за то, что стоял в зоне знака 3.28. “Стоянка запрещена” на протяжении 30 минут, Но я проводил разгрузку автомобиля, я слышал что это можно? Инспектора моих доводов не услышали. проясните ситуацию.

ОТВЕТ: В зоне знака “Стоянка запрещена” разрешается стоять на срок не более 5 минут. Или на больший срок, если проводятся  погрузочно-разгрузочные работы. Особенность состоит в том, что эти работы должны быть непрерывные. А не так что,  взяли коробку отнесли ее,  через 10 минут еще одну коробку отнесли. Главное условие – НЕПРЕРЫВНОСТЬ проведения работ.

image087

ВОПРОС-100. Скоро лето и на дорогу опять выедет многочисленная армия двухколесных транспортных средств. Это “Скутеры” ,” мопеды”, скутереллы”. Многие из них продолжают ездить без касок и водительских прав. Многие владельцы говорят, что им не нужно сдавать на “ПРАВА” Поясните ситуацию.

7de68b4c58f8a127bee234b9f9a286f5

ОТВЕТ: Статья 2.1. Общих обязанностей водителей. Водительское удостоверение должны иметь, только водители механических ТС. Механическое ТС- самоходное дорожное транспортное средство приводимое в движение двигателем, кроме МОПЕДОВ и рельсовых ТС (трамваев). Мопед как и велосипед, как велосипед с подвесным моторчиком являются не механическими ТС и для управления ими не нужны водительские права. Мопед имеет объем до 50 см/куб. и конструктивная скорость не превышает 50 км/час.Все двух колесники у кого объем двигателя больше 50 куб и меньше 125 кубиков, конструктивная скорость больше 50 км/час и максимальной мощностью не превышающей 11 кВт. Вся эта многочисленная армия относится к подкатегории “А1″И для управления ими нужны водительские права категории “А1″ возраст с 16 лет. Если двухколесное ТС посерьезней, объем движка более 125 куб. Мощность более и11 кВт. – то это МОТОЦИКЛЫ. Управлять им можно с 18 лет и необходимо обучиться и получить права категории “А”

ВОПРОС-101.Правда ли в Казахстане в конце апреля узаконят  самоподготовку и будет введена возможность сдавать на правах без учебы в автошколе. И что теперь автошколы будут не нужны?

ОТВЕТ: Да  этот вопрос возник после того как 29 марта зам министра МВД РК Ерлан Тургумбаев перед телекамерами, заявил. что будут введены поправки в закон о дорожном движении позволяющие кандидатам в водители категории “А” -мотоцикл, и категории “В” – легковой автомобиль, сдавать в ГАИ не обучаясь в автошколах. И это норма будет введена в конце апреля после ратификации в юстиции. Если эта норма будет введена, то все желающие могут прийти в спец. ЦОН сдать теоретический экзамен, затем практический экзамен на автодроме и получить водительские права и на это понадобится не более 2 часов. У меня, посвятившего подготовке водителей более 40 лет, это заявление вызвало большое недоумение. Утверждается, что подготовится теоретически можно на компьютере выучить тесты, предлагаемые в интернете. Практически это заменяет получение реальных знаний, получаемых в классе при помощи опытных преподавателей, который может объяснить все тонкости терминов и значений применяемых в Правилах.  Безопасность  дорожного движения это наука и ее по картинкам не выучишь. А оказанию первой медицинской помощи, необходимы практические занятия. Ссылаемся на опыт Германии, так там автошколах в обязательном порядке проходят оказание первой медицинской помощи причем занятия практические четыре часа.  Вместо этого у нас предлагается заучить правильные ответы, без понимания их смысла, своеобразное ЕНТ или ЕГЭ. После сдачи теории нужно пройти экзамен по вождению на автодроме на автомобиле оборудованном датчиками и телекамерами позволяющими снимать экзамен в режиме реального времени. Если экзаменуемый  наберет  100 и более штрафных баллов результат экзамена будет отрицательный то есть не сдал! Все это прекрасно очень хорошо, не собираюсь оспаривать. Если бы это было вместе с практическим экзаменом в городских условиях. То-есть вместе, а не вместо того! Но это автодром это же закрытая площадка. И это далеко не город, на нем отсутствует реальная дорожная обстановка, нет встречных попутных автомобилей, скорость движения на автодроме минимальная в городе с такой скоростью ездить нельзя! Сразу попадете в ДТП или создадите опасности для движения. И последнее тогда в особых отметках делать отметку! “Разрешено  управлять только на закрытых площадках или автодромах. По второй части вопроса автошколы были есть и будут! Может количество их уменьшится потому что процентов 30-50 пойдут испытывать судьбу в ЦОНы. Получать” ПРАВА” а потом пойдут учиться. Так было, но сейчас будет узаконено. Останутся те автошколы, которые действительно учат! У которых есть имя и наработанное общественное мнение. Останутся категории “С1″ “С” “Е”  “Д1″ и “Д” И самое главное будут клиенты которые получат права в ЦОНе а потом придут доучиваться автошколах, но стоимость часа для них повысится. И последнее никто из тех кто у нас учится, не воспринял эту новость восторженно, и не собираются бросать учебу, а будут продолжать учебу, проходить вождение на закрытой площадке, и вождению в городских условиях, потому что только при вождении в городе можно научить настоящего водителя! Все перемелется, жалко что мы учимся на своих ошибках! А нужно использовать чужой опыт и учиться на чужих ошибках. Я считаю что если такая норма введется это нанесет большой вред безопасности дорожного движения, и не шаг а 10 шагов назад, а нужно идти вперед.

1150

ВОПРОС-102 А как проходит подготовка водителей в Российской федерации, там тоже разрешена самоподготовка?

ОТВЕТ: Нет, в Российской федерации, в октябре 2014 года указом премьер министра  Дмитрия  Медведева отменена самоподготовка. Подготовка водителей в РФ относится к министерству образования все автошколы проходят лицензирование. В России наоборот повышаются требования к автошколам. каждая автошкола обязана иметь автодром площадью не менее 0.24 га, 24 сотки. Так в 15 году в РФ было 15000 автошкол,после ужесточения требований осталось 5000. В Москве было 300 автошкол осталось 200. Экзамены в ГИБДД, проводится в 3 этапа: 1-теория, 2-экзамен на автодроме, и 3-экзамен в городе. Да это время, требуется большее количество сотрудников ГАИ, но когда на повестке дня стоит безопасность то,  этого стоит. По экзаменам: Теория – кандидат в водители сдает 20 вопросов. Разрешается допустить не более 2 ошибок. Если 3 уже не сдал. Если 1 или 2 то на каждую ошибку дается по 5 вопросов по тому же разделу. Например 2 ошибки допустил дается 10 дополнительных и тогда уже не допускается ни одной ошибки. Затем вождение на автодроме, где нужно набрать не более 100 штрафных очков. Затем 3-этап вождение по городу на 25-30 минут. Я считаю что это довольно серьезный подход к подготовке водителей и этот опыт нужно перенимать и брать на вооружение. А не пускать все на самотек, куда кривая выведет.

img-20140105005651-604

9,825 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

6 комментариев

  1. Газиз

    Добрый вечер. Как определить границу жилой зоны. Выезжал с жилой зоны со двора на парковочную зону по улице Сарайшык, дом 5, г.Астана, в это время левой стороны по территории парковочной зоны ехал автомобиль (женщина за рулем) в результате чего произошло столкновение. Водитель автомобиля въехавшего в меня выйграла суд в связи с тем что якобы при выезде из жилой зоны водители уступают дорогу другим участникам движения, однако в данном дворе нет разметки и участок по которому она ехала также относится к жилой зоне, то есть равнозначная дорога и у нее была помеха с права. Разъясните пожалуйста как определить жилую зону.

    1. administrator (Автор записи)

      Жилая зона, это территория окруженная по периметру зданиями, предназначенная для компактного проживания в ней граждан, с зелеными насаждениями, местами отдыха, детскими площадками. С выездами из это зоны предназначенной для заезда в нее граждан и специального транспорта. Это зона не предназначена для сквозного движения транспорта, она своими границами прилегает к дороге и въезды и выезды из нее обозначаются соответствующим знаками. 5.38.”Жилая зона” 5.39 “Конец жилой зоны”. Я посмотрел в интернете выезд из Вашей жилой зоны производится через арку внутри дом а а также в разрыве домов ограждающих дворовую территорию, так вот при выезде из дома за внешнюю линию обозначенную домами Вы выезжаете из жилой зоны. Проще, все что внутри дома – есть жилая зона, за внешней часть, дома граница по наружной стене, уже Вы выехали из жилой зоны, поэтому Вы должны уступить дорогу транспорту. Если знаки будут стоять сразу при съезде с дороги, она я вижу шестиполосная, пролегает далек,о от дома, то место где Вы столкнулись В том числе, и парковка, перед домами и внутри домов, все это будет жилая зона. Но как я понял, при заезде на парковку знаков нет, то жилая зона, это внутри дворовая территория. И Вы выходит, Вы нарушили. Вы можете сделать запрос в городскую архитектуру и посмотреть, как определяется жилая зона на генеральном плане.

  2. Мухтар

    Добрый вечер! Друг молодости, вместе учились в ДОСААФе в 1991 году, попал в неприятную историю. Лишили прав на один год за оставление места ДТП. Возит продукты из Петропавловска в Астану, дважды в неделю, на Газели. При выезде из лечебного учреждения, на огороженной забором территории больницы, сторож неожиданно начинает опускать шлагбаум. На видеозаписи видно, что у него не было возможности остановиться. Короче, он снес шлагбаум. Остановился, дал свой номер телефона, сказал, что приезжает дважды в неделю, что все исправит и уехал развозить товар дальше. Хозяева шлагбаума вызвали УДП, те приехали, составили материал. Подали его на розыск. Нашли и оформили: за превышение скорости 610 КоАП, за оставление места ДТП 611. На суде он объяснил ситуацию, не помогло. Я попробовал доказать в апелляционном суде, что территория больницы не является дорогой, соответственно происшествие со шлагбаумом не является ДТП. Прокурор уперся, мол у нас такая практика. Судья вроде была согласна с нами, но все равно отказала. Разговаривал со знакомыми гаишниками, говорят, что действительно всех так оформляют, где бы не было происшествие. Но ведь дорога, это дорога – со своими Правилами. А территория – это моя “страна” – хочу поставлю шлагбаум, хочу буду опускать его, хочу поднимать. Может я не правильно, что-то понимаю.

    1. administrator (Автор записи)

      Сразу отмечу ВЫ совершили много ошибок и составили ошибочное мнение о своей невиновности. Все порядку:
      1.Территория на которую Вы ссылаетесь на “территорию” – которая называлась “Прилегающая территория”- территория непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и тому подобное); Этот термин существовал, до принятия нового закона “О дорожном движении” до апреля 2014 года. В новом законе этого термина уже нет, значит нет и территории прилегающей к дороге. В суде Вас бы могли спросить, где написано, что дворовая территория не дорога? Вы бы не нашли что ответить, остались конечно юридические тонкости например: что такое “Дорога”? Когда был термин прилегающая территория на аварии во дворах выезжали участковые инспектора, и оформляли документы, не совсем правильно – было много нареканий. Теперь термина нет!Значит, везде, где движутся ТС все должны подчиняться настоящим Правилам и все события происшествия с ТС считаются ДТП. Сейчас на все ДТП, где бы они не происходили выезжают сотрудники административной полиции.
      2.ДТП. дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений грузов либо иной материальны ущерб.Движения транспортного средства было, материальный вред нанесен.
      3.Скорость движения ТС в жилых зонах, дворовых территориях не должна превышать 20 км/час. Скорость движения у Вас была явно больше! Так как Вы говорите:” Не имел возможности остановиться!”Это почему так, да потому что быстро ехали, поэтому и снесли шлагбаум! Извините при 20 км/час не хватит кинетической энергии сломать такой брус, да и затормозить при 20 км/час-легко, достаточно надавить на педаль-автомобиль остановиться.
      4.Почему вы вели переговоры со сторожем, дали ему свой номер телефона, пообещали ему приехать через неделю! Сторож не уполномочен вести такие переговоры, не ему нанесен материальный вред, а юридическим или физическим владельцам имущества которым нанесен ущерб. Нужно было остановиться, дождаться хозяев – владельцев имущества и вести сними переговоры о возмещении материального вреда. Составили бы схему ДТП, подписали ее, оформили расписку с указанием суммы ущерба и условиях погашения, сроки итд. Заверили расписку у нотариуса. И не надо бы было вызывать полицию все решили бы без суда. В ПДД такой порядок действий расписан. А вы взяли и уехали! Сказали что приедете ПОТОМ! Мажет быть, потом!

  3. Екатерина

    Лишили прав на 9 месяцев. Срок действия моего водительского удостоверения заканчивается в январе 2017 года. Вернут мне права только в июле 2017. Означает ли это что мне придется пересдавать теорию и вождение ведь до последнего срока я не буду иметь возможности предоставить удостоверение для замены.?

    1. administrator (Автор записи)

      Вам в любом случае после лишения прав нужно сдавать экзамены, так что другие причины не имеют значения.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>