Пункт 8.1. Не создавай помех тому, кто находится в движении. Разбираем ДТП.

В июне месяце на мой сайт поступило два административных дела в которых водителей обвинили в нарушении пункта 8.1.ПДДтРК.
Пример первый: 09.05.22.примерно в 22 часа 42 минуты, водитель управляя т/с Lada 21124, перед началом движения убедился, что полоса по ходу его  движения свободна. Посмотрев в левое боковое зеркало увидел, что по левой полосе двигался автомобиль белого цвета указатели поворотов не были включены. Так как он двигался в прямом направлении и помехи мне не представлял я начал движение в прямом направлении. Проехав 5-6 метров, автомобиль белого цвета марки CHEVROLET. Который двигался по левой полосе обогнав меня и стал поворачивать направо наперерез траектории моего движения- произошло столкновение. Столкновение произошло по касательной с задней правой дверью и правым задним крылом с моим передней левой частью бампера и левого переднего крыла.
Кого из водителей обвинили в совершении ДТП и по какому пункту правил РК.
В совершении дорожно-транспортного происшествия обвинили водителя У.Т.А,
Пункт-8.1.ПДД.РК. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего направления (в тесте Правил РК написано НАЗНАЧЕНИЯ). А если они отсутствуют или неисправны- рукой. при этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех для движения (уступить дорогу) другим участникам движения.
УСТУПИТЬ ДООГУ- означает , что участник дорожного движения не начинает не возобновляет и не продолжает движения не осуществляет какой-либо маневр, если э то может вынудить других участников движения имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБВИНЕНИЯ.
1-Водитель перед началом движения убедился, что полоса перед его автомобилем был свободна помех для движения его автомобиля не было.
2-Автомобиль ЛАДА от начала движения проехал 5-6 метров (смотрите видео).
3-Именно автомобиль CHEVROLET оказался на пути движения автомобиля ЛАДА совершив опережение и резко перестроившись на правую полосу по которой двигался автомобиль под управлением водителя У.
4-Преимуществом в движении пользовался автомобиль ЛАДА под управлением водителя У. по пункту 8.5 ПДД РК.
5-ПУНКТ 8.5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
ВЫВОДЫ
При рассмотрении любого ДТП необходимо выяснить первопричину действий какого из водителей по управлению автомобилем явились первопричиной возникновения ДТП.
Если водителю вменяется нарушение пункта 8.1.ПДД РК, нужно доказать, что у водителя перед началом движения на его пути уже было препятствие, а водитель, уже заканчивал маневр перестроения, а водитель У, только начал трогаться и виновник совершает столкновение с препятствием которое уже было на пути его движения.
В нашем же случае было все наоборот водитель У. начал движение и проехал уже 5-6 метров, когда на пути его движения оказался автомобиль под управлением И.
Читаем показания водителя И. «поворачивая направо он начинает трогаться и ударил в заднюю дверь» П данным показаниям самого водителя И, он сам подтверждает, что он находился в левой полосе в первоначальной стадии маневра, когда автомобиль ЛАДА под управлением водителя У, уже начал движение и водителю И, вместо того, чтобы обгонять автомобиль ЛАДА и поворачивать перед ним направо нужно было притормозить и занять крайний правый ряд, а потом поворачивать направо.
К ДТП привели неправильные действия водителя И, в нарушении пункта 8.5. ПДД РК. Теперь самое главное, данные выводы нужно изложить в суде и отменить административный протокол. Возникает вопрос почему инспектор при составлении протокола сразу не принял эти выводы во внимание м составил протокол не на того водителя!? К сожалению, такое бывает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ при объяснении главы 8. Пункта первого нужно обратить внимание на то, что водителю транспортного средства перед тем как начать движение нужно убедится в том, что он никому не создает помех и препятствия. В случае если при трогании с места траектория его движения будет пересекаться с траекторией движения другого участника движения о маневра следует отказаться. Так как проще отказаться от трогания с места, чем водителю, который уже был в движении.
Пример второй: Изложение от первого лица.
15.04. в 16-40 Я управлял автомобилем SHEVROLET NEXIA следовал по улице в направлении реки Тобол в банк Центр Кредит на парковке перед банком были припаркованы автомобили также параллельно парковки три транспортных средства. Поравнявшись с третьим по счеты автомобилем, который был припаркован параллельно установленной парковки. Я видел, что он также стоит на аварийных огнях за ним есть свободное парковочное место начал движение вперед и совершил столкновение с автомобилем ДЭУ, который был уже передо мной.
Вот этот пример показывает как нарушение пункта 8.1. Главные слова доказывающие виновность. «Я начал движение и совершил столкновение с автомобилем, который уже был перед ним. То есть водитель его совершенно не видел не следил за обстановкой вокруг автомобиля. Как он был слева от него опередил его и повернул НАПРАВО и виновник тронулся с места. Когда автомобиль проезжал мимо автомобиль стоял, был неподвижен, и начал движение когда автомобиль уже завершал маневр. Типичное нарушение — протокол составлен правильно.
Водители! Особенно начинающие к Вам обращаюсь. Пока вы стоите Вы под защитой закона, а когда Вы начинаете движение и начинаете вращать рулевое колесо Вы уже участник дорожного движения и Ваши действия трактуются в главе 8. Маневрирование. Будьте внимательны крутите головой зеркало в салоне зеркало боковое левое И поворот головы влево учитывая мертвые зоны. И если Вы видите что другой автомобиль в опасной близости, от маневра нужно отказаться, пропустить и повторить алгоритм по новой.

 

 

f672461e

 

Красный автомобиль уступает  дорогу синему автомобилю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.