ВЕЛОСИПЕДИСТ на ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

 

Лекция на юридическую тему для водителей, преподавателей, учащихся автошкол  и их  родителей!

А дальше то, что дети с самокатов и скейтбордов пересаживаются, кто на велосипед, кто на скутер или мопед. Чем это может закончиться – наша статья.

Дорожное движение с годами изменяется. Меняются машины, нравы и  воспитание. Вот яркий пример сегодняшнего дня. Знакомые водители мне уже говорили об этом явлении, которое, если его не пресечь,  будет множиться, размножаться, и станет  повсеместным. О чем мы говорим, так это о том, что велосипедисты верхом на велосипеде стали пересекать дорогу по пешеходному переходу, вот так вот, едут по тротуару, а потом поворачивают и, не слезая с велосипеда, пересекают проезжую часть по пешеходному переходу.

maxresdefault

Тему данной статьи определил тот факт,  что   произошло ДТП из-за того, что велосипедист с пассажиром на раме  попытался пересечь дорогу по пешеходному переходу,  выполняя левый  поворот на четырехполосной дороге с разделительной полосой.  Велосипедист  выехал на дорогу в опасной близости перед приближавшимся  “КАМАЗОМ”  В результате велосипедист погиб, пассажир получил телесные повреждения и попал в больницу. Мы сделаем правовую оценку действий участников ДТП, чьи действия явились предпосылкой трагедии. Первое и самое очевидное наблюдение это то, что подростки были предоставлены сами себе, контроля со стороны родителей никакого.  На велосипеде они гоняли везде, где можно и где нельзя. Правила дорожного движения абсолютно не знали, и естественно,  их не соблюдали.  Удручает и настораживает тот факт, что люди со специальным юридическим образованием считают, что водители всех транспортных средств, должны пропускать всех, кто находится на пешеходном переходе, в том числе и велосипедистов. Многие водители также сомневаются, как быть в такой ситуации. Наша задача- ответить на два основных вопроса.

Первый вопрос. Разрешено  ли движение на велосипеде по нерегулируемому пешеходному переходу?

ОТВЕТ: Нет. Запрещено. Пешеходный переход предназначен для движения только пешеходов. Пешеходный переход не предназначен для движения по нему транспортных средств. Обратимся к главе 1-ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,  «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей ,находящимся на нем.  Понятие «Водитель»,  включает лиц, управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами, мопедами…. Следовательно, основные требования к водителям транспортных средств,  изложенные во всех разделах Правил в одинаковой мере относятся и к водителям ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ.

c9092484_resizedScaled_817to539

 Пункт-1.5. ПДД РК.  Участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора или регулировщика, дорожных знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел.

Пункт-1.6.Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и вреда. Это основополагающие пункты Правил, определяющие порядок дорожного  движения, которые в равной степени  относятся ко всем участникам дорожного движения, водителям, пассажирам и пешеходам.

ВТОРОЙ ВОПРОС:  Какими требованиями ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПДД.   Р.К. Должны руководствоваться участники ДТП? И чьи действия,  послужили причиной возникновения аварийной ситуации, которая переросла в аварию..

Водители велосипедов должны руководствоваться разделом 24.  ПДД.РК. Пункт 24-3. «Водителю велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на  дорогах… имеющих более одной полосы для движения в данном направлении»

f4to4lmcop9xs951zebhp1yu8-(page-picture-large)

На таких дорогах водители велосипедов и мопедов для поворота налево или разворота должны сойти с велосипеда и перейти дорогу пешеходном переходе в соответствии с пунктом- 3.5 ПДД. РК.  Ведя велосипед рядом.

kak-bezopasno-ezdit-na-velosipede_24_1

Пункт- 24.3. «Запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками»

Пункт-24.2. «Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее».

Все перечисленные пункты правил велосипедистом были игнорированы и нарушены.

Начнем с последнего, велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе, причем как можно правее, в комментариях прописано, что должны двигаться не далее 1метра от правого края дороги. Двигался велосипедист с точностью да, наоборот, по крайней левой полосе проезжей части. Причем, перевозя на раме велосипеда пассажира далеко не семилетнего возраста, а в два раза старше. Вместо того ,что бы сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход, он сходу, не останавливаясь буквально выскочил на проезжую часть перед приближающимся грузовиком. Остановочный путь автопоезда при скорости 50км/час, более 50метров.

Водитель грузовика должен руководствоваться в первую очередь пунктом 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения учитывая при этом все сопутствующие факторы…. При возникновении опасности для движения, КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ!!! Водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Ключевая фраза в данной формулировке – это опасность для движения и в состоянии обнаружить.  Вспомним термин «Опасность для движения» – это внезапное изменение в дорожном движении угрожающее его безопасности и требующее изменения скорости и (или) маневрирования транспортного средства. Ситуация усугубилась тем, что скорость пешехода 5- 6. км/час. А скорость велосипедиста в два раза больше, то есть 10-15.км/час.  Поэтому водитель грузовика не имел физической возможности обнаружить опасность.   И тем более технической возможности остановить автомобиль.

Опасность для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, например. Выпавший груз, незакрытый люк, пешеход.                                                    Автомобиль или другое транспортное средство, оказавшееся на пути движения транспортного средства попавшего в аварию, ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Вот так трактуется термин опасность для движения. Велосипедист представлял опасность для движения в первую очередь тем, что скорость его движения в два раза выше скорости обычного пешехода и его движение, в данном случае на пешеходном переходе, сложнее контролировать. И самое главное,  все действия велосипедиста- это последовательная цепь нарушений Правил дорожного движения, что и привело к в конечном итоге к трагедии.  Ничто не происходит случайно, все в жизни взаимосвязано. За нарушением следует наказание,  порой ценой ошибки становится человеческая жизнь.

05

Подводим итоги: уважаемые родители, вы решили купить своему ребенку  велосипед потом мопед. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш сын или дочь ознакомились с элементарными правилами безопасного вождения двухколесного транспортного средства. И проверьте, как они эти Правила усвоили. И старайтесь  по возможности контролировать,  где и как они катаются. С новым годом и будьте безопасны.  

Записывайтесь в такую автошколу, в которой вы получите знания и навыки и Вас действительно научат управлению автомобилем. А не просто выдадут свидетельство об “успешном” окончании  автошколы.  После чего  Вы придете к НАМ, и будете доучиваться, но уже за другие деньги. не нужно платить дважды,  Оно ВАМ надо? Нет конечно, приходите учиться к нам и мы научим Вас  безопасному вождению автомобиля,  и Вы убедитесь в том,  что к нам приходят ученики не по недостоверной  рекламе, а по рекомендации учеников  тех, кто у нас учился, а мы учим уже  3-поколение водителей. Приходите  к нам вечером и посмотрите, сколько у нас учеников. Это самая лучшая реклама, когда люди нам доверяют. И читая наш сайт, сравните его с другими аналогичными изданиями и ВАМ все будет понятно, кто есть КТО.  НЕ буду переводить это на английский язык, потому что это будет  не совсем благозвучно. Читайте наш сайт мы уверены, что это будет для Вас полезно. Приходите, мы Вам всегда рады.

Пока до встречи!!! И с рождеством.

 

 

 

11,058 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

9 комментариев

  1. Калкен Айдархан

    Наверное, эта ваша статья привела к следующей ситуации. Еду так по краю справа. Подъезжаю в остановке. Тут и пешеходный переход ПЕРЕСЕКАЮ. Автобус на скорости подрезает и к остановке. Я экстренно торможу, подхожу к нему – че подрезаешь, ты должен был пропустить меня а потом заезжать А он – ты должен был на переходе слезть с велосипеда. Так что это ваши советы привели к заблуждению шоферов. И потом – у вас статья построена на российских законах и перепечатываете тексты из российских источников. Потрудитесь основываться на казахских законах.

    1. administrator (Автор записи)

      С июля 17 года по казахским законам! езда на велосипеде по пешеходному у переходу запрещена. Я все статьи пишу из жизни у меня опыт вождения автомобиля 44 года. Я присутствовал в суде когда водителя КАМАЗА обвиняли в том, что под его колесами погиб велосипедист ехавший по пешеходному переходу причем еще на раме сидел пассажир. Водитель КАМАЗА не успел затормозить, так как велосипедисты выскочили перед ним внезапно, неожиданно. А посадили обвинили и посадили водителя Камаза на четыре года колонии из-за подростков, которым взрослые не объяснили, что по пешеходному переходу ездить нельзя!Им было лень сойти с велосипеда, а водитель Камаза у которого 2 детей. 4 года проведет в колонии. Жена не работает, сидела с ребенком. А надо тех кто на велосипеде ездит по пешеходному переходу садитьть на 4 года и это будет справедливо!!!Спасибо за то что Вам нравятся мои статьи. Успехов.

  2. Василий

    Здравствуйте!У меня тоже мнение про пешеходный переход. В ПДД написано требование спешиватся. И в этом скрываются некоторые неурядицы, вызывающие много споров.
    1. Что поменяется от того, что в скором времени появиться велосеть, где у каждого регулируемого ПП появиться велоразметка?. Не уверен что водители авто будут замечать нас.
    2. Если внимательно прочитать ПДД, то у велосипедистов нет особых преимуществ нигде: ни на дороге, ни на тратуаре и тем более на зебре. Следовательно, необходимо расставить правильно приоритеты: пешеход>велосипедист>автомобиль, а на практике вообще выходит все очень сложно- автомобиль>пешеход, а велосипедист почему то где то в сторонке. Почему в правилах это не учитывается, не знаю.
    3. В крупных городах очень много перекрёстков, особенно сложных, плюс добавляется большой трафик как пешеходов так и автотранспорта. И из за этого использовать велосипед как полноценное ТС сложно без нарушений правил.
    4. То, что многие считают, что не замечают велосипедистов из-за того, что они пролетают зебру и водители не успевают притормозить. Согласен не на все 100. У нас много перекрёстков, где углы обзора позволяют увидеть и пешехода и велосипедиста. Да и конструктив наших перекрёстков не позволяет разогнаться до бешеных скоростей ( что очень неплохо)
    Вывод. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации, когда за административное нарушение приходиться нести ответственность как за себя так и за автолюбителя ( если не калека). А слезать у каждого пешеходника, особенно регулируемого больше выходит как абсурд, чем правило, отвечающее за безопасность и комфорт.

    1. administrator (Автор записи)

      Я понял Вашу мысль, что поменяется если будут велосипедные дорожки? Нас все равно не будут пропускать? Это предположение и немного демагогия велосипедисты на велосипедной дорожке не пользуются преимуществом почему водители должны их пропускать? 2.Какие должны быть преимущества у велосипедиста? Сравнить велосипед и автомобиль!Их количество скорости тормозные качества, почему они должны иметь приоритет перед автомобилем? Они будут иметь преимущество но в качестве пешехода идущего по пешеходному переходу.
      3. Там где сложно использовать велосипед без нарушения Правил! Не используйте, но ставить какие-то условия, чтобы Правила нарушать пока не разрешено никому. Но решается вопрос разрешить детям до 12 лет ездить по пешеходным дорожкам тротуарам. И это правильно им можно масса небольшая и рисков меньше, чем они будут ездить по дорогам.
      4. Слезать с велосипеда по вашему абсурд!Комфорт дороже это Ваше мнение, но оно ошибочное и за нарушение будут штрафовать. Выбирайте слезть с велосипеда ли платить штраф.

  3. Калкен Айдархан

    И сайт дебильный – невозможно поделиться с вставлением комментария в ФБ.

    1. administrator (Автор записи)

      Откуда такая злость ненависть и оскорбления, может это зависть? Сделайте свой сайт еще лучше, что бы в рейтинге стран СНГ занимал место в первой десятке! делайте кто Вам не дает, а если не можете, то читайте и свои отрицательные эмоции оставьте при себе. Не нравится Вам наш сайт не заходите и не читайте! Заходите в другие школы, там что-нибудь для себя может быть полезное возьмете. Про тупых и дебильных водителей тоже не к нам, они до прихода в нашу школу воспитывались в семье, детском саду школе, вузе, а к нам уже пришли на 2.5 месяца. Мы не можем изменить их психологию и воспитать их как личность за 2.5 месяца. Насчет ПРАВ! мы их не выдаем, их выдают в других учреждениях. Мы выдаем свидетельства об окончании автошколы, и как Вы говорите тупым не выдаем, те кто у нас учился а их более 16000 человек ничего плохо о нас сказать не могут- одни благодарности. Как наши выпускники сдают в спецЦОНЕ? наведите справки. В ЦОНе как сдают выпускники автошколы АВС. Вам скажут. На в этом году исполняется 25 лет. Наша школа открылась ы 1992 году, первая в РК и надеемся по всем показателям быть первыми всегда. Поезд ушедший со станции 25 лет назад уже не догнать. Если настроение плохое, не надо портить его остальным, причем незаслуженно. Успехов и счастья учу водителей с декабря 1973 года.

  4. Калкен Айдархан

    Вредная статья. Водители и так думают, что имеют право давить велосипедистов на пешеходных переходах. И, поскольку тупые, не делают различия, регулируемый это переход, с какой скоростью движется велосипедист, наоборот, добавляют газу и стараются наехать. Так что научите сперва водителей правилам, а не продавайте им права.

  5. Владислав

    в случае если велосепидисты едут калоной нужно ли им всем слезать с велосипедов на пешеходном переходе или может слезть только один и все должны проехать за этот период времени когда один велосепидист идет с велосипедом по пешеходному переходу?

    1. administrator (Автор записи)

      Нет дорогой Владислав, хоть рядами и колоннами в правилах на этот счет нет исключений, все слезли и все пошли по пешеходному переходу. Исключения когда идут соревнования и улицы перекрываются дорожной полицией, там если трасса проходит по пешеходному переходу. то можно во всех случаях нет нельзя. Колонна велосипедистов еще более создсант опасности для други х транспорт ных средств.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>