Автомобиль уже давно стал полноправным членом общества как средство передвижения, и я бы сказал как средство существования человека. Наряду со всеми бесспорными плюсами автомобиль может принести и огромный вред, если он оказывается в неумелых, неопытных руках он из средства передвижения превращается в грозное оружие, которое приводит к гибели и увечью людей. Но сегодня не об этом. Поговорим о том, какие проблемы
доставляет автомобиль человеку в замен за свой труд.
Из учебника водителя третьего класса мы знаем, что для сгорания одного литра бензина необходимо 10.000 л. воздуха. Перемножьте на количество литров в баке, да ещё на количество автомобилей получатся сумасшедшие цифры, нулей на калькуляторе не хватит.
Благо наш город продувается всеми ветрами, а вот о южной столице этого не скажешь. Кто был, в Алматы летом меня поймёт, как там дышится.
Возьмите нашего российского соседа город Челябинск.
Воздух там имеет свой специфический запах и даже цвет, а это не только из-за большого количества заводов и фабрик – Урал всё-таки,. но и из-за концентрации автотранспорта город всё-таки миллионный. Для справки дизельный двигатель в 30 раз токсичней, чем карбюраторный. Переходим к нашей действительности. Представьте картинку: зима, двор любого района города, утром автолюбители заводят своё транспортное средство. Технически исправный автомобиль должен заводиться без прогрева при температуре -20%. Только несколько советов: перед пуском двигателя нужно включить свет в фарах, прогреть аккумуляторную батарею, а если есть пусковая рукоятка, несколько раз провернуть коленчатый вал, затем выжать сцепление и заводить. Так вот после пуска некоторые водители, обладающие, выдающимися специальными знаниями в области теории автомобильного двигателя , они сидят и прогревают свои автомобили, доводя, температуру охлаждающей жидкости до 80 градусов. Чтобы стрелка вышла из синей зоны, а иначе, мол, двигатель выйдет из строя. И объяснения, что не нужно греть двигатель до этой температуры ими никак не воспринимаются.
Во-первых, воздух отравляем, во вторых, бензин зря жгём и самое главное это абсолютно не нужно. Завёл двигатель на подсосе (воздушная заслонка закрыта) если она есть (прим. автора). Затем, когда обороты выровнялись, кнопку воздушной заслонки возвращаем в исходное положение, и если при нажатии на педаль управления дроссельными заслонками двигатель набирает обороты, не чихает и не глохнет, можно спокойно ехать и после пяти минут езды двигатель окончательно прогреется, а по расстоянию – это от КЖБИ до магазина «Океана» по пр. Абая. Нет же, этих тонкостей некоторые водители не знают, и знать не хотят.Вот говорят, если Вы такие умные, то свои машины без прогрева и эксплуатируйте. А мы будем по инструкции поступать. Только вот где они такие инструкции сохранили, наверное, со времён автомобилей АМОФ – 15 или Газ ММ. Ну ладно, если это на территории гаражного кооператива происходит, пусть греют, если бензина у них много , так нет это же во дворе жилого дома происходит , где и форточки открыты, да и дети гуляют.
В нашем случае прогрев двигателя попадает под пункт 17.2 ПДД РК. В жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем.
Кто ездит, в КЖБИ по малому мосту обратите внимание, наряду с рыбаками будут автомобилисты, которые хотят сэкономить на мойке и моют автомобиль в метре от берега, чтобы воду недалеко было носить. Вот это уже высочайший пофигизм , про таких говорят «с пулей в голове».
Неужели непонятно какой это вред, ведь воду то мы из под крана в большинстве своём пьём. Ни каких денег не хватит, если очищенную воду покупать. Я думаю, что это работа службы экологии. Хоть бы плакат поставили, где бы крупными печатными буквами было выведено, что мыть автомобили строжайше запрещено. И сколько это будет стоить в денежном выражении для экологически безграмотных авто владельцев. Возьмите зарубежный опыт. Думаете там сразу все стали такими грамотными и законопослушными. Нет, там методически упорно население воспитывают. Для этого все средства хороши. Главное это конечно же – средства массовой информации и движение «Зелёных», работа правительства, и как результат гибкая система штрафов всё это в целом даёт положительный эффект. По нашему примеру дорожные полицейские забирают у таких нарушителей водительские удостоверения и всем выдают повестки в мэрии или другом месте представитель службы экологии в течение этих трёх часов читает им лекцию о правилах поведения на природе и как нужно беречь окружающую среду. Соответственно заплатив за эту лекцию из собственного кармана. А потом ещё зачёты предстоит сдать и получить карточку зелёного цвета. Поверьте, это здорово помогает. Так можно и с нарушителями правил дорожного движения проводить работу, проводить им платные лекции. Во-первых, они не штраф заплатят, а за то, что их будут учить уму разуму. Польза вдвойне. Нарушил – заплати, и тебя будут учить, чтобы потом не было желания нарушить. Это будет действеннее, нежели если нарушитель заплатит безликий штраф в сбербанк. И всё это нужно сделать на законном основании, т.е. внести изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях.
С уважением директор автошколы АВС Кузнецов Ю.В.
Оставляйте комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопочку.